11 физика

1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЖЕЛЕЗОДОРОЖНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ИМЕНИ ГРИГОРЕНКО БОРИСА ФЁДОРОВИЧА»
БАХЧИСАРАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
Руководитель ШМО Дубинюк О.В
Подпись________

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
Подпись_______________
Сошенкова Е.В.

Протокол № от «30» августа 2023 г.

«30» августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор
Подпись ______________
Ермолина Н.Н.
Приказ № 271
от « 30 » августа 2023 г.

Ермолина
Рабочая программа по физике Наталья
11 класс
Николаевна
УЧИТЕЛЬ

ДУБИНЮК ОЛЬГА ВИКТОРОВНА

КАТЕГОРИЯ

ПЕРВАЯ

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ:

Подписан: Ермолина Наталья
Николаевна
DN: C=RU, OU=Директор, O="МБОУ
""Железнодорожненское СОШ""",
CN=Ермолина Наталья Николаевна,
E=Jeldor2012@mail.ru
Основание: мною рассмотрен этот
документ
Местоположение: место подписания
Дата: 2023.09.14 13:00:05+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

в неделю 2

ВСЕГО ЗА ГОД 68
КЛАСС: 11
УРОВЕНЬ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: основное общее образование, БАЗОВЫЙ уровень
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, УЧЕБНЫЙ ГОД: 2023-2024
СОСТАВЛЕНА: в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
среднего общего образования (ФГОС СОО), утвержденный Приказом Минпросвещения от
17.05.2012 № 413 (с изменениями от 11.12.2020 № 712); Федеральной рабочей программой
среднего общего образования по физике для 10-11 классов образовательных организаций
Учебник: Физика. 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций / / Г.Я.Мякишев,
Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский; под ред. Н.А. Парфентьевой (Классический курс) - М.:
Просвещение, 2019 – 432 с.

с.Железнодорожное
2023

2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по физике базового уровня на уровне среднего общего образования
разработана на основе положений и требований к результатам освоения основной
образовательной программы, представленных в ФГОС СОО, а также с учѐтом федеральной
рабочей программы воспитания и концепции преподавания учебного предмета «Физика» в
образовательных
организациях
Российской
Федерации,
реализующих
основные
образовательные программы.
Содержание программы по физике направлено на формирование естественно-научной
картины мира обучающихся 10–11 классов при обучении их физике на базовом уровне на
основе системно-деятельностного подхода. Программа по физике соответствует требованиям
ФГОС СОО к планируемым личностным, предметным и метапредметным результатам
обучения, а также учитывает необходимость реализации межпредметных связей физики с
естественно-научными учебными предметами. В ней определяются основные цели изучения
физики на уровне среднего общего образования, планируемые результаты освоения курса
физики: личностные, метапредметные, предметные (на базовом уровне).
Программа по физике включает:

планируемые результаты освоения курса физики на базовом уровне, в том числе
предметные результаты по годам обучения;

содержание учебного предмета «Физика» по годам обучения.
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного
предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире.
Школьный курс физики – системообразующий для естественно-научных учебных предметов,
поскольку физические законы лежат в основе процессов и явлений, изучаемых химией,
биологией, физической географией и астрономией. Использование и активное применение
физических знаний определяет характер и развитие разнообразных технологий в сфере
энергетики, транспорта, освоения космоса, получения новых материалов с заданными
свойствами и других. Изучение физики вносит основной вклад в формирование естественнонаучной картины мира обучающихся, в формирование умений применять научный метод
познания при выполнении ими учебных исследований.
В основу курса физики для уровня среднего общего образования положен ряд идей,
которые можно рассматривать как принципы его построения.
Идея целостности. В соответствии с ней курс является логически завершѐнным, он
содержит материал из всех разделов физики, включает как вопросы классической, так и
современной физики.
Идея генерализации. В соответствии с ней материал курса физики объединѐн вокруг
физических теорий. Ведущим в курсе является формирование представлений о структурных
уровнях материи, веществе и поле.
Идея гуманитаризации. Еѐ реализация предполагает использование гуманитарного
потенциала физической науки, осмысление связи развития физики с развитием общества, а
также с мировоззренческими, нравственными и экологическими проблемами.
Идея прикладной направленности. Курс физики предполагает знакомство с широким
кругом технических и технологических приложений изученных теорий и законов.
Идея экологизации реализуется посредством введения элементов содержания,
посвящѐнных экологическим проблемам современности, которые связаны с развитием техники
и технологий, а также обсуждения проблем рационального природопользования и
экологической безопасности.
Стержневыми элементами курса физики на уровне среднего общего образования
являются физические теории (формирование представлений о структуре построения
физической теории, роли фундаментальных законов и принципов в современных
представлениях о природе, границах применимости теорий, для описания естественно-научных
явлений и процессов).

3
Системно-деятельностный подход в курсе физики реализуется прежде всего за счѐт
организации экспериментальной деятельности обучающихся. Для базового уровня курса
физики – это использование системы фронтальных кратковременных экспериментов и
лабораторных работ, которые в программе по физике объединены в общий список ученических
практических работ. Выделение в указанном перечне лабораторных работ, проводимых для
контроля и оценки, осуществляется участниками образовательного процесса исходя из
особенностей планирования и оснащения кабинета физики. При этом обеспечивается овладение
обучающимися умениями проводить косвенные измерения, исследования зависимостей
физических величин и постановку опытов по проверке предложенных гипотез.
Большое внимание уделяется решению расчѐтных и качественных задач. При этом для
расчѐтных задач приоритетом являются задачи с явно заданной физической моделью,
позволяющие применять изученные законы и закономерности как из одного раздела курса, так
и интегрируя знания из разных разделов. Для качественных задач приоритетом являются
задания на объяснение протекания физических явлений и процессов в окружающей жизни,
требующие выбора физической модели для ситуации практико-ориентированного характера.
В соответствии с требованиями ФГОС СОО к материально-техническому обеспечению
учебного процесса базовый уровень курса физики на уровне среднего общего образования
должен изучаться в условиях предметного кабинета физики или в условиях интегрированного
кабинета предметов естественно-научного цикла. В кабинете физики должно быть необходимое
лабораторное оборудование для выполнения указанных в программе по физике ученических
практических работ и демонстрационное оборудование.
Демонстрационное оборудование формируется в соответствии с принципом
минимальной достаточности и обеспечивает постановку перечисленных в программе по физике
ключевых демонстраций для исследования изучаемых явлений и процессов, эмпирических и
фундаментальных законов, их технических применений.
Лабораторное оборудование для ученических практических работ формируется в виде
тематических комплектов и обеспечивается в расчѐте одного комплекта на двух обучающихся.
Тематические комплекты лабораторного оборудования должны быть построены на
комплексном использовании аналоговых и цифровых приборов, а также компьютерных
измерительных систем в виде цифровых лабораторий.
Основными целями изучения физики в общем образовании являются:

формирование интереса и стремления обучающихся к научному изучению
природы, развитие их интеллектуальных и творческих способностей;

развитие представлений о научном методе познания и формирование
исследовательского отношения к окружающим явлениям;

формирование научного мировоззрения как результата изучения основ строения
материи и фундаментальных законов физики;

формирование умений объяснять явления с использованием физических знаний и
научных доказательств;

формирование представлений о роли физики для развития других естественных
наук, техники и технологий.
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач в процессе изучения
курса физики на уровне среднего общего образования:

приобретение системы знаний об общих физических закономерностях, законах,
теориях, включая механику, молекулярную физику, электродинамику, квантовую физику и
элементы астрофизики;

формирование умений применять теоретические знания для объяснения
физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни;

освоение способов решения различных задач с явно заданной физической
моделью, задач, подразумевающих самостоятельное создание физической модели, адекватной
условиям задачи;

4

понимание физических основ и принципов действия технических устройств и
технологических процессов, их влияния на окружающую среду;

овладение методами самостоятельного планирования и проведения физических
экспериментов, анализа и интерпретации информации, определения достоверности
полученного результата;

создание условий для развития умений проектно-исследовательской, творческой
деятельности.
На изучение физики (базовый уровень) на уровне среднего общего образования
отводится в 11 классе – 68 часов (2 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Раздел 1. Электродинамика
Тема 3. Магнитное поле. Электромагнитная индукция
Постоянные магниты. Взаимодействие постоянных магнитов. Магнитное поле. Вектор
магнитной индукции. Принцип суперпозиции магнитных полей. Линии магнитной индукции.
Картина линий магнитной индукции поля постоянных магнитов.
Магнитное поле проводника с током. Картина линий индукции магнитного поля
длинного прямого проводника и замкнутого кольцевого проводника, катушки с током. Опыт
Эрстеда. Взаимодействие проводников с током.
Сила Ампера, еѐ модуль и направление.
Сила Лоренца, еѐ модуль и направление. Движение заряженной частицы в однородном
магнитном поле. Работа силы Лоренца.
Явление электромагнитной индукции. Поток вектора магнитной индукции.
Электродвижущая сила индукции. Закон электромагнитной индукции Фарадея.
Вихревое электрическое поле. Электродвижущая сила индукции в проводнике,
движущемся поступательно в однородном магнитном поле.
Правило Ленца.
Индуктивность. Явление самоиндукции. Электродвижущая сила самоиндукции.
Энергия магнитного поля катушки с током.
Электромагнитное поле.
Технические устройства и практическое применение: постоянные магниты,
электромагниты, электродвигатель, ускорители элементарных частиц, индукционная печь.
Демонстрации
Опыт Эрстеда.
Отклонение электронного пучка магнитным полем.
Линии индукции магнитного поля.
Взаимодействие двух проводников с током.
Сила Ампера.
Действие силы Лоренца на ионы электролита.
Явление электромагнитной индукции.
Правило Ленца.
Зависимость электродвижущей силы индукции от скорости изменения магнитного
потока.
Явление самоиндукции.
Ученический эксперимент, лабораторные работы
Изучение магнитного поля катушки с током.
Исследование действия постоянного магнита на рамку с током.
Исследование явления электромагнитной индукции.
Раздел 2. Колебания и волны
Тема 1. Механические и электромагнитные колебания

5
Колебательная система. Свободные механические колебания. Гармонические колебания.
Период, частота, амплитуда и фаза колебаний. Пружинный маятник. Математический маятник.
Уравнение гармонических колебаний. Превращение энергии при гармонических колебаниях.
Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания в идеальном
колебательном контуре. Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями.
Формула Томсона. Закон сохранения энергии в идеальном колебательном контуре.
Представление о затухающих колебаниях. Вынужденные механические колебания.
Резонанс. Вынужденные электромагнитные колебания.
Переменный ток. Синусоидальный переменный ток. Мощность переменного тока.
Амплитудное и действующее значение силы тока и напряжения.
Трансформатор. Производство, передача и потребление электрической энергии.
Экологические риски при производстве электроэнергии. Культура использования
электроэнергии в повседневной жизни.
Технические устройства и практическое применение: электрический звонок, генератор
переменного тока, линии электропередач.
Демонстрации
Исследование параметров колебательной системы (пружинный или математический
маятник).
Наблюдение затухающих колебаний.
Исследование свойств вынужденных колебаний.
Наблюдение резонанса.
Свободные электромагнитные колебания.
Осциллограммы (зависимости силы тока и напряжения от времени) для
электромагнитных колебаний.
Резонанс при последовательном соединении резистора, катушки индуктивности и
конденсатора.
Модель линии электропередачи.
Ученический эксперимент, лабораторные работы
Исследование зависимости периода малых колебаний груза на нити от длины нити и
массы груза.
Исследование переменного тока в цепи из последовательно соединѐнных конденсатора,
катушки и резистора.
Тема 2. Механические и электромагнитные волны
Механические волны, условия распространения. Период. Скорость распространения и
длина волны. Поперечные и продольные волны. Интерференция и дифракция механических
волн.
Звук. Скорость звука. Громкость звука. Высота тона. Тембр звука.
Электромагнитные волны. Условия излучения электромагнитных волн. Взаимная
ориентация векторов E, B, V в электромагнитной волне. Свойства электромагнитных волн:
отражение,
преломление,
поляризация,
дифракция,
интерференция.
Скорость
электромагнитных волн.
Шкала электромагнитных волн. Применение электромагнитных волн в технике и быту.
Принципы радиосвязи и телевидения. Радиолокация.
Электромагнитное загрязнение окружающей среды.
Технические устройства и практическое применение: музыкальные инструменты,
ультразвуковая диагностика в технике и медицине, радар, радиоприѐмник, телевизор, антенна,
телефон, СВЧ-печь.
Демонстрации
Образование и распространение поперечных и продольных волн.
Колеблющееся тело как источник звука.
Наблюдение отражения и преломления механических волн.
Наблюдение интерференции и дифракции механических волн.

6
Звуковой резонанс.
Наблюдение связи громкости звука и высоты тона с амплитудой и частотой колебаний.
Исследование свойств электромагнитных волн: отражение, преломление, поляризация,
дифракция, интерференция.
Тема 3. Оптика
Геометрическая оптика. Прямолинейное распространение света в однородной среде. Луч
света. Точечный источник света.
Отражение света. Законы отражения света. Построение изображений в плоском зеркале.
Преломление света. Законы преломления света. Абсолютный показатель преломления.
Полное внутреннее отражение. Предельный угол полного внутреннего отражения.
Дисперсия света. Сложный состав белого света. Цвет.
Собирающие и рассеивающие линзы. Тонкая линза. Фокусное расстояние и оптическая
сила тонкой линзы. Построение изображений в собирающих и рассеивающих линзах. Формула
тонкой линзы. Увеличение, даваемое линзой.
Пределы применимости геометрической оптики.
Волновая оптика. Интерференция света. Когерентные источники. Условия наблюдения
максимумов и минимумов в интерференционной картине от двух синфазных когерентных
источников.
Дифракция света. Дифракционная решѐтка. Условие наблюдения главных максимумов
при падении монохроматического света на дифракционную решѐтку.
Поляризация света.
Технические устройства и практическое применение: очки, лупа, фотоаппарат,
проекционный аппарат, микроскоп, телескоп, волоконная оптика, дифракционная решѐтка,
поляроид.
Демонстрации
Прямолинейное распространение, отражение и преломление света. Оптические приборы.
Полное внутреннее отражение. Модель световода.
Исследование свойств изображений в линзах.
Модели микроскопа, телескопа.
Наблюдение интерференции света.
Наблюдение дифракции света.
Наблюдение дисперсии света.
Получение спектра с помощью призмы.
Получение спектра с помощью дифракционной решѐтки.
Наблюдение поляризации света.
Ученический эксперимент, лабораторные работы
Измерение показателя преломления стекла.
Исследование свойств изображений в линзах.
Наблюдение дисперсии света.
Раздел 3. Основы специальной теории относительности
Границы применимости классической механики. Постулаты специальной теории
относительности: инвариантность модуля скорости света в вакууме, принцип относительности
Эйнштейна.
Относительность одновременности. Замедление времени и сокращение длины.
Энергия и импульс релятивистской частицы.
Связь массы с энергией и импульсом релятивистской частицы. Энергия покоя.
Раздел 4. Квантовая физика
Тема 1. Элементы квантовой оптики
Фотоны. Формула Планка связи энергии фотона с его частотой. Энергия и импульс
фотона.

7
Открытие и исследование фотоэффекта. Опыты А. Г. Столетова. Законы фотоэффекта.
Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. «Красная граница» фотоэффекта.
Давление света. Опыты П. Н. Лебедева.
Химическое действие света.
Технические устройства и практическое применение: фотоэлемент, фотодатчик,
солнечная батарея, светодиод.
Демонстрации
Фотоэффект на установке с цинковой пластиной.
Исследование законов внешнего фотоэффекта.
Светодиод.
Солнечная батарея.
Тема 2. Строение атома
Модель атома Томсона. Опыты Резерфорда по рассеянию α -частиц. Планетарная модель
атома. Постулаты Бора. Излучение и поглощение фотонов при переходе атома с одного уровня
энергии на другой. Виды спектров. Спектр уровней энергии атома водорода.
Волновые свойства частиц. Волны де Бройля. Корпускулярно-волновой дуализм.
Спонтанное и вынужденное излучение.
Технические устройства и практическое применение: спектральный анализ
(спектроскоп), лазер, квантовый компьютер.
Демонстрации
Модель опыта Резерфорда.
Определение длины волны лазера.
Наблюдение линейчатых спектров излучения.
Лазер.
Ученический эксперимент, лабораторные работы
Наблюдение линейчатого спектра.
Тема 3. Атомное ядро
Эксперименты, доказывающие сложность строения ядра. Открытие радиоактивности.
Опыты Резерфорда по определению состава радиоактивного излучения. Свойства альфа-, бета-,
гамма-излучения. Влияние радиоактивности на живые организмы.
Открытие протона и нейтрона. Нуклонная модель ядра Гейзенберга–Иваненко. Заряд
ядра. Массовое число ядра. Изотопы.
Альфа-распад. Электронный и позитронный бета-распад. Гамма-излучение. Закон
радиоактивного распада.
Энергия связи нуклонов в ядре. Ядерные силы. Дефект массы ядра.
Ядерные реакции. Деление и синтез ядер.
Ядерный реактор. Термоядерный синтез. Проблемы и перспективы ядерной энергетики.
Экологические аспекты ядерной энергетики.
Элементарные частицы. Открытие позитрона.
Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц.
Фундаментальные взаимодействия. Единство физической картины мира.
Технические устройства и практическое применение: дозиметр, камера Вильсона,
ядерный реактор, атомная бомба.
Демонстрации
Счѐтчик ионизирующих частиц.
Ученический эксперимент, лабораторные работы
Исследование треков частиц (по готовым фотографиям).
Раздел 5. Элементы астрономии и астрофизики
Этапы развития астрономии. Прикладное и мировоззренческое значение астрономии.
Вид звѐздного неба. Созвездия, яркие звѐзды, планеты, их видимое движение.
Солнечная система.

8
Солнце. Солнечная активность. Источник энергии Солнца и звѐзд. Звѐзды, их основные
характеристики. Диаграмма «спектральный класс – светимость». Звѐзды главной
последовательности. Зависимость «масса – светимость» для звѐзд главной последовательности.
Внутреннее строение звѐзд. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца
и звѐзд. Этапы жизни звѐзд.
Млечный Путь – наша Галактика. Положение и движение Солнца в Галактике. Типы
галактик. Радиогалактики и квазары. Чѐрные дыры в ядрах галактик.
Вселенная. Расширение Вселенной. Закон Хаббла. Разбегание галактик. Теория
Большого взрыва. Реликтовое излучение.
Масштабная структура Вселенной. Метагалактика.
Нерешѐнные проблемы астрономии.
Ученические наблюдения
Наблюдения невооружѐнным глазом с использованием компьютерных приложений для
определения положения небесных объектов на конкретную дату: основные созвездия
Северного полушария и яркие звѐзды.
Наблюдения в телескоп Луны, планет, Млечного Пути.
Обобщающее повторение
Роль физики и астрономии в экономической, технологической, социальной и этической
сферах деятельности человека, роль и место физики и астрономии в современной научной
картине мира, роль физической теории в формировании представлений о физической картине
мира, место физической картины мира в общем ряду современных естественно-научных
представлений о природе.
Межпредметные связи
Изучение курса физики базового уровня в 11 классе осуществляется с учѐтом
содержательных межпредметных связей с курсами математики, биологии, химии, географии и
технологии.
Межпредметные понятия, связанные с изучением методов научного познания: явление,
научный факт, гипотеза, физическая величина, закон, теория, наблюдение, эксперимент,
моделирование, модель, измерение.
Математика: решение системы уравнений, тригонометрические функции: синус,
косинус, тангенс, котангенс, основное тригонометрическое тождество, векторы и их проекции
на оси координат, сложение векторов, производные элементарных функций, признаки подобия
треугольников, определение площади плоских фигур и объѐма тел.
Биология: электрические явления в живой природе, колебательные движения в живой
природе, оптические явления в живой природе, действие радиации на живые организмы.
Химия: строение атомов и молекул, кристаллическая структура твѐрдых тел, механизмы
образования кристаллической решѐтки, спектральный анализ.
География: магнитные полюса Земли, залежи магнитных руд, фотосъѐмка земной
поверхности, предсказание землетрясений.
Технология: линии электропередач, генератор переменного тока, электродвигатель,
индукционная печь, радар, радиоприѐмник, телевизор, антенна, телефон, СВЧ-печь,
проекционный аппарат, волоконная оптика, солнечная батарея.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИКЕ НА
УРОВНЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Освоение учебного предмета «Физика» на уровне среднего общего образования (базовый
уровень) должно обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и
предметных образовательных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения учебного предмета «Физика» должны отражать
готовность и способность обучающихся руководствоваться сформированной внутренней

9
позицией личности, системой ценностных ориентаций, позитивных внутренних убеждений,
соответствующих традиционным ценностям российского общества, расширение жизненного
опыта и опыта деятельности в процессе реализации основных направлений воспитательной
деятельности, в том числе в части:
1) гражданского воспитания:
сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного
члена российского общества;
принятие традиционных общечеловеческих гуманистических и демократических
ценностей;
готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества,
участвовать в самоуправлении в образовательной организации;
умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями
и назначением;
готовность к гуманитарной и волонтѐрской деятельности;
2) патриотического воспитания:
сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма;
ценностное отношение к государственным символам, достижениям российских учѐных в
области физики и техники;
3) духовно-нравственного воспитания:
сформированность нравственного сознания, этического поведения;
способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на
морально-нравственные нормы и ценности, в том числе в деятельности учѐного;
осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;
4) эстетического воспитания:
эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного творчества, присущего
физической науке;
5) трудового воспитания:
интерес к различным сферам профессиональной деятельности, в том числе связанным с
физикой и техникой, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и
реализовывать собственные жизненные планы;
готовность и способность к образованию и самообразованию в области физики на
протяжении всей жизни;
6) экологического воспитания:
сформированность экологической культуры, осознание глобального характера
экологических проблем;
планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей
устойчивого развития человечества;
расширение опыта деятельности экологической направленности на основе имеющихся
знаний по физике;
7) ценности научного познания:
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
физической науки;
осознание ценности научной деятельности, готовность в процессе изучения физики
осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать еѐ
всесторонне;
определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

10
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых физических явлениях;
разрабатывать план решения проблемы с учѐтом анализа имеющихся материальных и
нематериальных ресурсов;
вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям,
оценивать риски последствий деятельности;
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
развивать креативное мышление при решении жизненных проблем.
Базовые исследовательские действия:
владеть научной терминологией, ключевыми понятиями и методами физической науки;
владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности в области
физики, способностью и готовностью к самостоятельному поиску методов решения задач
физического содержания, применению различных методов познания;
владеть видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации,
преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании
учебных проектов в области физики;
выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу еѐ
решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и
критерии решения;
анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их
достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности, в том
числе при изучении физики;
давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретѐнный опыт;
уметь переносить знания по физике в практическую область жизнедеятельности;
уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;
ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения.
Работа с информацией:
владеть навыками получения информации физического содержания из источников
разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию
информации различных видов и форм представления;
оценивать достоверность информации;
использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении
когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований
эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм,
норм информационной безопасности;
создавать тексты физического содержания в различных форматах с учѐтом назначения
информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и
визуализации.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
осуществлять общение на уроках физики и во внеурочной деятельности;
распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;
развѐрнуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств;
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;
выбирать тематику и методы совместных действий с учѐтом общих интересов и
возможностей каждого члена коллектива;
принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия
по еѐ достижению: составлять план действий, распределять роли с учѐтом мнений участников,
обсуждать результаты совместной работы;

11
оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в общий результат по
разработанным критериям;
предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности,
практической значимости;
осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять
творчество и воображение, быть инициативным.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
самостоятельно осуществлять познавательную деятельность в области физики и
астрономии, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи;
самостоятельно составлять план решения расчѐтных и качественных задач, план
выполнения практической работы с учѐтом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и
предпочтений;
давать оценку новым ситуациям;
расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;
делать осознанный выбор, аргументировать его, брать на себя ответственность за
решение;
оценивать приобретѐнный опыт;
способствовать формированию и проявлению эрудиции в области физики, постоянно
повышать свой образовательный и культурный уровень.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать
соответствие результатов целям;
владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований;
использовать приѐмы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;
уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;
принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности;
принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;
принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности;
признавать своѐ право и право других на ошибки.
В процессе достижения личностных результатов освоения программы по физике для
уровня среднего общего образования у обучающихся совершенствуется эмоциональный
интеллект, предполагающий сформированность:
самосознания, включающего способность понимать своѐ эмоциональное состояние,
видеть направления развития собственной эмоциональной сферы, быть уверенным в себе;
саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за
своѐ поведение, способность адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять
гибкость, быть открытым новому;
внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху,
оптимизм, инициативность, умение действовать исходя из своих возможностей;
эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других,
учитывать его при осуществлении общения, способность к сочувствию и сопереживанию;
социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими
людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 11 классе предметные результаты на базовом уровне должны
отражать сформированность у обучающихся умений:

12
демонстрировать на примерах роль и место физики в формировании современной
научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической
деятельности людей, целостность и единство физической картины мира;
учитывать границы применения изученных физических моделей: точечный
электрический заряд, луч света, точечный источник света, ядерная модель атома, нуклонная
модель атомного ядра при решении физических задач;
распознавать физические явления (процессы) и объяснять их на основе законов
электродинамики и квантовой физики: электрическая проводимость, тепловое, световое,
химическое, магнитное действия тока, взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция,
действие магнитного поля на проводник с током и движущийся заряд, электромагнитные
колебания и волны, прямолинейное распространение света, отражение, преломление,
интерференция, дифракция и поляризация света, дисперсия света, фотоэлектрический эффект
(фотоэффект), световое давление, возникновение линейчатого спектра атома водорода,
естественная и искусственная радиоактивность;
описывать изученные свойства вещества (электрические, магнитные, оптические,
электрическую проводимость различных сред) и электромагнитные явления (процессы),
используя физические величины: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение,
электрическое сопротивление, разность потенциалов, электродвижущая сила, работа тока,
индукция магнитного поля, сила Ампера, сила Лоренца, индуктивность катушки, энергия
электрического и магнитного полей, период и частота колебаний в колебательном контуре,
заряд и сила тока в процессе гармонических электромагнитных колебаний, фокусное
расстояние и оптическая сила линзы, при описании правильно трактовать физический смысл
используемых величин, их обозначения и единицы, указывать формулы, связывающие данную
физическую величину с другими величинами;
описывать изученные квантовые явления и процессы, используя физические величины:
скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света, энергия и импульс фотона,
период полураспада, энергия связи атомных ядер, при описании правильно трактовать
физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы, указывать формулы,
связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение
физической величины;
анализировать физические процессы и явления, используя физические законы и
принципы: закон Ома, законы последовательного и параллельного соединения проводников,
закон Джоуля–Ленца, закон электромагнитной индукции, закон прямолинейного
распространения света, законы отражения света, законы преломления света, уравнение
Эйнштейна для фотоэффекта, закон сохранения энергии, закон сохранения импульса, закон
сохранения электрического заряда, закон сохранения массового числа, постулаты Бора, закон
радиоактивного распада, при этом различать словесную формулировку закона, его
математическое выражение и условия (границы, области) применимости;
определять направление вектора индукции магнитного поля проводника с током, силы
Ампера и силы Лоренца;
строить и описывать изображение, создаваемое плоским зеркалом, тонкой линзой;
выполнять эксперименты по исследованию физических явлений и процессов с
использованием прямых и косвенных измерений: при этом формулировать проблему/задачу и
гипотезу учебного эксперимента, собирать установку из предложенного оборудования,
проводить опыт и формулировать выводы;
осуществлять прямые и косвенные измерения физических величин, при этом выбирать
оптимальный способ измерения и использовать известные методы оценки погрешностей
измерений;
исследовать зависимости физических величин с использованием прямых измерений: при
этом конструировать установку, фиксировать результаты полученной зависимости физических
величин в виде таблиц и графиков, делать выводы по результатам исследования;

13
соблюдать правила безопасного труда при проведении исследований в рамках учебного
эксперимента, учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием
измерительных устройств и лабораторного оборудования;
решать расчѐтные задачи с явно заданной физической моделью, используя физические
законы и принципы, на основе анализа условия задачи выбирать физическую модель, выделять
физические величины и формулы, необходимые для еѐ решения, проводить расчѐты и
оценивать реальность полученного значения физической величины;
решать качественные задачи: выстраивать логически непротиворечивую цепочку
рассуждений с опорой на изученные законы, закономерности и физические явления;
использовать при решении учебных задач современные информационные технологии
для поиска, структурирования, интерпретации и представления учебной и научно-популярной
информации, полученной из различных источников, критически анализировать получаемую
информацию;
объяснять принципы действия машин, приборов и технических устройств, различать
условия их безопасного использования в повседневной жизни;
приводить примеры вклада российских и зарубежных учѐных-физиков в развитие науки,
в объяснение процессов окружающего мира, в развитие техники и технологий;
использовать теоретические знания по физике в повседневной жизни для обеспечения
безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения
здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;
работать в группе с выполнением различных социальных ролей, планировать работу
группы, рационально распределять обязанности и планировать деятельность в нестандартных
ситуациях, адекватно оценивать вклад каждого из участников группы в решение
рассматриваемой проблемы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Наименование разделов и тем
п/п программы
Раздел 1. ЭЛЕКТРОДИНАМИКА
1.1 Магнитное поле. Электромагнитная
индукция
Итого по разделу
Раздел 2. КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ
2.1 Механические и электромагнитные
колебания
2.2 Механические и электромагнитные
волны
2.3 Оптика

Количество часов Электронные (цифровые)
Всего КР
ПР, образовательные ресурсы
ЛР
11

1

3

[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41c97c]]

1

[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41c97c]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41c97c]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41c97c]]

11
9
5
10

1
3

Итого по разделу
24
Раздел 3. ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ
3.1 Основы специальной теории
4
1
[[Библиотека ЦОК
относительности
https://m.edsoo.ru/7f41c97c]]
Итого по разделу
4
Раздел 4. КВАНТОВАЯ ФИЗИКА
4.1 Элементы квантовой оптики
6
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41c97c]]

14
4.2 Строение атома

4

4.3 Атомное ядро

5

[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41c97c]]
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41c97c]]

Итого по разделу
15
Раздел 5. ЭЛЕМЕНТЫ АСТРОНОМИИ И АСТРОФИЗИКИ
5.1 Элементы астрономии и астрофизики 7
1
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41c97c]]
Итого по разделу
7
Раздел 6. ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ
6.1 Обобщающее повторение
4
[[Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41c97c]]
Итого по разделу
4
Резервное время
3
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
68
4
7
ПРОГРАММЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 КЛАСС
Тема урока
№
п/
п

1

2

3

4

5

Количество часов
ЛР
Всего КР
ПР

Постоянные магниты и их
взаимодействие. Магнитное
поле. Вектор магнитной
индукции. Линии магнитной
индукции
Магнитное поле проводника с
током. Опыт Эрстеда.
Взаимодействие проводников с
током
Лабораторная работа
«Изучение магнитного поля
катушки с током»
Действие магнитного поля на
проводник с током. Сила
Ампера. Лабораторная работа
«Исследование действия
постоянного магнита на рамку с
током»
Действие магнитного поля на
движущуюся заряженную
частицу. Сила Лоренца. Работа

Дата Дата
Электронные
изучени изучецифровые
я
ния
образователь-ные
ресурсы
(план) (факт)
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0c9
778

1
01.0908.09
1

1

ЛР1
11.0915.09

1

1

ЛР2

18.0922.09

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0c9
8fe
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0c9
8fe
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0c9
ac0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0c9
df4

15

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

силы Лоренца
Электромагнитная индукция.
Поток вектора магнитной
индукции. ЭДС индукции.
Закон электромагнитной
индукции Фарадея
Лабораторная работа
«Исследование явления
электромагнитной индукции»
Индуктивность. Явление
самоиндукции. ЭДС
самоиндукции. Энергия
магнитного поля катушки с
током. Электромагнитное поле
Технические устройства и их
применение: постоянные
магниты, электромагниты,
электродвигатель, ускорители
элементарных частиц,
индукционная печь
Обобщающий урок
«Магнитное поле.
Электромагнитная индукция»
Контрольная работа по теме
«Магнитное поле.
Электромагнитная индукция»
Свободные механические
колебания. Гармонические
колебания. Уравнение
гармонических колебаний.
Превращение энергии
Лабораторная работа
«Исследование зависимости
периода малых колебаний груза
на нити от длины нити и массы
груза»
Колебательный контур.
Свободные электромагнитные
колебания в идеальном
колебательном контуре.
Аналогия между
механическими и
электромагнитными
колебаниями
Формула Томсона. Закон
сохранения энергии в
идеальном колебательном
контуре
Представление о затухающих
колебаниях. Вынужденные

1

ЛР3

1

25.0929.09
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0ca
150
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0ca
600

1
02.1006.10
1

1

КР1
09.1013.10

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0ca
b82
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0ca
d58
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0ca
f06

ЛР4

16.1020.10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0cb
820

1

1

1

23.1027.10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0cb
9c4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0cb

16

17

18

19

20

21

22

23

24

механические колебания.
Резонанс. Вынужденные
электромагнитные колебания
Переменный ток.
Синусоидальный переменный
ток. Мощность переменного
тока. Амплитудное и
действующее значение силы
тока и напряжения
Трансформатор. Производство,
передача и потребление
электрической энергии
Устройство и практическое
применение электрического
звонка, генератора переменного
тока, линий электропередач
Экологические риски при
производстве электроэнергии.
Культура использования
электроэнергии в повседневной
жизни
Механические волны, условия
распространения. Период.
Скорость распространения и
длина волны. Поперечные и
продольные волны
Звук. Скорость звука.
Громкость звука. Высота тона.
Тембр звука
Электромагнитные волны, их
свойства и скорость. Шкала
электромагнитных волн
Принципы радиосвязи и
телевидения. Развитие средств
связи. Радиолокация
Контрольная работа
«Колебания и волны»

b86

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0cb
d34

1
07.1110.11
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0cc
324

1
13.1117.11
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0cc
a54

1
20.1124.11
1

1
27.1101.12
1

1

КР2

25

26

27

28
29

Прямолинейное
распространение света в
однородной среде. Точечный
источник света. Луч света
Отражение света. Законы
отражения света. Построение
изображений в плоском зеркале
Преломление света. Полное
внутреннее отражение.
Предельный угол полного
внутреннего отражения
Лабораторная работа

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0cc
c0c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0cc
fe0

04.1208.12
1

1
11.1215.12
1
1

ЛР5

18.12-

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0cc
6f8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0cd
350
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0cd
4e0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0cd
7f6
Библиотека ЦОК

17

30

31

32

33

«Измерение показателя
преломления стекла»
Линзы. Построение
изображений в линзе. Формула
тонкой линзы. Увеличение
линзы
Лабораторная работа
«Исследование свойств
изображений в линзах»
Дисперсия света. Сложный
состав белого света. Цвет.
Лабораторная работа
«Наблюдение дисперсии света»
Интерференция света.
Дифракция света.
Дифракционная решѐтка
Поперечность световых волн.
Поляризация света

22.12

1

ЛР6

1

25.1228.12
ЛР7

1

1
09.0112.01
1

34

35

36

37

38

39

Оптические приборы и
устройства и условия их
безопасного применения
Границы применимости
классической механики.
Постулаты специальной теории
относительности
Относительность
одновременности. Замедление
времени и сокращение длины
Энергия и импульс
релятивистской частицы. Связь
массы с энергией и импульсом.
Энергия покоя
Контрольная работа «Оптика.
Основы специальной теории
относительности»
Фотоны. Формула Планка.
Энергия и импульс фотона

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0ce
d22
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0cf
02e

1
15.0119.01
1

1
22.0126.01
1

1

КР3
29.0102.02

1

40
Открытие и исследование
фотоэффекта. Опыты А. Г.
41 Столетова
Законы фотоэффекта.
Уравнение Эйнштейна для
фотоэффекта. «Красная
42 граница» фотоэффекта
Давление света. Опыты П. Н.
Лебедева. Химическое действие
43 света

https://m.edsoo.ru/ff0cd
67a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0cd
d1e

1
05.0209.02
1

1

12.0216.02

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0cf
862
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0cf
a42
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0cf
c68
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0cf
6f0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0cf
e16
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0cf
fc4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d0
15e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d0
4a6

18
Технические устройства и
практическое применение:
фотоэлемент, фотодатчик,
44 солнечная батарея, светодиод
Решение задач по теме
«Элементы квантовой оптики»
45
Модель атома Томсона. Опыты
Резерфорда по рассеянию αчастиц. Планетарная модель
46 атома
Постулаты Бора

1

1
19.0222.02
1

1
47

48

49

50

51

52

53

54

55

Излучение и поглощение
фотонов при переходе атома с
одного уровня энергии на
другой. Виды спектров
Волновые свойства частиц.
Волны де Бройля.
Корпускулярно-волновой
дуализм. Спонтанное и
вынужденное излучение
Открытие радиоактивности.
Опыты Резерфорда по
определению состава
радиоактивного излучения
Свойства альфа-, бета-, гаммаизлучения. Влияние
радиоактивности на живые
организмы
Открытие протона и нейтрона.
Изотопы. Альфа-распад.
Электронный и позитронный
бета-распад. Гамма-излучение
Энергия связи нуклонов в ядре.
Ядерные реакции. Ядерный
реактор. Проблемы,
перспективы, экологические
аспекты ядерной энергетики
Элементарные частицы.
Открытие позитрона. Методы
наблюдения и регистрации
элементарных частиц. Круглый
стол «Фундаментальные
взаимодействия. Единство
физической картины мира»
Вид звѐздного неба. Созвездия,
яркие звѐзды, планеты, их
видимое движение. Солнечная

26.0201.03
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d0
302
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d0
91a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d0
afa
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d0
afa
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d0
ca8

1
04.0307.03
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d0
fd2

1
11.0315.03
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d1
356

1

25.0329.03
1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d1
162

01.0405.04

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d0
e38

19

56

57

58

59
60

61

62

63

64

65

66

67

система
Солнце. Солнечная активность.
Источник энергии Солнца и
звѐзд
Звѐзды, их основные
характеристики. Звѐзды главной
последовательности.
Внутреннее строение звѐзд.
Современные представления о
происхождении и эволюции
Солнца и звѐзд
Млечный Путь — наша
Галактика. Положение и
движение Солнца в Галактике.
Галактики. Чѐрные дыры в
ядрах галактик
Вселенная. Разбегание
галактик. Теория Большого
взрыва. Реликтовое излучение.
Метагалактика
Нерешенные проблемы
астрономии
Контрольная работа
«Элементы астрономии и
астрофизики»
Обобщающий урок. Роль
физики и астрономии в
экономической,
технологической, социальной и
этической сферах деятельности
человека
Обобщающий урок. Роль и
место физики и астрономии в
современной научной картине
мира
Обобщающий урок. Роль
физической теории в
формировании представлений о
физической картине мира
Обобщающий урок. Место
физической картины мира в
общем ряду современных
естественно-научных
представлений о природе
Резервный урок. Магнитное
поле. Электромагнитная
индукция
Резервный урок. Оптика.
Основы специальной теории
относительности

1

1
08.0412.04

1

1

15.0419.04

1
1

КР4
22.0427.04

1

1
02.0503.05
1

1
06.0508.05
1

1

13.0524.05

20
Резерный урок. Квантовая
физика. Элементы астрономии
68 и астрофизики
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ff0d1
784

1
4

7

21
ЛИСТ КОРРЕКЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРЕДМЕТ

ФИЗИКА

КЛАСС 11

ФИО учителя Дубинюк Ольга Викторовна

Полугоди
е

Количество
проведенных
уроков в
соответствии с
КТП
план

1
полугодие

32

2
полугодие

36

ИТОГОза
учебный
год

68

Причины
несоответствия

Корректирующие
мероприятия*

Даты
резервных
или
дополнительн
ых уроков

ИТОГО
проведено
уроков

факт

Выводы о
выполнен
ии
программ
ы

Учитель _______________( О.В.Дубинюк)
*За счет интенсификации учебного процесса (сокращение резервных часов; часов, отведенных
на обобщение, повторение и систематизацию учебного материала, слияние близких по содержанию
тем уроков, использование блочно-модульной системы занятий), самообразование учащихся или
проведение дополнительных уроков (даты этих уроков указываются в соответствующих ячейках
справа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».