МУНИЦИПЛЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЩДЕНИЕ
(ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОДЛ
имЕни григорЕнко}орисл ФЁдоровичfu)
БАХЧИСАРЛЙСКОГО РАЙОНЛ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО
на заседании
СОГJtАСОВАНО
Шмо
Заместитель директора п0
tljiлH;
цj
шмо
с .Б.Середа
2023
ики Крым
N9271
30 аыусrа2023
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
технология
УЧИТЕЛЬ
кАтЕгориrl
СЕРЕДА ИРИНА ИГОРЕВНА
t
ВСЕГоЗдГоД
KJIACC
Ермолин
а
Наталья
Николае
вна
Подписан: Ермолина
Наталья Николаевна
DN: C=RU, OU=Директор,
O="МБОУ ""
Железнодорожненское
СОШ""", CN=Ермолина
Наталья Николаевна,
E=Jeldor2012@mail.ru
Основание: мною
рассмотрен этот документ
Местоположение: место
подписания
Дата: 2023.09.19 11:25:
37+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1
сзд
КОЛИt{ЕСТВО ЧАСОВ:
I
:|ia(,]я \
кOл
Е.в .Сошенкова
29 августа
протокол Nэ
i
в неделrо 1 час
З4часа
2
уров ЕнЪ оБ щЕгО оБрАз овА.НИЯ
:
начаJIьное общее образование
срок рЕАлизАции грогрАммъL учЕБныЙ ГОЩ:
2023 -2024
СОСТАВЛЕНА
В С9О]l9ТСТВии с приказом Мипгtросвещения россии
от з1.05.2021 }lb286
(С ИЗМеНеНИЯМИ ОТ 18.07.2a22 J\b 569). <Об
утзерждении федерально.о rо.уочрственного
образовательного стандарта начjulьного общегоЪбрчrо"*""о) (1-4
классы); федеральной
образовательной программы нач€}JIьного общего образования> (далее
- Фоп ооо)
федеральнОй рабочеЙ программOй начальнОго общегО Ъбрu.оuur"я IIо технологии
для 1-4
кJIассов образовательных организаций.
Учебник: Технология,2 класс, Е.А. Лрцева, Т,П. Зуева" - (М.;
Просвещение, 2023)
с. ЖелезнодорожнOе
202з
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по технологии на уровне начального общего образования составлена на основе
требований к результатам освоения основной образовательной программы начального
общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовнонравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в
федеральной рабочей программе воспитания.
Основной целью программы по технологии является успешная социализация
обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения
культурологических и конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире и
общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и
соответствующих им практических умений.
Программа по технологии направлена на решение системы задач:
формирование общих представлений о культуре и организации трудовой
деятельности как важной части общей культуры человека;
становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном
(рукотворном) мире как результате деятельности человека, его взаимодействии с миром
природы, правилах и технологиях создания, исторически развивающихся и современных
производствах и профессиях;
формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения работать с
простейшей технологической документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема);
формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах,
технологиях их обработки и соответствующих умений;
развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через
формирование практических умений;
расширение культурного кругозора, развитие способности творческого
использования полученных знаний и умений в практической деятельности;
развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной
деятельности посредством включения мыслительных операций в ходе выполнения
практических заданий;
развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской
деятельности;
воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям,
понимания ценности предшествующих культур, отражённых в материальном мире;
развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности,
добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой
саморегуляции, активности и инициативности;
воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной
деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;
становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к
окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы;
воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение
правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей.
Содержание программы по технологии включает характеристику основных
структурных единиц (модулей), которые являются общими для каждого года обучения:
1. Технологии, профессии и производства.
2. Технологии ручной обработки материалов: технологии работы с бумагой и
картоном, технологии работы с пластичными материалами, технологии работы с
природным материалом, технологии работы с текстильными материалами,
технологии работы с другими доступными материалами (например, пластик,
поролон, фольга, солома).
2
3. Конструирование
и моделирование: работа с «Конструктором» (с учётом
возможностей материально-технической базы образовательной организации),
конструирование и моделирование из бумаги, картона, пластичных материалов,
природных и текстильных материалов, робототехника (с учётом возможностей
материально-технической базы образовательной организации).
4. Информационно-коммуникативные технологии (далее – ИКТ) (с учётом
возможностей материально-технической базы образовательной организации).
В процессе освоения программы по технологии обучающиеся овладевают
основами проектной деятельности, которая направлена на развитие творческих черт
личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать и использовать
информацию.
В программе по технологии осуществляется реализация межпредметных связей с
учебными предметами: «Математика» (моделирование, выполнение расчётов,
вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими
фигурами,
телами,
именованными
числами),
«Изобразительное
искусство»
(использование средств художественной выразительности, законов и правил декоративноприкладного искусства и дизайна), «Окружающий мир» (природные формы и
конструкции как универсальный источник инженерно-художественных идей для мастера;
природа как источник сырья, этнокультурные традиции), «Родной язык» (использование
важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе
анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности), «Литературное
чтение» (работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии).
Общее число часов, рекомендованных для изучения технологии – 135 часов: в 1
классе – 33 часа (1 час в неделю), во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 3 классе – 34
часа (1 час в неделю), в 4 классе – 34 часа (1 час в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2 КЛАСС
Технологии, профессии и производства
Рукотворный мир – результат труда человека. Элементарные представления об
основном принципе создания мира вещей: прочность конструкции, удобство
использования,
эстетическая
выразительность.
Средства
художественной
выразительности (композиция, цвет, тон и другие). Изготовление изделий с учётом
данного принципа. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства
и назначения изделия, выстраивание последовательности практических действий и
технологических операций, подбор материалов и инструментов, экономная разметка,
обработка с целью получения (выделения) деталей, сборка, отделка изделия, проверка
изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Изготовление
изделий из различных материалов с соблюдением этапов технологического процесса.
Традиции и современность. Новая жизнь древних профессий. Совершенствование
их технологических процессов. Мастера и их профессии, правила мастера. Культурные
традиции. Техника на службе человеку.
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его
детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые проекты.
Технологии ручной обработки материалов
3
Многообразие материалов, их свойств и их практическое применение в жизни.
Исследование и сравнение элементарных физических, механических и технологических
свойств различных материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и
конструктивным свойствам.
Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки
материалов в процессе изготовления изделия: разметка деталей (с помощью линейки
(угольника, циркуля), формообразование деталей (сгибание, складывание тонкого картона
и плотных видов бумаги и другое), сборка изделия (сшивание). Подвижное соединение
деталей изделия. Использование соответствующих способов обработки материалов в
зависимости от вида и назначения изделия.
Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз,
схема. Чертёжные инструменты – линейка (угольник, циркуль). Их функциональное
назначение, конструкция. Приёмы безопасной работы колющими (циркуль)
инструментами.
Технология обработки бумаги и картона. Назначение линий чертежа (контур,
линия разреза, сгиба, выносная, размерная). Чтение условных графических изображений.
Построение прямоугольника от двух прямых углов (от одного прямого угла). Разметка
деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку,
простейшему чертежу или эскизу, схеме. Использование измерений, вычислений и
построений для решения практических задач. Сгибание и складывание тонкого картона и
плотных видов бумаги – биговка. Подвижное соединение деталей на проволоку, толстую
нитку.
Технология обработки текстильных материалов. Строение ткани (поперечное и
продольное направление нитей). Ткани и нитки растительного происхождения
(полученные на основе натурального сырья). Виды ниток (швейные, мулине). Трикотаж,
нетканые материалы (общее представление), его строение и основные свойства. Строчка
прямого стежка и её варианты (перевивы, наборы) и (или) строчка косого стежка и её
варианты (крестик, стебельчатая, ёлочка). Лекало. Разметка с помощью лекала
(простейшей выкройки). Технологическая последовательность изготовления несложного
швейного изделия (разметка деталей, выкраивание деталей, отделка деталей, сшивание
деталей).
Использование дополнительных материалов (например, проволока, пряжа, бусины
и другие).
Конструирование и моделирование
Основные и дополнительные детали. Общее представление о правилах создания
гармоничной композиции. Симметрия, способы разметки и конструирования
симметричных форм.
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по
простейшему чертежу или эскизу. Подвижное соединение деталей конструкции. Внесение
элементарных конструктивных изменений и дополнений в изделие.
Информационно-коммуникативные технологии
Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях.
Поиск информации. Интернет как источник информации.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
4
Изучение технологии во 2 классе способствует освоению ряда универсальных
учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных
универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий,
совместной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного);
выполнять работу в соответствии с образцом, инструкцией, устной или
письменной;
выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, группировки с учётом
указанных критериев;
строить рассуждения, делать умозаключения, проверять их в практической работе;
воспроизводить порядок действий при решении учебной (практической) задачи;
осуществлять решение простых задач в умственной и материализованной форме.
Работа с информацией:
получать информацию из учебника и других дидактических материалов,
использовать её в работе;
понимать и анализировать знаково-символическую информацию (чертёж, эскиз,
рисунок, схема) и строить работу в соответствии с ней.
Коммуникативные универсальные учебные действия
выполнять правила участия в учебном диалоге: задавать вопросы, дополнять
ответы других обучающихся, высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, проявлять
уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого;
делиться впечатлениями о прослушанном (прочитанном) тексте, рассказе учителя,
о выполненной работе, созданном изделии.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
понимать и принимать учебную задачу;
организовывать свою деятельность;
понимать предлагаемый план действий, действовать по плану;
прогнозировать необходимые действия для получения практического результата,
планировать работу;
выполнять действия контроля и оценки;
воспринимать советы, оценку учителя и других обучающихся, стараться учитывать
их в работе.
Совместная деятельность:
выполнять элементарную совместную деятельность в процессе изготовления
изделий, осуществлять взаимопомощь;
выполнять правила совместной работы: справедливо распределять работу,
договариваться, выполнять ответственно свою часть работы, уважительно относиться к
чужому мнению.
5
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ
НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по технологии на уровне начального
общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в
соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и
способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования
внутренней позиции личности.
В результате изучения технологии на уровне начального общего образования у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в
жизни человека и общества, уважительное отношение к труду и творчеству мастеров;
осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении
гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы, ответственное
отношение к сохранению окружающей среды;
понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном
мире, чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к
культурным традициям других народов;
проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды,
эстетические чувства – эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты
форм и образов природных объектов, образцов мировой и отечественной художественной
культуры;
проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой
преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации, мотивация к
творческому труду, работе на результат, способность к различным видам практической
преобразующей деятельности;
проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции:
организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с
доступными проблемами;
готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения,
проявление толерантности и доброжелательности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения технологии на уровне начального общего образования у
обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия,
коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные
учебные действия, совместная деятельность.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и
исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
6
ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах
изученного), использовать изученную терминологию в своих устных и письменных
высказываниях;
осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и
несущественных признаков;
сравнивать группы объектов (изделий), выделять в них общее и различия;
делать обобщения (технико-технологического и декоративно-художественного
характера) по изучаемой тематике;
использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической
творческой деятельности;
комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в
соответствии с технической, технологической или декоративно-художественной задачей;
понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и
законов природы, доступного исторического и современного опыта технологической
деятельности.
Работа с информацией:
осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике
и других доступных источниках, анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой
задачей;
анализировать и использовать знаково-символические средства представления
информации для решения задач в умственной и материализованной форме, выполнять
действия моделирования, работать с моделями;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий для
решения учебных и практических задач (в том числе Интернет с контролируемым
выходом), оценивать объективность информации и возможности её использования для
решения конкретных учебных задач;
следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в
других информационных источниках.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения
и дополнения, формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать,
выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;
создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) изделий
декоративно-прикладного искусства народов России;
строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения
(небольшие тексты) об объекте, его строении, свойствах и способах создания;
объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия.
Регулятивные универсальные учебные действия:
рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места,
поддержание и наведение порядка, уборка после работы);
выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;
планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и
их результатами, прогнозировать действия для получения необходимых результатов;
выполнять действия контроля и оценки, вносить необходимые коррективы в
действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных
ошибок;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.
7
Совместная деятельность:
организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в
группе: обсуждать задачу, распределять роли, выполнять функции руководителя (лидера)
и подчинённого, осуществлять продуктивное сотрудничество;
проявлять интерес к работе товарищей, в доброжелательной форме
комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои предложения и пожелания,
оказывать при необходимости помощь;
понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи
решений предлагаемых проектных заданий, мысленно создавать конструктивный
замысел, осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения,
предъявлять аргументы для защиты продукта проектной деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения во 2 классе обучающийся получит следующие предметные результаты
по отдельным темам программы по технологии:
понимать смысл понятий «инструкционная» («технологическая») карта, «чертёж»,
«эскиз», «линии чертежа», «развёртка», «макет», «модель», «технология»,
«технологические операции», «способы обработки» и использовать их в практической
деятельности;
выполнять задания по самостоятельно составленному плану;
распознавать элементарные общие правила создания рукотворного мира
(прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия,
равновесие), наблюдать гармонию предметов и окружающей среды, называть характерные
особенности изученных видов декоративно-прикладного искусства;
выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного
мира в своей предметно-творческой деятельности;
самостоятельно готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности,
поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
анализировать задание (образец) по предложенным вопросам, памятке или
инструкции, самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на инструкционную
(технологическую) карту;
самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы, исследовать
свойства новых изучаемых материалов (толстый картон, натуральные ткани, нитки,
проволока и другие);
читать простейшие чертежи (эскизы), называть линии чертежа (линия контура и
надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба, линия симметрии);
выполнять экономную разметку прямоугольника (от двух прямых углов и одного
прямого угла) с помощью чертёжных инструментов (линейки, угольника) с опорой на
простейший чертёж (эскиз), чертить окружность с помощью циркуля;
выполнять биговку;
выполнять построение простейшего лекала (выкройки) правильной геометрической
формы и разметку деталей кроя на ткани по нему/ней;
оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными строчками;
понимать смысл понятия «развёртка» (трёхмерного предмета), соотносить
объёмную конструкцию с изображениями её развёртки;
отличать макет от модели, строить трёхмерный макет из готовой развёртки;
8
определять неподвижный и подвижный способ соединения деталей и выполнять
подвижное и неподвижное соединения известными способами;
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели,
простейшему чертежу или эскизу;
решать несложные конструкторско-технологические задачи;
применять освоенные знания и практические умения (технологические,
графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической
деятельности;
делать выбор, какое мнение принять – своё или другое, высказанное в ходе
обсуждения;
выполнять работу в малых группах, осуществлять сотрудничество;
понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством
учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел,
искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый
продукты, называть профессии людей, работающих в сфере обслуживания.
9
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
Нет/
Наименование разделов и тем программы
Всего
1
2
Повторение и обобщение пройденного в первом классе
Средства художественной выразительности (композиция,
цвет, форма, размер, тон, светотень, симметрия) в работах
мастеров
3
Биговка. Сгибание тонкого картона и плотных видов
бумаги
4
Технология и технологические операции ручной обработки
материалов (общее представление)
5
Элементы графической грамоты
6
Разметка прямоугольных деталей от двух прямых углов по
линейке
7
Угольник – чертежный (контрольно-измерительный)
инструмент. Разметка прямоугольных деталей по
угольнику
8
Циркуль – чертежный (контрольно-измерительный)
инструмент. Разметка круглых деталей циркулем
9
Подвижное и неподвижное соединение деталей.
Соединение деталей изделия «щелевым замком»
10
Машины на службе у человека
11
Натуральные ткани. Основные свойства натуральных
тканей
12
Виды ниток. Их назначение, использование
13
Технология изготовления швейных изделий. Лекало.
Строчка косого стежка и ее варианты
14
Резервное время
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
Количество часов
Контрольные
Практические
работы
работы
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
1
4
1
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
4
4
https://resh.edu.ru/
1
1
https://resh.edu.ru/
2
3
1
3
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
1
1
https://resh.edu.ru/
2
1
https://resh.edu.ru/
5
5
https://resh.edu.ru/
2
1
1
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
1
6
1
34
5
0
1
24
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
10
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
№ Тема урока
п/п
Количество часов
Всего
1
2
3
4
5
Повторение и
обобщение
пройденного в первом
классе
Средства
художественной
выразительности:
цвет, форма, размер.
Общее представление
Средства
художественной
выразительности: цвет
в композиции
Виды цветочных
композиций
(центральная,
вертикальная,
горизонтальная)
Светотень. Способы ее
Контрольны
е работы
Практические
работы
Дата
изучения
(план)
Дата
изучения
(факт)
Электронные цифровые
образовательные
ресурсы
1
1 неделя
01.09-08.09
https://resh.edu.ru/
1
2 неделя
11.09-15.09
https://resh.edu.ru/
1
1
3 неделя
18.09-22.09
https://resh.edu.ru/
1
1
4 неделя
25.09-29.09
https://resh.edu.ru/
5 неделя
https://resh.edu.ru/
1
11
6
7
8
9
10
11
получения
формообразованием
белых бумажных
деталей
Биговка – способ
сгибания тонкого
картона и плотных
видов бумаги
Биговка по кривым
линиям
Изготовление сложных
выпуклых форм на
деталях из тонкого
картона и плотных
видов бумаги
Конструирование
складной открытки со
вставкой
Технология и
технологические
операции ручной
обработки материалов
(общее представление)
Линейка – чертежный
(контрольноизмерительный)
инструмент. Понятие
«чертеж». Линии
чертежа (основная
толстая, тонкая, штрих
и два пунктира)
02.10-06.10
1
1
6 неделя
09.10-13.10
https://resh.edu.ru/
1
1
https://resh.edu.ru/
1
1
7 неделя
16.10-20.10
8 неделя
23.10-27.10
1
1
9 неделя
07.11-10.11
https://resh.edu.ru/
1
10 неделя
13.11-17.11
https://resh.edu.ru/
1
11 неделя
20.11-24.11
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
12
12
13
14
15
16
17
18
Понятие «чертеж».
Линии чертежа
(основная толстая,
тонкая, штрих и два
пунктира)
Разметка
прямоугольных
деталей от двух
прямых углов по
линейке
Конструирование
усложненных изделий
из полос бумаги
Конструирование
усложненных изделий
из полос бумаги
Угольник – чертежный
(контрольноизмерительный)
инструмент. Разметка
прямоугольных
деталей по угольнику
Циркуль. Его
назначение,
конструкция, приемы
работы. Круг,
окружность, радиус
Чертеж круга. Деление
круглых деталей на
части. Получение
секторов из круга
1
1
12 неделя
27.11-01.12
https://resh.edu.ru/
1
1
13 неделя
04.1208.12
https://resh.edu.ru/
1
1
14 неделя
11.12-15.12
https://resh.edu.ru/
1
1
15 неделя
18.12-22.12
https://resh.edu.ru/
1
1
16 неделя
25.12-28.12
https://resh.edu.ru/
17 неделя
09.01-12.01
https://resh.edu.ru/
18 неделя
15.01-19.01
https://resh.edu.ru/
1
1
1
13
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Подвижное и
соединение деталей.
Шарнир. Соединение
деталей на шпильку
Подвижное
соединение деталей
шарнирна проволоку
Шарнирный механизм
по типу игрушкидергунчик
«Щелевой замок» способ разъемного
соединения деталей
Разъемное соединение
вращающихся деталей
(пропеллер)
Транспорт и машины
специального
назначения
Макет автомобиля
1
1
19 неделя
22.01-26.01
https://resh.edu.ru/
1
1
20 неделя
29.01-02.02
https://resh.edu.ru/
1
1
21 неделя
05.02-09.02
https://resh.edu.ru/
1
1
22 неделя
12.02-16.02
https://resh.edu.ru/
1
1
23 неделя
19.02-22.02
https://resh.edu.ru/
24 неделя
29.02-01.03
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
Натуральные ткани,
трикотажное полотно,
нетканые материалы
Виды ниток. Их
назначение,
использование
Строчка косого стежка.
Назначение.
Безузелковое
закрепление нитки на
1
25 неделя
04.03-07.03
26 неделя
11.03-15.03
27 неделя
25.03-29.03
https://resh.edu.ru/
28 неделя
01.04-05.04
https://resh.edu.ru/
1
1
1
1
1
1
https://resh.edu.ru/
14
29
30
31
32
33
34
ткани. Зашивания
разреза
Разметка и
выкраивание
прямоугольного
швейного изделия.
Отделка вышивкой
Сборка, сшивание
швейного изделия
Лекало. Разметка и
выкраивание деталей
швейного изделия по
лекалу
Изготовление
швейного изделия с
отделкой вышивкой
Промежуточная
аттестация в виде
творческой работы
Изготовление
швейного изделия с
отделкой
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ
1
1
29 неделя
08.04-12.04
https://resh.edu.ru/
1
1
https://resh.edu.ru/
1
1
30 неделя
15.04-19.04
31 неделя
22.04-27.04
1
1
32 неделя
02.05-10.05
https://resh.edu.ru/
1
1
33 неделя
13.05-17.05
1
0
34 неделя
20.05-24.05
34
0
24
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
15
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Технология, 2 класс, Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева, - (М.; Просвещение, 2023)
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
https://infourok.ru/
https://ped-kopilka.ru/
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/
16