К ООП НОО, утвержденной приказом по
школе от 28.06.2023 № 224
Ермолина
Наталья
Николаевна
ПРИНЯТО
Педагогическим советом Школы
протокол от 03.06.2024 № 6
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
Подписан: Ермолина Наталья
Николаевна
DN: C=RU, OU=Директор, O="МБОУ
""Железнодорожненское СОШ""",
CN=Ермолина Наталья Николаевна,
E=Jeldor2012@mail.ru
Основание: мною рассмотрен этот
документ
Местоположение: место подписания
Дата: 2024.09.04 12:35:10+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1
___________Н.Н.Ермолина
приказ от 05.06.2024 № 195
ПРИНЯТО
Управляющим советом Школы
(протокол от 03.06.2024 № 5)
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1-4 классы
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Железнодорожненская средняя общеобразовательная школа
имени Григоренко Бориса Федоровича»
Бахчисарайского района Республики Крым
на 2024/2025 учебный год
с.Железнодорожное
2024
2
1. Пояснительная записка.
План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной программы
начального общего образования в соответствии:
с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 (с
изменениями от 18.06.2022 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 569);
ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372 (с
изменениями);
Письмом
Минпросвещения
России
от
05.07.2022
№
ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;
Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
25.06.2024 № 3886/01-14;
Уставом МБОУ «Железнодорожненская СОШ им.Григоренко Б.Ф».
План внеурочной деятельности определяет формы организации и объём внеурочной
деятельности для обучающихся при освоении ими программы начального общего образования (до
1320 академических часов за четыре года обучения) с учётом образовательных потребностей и
интересов обучающихся, запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся, возможностей образовательной организации.
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлена на
достижение планируемых результатов освоения программы начального общего образования с
учётом выбора участниками образовательных отношений учебных курсов внеурочной
деятельности из перечня, предлагаемого образовательной организацией.
Назначение плана внеурочной деятельности - психолого-педагогическое сопровождение
обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития,
индивидуальных способностей и познавательных интересов. План внеурочной деятельности
сформирован с учетом предоставления права участникам образовательных отношений выбора
направления и содержания учебных курсов.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается:
условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав;
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и
трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды, национальные и культурные
особенности региона, где находится школа.
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30 минут.
Продолжительность занятий:
- 1 класс -сентябрь – декабрь - 35 минут; январь – май – 40 минут;
- во 2–4 классах –45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы обучающихся из
нескольких классов.
3
Общее количество часов за четыре года обучения – до 1320 часов
Направления и цели внеурочной деятельности.
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие "Разговоры о
важном".
Цель: Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории,
богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия "Разговоры о важном направлены на
формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему
для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими
аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием
сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в
мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным
отношением к окружающим и ответственным отношением ж собственным поступкам.
Остальные часы внеурочной деятельности в 2024/2025 учебном году распределены
следующим образом:
1. Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной
коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества и
представлена курсом внеурочной деятельности «Орлята России».
Цель: формирование у ребёнка младшего школьного возраста социально-ценностных
знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских
базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание
культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе,
развитие самостоятельности и ответственности.
Форма организации: выполнение и треков, связанных с темой.
2. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система
разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества, способности к
импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также становлению умений участвовать
в театрализованной деятельности и представлена курсом внеурочной деятельности «Театральные
подмостки».
Цель: общекультурное развитие обучающихся, удовлетворение их культурных
потребностей и интересов. Формирование ценностного отношения обучающихся к культуре в
целом, как к духовному богатству общества, сохраняющему национальную самобытность народов
России. Курс нацелен на воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие
замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства, на формирование у
учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и
самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций. В рамках данного
направления учащиеся принимают участие в выставочной деятельности, в конкурсном движении.
Форма организации: спектакль, творческая мастерская.
3. Информационная культура предполагает учебный курс «Азбука дорожного движения».
Программа «Азбука дорожного движения» имеет цель не механическое заучивание ПДД, а
формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание
опасности и безопасности.
Программа составлена по трем основным видам деятельности:
4
1.Обучение детей происходит на основе современных педагогических технологий теоретическим
знаниям: правилам дорожного движения и безопасного поведения на улице;
2.Творческие работы учащихся (изучение тематических иллюстраций, плакатов, слайдов и
выполнение креативных заданий, развивающих их познавательные способности, необходимые им для
правильной и безопасной ориентации в дорожной среде);
3.Практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного
поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетные,
ролевые, игры по правилам и др.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).
Данный материал рассчитан на детей 1-4 классов, так как в этом возрасте дети не задумываются об
опасностях и подвергают свою жизнь риску. Игровая форма занятий позволит им легко запомнить нужные
понятия и правила, приобрести необходимые практические навыки безопасности.
Форма организации: система практических занятий.
4. Направление внеурочной деятельности учение с увлечением представлено курсом «В
мире книг». Цель программы внеурочной деятельности: создание на практике условий для
развития читательских умений и интереса к чтению книг путем расширения литературнообразовательного пространства учащихся начальных классов на основе формирования
личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.
Задачи программы:
· содействовать в воспитании грамотного и заинтересованного читателя, знающего
литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран;
· создать условия для овладения основами самостоятельной читательской деятельности.
· развивать память, внимание, воображение.
· создать условия для углубления знаний, полученных на уроках литературного чтения и
применения их в самостоятельной читательской деятельности.
Форма организации: литературные игры, библиотечные уроки.
5. Интеллектуальные марафоны организуются через систему интеллектуальных
соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и эрудицию
обучающегося, его познавательные интересы и способности к самообразованию и представлены
курсами внеурочной деятельности.
«Функциональная грамотность»
Цель: создание условий для развития функциональной грамотности.
Форма организации: проекты, конкурсы.
6. Спортивно-оздоровительная деятельность
«Веселые старты»
Цель: формирование представлений обучающихся о здоровом образе жизни, развитие
физической активности и двигательных навыков.
Форма организации: спортивная студия.
5
2. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
«Орлята России»
«Азбука дорожного движения»
«Функциональная грамотность»
«В мире книг»
«Театральные подмостки»
«Веселые старты»
Формы промежуточной аттестации
Зачётное занятие
Зачётное занятие
Зачётное занятие
Зачётное занятие
Зачётное занятие
Спектакль
Зачётное занятие
3. Сетка часов
Направление
внеурочной
деятельности
Коммуникативная
деятельность
Информационная
культура
Учение с увлечением
Интеллектуальные
марафоны
Художественноэстетическая
деятельность
Спортивнооздоровительная
деятельность
Итого за неделю
Недельная сетка часов
(пятидневная неделя)
Наименование Форма организации
программы
внеурочной
деятельности
«Разговоры о
Разговор или беседа
важном»
с обучающимися
«Орлята
Выполнение и
России»
треков, связанных с
темой
«Азбука
Система
дорожного
практических
движения»
занятий
«В мире книг» Литературные игры,
библиотечные уроки
«Функциональ Проекты, конкурсы
ная
грамотность»
«Театральные
Спектакль,
подмостки»
творческая
мастерская
«Веселые
Спортивная студия
старты»
I
Классы/часы
II
III
IV
1
1
1
1
1
1
1
1
1
-
-
-
1
1
1
-
-
1
1
-
-
-
-
2
1
1
1
1
5
5
5
5
6
Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности
Коммуникативная
деятельность
Информационная
культура
Учение с увлечением
Интеллектуальные
марафоны
Художественноэстетическая
деятельность
Спортивнооздоровительная
деятельность
Итого за неделю
Наименование Форма организации
программы
внеурочной
деятельности
«Разговоры о
Разговор или беседа
важном»
с обучающимися
«Орлята
Выполнение и
России»
треков, связанных с
темой
«Азбука
Система
дорожного
практических
движения»
занятий
«В мире книг» Литературные игры,
библиотечные уроки
«Функциональ Проекты, конкурсы
ная
грамотность»
«Театральные
Спектакль,
подмостки»
творческая
мастерская
«Веселые
Спортивная студия
старты»
I
Классы/часы
II
III
IV
33
34
34
34
33
34
34
34
33
-
-
-
33
34
34
-
-
34
34
-
-
-
-
68
33
34
34
34
165
170
170
170