ПВД ООО

К ООП ООО, утвержденной приказом по
школе от 28.06.2023 № 224

Ермолина
Наталья
Николаевна
ПРИНЯТО
Педагогическим советом Школы
(протокол от 03.06.2024 № 6)

УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
Подписан: Ермолина Наталья
Николаевна
DN: C=RU, OU=Директор, O="МБОУ ""
Железнодорожненское СОШ""",
CN=Ермолина Наталья Николаевна,
E=Jeldor2012@mail.ru
Основание: мною рассмотрен этот
документ
Местоположение: место подписания
Дата: 2024.09.04 12:35:43+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

___________Н.Н.Ермолина
приказ от 05.06.2024 № 195
ПРИНЯТО
Управляющим советом Школы
(протокол от 03.06.2024 № 5)

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5-9 классы
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Железнодорожненская средняя общеобразовательная школа
имени Григоренко Бориса Федоровича»
Бахчисарайского района Республики Крым
на 2024/2025 учебный год

с.Железнодорожное
2024

2

1. Пояснительная записка
План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной программы
основного общего образования в соответствии:
 с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
 ФГОС ООО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 (с
изменениями);
 ФОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370 (с
изменениями).
 Письмом
Минпросвещения
России
от
05.07.2022
№
ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;
 Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
25.06.2024 № 3886/01-14;
 Письмом Минпросвещения России от 03.04.2023 г. № ДГ-617/05 «Методические
рекомендации по реализации профминимума»;
 Уставом МБОУ «Железнодорожненская СОШ им.Григоренко Б.Ф».
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, направленная на
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы
(личностных, метапредметных и предметных), осуществляемая в формах, отличных от урочной.
План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы
функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается:
 условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав;
 результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и
трудности их учебной деятельности;
 возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью;
 особенности информационно-образовательной среды, национальные и культурные
особенности региона, где находится школа.
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30 минут.
Продолжительность занятий:
- в 5-9 классах –45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы обучающихся из
нескольких классов.
Общее количество часов за пять лет обучения – до 1750 часов.
Направления и цели внеурочной деятельности.
В соответствии с решением педагогического коллектива, родительской общественности,
интересов и запросов детей и родителей в образовательной организации в 2024/2025 учебном году

3

реализуется модель плана с преобладанием деятельности ученических сообществ и
воспитательных мероприятий.
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие "Разговоры о важном".
Цель: Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории,
богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия "Разговоры о важном направлены на
формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему
для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими
аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием
сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в
мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным
отношением к окружающим и ответственным отношением ж собственным поступкам.
Остальные часы внеурочной деятельности в 2024/2025 учебном году распределены
следующим образом:
1. Внеурочная деятельность по учебным предметам ООП представлена курсом «Практикум
по математике» в 5 классе, направленный на воспитание интереса к предмету, развитие
наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать,
доказывать, умения решать учебную задачу творчески. Данный курс предусматриваете
углубленное изучение учебного предмета «Математика».
Форма организации: практикум.
2. Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности представлена
и курсом «Функциональная грамотность».
Цель: развитие способности обучающихся применять приобретённые знания, умения и
навыки для решения задач в различных сферах жизнедеятельности, (обеспечение связи обучения с
жизнью). Основная задача: формирование и развитие функциональной грамотности школьников:
читательской, математической, естественнонаучной, финансовой, направленной и на развитие
креативного мышления и глобальных компетенций.
Форма организации: проекты, конкурсы.
3. Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей представлена курсами
«Россия – мои горизонты» и «Билет в будущее».
Цель курса «Россия – мои горизонты»: формирование готовности к профессиональному
самоопределению обучающихся 6-9 классов.
Задачи курса:
- содействовать осознанному и самостоятельному выбору профессии обучающимися;
- выявить у обучающихся исходный уровень сформированности внутренней
(мотивационно-личностной) и внешней (в виде карьерной грамотности) сторон готовности к
профессиональному самоопределению и уровень готовности, который продемонстрирует
обучающийся после участия в профориентационной программе;
- сформировать индивидуальные рекомендации для обучающихся по построению
образовательно-профессиональной траектории в зависимости от уровня осознанности, интересов,
способностей, доступных им возможностей;

4

- информировать обучающихся о специфике рынка труда и системе профессионального
образования (включая знакомство с перспективными и востребованными в ближайшем будущем
профессиями и отраслями экономики РФ) посредством различных мероприятий, в т.ч.
профессиональных проб;
- способствовать формированию у обучающихся навыков и умений карьерной грамотности
и других компетенций, необходимых для осуществления всех этапов карьерной самонавигации,
приобретения и осмысления профориентационно значимого опыта, активного освоения ресурсов
территориальной среды профессионального самоопределения, самооценки успешности
прохождения профессиональных проб, осознанного конструирования индивидуальной
образовательно-профессиональной траектории и ее адаптации с учетом имеющихся компетенций
и возможностей среды;
- продолжить формирование ценностного отношения к труду как основному способу
достижения
жизненного
благополучия,
залогу его
успешного
профессионального
самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне.
Форма организации: экскурсии, дни открытых дверей, проекты.
Цель внеурочной деятельности «Семьеведение» в 2024–2025 учебном году —
формирование ценностного отношения обучающихся к семье и браку.
Задачи курса:
1. Освоение обучающимися ценности семьи.
2. Формирование положительного отношения к семейному образу жизни, рождению детей.
3. Формирование социокультурного опыта общения и поведения на основе традиционных
российских духовно-нравственных ценностей, уважительного отношения к связи
поколений.
4. Формирование навыков здорового образа жизни как основы благополучия семьи.
Форма организации: беседы.
4. Внеурочная деятельность по реализации воспитательных мероприятий представлена
курсами:
«Разговоры о важном».
Цель: сформировать у школьников «любовь к Родине, гордость за свою страну,
патриотизм». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине — России, населяющим ее людям, ее уникальной
истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном должны
быть направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности
обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» — разговор и (или) беседа с
обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в
современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира,
техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной
культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением к собственным поступкам.
Форма организации: разговор или беседа с обучающимися.
5. Внеурочная деятельность по организации деятельности ученических сообществ
представлена курсом «Я, ты, он, она – вместе целая страна».

5

Цель: приобщение обучающихся к российским традиционным духовнонравственным и
социокультурным ценностям с учетом субъектной позиции ребенка, его возрастных и
психологических особенностей.
Задачи:
1. усвоение обучающимися знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций
(социально значимых знаний);
2. формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям
(их освоение, принятие);
3. приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного
опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных
знаний;
4. развитие у обучающихся таких качеств, как: инициативность, самостоятельность,
самопознание, ответственность, умение работать в коллективе.
5. Обеспечение благоприятных условий для адаптации обучающихся
Форма организации: проекты, конкурсы.
6. Внеурочная деятельность по обеспечению благополучия детей направлена на физическое
развитие обучающегося, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом
соблюдения правил здорового безопасного образа жизни, представлена курсом «Сильные, ловкие,
смелые».
Цель: формирование представлений, обучающихся о здоровом образе жизни, развитие физи
ческой активности и двигательных навыков.
Форма организации: спортивные соревнования, конкурсы.
7. Внеурочная деятельность по обеспечению учебной деятельности представлена
следующими курсами:
«Проектная деятельность»
Цель: создание условий для успешного освоения учениками основ проектноисследовательской деятельности.
Задачи программы:
- формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе
учебной деятельности;
- обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных
исследований;
- формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;
- развивать познавательные потребности и способности, креативность,
- развивать коммуникативные навыки (партнерское общение);
- формировать навыки работы с информацией (сбор, систематизация, хранение,
использование);
- формировать умения оценивать свои возможности, осознавать свои интересы и делать
осознанный выбор.
В процессе прохождения курса формируются умения и навыки самостоятельной
исследовательской деятельности; умения формулировать проблему исследования, выдвигать
гипотезу; навыки овладения методикой сбора и оформления найденного материала; навыки
овладения научными терминами в той области знания, в которой проводиться исследование;

6

навыки овладения теоретическими знаниями по теме своей работы и шире; умения оформлять
доклад, исследовательскую работу.
Форма организации: практикум.
«Русский язык с увлечением»
Цель: закрепить знания о проверяемых фонетических, традиционных, лексикосинтаксических, словообразовательно-грамматических написаниях (условия написания,
орфографическая норма, приемы разграничения схожих написаний); продолжить формирование
навыка относительной орфографической грамотности.
Организация деятельности школьников на занятиях основывается на следующих
принципах:

занимательность;

научность;

сознательность и активность;

наглядность;

доступность;

связь теории с практикой;

индивидуальный подход к учащимся.
Программа данного курса программа удовлетворяет познавательные потребности
учащихся в вопросах, связанных с историей развития языка и общества, позволяет показать
учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это
имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы
учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство
знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание
интереса к русскому языку с помощью внеурочной деятельности “Русский язык с увлечением”
должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку,
совершенствовать свою речь.
Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов.
Без хорошего владения словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому
особое внимание на занятиях кружка следует обращать на задания, направленные на развитие
устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка на примерах текстов
художественных произведений.
Воспитательные возможности русского языка как учебного предмета будут реализованы в
большей мере, если усилить работу по воспитанию у школьников этических норм речевого
поведения. Для этого на занятиях необходимо использовать ролевые игры. Работу по
воспитанию правильного речевого поведения целесообразно проводить на всех занятиях. Кроме
того, внеурочная деятельность “Русский язык с увлечением” позволяет работать не только над
основными разделами русского языка, но и над развитием правильной речи.
Форма организации: практикум.
2. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности
«Функциональная грамотность»
«Россия – мои горизонты»
«Билет в будущее»
«Разговоры о важном»
«Я, ты, он, она – вместе целая страна»
«Проектная деятельность»

Формы промежуточной аттестации
Зачетное занятие
Зачетное занятие
Зачетное занятие
Зачетное занятие
Зачетное занятие
Зачетное занятие

7

«Русский язык с увлечением»
«Практикум по математике»
«Сильные, ловкие, смелые»

Направление внеурочной
деятельности
Внеурочная деятельность
по учебным предметам
ООП
Внеурочная деятельность
по формированию
функциональной
грамотности
Внеурочная деятельность
по развитию личности, ее
способностей

Внеурочная деятельность
по реализации
воспитательных
мероприятий
Внеурочная деятельность
по организации
деятельности ученических
сообществ
Внеурочная деятельность
по обеспечению учебной
деятельности
Внеурочная деятельность
по обеспечению
благополучия детей
Итого за неделю

Зачетное занятие
Зачетное занятие
Зачетное занятие
3. Сетка часов
Недельная сетка часов
(пятидневная неделя)
Наименование Форма организа
программы
ции внеурочной
деятельности
«Практикум по
Практикум
математике»

Классы/часы
V
VI VII VII

IX

1

-

-

-

-

«Функциональ
ная
грамотность»

Проекты,
конкурсы

-

1

-

1

1

«Россия – мои
горизонты»

Экскурсии, дни
открытых дверей,
проекты
Беседы

-

1

1

1

1

-

-

-

-

1

Разговор или
беседа с
обучающимися

1

1

1

1

1

«Я, ты, он, она
– вместе целая
страна»

Проекты,
конкурсы

1

-

-

-

-

«Проектная
деятельность»
«Русский язык
с увлечением»
«Сильные,
ловкие,
смелые»

Практикум

-

-

1

1

2

Практикум

-

-

-

-

1

Спортивная
студия

1

1

1

1

1

4

4

4

5

8

«Семьеведение
»
«Разговоры о
важном»

8

Направление внеурочной
деятельности
Внеурочная деятельность
по учебным предметам
ООП
Внеурочная деятельность
по формированию
функциональной
грамотности
Внеурочная деятельность
по развитию личности, ее
способностей

Внеурочная деятельность
по реализации
воспитательных
мероприятий
Внеурочная деятельность
по организации
деятельности ученических
сообществ
Внеурочная деятельность
по обеспечению учебной
деятельности
Внеурочная деятельность
по обеспечению
благополучия детей
Итого за неделю

Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)
Наименование Форма организа
программы
ции внеурочной
деятельности
«Практикум по
Практикум
математике»

Классы/часы
V
VI VII VII

IX

34

-

-

-

-

«Функциональ
ная
грамотность»

Проекты,
конкурсы

-

34

-

34

34

«Россия – мои
горизонты»

Экскурсии, дни
открытых дверей,
проекты
Беседы

-

34

34

34

34

-

-

-

-

34

Разговор или
беседа с
обучающимися

34

34

34

34

34

«Я, ты, он, она
– вместе целая
страна»

Проекты,
конкурсы

34

-

-

-

-

«Проектная
деятельность»
«Русский язык
с увлечением»
«Сильные,
ловкие,
смелые»

Практикум

-

-

34

34

68

Практикум

-

-

-

-

34

Спортивная
студия

34

34

34

34

34

«Семьеведение
»
«Разговоры о
важном»

136 136 136 170 272


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».