10 индивидуальный проект

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЕНСКАЯ СРЕБНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ИМЕНИ ГРИГОРЕНКО БОРИСА ФЁДОРОВИЧА»
БАХЧИСАРАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО
На заседании ШМО
Руководитель ШМО
________Д.Н.Ермолин
Протокол № _____
от «_30_» августа 2023 г.

СОГЛАСОВАНО
Зам директора по УВР
_____________Е.В.Сошенкова
«__30__» августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор
________Н.Н.Ермолина
Приказ № 271
от «_30__» августа 2023 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Проектная деятельность
Ермолина
10 класс
УЧИТЕЛЬ
КАТЕГОРИЯ

Наталья
Николаевна

ДРОЖЖИНА НАТАЛИЯ ВИКТОРОВНА

Подписан: Ермолина Наталья
Николаевна
DN: C=RU, OU=Директор, O="МБОУ
""Железнодорожненское СОШ""",
CN=Ермолина Наталья Николаевна,
E=Jeldor2012@mail.ru
Основание: мною рассмотрен этот
документ
Местоположение: место подписания
Дата: 2023.09.14 12:54:02+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

ВЫСШАЯ

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: в неделю 1 час
ВСЕГО ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД: 34 часа
КЛАСС 10
УРОВЕНЬ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ:

основное общее образование

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, УЧЕБНЫЙ ГОД: 2023-2024
СОСТАВЛЕНА в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом среднего общего образования (ФГОС СОО), утвержденный Приказом
Минпросвещения
от
12.08.2022
№
732.
— 10
класс
Учебники: Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Основы проектной деятельности
школьника / Под ред.проф.Е.Я.Когана. – Самара: Учебная литература, 2009. – 224с.
Лазарев, В.С. Проектная деятельность в школе: учебное пособие для учащихся./
В.С.Лазарев.- Сургут, РИО СурГПУ,2014
Сергеев, И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся. Практическое
пособие / И.С. Сергеев. - М.: АРКТИ, 2014. - 217 c.

с.Железнодорожное
2023

2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа курса «Индивидуальный проект» (далее Программа)
разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
среднего общего образования (ФГОС СОО), утвержденный Приказом Минпросвещения от
12.08.2022 № 732. — 10 класс
Программа предназначена для обучающихся 10 класса.
Значительные изменения, происходящие в последние годы в российском образовании,
проявившиеся, в частности, в утверждении принципов личностно-ориентированного образования
и индивидуального подхода к каждому ученику, сделали популярными новые методы обучения.
Одним из них стал метод проектов в целом и метод индивидуальных проектов в частности.
Согласно Федеральному Государственному Образовательному Стандарту учебный план старшей
школы должен включать «Индивидуальный учебный проект».
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ»
Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности
обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
Актуальность данного курса обусловлена потребностью государства в активном,
самостоятельном, мобильном, информационно грамотном, компетентном гражданине общества,
а также необходимостью формирования учебно-познавательной компетентности учащихся. Так
как она занимает особое место в совокупности компетентностей личности, обеспечивает
присвоение человеком всего целостного и разнообразного мира культуры. Более того,
познавательная составляющая имманентно присутствует в остальных видах ключевых
компетентностей. В тоже время результаты многочисленных исследований учѐных, методистов,
педагогов-практиков свидетельствуют о недостаточном уровне владения учащимися ключевыми
образовательными компетентностями и в том числе важнейшей из них – учебно-познавательной.
Отличительная особенность курса состоит в том, что предмет «Индивидуальный проект»
представляет собой учебный проект или учебное исследование, выполняемое обучающимся в
рамках одного или нескольких учебных предметов, что обеспечивает приобретение навыков в
самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов
деятельности, или самостоятельном применении приобретенных знаний и способов действий при
решении практических задач, а также развитие способности проектирования и осуществления
целесообразной и результативной деятельности (познавательной, конструкторской, социальной,
художественно-творческой, иной).
Индивидуальный проект является логическим завершением школьной проектной системы
и, одновременно, переходным элементом, мостом к взрослой, самостоятельной жизни человека.
Индивидуальный проект выполняется учащимися в течение одного года в рамках учебного
времени, специально отведѐнного учебным планом, и должен быть представлен в виде
завершѐнного учебного исследования или разработанного проекта.
Цель курса: формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации
обучающимися результатов исследования индивидуального проекта, направленного на
решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.
Задачи курса:
—
реализация требований Стандарта к личностным и метапредметным результатам
освоения основной образовательной программы;
—
формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения
методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности
для достижения практико-ориентированных результатов образования;

3
—
повышение эффективности освоения обучающимися основной образовательной
программы, а также усвоения знаний и учебных действий.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА.
Содержание программы в основном сфокусировано на процессах исследования и
проектирования (в соответствии с ФГОС), но вместе с тем содержит необходимые отсылки к
другим типам деятельности. При этом программа предполагает практические задания на
освоение инструментария исследования и проектирования в их нормативном виде и в их
возможной взаимосвязи.
Тематически программа построена таким образом, чтобы дать представление о самых
необходимых аспектах, связанных с процессами исследования и проектирования, в соответствии
с существующими культурными нормами. С помощью данного курса предполагается
адаптирование этих норм для понимания и активного использования школьниками в своих
проектах и исследованиях.
Предлагаемый курс рассчитан на 34 часов освоения. Он состоит из нескольких модулей,
каждый из которых является необходимым элементом в общей структуре курса. Логика
чередования модулей выстроена таким образом, чтобы у обучающегося была возможность
изучить часть теоретического материала самостоятельно или под руководством взрослого.
Другая часть модулей специально предназначена для совместной работы в общем
коммуникативном пространстве и предполагает обсуждение собственных замыслов, идей, ходов.
И наконец, третий тип модулей нацелен на собственную поисковую, проектную,
конструкторскую или иную по типу деятельность в относительно свободном режиме. Проходя
один модуль за другим, обучающийся получает возможность сначала выдвинуть свою идею,
затем проработать еѐ, предъявить одноклассникам и другим заинтересованным лицам, получив
конструктивные критические замечания, и успешно защитить свою работу.
Модульная структура даѐт возможность еѐ вариативного использования при
прохождении курса: в зависимости от предыдущего опыта в подобных работах могут
предлагаться индивидуальные «дорожные карты» старшеклассника или рабочих команд.
Для самостоятельной работы важны умения, полученные, в том числе, на предыдущих
этапах обучения, а именно умения искать, анализировать и оценивать необходимую для работы
информацию. Помимо Интернета, следует не только рекомендовать, но и требовать пользоваться
научными и научно-популярными изданиями в библиотечных фондах.
Коммуникативные события, которые включены в процесс тренировки и выполнения
проекта или исследования, следует специально подготавливать и сценировать. Для этого
необходимо заранее продумывать, как будет происходить процесс коммуникации, а именно:
—
что будет предметом доклада или сообщения участников события;
—
каковы функции в обсуждении каждого его участника: задаѐт вопросы на
понимание, высказывает сомнения, предлагает встречные варианты и т. д.;
—
какой рабочий формат будет выбран: фронтальная работа с общей дискуссией,
первоначальное обсуждение в группах или парах, распределение ролей и подготовка шаблонов
обсуждения или спонтанные оценки сообщений;
—
кто является регулятором дискуссии — педагог, ведущий (регулирующий) этот
курс, или привлечѐнный специалист, владеющий способностью выстраивать содержательное
обсуждение, процессом проблематизации и способами выхода в позитивное продолжение
работы.
Большое значение для реализации программы имеют лица в статусе эксперта. Для
старшеклассников, занимающихся проектами и исследованиями, чрезвычайно важна
интеллектуально насыщенная среда, в которой их работа могла бы быть проанализирована с
разных точек зрения. Регулярное сопровождение процесса работы над проектом или
исследованием ведѐт ответственный за это педагог. В дополнение обязательно нужны публичные

4
слушания, во время которых проявляются и проверяются многие метапредметные и личностные
результаты обучения в школе, достигнутые к моменту еѐ окончания.
В качестве экспертов могут выступать учителя школы, выпускники школы — студенты
вузов, представители власти, бизнеса, государственных структур, так или иначе связанных с
тематикой и проблематикой работ старшеклассников. При этом важно понимать, что необходимо
предварительное согласование с экспертами их позиции и функций. С одной стороны, эксперт
должен честно указывать на слабые или ошибочные подходы в рассуждениях ученика, а с
другой — непременно обозначать пути возможных решений, рекомендовать источники
необходимой информации, дополнительные методики, с тем чтобы у автора идеи не опустились
руки и не пропало желание продолжить работу.
Программа, по сути, является метапредметной, поскольку предполагает освоение ряда
понятий, способов действия и организаторских навыков, стоящих «над» предметными
способами работы ученика. К ним относятся постановка проблем, перевод проблем в задачи,
схематизация и использование знаков и символов, организация рефлексии, сценирование
события. Несмотря на то что программа называется «Индивидуальный учебный проект»,
значительная часть занятий предусматривает групповую и коллективную работу. Основные
идеи курса:
—
единство материального мира;
—
внутри- и межпредметная интеграция;
—
взаимосвязь науки и практики;
—
взаимосвязь человека и окружающей среды.
Формами контроля над усвоением материала могут служить отчѐты по работам,
самостоятельные творческие работы, тесты, итоговые учебно- исследовательские проекты.
Итоговое занятие проходит в виде научно-практической конференции или круглого стола, где
заслушиваются доклады учащихся по выбранной теме исследования, которые могут быть
представлены в форме реферата или отчѐта по исследовательской работе.
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ ПРЕДМЕТА
«ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ»
Учебный предмет «Индивидуальный проект» побуждает у старшеклассников
эмоционально-ценностное отношение к изучаемому материалу, создает условия для
формирования системы ценностей, позволяющей формировать у них готовность к выбору
действий определенной направленности, критически оценивать свои и чужие действия и
поступки.
Ценностные ориентиры содержания курса заключаются:
 в формировании и воспитании у обучающихся веры в Россию, чувства личной
ответственности за Отечество;
 в формировании чувства патриотизма и гражданской солидарности;
 в формировании разностороннего, интеллектуально - творческого и духовного
развития;
 в формировании основ художественного мышления;
 в ориентации на успешную социализацию растущего человека, становление его
активной жизненной позиции, готовности к взаимодействию и сотрудничеству в
современном поликультурном пространстве, ответственности за будущее
культурное наследие.
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ
Межпредметные связи просматриваются через взаимодействие с:
- русским языком (воспитание культуры речи через чтение и воспроизведение текста;
формирование культуры анализа текста на примере приѐма «описание»);
- информатикой (использование ИКТ для индивидуальных проектов);
- с другими предметными областями по теме индивидуального проекта

5
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ»
Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности
учащихся (учебное исследование или учебный проект), направленную на формирование
личностных, предметных и метапредметных результатов обучения.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного предмета отражают:
уважение к своему народу, гордости за свой край, свою Родину, уважение государственных
символов;
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм
общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к
самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести
диалог с другими людьми, достигать в нѐм взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения;
навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах
деятельности;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении
всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности;
эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений;
принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности
в
физическом
самосовершенствовании,
занятиях
спортивно-оздоровительной
деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
9) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому
здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в
решении личных, общественных проблем;
сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта
эколого-направленной деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета отражают:
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все
возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности,
учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности,
навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов
решения практических задач, применению различных методов познания;
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,

6
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников;
умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учѐтом гражданских и нравственных ценностей;
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения программы учебного предмета «Индивидуальный
проект» отражают:
сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности,
критического мышления;
способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной
деятельности;
сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного
применения приобретѐнных знаний и способов действий при решении различных задач,
используя знания нескольких учебных предметов и/или предметных областей;
способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования
работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации
результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов;
сформированность понятий проект, проектирование
владение знанием этапов проектной деятельности;
владение методами поиска и анализа научной информации.
В результате освоения программы учебного предмета «Индивидуальный проект»
Обучающиеся научатся
- формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и проектирования,
исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем благе;
- восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности,
определяя место своего исследования или проекта в общем культурном пространстве;
- оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для
достижения поставленной цели;
- находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов,
предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных
областях деятельности человека.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов
деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей;
- вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно
презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения
продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;
- адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и
предусматривать пути минимизации этих рисков.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
«Индивидуальный проект» является обязательной частью учебного плана на ступени
среднего общего образования. Согласно годовому календарному графику школы
образовательный процесс в 10 классе осуществляется в режиме 34 учебных недель. Общее
количество часов по учебному предмету за один год обучения - 34, количество часов – 1 час
неделю.
МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УЧЕБНОПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

7
Формы и методы, периодичность и порядок текущей и промежуточной диагностики
планируемых результатов обучающихся. Возможные формы организации деятельности: лекция,
беседа, дискуссия, практическая работа, работа с источниками, в частности с документами.
Наибольшее внимание будет уделено практическим заданиям по выработке запланированных
навыков и умений – выполнению творческих заданий, итогом которых будет являться защита
индивидуальных проектов. Во время учебных занятий могут использоваться различные виды
индивидуальной, парной и групповой работы.
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
•
словесные методы (проблемная беседа, диспут, дискуссия, публичное выступление
учащегося с докладом);
•
наглядные методы (демонстрация способов деятельности: способы решения задач,
правила пользования приборами, демонстрация опытов, презентации);
•
практические методы (самостоятельное выполнение творческих упражнений прикладной
направленности, проведение учащимися опытов, исследовательской деятельности);
•
логические методы (индукция, дедукция, анализ, синтез, сравнение);
•
проблемно-поисковые методы (проблемное изложение знаний, эвристический метод,
исследовательский метод);
•
методы самостоятельной работы (методы управления собственными учебными
действиями: учащиеся приобретают навыки работы с дополнительной литературой, с учебником,
с интернет, навыки решения учебной проблемы (проверка гипотезы, проведение эксперимента,
выполнение исследовательской деятельности, составление презентации и еѐ защита).
Формами промежуточной аттестации учащихся являются участие
в дискуссиях, круглых столах, тестирование, подготовка мультимедийной презентации
по отдельным проблемам. Итоговая аттестация проводится в виде конференции.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Модуль 1. Культура исследования и проектирования (4 часа)
Знакомство с современными научными представлениями о нормах проектной и
исследовательской деятельности, а также анализ уже реализованных проектов.
Раздел 1.1. Что такое проект. Основные понятия, применяемые в области проектирования:
проект; технологические, социальные, экономические, волонтѐрские, организационные,
смешанные проекты.
Раздел 1.2. Анализирование проекта. Самостоятельная работа обучающихся
(индивидуально и в группах) на основе найденного материала из открытых источников и
содержания школьных предметов, изученных ранее (истории, биологии, физики, химии).
Раздел 1.3. Выдвижение идеи проекта. Процесс проектирования и его отличие от других
профессиональных занятий.
Раздел 1.4. «Сто двадцать лет на службе стране». Проект П. А. Столыпина. Рассмотрение
примера масштабного проекта от первоначальной идеи с системой аргументации до полной его
реализации.
Раздел 1.5. Техническое проектирование и конструирование. Разбор понятий: проектноконструкторская деятельность, конструирование, техническое проектирование.
Раздел 1.6. Социальное проектирование как возможность улучшить социальную сферу и
закрепить определѐнную систему ценностей в сознании учащихся.
Раздел 1.7. Волонтѐрские проекты и сообщества. Виды волонтѐрских проектов:
социокультурные, информационно-консультативные, экологические.
Раздел 1.8. Анализ проекта сверстника. Знакомство и обсуждение социального проекта
«Дети одного Солнца», разработанного и реализованного старшеклассником.
Раздел 1.9. Анализ проекта сверстника. Обсуждение возможностей IT-технологий для
решения практических задач в разных сферах деятельности человека.

8
Раздел 1.10. Исследование как элемент проекта и как тип деятельности. Основные
элементы и понятия, применяемые в исследовательской деятельности: исследование, цель,
задача, объект, предмет, метод и субъект исследования.
Модуль 2. Самоопределение (4 часа)
Самостоятельная работа обучающихся с ключевыми элементами проекта.
Раздел 2.1. Проекты и технологии: выбор сферы деятельности.
Раздел 2.2. Создаѐм элементы образа будущего: что мы хотим изменить своим проектом.
Раздел 2.3. Формируем отношение к проблемам.
Раздел 2.4. Знакомимся с проектными движениями.
Раздел 2.5. Первичное самоопределение. Обоснование актуальности темы для
проекта/исследования.
Модуль 3. Замысел проекта (4 часа)
Раздел 3.1. Понятия «проблема» и «позиция» в работе над проектом.
Раздел 3.2. Выдвижение и формулировка цели проекта.
Раздел 3.3. Целеполагание, постановка задач и прогнозирование результатов проекта.
Раздел 3.4*. Роль акции в реализации проектов.
Раздел 3.5. Ресурсы и бюджет проекта.
Раздел 3.6. Поиск недостающей информации, еѐ обработка и анализ.
Модуль 4. Условия реализации и трудности реализации проекта (4 часа)
Анализ необходимых условий реализации проектов и знакомство с понятиями разных
предметных дисциплин.
Раздел
4.1.
Планирование
действий.
Освоение
понятий:
планирование,
прогнозирование, спонсор, инвестор, благотворитель.
Раздел 4.2. Источники финансирования проекта. Освоение понятий: кредитование, бизнесплан, венчурные фонды и компании, бизнес-ангелы, долговые и долевые ценные бумаги,
дивиденды, фондовый рынок, краудфандинг.
Раздел 4.3. Сторонники и команда проекта, эффективность использования вклада каждого
участника. Особенности работы команды над проектом, проектная команда, роли и функции в
проекте.
Раздел 4.4. Модели и способы управления проектами.
Модуль 5. (4 часа)
Раздел 5.1. Переход от замысла к реализации проекта. Освоение понятий: жизненный цикл
проекта, жизненный цикл продукта (изделия), эксплуатация, утилизация.
Раздел 5.2. Возможные риски проектов, способы их предвидения и преодоления.
Раздел 5.3. Практическое занятие по анализу проектного замысла
«Завод по переработке пластика».
Раздел 5.4. Практическое занятие по анализу проектного замысла
«Превратим мусор в ресурс». Сравнение проектных замыслов.
Раздел 5.5. Практическое занятие по анализу региональных проектов школьников по
туризму и краеведению.
Модуль 6. Предварительная защита и экспертная оценка проектных и
исследовательских работ (5 чсов)
Раздел 6.1. Позиция эксперта.
Раздел 6.2. Предварительная защита проектов и исследовательских работ, подготовка к
взаимодействию с экспертами.
Раздел 6.3. Оценка проекта сверстников: проект «Разработка портативного
металлоискателя». Проектно-конструкторское решение в рамках проекта и его экспертная
оценка.
Раздел 6.4. Начальный этап исследования и его экспертная оценка.
Модуль 7. Дополнительные возможности улучшения проекта ( 5 часов)

9
Раздел 7.1. Технология как мост от идеи к продукту. Освоение понятий: изобретение,
технология, технологическая долина, агротехнологии.
Раздел 7.2. Видим за проектом инфраструктуру.
Раздел 7.3. Опросы как эффективный инструмент проектирования. Освоение понятий:
анкета, социологический опрос, интернет-опрос, генеральная совокупность, выборка
респондентов.
Раздел 7.4. Возможности социальных сетей. Сетевые формы проектов. Освоение понятий:
таргетированная реклама, реклама по бартеру и возможности продвижения проектов в
социальных сетях.
Раздел 7.5. Алгоритм создания и использования видеоролика для продвижения проекта.
Раздел 7.6. Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской
деятельности.
Модуль 8. Презентация и защита индивидуального проекта ( 3 часа)
Итоговая презентация, публичная защита индивидуальных проектов/ исследований
старшеклассников

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
10 КЛАСС
№
п/п
1
2
3
4
5
6

7

Наименование
модулей
Модуль 1. Культура исследования и
проектирования
Модуль 2. Самоопределение (4 часа)
Модуль 3. Замысел проекта
Модуль 4. Условия реализации и трудности
реализации проекта
Модуль 5. Дополнительные возможности
улучшения проекта
Модуль 6.
Предварительная защита и
экспертная
оценка
проектных
и
исследовательских работ
Модуль 7. Защита результатов проектной и
исследовательской деятельности
ИТОГО

Учебные
часы
4

Проверочные
работы
(теория)
1

4
4
1
4
3
1
7
8

1

34

4

10
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС (1 час в неделю, всего 34 часа)
№
п/п

Тема занятия

1

Количество
часов
Всего КР ПР
1

Дата
Дата
изучения изучения
(план)
(факт)
1 неделя
01.09-08.09

Введение. Учебный план.
Цели и задачи курса.

2

3

Понятие проекта. Виды
проектов: практикоориентированные,
исследовательские,
информационные проекты.

1

Выдвижение проектной
идеи как формирование
образа будущего

1

4

2 неделя
11.09 - 15.09

1
Техническое
проектирование и
конструирование как
типы деятельности

5

3 неделя
18.09 22.09.
4 неделя
25.09- 29.09.

1

5 неделя
02.10 - 06.10

1

6 неделя
09.10 - 13.10

1

7 неделя
17.10 -21.10

1

8 неделя
24.10 - 28.10

Социальное
проектирование: как
сделать лучше общество,
в котором мы живѐм

6

7

8

Исследование как
элемент проекта и как
тип деятельности
Проекты и технологии:
выбираем сферы
деятельности
Создаѐм элементы образа
будущего: что мы хотим

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
https://www.yandex.ru
/video/preview/10953
790934723505701?tm
pl_version=releases%
2Ffrontend%2Fvideo
%2Fv1.1175.0%2381
76092b1729099818a4
61470f6d43650cb5f79
4
https://nsportal.ru/shkola
/dopolnitelnoeobrazovanie/library/2017
/09/14/vidy-proektovklassifikatsiyaosobennosti
https://www.youtube.c
om/watch?v=d3YHnd
XY3Cg&t=2s
https://nsportal.ru/shk
ola/raznoe/library/202
2/01/02/tehnicheskoeproektirovanie-ikonstruirovanie-kaktipy-deyatelnosti
https://infourok.ru/pre
zentaciya-poindividualnomuproektu-na-temusocialnoeproektirovanie-kaksdelat-luchsheobshestvo-v-kotorommy-zhivyom-10-kla5350454.html
https://www.youtube.c
om/watch?v=dBd5aflc
PKI
https://www.youtube.c
om/watch?v=dBd5aflc
PKI
https://infourok.ru/pre
zentaciya-po-

11
изменить своим
проектом

individualnomuproektu-na-temusocialnoeproektirovanie-kaksdelat-luchsheobshestvo-v-kotorommy-zhivyom-10-kla5350454.html

Формируем отношение к
проблемам: препятствие
или побуждение к
действию?
Первичное
самоопределение.
Обоснование
актуальности темы для
проекта или сследования

1

1

10 неделя
13.11.- 17.11

11

Понятия «проблема» и
«позиция» при
осуществлении
проектирования

1

11 неделя
20.11- 24.11

12

Формулирование цели
проекта

1

12 неделя
27.11- 01.12

13

Целеполагание и
постановка задач.
Прогнозирование
результатов проекта

1

13 неделя
04.12 - 08.12

1

14 неделя
11.12- 15.12

15 неделя
18.12 - 22.12

9

10

14

9 неделя
07.11-10.11

Поиск недостающей
информации, еѐ
обработка и анализ
15

Планирование действий
— шаг за шагом по пути
к реализации проекта

1

16

Источники
финансирования
проекта

1

17

Модели управления
проектами

1

17 неделя
09.01 -12.01

18

Переход от замысла к

1

18 неделя

1

16 неделя
26.12.-30.12

https://vk.com/wall198303107_40

https://www.youtube.co
m/watch?v=K02Dzn7n
15M
https://nvjournal.ru/bl
og/article/metodyvydvizheniyapostanovki-i-proverkinauchnoj/
https://www.youtube.
com/watch?v=b39Ey
VR4GfA
https://www.youtube.co
m/watch?v=b39EyVR4
GfA
https://infourok.ru/preze
ntaciya-istochnikiinformacii-k-kursuindividualnyj-proekt-911-klass-6616930.html
https://multiurok.ru/file
s/prezentatsiia-planissledovaniia-k-kursuproektnai.html
https://nsportal.ru/shk
ola/dopolnitelnoeobrazovanie/library/20
21/01/12/istochnikifinansirovaniyaproekta
https://infourok.ru/preze
ntaciya-modeliupravleniya-proektom6050159.html
https://www.youtube.co

12
реализации проекта

16.01- 20.01

19

Риски проекта

1

20

Практическое занятие.
Анализ проектного замысла
«Завод по переработке
пластика»
Практическое занятие.
Анализ проектного замысла
«Превратим мусор в
ресурс». Сравнение
проектных замыслов
Опросы как эффективный
инструмент
проектирования

1

21

22

23

1

21 неделя
05.02 - 09.02

https://www.youtube.co
m/watch?v=zGLzaK3l
mlY&t=1s

1

22 неделя
12.02 - 16.02

1

23 неделя
19.02 - 23.02

1

24 неделя
26.02 - 01.03

https://www.youtube.co
m/watch?v=g0n0qm6_
NOs&t=2s
https://infourok.ru/preze
ntaciya-ispolzovanievideorolika-vprodvizhenii-proekta5192236.html
https://www.youtube.co
m/watch?v=1seJqCd7aA

1

25 неделя
04.03-07.03

Использование видеоролика в продвижении
проекта
24

Оформление и
предъявление результатов
проектной и
исследовательской
деятельности

25

1

19 неделя
22.01- 26.01
20 неделя
29.01 - 02.02

Позиция эксперта

26

Оцениваем проекты
сверстников

1

26 неделя
11.03 – 15.03

27

Ведение дискуссии.
Способы налаживания
контакта с аудиторией
Главные предпосылки
успеха публичного
выступления.
Коммуникативные навыки.
Компетенции общения.
Коммуникативные барьеры.

1

27 неделя
25.03-29.03

1

28 неделя
01.04 - 05.04

1

29 неделя
08.04 - 12.04

Оформление результатов.

1

30 неделя
15.04 - 19.04

28

29

30

m/watch?v=g0n0qm6_
NOs&t=2s
https://pptonline.org/1263003
https://www.youtube.co
m/watch?v=Z9uiKJnGks

https://infourok.ru/preze
ntaciya-po-predmetuindividualnyj-proektpoziciya-eksperta6106366.html
https://www.youtube.co
m/watch?v=1seJqCd7aA
https://www.youtube.co
m/watch?v=SOVdLfPf
xHM&t=5s
https://www.youtube.co
m/watch?v=SOVdLfPf
xHM&t=5s
https://nsportal.ru/shkol
a/korrektsionnayapedagogika/library/201
6/05/16/chto-takoekommunikativnayakompetentnost
https://www.youtube.co
m/watch?v=0RACnHc
RbEY

13
31

Культура выступления.
Доступность сообщения.

1

31 неделя
22.04 26.04

32

Презентация и защита
индивидуального
проекта
Презентация и защита
индивидуального проекта
Итоги проектной
деятельности.

1

32 неделя
02.05 - 08.05

33
34

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

1
1

1
1

https://infourok.ru/kultu
ra-vistupleniyaoratorskoe-iskusstvo2704002.html

33 неделя
06.05-08.05
34 неделя
13.0520.05.

34

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1.
Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Основы проектной деятельности
школьника / Под ред.проф.Е.Я.Когана. – Самара: Учебная литература, 2009. – 224с.
2.
Лазарев, В.С. Проектная деятельность в школе: учебное пособие для учащихся./
В.С.Лазарев.- Сургут, РИО СурГПУ,2014
3. Сергеев, И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся. Практическое
пособие / И.С. Сергеев. - М.: АРКТИ, 2014. - 217 c.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1.
Индивидуальный проект. 10-11 классы: учебное пособие для общеобразовательных
организаций / М. В. Половкова, А. В. Носов, Т. В. Половкова, М. В. Майсак. - Москва :
Просвещение, 2019.
2.
Мандель Б.Р. Основы проектной деятельности: учебное пособие для обучающихся
в системе СПО.-Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2018.
3.
Свиридова Л.Е., Комаров Б.А., Маркова О.В., Стацунова Л.М. Индивидуальный
проект. Рабочая тетрадь. 10-11 классы.- Москва: Просвещение, 2019.
4.
Янушевский В.Н. Методика и организация проектной деятельности в школе. 5–9
классы. Методическое пособие для учителей и руководителей школ. — М.: Гуманитарный
изд. центр ВЛАДОС, 2015
5.
Алексеев
Н. Г. Проектирование
и
рефлексивное
мышление
6.
Н. Г. Алексеев // Развитие личности. — 2002. — № 2. — С. 92—115.
7.
Громыко Ю. В. Проектирование и программирование развития образования / Ю. В.
Громыко. — М.: Московская академия развития образования, 1996.
8.
Леонтович А. В. Исследовательская и проектная работа школьников. 5—11 классы
/ А. В. Леонтович, А. С. Саввичев; под ред. А. В. Леонтовича. — М.: ВАКО, 2014.
9.
Столыпин П. А. Нам нужна Великая Россия… Полное собрание речей в
Государственной думе и Государственном совете. 1906—1911 / П. А. Столыпин. — М.:
Молодая гвардия, 1991.
10.
Устиловская А. А. Метапредмет «Задача» / А. А. Устиловская. — М.: НИИ
Инновационных стратегий развития общего образования: Пуш-кинский институт, 2011.

14
11.
Яковлева Н.Ф. «Проектная деятельность в образовательном учреждении», учеб.
пособие. – 2-е изд., стер. – М. : ФЛИНТА, 2014.
12.
Индивидуальный проект: рабочая тетрадь. 10-11 класс. Учебное пособие/ Л.Е.
Спиридонова, Б.А. Комаров, О.В. Маркова, В.М. Стацунова. – Спб.: КАРО, 2019. – 104с

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
(http://www.most.life/).
Проект «Старость в радость» (https://starikam.org/).
Просветительский проект «Арзамас» (https://arzamas.academy).
Проект «Экологическая тропа» (https://komiinform.ru/news/164370/).
Проект Smart-теплицы (http://mgk.olimpiada.ru/work/12513/request/20370).
IT-проекты со школьниками (https://habr.com/post/329758).
Объект и предмет исследования — в чѐм разница? (https:// nauchniestati.ru/blog/ obekt-ipredmet-issledovaniya/).
Всероссийский конкурс научно-технологических проектов (https://
konkurs.sochisirius.ru/custom/about).
Школьный кубок Преактум (http://preactum.ru/).
Большой энциклопедический словарь (http://slovari.299.ru).
Лучшие стартапы и инвестиционные проекты в Интернете (https://
startupnetwork.ru/startups/).
Переработка пластиковых бутылок (http://promtu.ru/mini-zavodyi/ mini-pererabotkaplastika).
Робот, который ищет мусор (https://deti.mail.ru/news/12letnyaya-devoch-ka-postroila-robotakotoryy/)
.Кто такой эксперт и каким он должен быть (http://www.liveexpert. ru/forum/view/1257990).
Как спорить с помощью метода Сократа (https://mensby.com/career/ psychology/9209-howto-argue-with-socrates-method).
Проведение опросов (http://anketolog.ru).
Федеральная служба государственной статистики (http://www.gks.ru/).
Как создать анкету и провести опрос (www.testograf.ru).
Программы для монтажа (https://lifehacker.ru/programmy-dlya-mon-tazha-video).
Федеральный закон от 11.08.1995 г. № 135-ФЗ (ред. от 01.05.2018) «О благотворительной
деятельности и добровольчестве (волонтѐрстве)» (http://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot11081995-n-135-fz-o/).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».