Ермолина
Наталья
Николаевн
а
Подписан: Ермолина Наталья
Николаевна
DN: C=RU, OU=Директор, O="
МБОУ ""Железнодорожненское
СОШ""", CN=Ермолина Наталья
Николаевна, E=Jeldor2012@mail.ru
Основание: мною рассмотрен этот
документ
Местоположение: место
подписания
Дата: 2024.09.06 11:38:33+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область
«Обществознание и естествознание») соответствует Федеральной рабочей программе по
учебному предмету «окружающий мир» и включает пояснительную записку, содержание
обучения, планируемые результаты освоения программы и тематическое планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета,
характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками;
место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания и планируемым
результатам.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного
изучения в каждом классе начальной школы. Содержание обучения в каждом классе
завершается перечнем универсальных учебных действий (УУД) – познавательных,
коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами учебного
предмета «Окружающий мир» с учётом возрастных особенностей младших школьников.
В первом и втором классах предлагается пропедевтический уровень формирования УУД,
поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения только
начинается.
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за
период обучения, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения
на уровне начального общего образования.
Программа по предмету «Окружающий мир» на уровне начального общего
образования составлена на основе требований к результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования, представленных в
Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего
образования и федеральной рабочей программе воспитания.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе,
предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям
и интересам обучающихся и направлено на достижение следующих целей:
1. формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на
основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную
средуобитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно
этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета;
2. формирование ценности здоровья человека, его сохранения и укрепления
приверженности здоровому образу жизни;
3. развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и
жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью
(наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием
приобретённых
знаний
в
речевой,
изобразительной,
художественной
деятельности;
4. духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России,
понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому
этносу;
5. проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ;
6. освоение обучающимися мирового культурного опыта по созданию
общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в
социуме;
7. обогащение духовного богатства обучающихся, развитие способности ребёнка к
социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение
опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с
экологическими нормами поведения;
8. становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного
отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и
индивидуальности.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов
обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с
правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей
взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и
другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем
является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся
навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности
предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации. Отбор содержания
курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:
раскрытие роли человека в природе и обществе;
освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и
природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его
самость», «Человек и познание».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» В УЧЕНОМ ПЛАНЕ
Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир», составляет 270
часов (два часа в неделю в каждом классе): 1 класс – 66 часов, 2 класс – 68 часов, 3 класс –
68 часов, 4 класс – 68 часов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение предмета «Окружающий мир» на уровне начального общего образования
направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных
результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют
готовность
обучающихся
руководствоваться
традиционными
российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе
правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального
опыта деятельности обучающихся, в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
становление ценностного отношения к своей Родине – России; понимание особой
роли многонациональной России в современном мире;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности,
принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного
края;
проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны,
уважения к своему и другим народам;
первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и
ответственности человека как члена общества.
Духовно-нравственного воспитания:
проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам,
признанию их индивидуальности;
принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и
правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма,
сопереживания, уважения и доброжелательности;
применение
правил совместной деятельности, проявление способности
договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение
физического и морального вреда другим людям.
Эстетического воспитания:
понимание особой роли России в развитии общемировой художественной
культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к
разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
использование
полученных знаний в продуктивной и преобразующей
деятельности, в разных видах художественной деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других
людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в
окружающейсреде (в том числе информационной);
приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное
отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудового воспитания:
осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества,
ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки
участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным
профессиям.
Экологического воспитания:
осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм
поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей
вред.
Ценности научного познания:
осознание ценности познания
самообразования и саморазвития;
для
развития
человека,
необходимости
проявление
познавательного
интереса,
активности,
инициативности,
любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний, в том числе с
использованием различных информационных средств.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной
среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся
действительности;
на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать
связи и зависимости между объектами (часть – целое; причина – следствие;
изменения во времени и в пространстве);
сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения,
устанавливать аналогии;
объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
определять существенный признак для классификации, классифицировать
предложенные объекты;
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и
наблюдениях на основе предложенного алгоритма;
выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на
основе предложенного алгоритма.
2) Базовые исследовательские действия:
проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или
выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты;
проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;
определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта
(ситуации) на основе предложенных вопросов;
формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать
возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или
сходных ситуациях;
моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая
и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента
времени; поведение и его последствия; коллективный труд и его результаты и др.);
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по
установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть –
целое, причина – следствие);
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).
3) Работа с информацией:
использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник
получения информации с учётом учебной задачи;
находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном
виде,согласно заданному алгоритму;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на
основе предложенного учителем способа её проверки;
находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую,
аудиовизуальную информацию;
читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему,
таблицу, иллюстрацию);
соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого
доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет (с помощью
учителя);
анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию
в соответствии с учебной задачей;
фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление,
высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать
выступления участников;
признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и
аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей
правоты;
соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное
отношение к собеседнику;
использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о
природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов
наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;
находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных
объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;
готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст,
рисунки, фото, плакаты и др.) к тексту выступления.
Регулятивные универсальные учебные действия:
1) Самоорганизация:
планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по
решению учебной задачи;
выстраивать последовательность выбранных действий и операций.
2) Самоконтроль и самооценка:
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины;
корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью
учителя);
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать
способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для
здоровья и жизни.
объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с
оценкой учителя;
оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости
корректировать их.
Совместная деятельность:
понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной
(практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и
долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по
окружающему миру);
коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли,
договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и
оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не
допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия
взрослого;
ответственно выполнять свою часть работы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
2 КЛАСС
К концу обучения во 2 классе обучающийся научится:
находить Россию на карте мира, на карте России - Москву, свой регион и его
главный город;
узнавать государственную символику Российской Федерации (гимн, герб, флаг) и
своего региона;
проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, традициям своего народа
и других народов, государственным символам России; соблюдать правила
нравственного поведения в социуме и на природе;
распознавать изученные объекты окружающего мира по их описанию, рисункам и
фотографиям, различать их в окружающем мире;
приводить примеры изученных традиций, обычаев и праздников народов родного
края; важных событий прошлого и настоящего родного края; трудовой
деятельности и профессий жителей родного края;
проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные наблюдения и опыты
с природными объектами, измерения;
приводить
примеры
изученных взаимосвязей
в
природе,
примеры,
иллюстрирующие значение природы в жизни человека;
описывать на основе предложенного плана или опорных слов изученные
культурные объекты (достопримечательности родного края, музейные экспонаты);
описывать на основе предложенного плана или опорных слов изученные
природные объекты и явления, в том числе звёзды, созвездия, планеты;
группировать изученные объекты живой и неживой природы по предложенным
признакам;
сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков;
ориентироваться на местности по местным природным признакам, Солнцу,
компасу;
создавать по заданному плану развёрнутые высказывания о природе и обществе;
использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;
соблюдать правила нравственного поведения в социуме и в природе, оценивать
примеры положительного и негативного отношения к объектам природы,
проявления внимания, помощи людям, нуждающимся в ней;
соблюдать правила безопасного поведения в школе, правила безопасного
поведения пассажира наземного транспорта и метро;
соблюдать режим дня и питания;
безопасно использовать мессенджеры в условиях контролируемого доступа в
информационно-телекоммуникационную сеть Интернет;
безопасно осуществлять коммуникацию в школьных сообществах с помощью
учителя (при необходимости).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
№
Наименование разделов и тем программы
п/п
Раздел 1.Человек и общество
1.1
Наша Родина - Россия
1.2
Семья. Семейные ценности и традиции
1.3
Правила культурного поведения в
общественных местах
Итого по разделу
Раздел 2.Человек и природа
2.1
Методы познания природы. Земля и другие
планеты, звезды и созвездия.
2.2
Многообразие растений
2.3
Многообразие животных
Красная книга России. Заповедники и
природные парки
Итого по разделу
Раздел 3.Правила безопасности жизнедеятельности
3.1
Здоровый образ жизни школьника
3.2
Безопасность в школе и общественном
транспорте, безопасность в сети Интернет
Итого по разделу
Резервное время
2.4
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
Всего
Количество часов
Контрольные
Практические
работы
работы
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
0
0
1
0
0
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4
7
0
0
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4
8
11
1
1
0
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4
1
8
0
0
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4
4
8
1
0
0
0
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4
12
6
3
0
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4
68
7
12
2
2
16
34
2
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
№
Тема урока
п/п
Всего
1
Наша Родина ‒ Россия, Российская Федерация
1
2
Народы России. Родная страна
1
3
Родной край, его природные
достопримечательности. Город и село
1
4
Значимые события истории родного края.
Исторические памятники, старинные постройки.
Природа и предметы, созданные человеком
Заповедники России (Остров Врангеля, Большой
Арктический заповедник). Охрана природы
1
6
Заповедники России
1
7
Заповедники России. Охрана природы
1
8
Народы Поволжья и других территорий РФ:
традиции, обычаи, праздники. Родной край,
город (село)
Резервный урок. Тематическая проверочная
работа по разделу "Где мы живём?"
1
5
9
Количество часов
Контрольные Практические
работы
работы
1 неделя
02.0906.09
2 неделя
09.0913.09
3 неделя
16.0920.09
1
1
Дата
изучения
план
4 неделя
23.0927.09
1
5 неделя.
30.09-
Дата
изучения
факт
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411
6e4.
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411
6e4.
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411
6e4.
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411
6e4.
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411
6e4.
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411
6e4.
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411
6e4.
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411
6e4.
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411
6e4.
Связи в природе: зависимость изменений в
живой природе от изменений в неживой природе.
Неживая и живая природа. Явления природы
Годовой ход изменений в жизни животных.
Жизнь животных осенью и зимой. Явления
природы
Зачем человек трудится? Ценность труда и
трудолюбия. Профессии. Все профессии важны
1
04.10
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411
6e4.
1
6 неделя
07.1011.10
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411
6e4.
Зависимость жизни растений от состояния
неживой природы. Жизнь растений осенью и
зимой. Невидимые нити природы
Мир животных: птицы. Особенности внешнего
вида, передвижения, питания: узнавание,
называние, описание
Звёздное небо: звёзды и созвездия. Солнечная
система: планеты (название, расположение от
Солнца, краткая характеристика)
Проверочная работа. Тест №1
Как человек познаёт окружающую природу?
Особенности разных методов познания
окружающего мира
Земля - живая планета Солнечной системы
1
18
Почему на Земле есть жизнь? Условия жизни на
Земле. Водные богатства Земли
1
19
Деревья, кустарники, травы родного края
(узнавание, называние, краткое описание). Какие
бывают растения
Деревья лиственные и хвойные. Сравнение
лиственных и хвойных деревьев: общее и
1
10
11
12
13
14
15
16
17
20
1
7 неделя
14.1018.10
1
1
1
1
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411
6e4.
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411
6e4.
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411
6e4.
8 неделя
21.1025.10
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411
6e4.
9 неделя
05.1108.11
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411
6e4.
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411
6e4.
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411
6e4.
1
10 неделя
11.1115.11
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411
6e4.
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
различия
Многообразие животных родного края и разных
территорий России. Какие бывают животные
1
Мир животных: насекомые. Особенности
внешнего вида, передвижения, питания:
узнавание, называние, описание
Мир животных: рыбы. Особенности внешнего
вида, условия жизни, передвижения, питания:
узнавание, называние, описание
Зависимость жизни растений от состояния
неживой природы. Жизнь растений весной и
летом. Невидимые нити. Впереди лето
Растения дикорастущие и культурные: общее и
различия
1
Мир животных: земноводные и
пресмыкающиеся. Особенности внешнего вида,
условия жизни, передвижения, питания:
узнавание, называние, описание
Многообразие растений по месту обитания,
внешнему виду. Сравнение растений разных
климатических условий. Комнатные растения
Многообразие животных. Дикие и домашние
животные
1
Мир животных: звери (млекопитающие).
Особенности внешнего вида, передвижения,
питания: узнавание, называние, описание
Отдельные представители растений Красной
книги России (включая представителей
растительного мира региона): узнавание,
называние и описание.
1
1
1
1
1
1
1
1
11 неделя
18.1122.11
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411
6e4.
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411
6e4.
12 неделя
25.1129.11
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411
6e4.
13 неделя
02.1206.12
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411
6e4.
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411
6e4.
14 неделя
09.1213.12
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411
6e4.
15 неделя
16.1220.12
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411
6e4.
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411
6e4.
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411
6e4.
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411
6e4.
31
32
Проверочная работа: тест №2
Отдельные представители животных Красной
книги России (включая представителей
животного мира региона): узнавание, называние
и описание
Красная книга России. Её значение в сохранении
и охране редких растений и животных
1
33
Какие задачи решают сотрудники заповедника.
Правила поведения на территории заповедника
1
34
Заповедники: значение для охраны природы
1
35
Резервный урок. Тематическая проверочная
работа по разделу "Человек и природа"
1
36
Мир профессий жителей нашего региона
1
37
Резервный урок. Из чего что сделано
1
38
Наш регион, какой он? Культура родного края.
Родной край, его культурные
достопримечательности
Здоровый образ жизни. Режим дня: чередование
сна, учебных занятий, двигательной активности.
Если хочешь быть здоров
Рациональное питание: количество приёмов
пищи и рацион питания. Витамины и здоровье
ребёнка
Правила безопасности в школе: маршрут до
школы, поведение на занятиях, переменах, при
приеме пищи; на пришкольной территории
1
39
40
41
16 неделя
23.1228.12
1
17 неделя
13.0117.01
18 неделя
20.0124.01
1
19 неделя
27.0131.01
1
1
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411
6e4.
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411
6e4.
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411
6e4.
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411
6e4.
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411
6e4.
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411
6e4.
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411
6e4.
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411
6e4.
20 неделя
03.0207.02
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411
6e4.
21 неделя
10.02-
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411
6e4.
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411
6e4.
Правила безопасного поведения в быту.
Безопасное пользование электроприборами,
газовой плитой. Безопасность при разогреве
пищи. Номера телефонов экстренной помощи.
Домашние опасности
Физическая культура, игры на воздухе как
условие сохранения и укрепления здоровья
1
14.02
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411
6e4.
1
Безопасное поведение на прогулках: правила
поведения на игровых площадках; езда на
велосипедах (санках, самокатах) и качелях. На
воде и в лесу. Опасные незнакомцы
Правила культурного поведения в общественных
местах. Что такое этикет
1
22 неделя
17.0221.02
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411
6e4.
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411
6e4.
46
Подробнее о лесных опасностях
1
23 неделя
25.0228.02
47
Семейные ценности и традиции. Труд, досуг,
занятия членов семьи. Наша дружная семья
1
48
Главные правила взаимоотношений членов
общества: доброта, справедливость, честность,
уважение к чужому мнению
Безопасное пользование Интернетом. Ты и твои
друзья
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411
6e4.
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411
6e4.
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411
6e4.
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411
6e4.
Правила поведения при пользовании
компьютером: посадка, время отдыха,
обязательность отдыха и другие
Правила безопасного поведения пассажира
наземного транспорта. Мы — пассажиры.
Проверочная работа: тест №3
Знаки безопасности на общественном
1
42
43
44
45
49
50
51
52
1
24 неделя
03.0207.03
1
1
1
1
25 неделя
11.0314.03
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411
6e4.
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411
6e4.
26 неделя
17.0321.03
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411
6e4.
Библиотека ЦОК
транспорте.
53
Правила безопасного поведения пассажира
метро. Знаки безопасности в метро
1
54
Родословная. Родословное древо, история семьи.
Предшествующие поколения
1
55
Модели Земли - глобус, карта, план.
Практическая работа
1
56
Карта мира. Материки и океаны. Практическая
работа
1
57
Ориентирование на местности по местным
природным признакам и с использованием
компаса. Практическая работа
Резервный урок. Формы земной поверхности
1
Животные и их потомство. Размножение
животных. Стадии развития насекомого,
земноводных
Москва ‒ столица России. Герб Москвы
1
Достопримечательности Москвы: Большой
театр, МГУ, Московский цирк, Театр кукол
имени С.В. Образцова. Путешествие по Москве
Строительство Московского Кремля.
Московский Кремль и Красная площадь
1
Санкт-Петербург ‒ северная столица.
Достопримечательности города
1
58
59
60
61
62
63
1
1
1
27 неделя
24.0328.03
28 неделя
07.0411.04
29 неделя
14.0418.04
30 неделя
22.0425.04
31 неделя
28.0430.04
32 неделя
05.05-
https://m.edsoo.ru/7f411
6e4.
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411
6e4.
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411
6e4.
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411
6e4.
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411
6e4.
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411
6e4.
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411
6e4.
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411
6e4.
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411
6e4.
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411
6e4.
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411
6e4.
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411
6e4.
64
Кустарники нашего края: узнавание, название,
краткое описание
1
65
Травы нашего края: многообразие. Внешний вид,
условия жизни (называние, краткое описание).
Проверочная работа: тест №4
Резервный урок. Тематическая проверочная
работа по итогам 2 класса
1
66
Резервный урок. Древние кремлёвские города:
Нижний Новгород, Псков, Смоленск, Города
России
68 Годовой ход изменений в жизни животных.
Жизнь животных весной и летом. Явления
природы. В гости к весне. впереди лето.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
67
1
08.05
1
33 неделя
12.0516.05
1
1
34 неделя
19.0526.05
1
68
7
2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411
6e4.
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411
6e4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411
6e4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411
6e4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411
6e4
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Учебное пособие: «Окружающий мир» (в 2 частях), 2 класс/ Плешаков и
др.,«Издательство «Просвещение», 2024.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
https://infourok.ru/
https://ped-kopilka.ru/
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4
Лист корректировки рабочей программы
Предмет________________________________________ класс___________________
Ф.И.О. учителя____________________________________________________________
Четверть*
*
Количество
проведенных
уроков в
соответствии
с КТП
по
по
план факт
у
у
Причина
несоответстви
я
Корректирующи
е мероприятия*
Даты
резервных или
дополнительны
х уроков
Итого
проведен
о
уроков
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Итого за
учебный
год
Выводы о выполнении программы:
Учитель________________________ (__________________________)
подпись
Ф.И.О.
Примечания: за счет интенсификации учебного процесса (сокращения резервных часов
рабочих программ, часов, отведенных на обобщение, повторение и систематизацию учебного
материала, слияния близких по содержанию тем уроков, использование блочно-модульной
системы занятий, самообразования учащихся и т.п.) или проведения дополнительных уроков
(даты этих уроков указываются в соответствующих ячейках справа.