УП НОО для обучающихся с ОВЗ (вариант 7.2)

К АООП НОО, утвержденной приказом по
школе от 30.08.2023 № 271

Ермолина
Наталья
Николаевна

УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
Подписан: Ермолина Наталья
Николаевна
DN: C=RU, OU=Директор, O="МБОУ ""
Железнодорожненское СОШ""",
CN=Ермолина Наталья Николаевна,
E=Jeldor2012@mail.ru
Основание: мною рассмотрен этот
документ
Местоположение: место подписания
Дата: 2024.09.04 12:38:53+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

ПРИНЯТО
Педагогическим советом Школы
протокол от 30.08.2024 № 14

___________Н.Н.Ермолина
приказ от 30.08.2024 № 303
ПРИНЯТО
Управляющим советом Школы
(протокол от 03.06.2024 № 5)

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
3 класса
Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Железнодорожненская средняя
общеобразовательная школа
имени Григоренко Бориса Федоровича»
Бахчисарайского района Республики Крым
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(вариант 7.2)
на 2024-2025 учебный год

с.Железнодорожное
2024

2

Пояснительная записка
Учебный план МБОУ «Железнодорожненская СОШ им. Григоренко Б.Ф.»
Бахчисарайского района Республики Крым (далее - школа) АООП НОО ЗПР (вариант 7.2.) документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по
периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной
деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.
Учебный план является частью АООП НОО ЗПР (вариант 7.2)
Учебный
план школы сформирован в
соответствии со
следующими
нормативными документами:
Федеральным Законом Российской Федерации “Об образовании в Российской
Федерации” от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
Приказом Министерством образования и науки Российской Федерации “Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья” от 19.12.2014 № 1598;
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации “Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования” от 22.03.2021 №115;
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 “Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи" от 28.09.2020 № 28 (далее СП 2.4.3648-20);
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации “Об утверждении Санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания” от 28.01.2021 №2 (далее СанПиН
1.2.3685-21);
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации “Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность” от 21.09.2022 № 858 (с последними изменениями);
Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации “Об утверждении
федеральной адаптированной образовательной программы начального общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья” от 24.11.2022
№ 1023 (Зарегистрировано в Минюсте России 21.03.2023 N 72654).
В учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционно- развивающая
область. Содержание учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области,
обеспечивает целостное восприятие мира, с учетом особых образовательных потребностей и
возможностей обучающихся с ЗПР. Коррекционно- развивающая область включена в структуру
учебного плана с целью коррекции недостатков психофизического развития обучающихся.
Обязательная часть федерального учебного плана отражает содержание образования,
которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с
ЗПР:
формирование социальных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в
социальное окружение;
готовность обучающихся к продолжению образования на уровне основного общего
образования;
формирование основ нравственного развития обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных

3

ситуациях;
личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. Часть
учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей,
характерных для обучающихся с ЗПР, а также индивидуальных потребностей каждого
обучающегося. Время, отводимое на данную часть, внутри максимально допустимой недельной
нагрузки обучающихся может использовано на увеличение учебных часов, отводимых на
изучение отдельных учебных предметов обязательной части.
Обязательным компонентом учебного плана является внеурочная деятельность. В
соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ внеурочная деятельность
организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное). Организация занятий по
направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного
процесса в образовательной организации.
Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении
объёмов финансирования, направляемых на реализацию АООП НОО.
Распределение часов, предусмотренных на внеурочную деятельность, осуществляется
следующим образом: недельная нагрузка не более 10 часов, из них 7 часов отводится на
проведение коррекционных занятий (пункт 3.4.16 Санитарно- эпидемиологических
требований).
Учебный план школы обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму
образовательного процесса, установленных СП 2.4.3648-20 и предусматривает нормативный
срок освоения АООП НОО ЗПР (вариант 7.2) - 5 лет (1-й дополнительный, 1 - 4 классы)
Учебный план обеспечивает реализацию АООП НОО ЗПР (вариант 7.2) на русском языке.
Учебный год условно делится на четверти, продолжительность которых устанавливается
календарным учебным графиком АООП НОО ЗПР (вариант 7.2).
Учебные занятия проводятся в первую смену пятидневной рабочей недели.
Для освоения программы в 3 классе отводится 34 учебные недели.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, состоящего из
обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, не
превышает величину недельной образовательной нагрузки, установленную СП 2.4.3648-20.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели,
общий объем максимально допустимой учебной нагрузки в течение дня составляет:
для обучающихся 3 класса – 5 уроков и 1 день не более 6 уроков.
Начало занятий в 08 часов 30 минут. Обучение осуществляется в первую смену.

Расписание уроков составляется с учетом кривой умственной работоспособности
обучающихся в течение учебного дня и учебной недели с соблюдением режима ранжирования
предметов по баллам. В течение учебного дня проводятся трудные и более легкие уроки для
восприятия, что снижает утомляемость обучающихся и их перегрузку.
Объем домашних заданий (по всем предметам) предполагает затраты времени на его
выполнение, не превышающие (в астрономических часах) в 3 классе - 1,5 часа.
Для устранения перегрузки обучающихся во время урока в каждом классе проводятся
физкультурные паузы и гимнастика для глаз, предусмотренная СП 2.4.3648- 20.
Внеурочная деятельность в 3 классе организуется и проводится с перерывом, включая
динамическую паузу 30 минут.

4

Коррекционно - развивающие занятия проводятся как в первую половину, так и во
вторую половину дня с перерывом 30 минут после последнего урока.
Таким образом, удается обеспечить необходимый отдых обучающихся равномерно
распределить в течение дня все необходимые учебные нагрузки, не перегружая обязательной
частью учебного плана послеобеденное время, отводимое на прогулку, занятия внеурочной
деятельности, занятия по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим
программам.
Формы промежуточной аттестации
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация в школе проводятся в
соответствии с Положением “О формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся”.
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся являются
объектом внутренней системы оценки качества образования в школе и отражают динамику
достижения обучающимися планируемых результатов освоения адаптированных основных
общеобразовательных программ начального общего образования.
Промежуточная аттестация проводится по итогам учебного года в форме годового
оценивания. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется в
электронном журнале.
Отметка обучающемуся за четверть выставляется на основе результатов текущего
контроля (не менее трех отметок в четверти) с учетом отметки, рекомендуемой ГИС
«Образование». В случае, если рекомендуемая отметка составляет 2.5, 3.5, 4.5 обучающемуся
выставляется отметка с учетом правил математического округления (в пользу ученика).
При реализации АООП НОО ЗНР (вариант 7.2) школа выбирает:
- учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (в
соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации “Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность" от 21.09.2022 № 858);

- учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций,
осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации “Об утверждении перечня
организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" от
09.06.2016 № 699.
Норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями
определяется исходя из расчета:
-не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного для
освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному
предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основных общеобразовательных
программ;
-не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного пособия,
достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по
каждому учебному предмету, входящему в часть, формируемую участниками
образовательных отношений, учебного плана основных общеобразовательных программ.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных

5

предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих
государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП НОО
ЗПР (вариант 7.2), и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей,
характерных для обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого
обучающегося.
В 3 классе, учитывая психофизические особенности обучающихся с ЗПР часть,
формируемая участниками образовательных отношений, распределена на дополнительное
изучение предмета «Литературное чтение» и «Английский язык».
По решению Совета родителей (законных представителей) обучающихся за счет часов
части, формируемой участниками образовательных отношений в учебный план 3 класса
введен предмет «Иностранный язык».
Обязательным компонентом учебного плана является внеурочная деятельность.
Коррекционно-развивающая область, согласно требованиям ФГОС НОО ОВЗ (ЗПР,
вариант 7.2.), является обязательной частью внеурочной деятельности и представлена
групповыми и индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями, направленными
на коррекцию дефекта развития обучающихся и формирование навыков адаптации личности
в современных жизненных условиях.
Внеурочная деятельность формируется из часов, необходимых для обеспечения
индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ и в сумме составляет 10 часов в неделю
на каждый класс, из которых 7 часов отводится на реализацию обязательных занятий
коррекционно-развивающей области, остальные часы – на внеурочную деятельность по
различным ее направлениям.
Коррекционно-развивающая область, согласно требованиям ФГОС НОО обучающихся
с ОВЗ, является обязательной частью внеурочной деятельности и представлено
фронтальными
и
индивидуальными
коррекционно-развивающими
занятиями
(логопедическими и психолого-коррекционными) и ритмикой, направленными на коррекцию
дефекта и формирование навыков адаптации личности в современных жизненных условиях.
Коррекционно-развивающие курсы проводятся в индивидуальной и групповой форме.
Часы
коррекционно-развивающей
области
представлены
групповыми
и
индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями (логопедическими и психологокоррекционными), направленными на коррекцию недостатков психофизического развития
обучающихся и восполнение пробелов в знаниях, а также групповыми занятиями по ритмике,
направленными на коррекцию отклонений в развитии моторной деятельности обучающихся,
развитие пространственных представлений, координации движений и улучшения осанки
обучающихся. Количество часов в неделю указывается на одного учащегося. Коррекционноразвивающие занятия проводятся в течение учебного дня и во внеурочное время. На
индивидуальные коррекционные занятия отводится до 25 минут, на групповые занятия - до
40 минут.
Частота посещений индивидуальных коррекционно-развивающих занятий для каждого
обучающегося определяется решением школьного психолого- педагогического консилиума
по результатам проведенной психолого-педагогической, логопедической, дефектологической
диагностик. Групповые коррекционно- развивающие занятия с обучающимися определяются
расписанием занятий внеурочной деятельности.
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в процессе освоения АООП
НОО ЗПР (вариант 7.2) реализуется в урочное и внеурочное время и осуществляется
специалистами службы психолого-медико-педагогического сопровождения: педагогамипсихологами, учителями–логопедами, учителями- дефектологами. Учебный план сохраняет
преемственность изучаемых учебных предметов на каждом уровне общего образования.
Для реализации АООП НОО ЗПР (вариант 7.2) используется УМК «Школа России».
Учебный план может быть реализован с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий в порядке, установленном федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной

6

политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (Статья 16
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ “Об образовании в Российской
Федерации”).
Реализация учебного плана с использованием электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий может осуществляться с применением
информационнл-коммуникационной
платформы
“Сферум”
и
цифровой
образовательной среды ФГИС “Моя школа”.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
обучающихся с ОВЗ (вариант 7.2)
2024-2025 учебный год
2 класс
Предметные
области

Учебные предметы

Количество часов в
неделю/год

Русский язык и

Русский язык

литературное чтение

Литературное чтение

Иностранный язык

Иностранный
язык

Математика и информатика

Математика

4/136

Окружающий мир

2/68

Обществознание
естествознание

и

Основы религиозных культур
и светской этики

5 /170

(английский)

Основы религиозных культур
и светской этики

4+1 /136+34
2/68

-

Музыка

1/34

Изобразительное искусство

1/34

Технология

Труд (технология)

1/34

Физическая культура

Физическая культура
(Адаптивная физическая
культура)

2/68

Искусство

Итого
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной

23/782
0
23/782

7

учебной неделе)
Внеурочная
деятельность
развивающую область):

(включая

коррекционно-

10/340

коррекционно-развивающая область

7/238

коррекционно-развивающие занятия

6/204

ритмика

1/34

направления внеурочной деятельности

3/102

Всего

33/1122


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».