ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Ссылки для обеспечения работы по повышению функциональной грамотности
- банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление https://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/;
- открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (7-9 классы) https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti;
- электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности для обучающихся и учителей https://fg.resh.edu.ru
- материалы КРИППО https://www.krippo.ru/index.php/14-moduli/2190-funktsionalnaya-gramotnost
Банк заданий
Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление.
В материалах по каждому направлению функциональной грамотности содержатся файлы со списком открытых заданий, которые разработаны в ходе проекта, сами задания, характеристики заданий и система оценивания, а также методические комментарии к заданиям.
БАНК ЗАДАНИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ОЦЕНКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ (5-9 КЛАССЫ) ПО НАПРАВЛЕНИЯМ:
Читательская грамотность
Математическая грамотность
Естественнонаучная грамотность
Глобальные компетенции
Финансовая грамотность
Креативное мышление
ЭЛЕКТРОННЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ
ОТКРЫТЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ (7-9 КЛАССЫ)
Мероприятия, проведенные в рамках НЕДЕЛИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
22.11.2024, в рамках недели финансовой и математической грамотности, прошел урок «Финансовая игра «Торговля и обман»». Одиннадцатиклассники с увлечением участвовали в аукционе, где в качестве лотов были представлены материальные и нематериальные ценности. Получив свой опыт «покупок», каждый участник сделал очень важные выводы, касающиеся финансов и процесса купли-продажи:
1. Проверяй информацию о товаре.
2.Уточняй количество.
3. Уточняй условия купли-продажи. Несмотря на то, что «деньги» были ненастоящие, покупатели ушли с аукциона с покупками – напитками и «вкусняшками». Но, главное, они получили опыт – как справляться с «подводными камнями» в товарно-денежных отношениях.
Учитель Дубинюк О.В. 10-11 классы
НЕДЕЛЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
22.11.2024
в 5-6 классах в рамках Недели финансовой грамотности прошли открытые занятия «Банки и кредиты». Учащиеся получили возможность ознакомиться с понятиями «кредит», «кредитная история», «простые проценты», «сложные проценты», а также с электронными деньгами и электронной продукцией. В ходе занятия научились с помощью определенных формул рассчитывать простые проценты, сложные проценты с капитализацией; работать с электронной продукцией.
Учитель Мирный Е.В