ПВД СОО

К ООП СОО, утвержденной приказом по
школе от 28.06.2023 № 224

Ермолина
Наталья
Николаевна
ПРИНЯТО
Педагогическим советом Школы
протокол от 03.06.2024 № 6

УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
Подписан: Ермолина Наталья
Николаевна
DN: C=RU, OU=Директор, O="МБОУ
""Железнодорожненское СОШ""",
CN=Ермолина Наталья Николаевна,
E=Jeldor2012@mail.ru
Основание: мною рассмотрен этот
документ
Местоположение: место подписания
Дата: 2024.09.04 12:36:09+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

___________Н.Н.Ермолина
приказ от 05.06.2024 № 195
ПРИНЯТО
Управляющим советом Школы
(протокол от 03.06.2024 № 5)

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
10-11 классы
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Железнодорожненская средняя общеобразовательная школа
имени Григоренко Бориса Федоровича»
Бахчисарайского района Республики Крым
на 2024/2025 учебный год

с.Железнодорожное
2024

2

1. Пояснительная записка
План внеурочной деятельности приведен в соответствие с планом внеурочной деятельности
Федеральной образовательной программы среднего общего образования, утвержденной приказом
Минпросвещения от 08.05.2023 № 371 и составлен с учетом:
 с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;
 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 г. № 732
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.05.2012 г. № 413»;
 ФОП СОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 371 (с
изменениями).
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
 Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 17.12.2021 № 032161 «О направлении методических рекомендаций»;
 Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022 № ТВ1290/03 «О направлении методических рекомендаций»
 Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
25.06.2024 № 3886/01-14;
 Письмом Минпросвещения России от 03.04.2023 г. № ДГ-617/05 «Методически
рекомендации по реализации профминимума»;
 Уставом МБОУ «Железнодорожненская СОШ им.Григоренко Б.Ф».
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, направленная
на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы
(личностных, метапредметных и предметных), осуществляемая в формах, отличных от урочной.
План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы
функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности.
В связи с тем, что в школе в 2023/2024 учебном году осваивать ООП СОО по обновленным
ФГОС будут только 10-е классы, план внеурочной деятельности сформирован с учетом
предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления и содержания
учебных курсов только для 10-х классов.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается:
 условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав;
 результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и
трудности их учебной деятельности;
 возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью;
 особенности информационно-образовательной среды, национальные и культурные
особенности региона, где находится школа.
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30 минут.
Продолжительность занятий:

3

- в 10-11-х классах –45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы обучающихся из
нескольких классов.
Общее количество часов за два года обучения – до 700 часов.
По решению педагогического коллектива, родительской общественности, интересов и
запросов обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся план внеурочной деятельности модифицируется в соответствии с универсальным
профилем.
Направления и цели внеурочной деятельности.
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие "Разговоры о
важном".
Цель: Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории,
богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия "Разговоры о важном направлены на
формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему
для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими
аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием
сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в
мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным
отношением к окружающим и ответственным отношением ж собственным поступкам.
Остальные часы внеурочной деятельности в 2024/2025 учебном году распределены
следующим образом:
«Весь мир - театр»
Цель: эстетическое, интеллектуальное, нравственное развитие учеников, творческой
индивидуальности, интереса и отзывчивости к искусству театра.
Основная задача: формирование ценностного отношения обучающихся к культуре в целом,
как к духовному богатству общества.
Направление нацелено на воспитание личности творца, способного осуществлять свои
творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства, на
формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию,
самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры,
традиций. В рамках данного направления учащиеся принимают участие в выставочной
деятельности, в конкурсном движении.
Форма организации: театральная студия.
План реализации курсов внеурочной деятельности по выбору учеников:
«Функциональная грамотность»
Цель: развитие способности обучающихся применять приобретённые знания, умения и
навыки для решения задач в различных сферах жизнедеятельности, (обеспечение связи обучения с
жизнью).

4

Основная задача: формирование и развитие функциональной грамотности школьников:
читательской, математической, естественно- научной, финансовой, направленной и на развитие
креативного мышления и глобальных компетенций.
Форма организации: проекты, конкурсы.
«Россия – мои горизонты». Цель: формирование готовности к профессиональному
самоопределению обучающихся 10-11 классов.
Задачи курса:
- содействовать осознанному и самостоятельному выбору профессии обучающимися;
- выявить у обучающихся исходный уровень сформированности внутренней
(мотивационно-личностной) и внешней (в виде карьерной грамотности) сторон готовности к
профессиональному самоопределению и уровень готовности, который продемонстрирует
обучающийся после участия в профориентационной программе;
- сформировать индивидуальные рекомендации для обучающихся по построению
образовательно-профессиональной траектории в зависимости от уровня осознанности, интересов,
способностей, доступных им возможностей;
- информировать обучающихся о специфике рынка труда и системе профессионального
образования (включая знакомство с перспективными и востребованными в ближайшем будущем
профессиями и отраслями экономики РФ) посредством различных мероприятий, в т.ч.
профессиональных проб;
- способствовать формированию у обучающихся навыков и умений карьерной грамотности
и других компетенций, необходимых для осуществления всех этапов карьерной самонавигации,
приобретения и осмысления профориентационно значимого опыта, активного освоения ресурсов
территориальной среды профессионального самоопределения, самооценки успешности
прохождения профессиональных проб, осознанного конструирования индивидуальной
образовательно-профессиональной траектории и ее адаптации с учетом имеющихся компетенций
и возможностей среды;
- продолжить формирование ценностного отношения к труду как основному способу
достижения жизненного
благополучия,
залогу его
успешного
профессионального
самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне.
Форма организации: экскурсии, дни открытых дверей, проекты.
«Основы веб-дизайна»
Цель: развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей путем
освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных
предметов, воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм
информационной деятельности.
Задачи:

Познакомить с ПО для разработки сайта.

Дать представление о способах и средствах разработки сайта на ПК.

Рассмотреть принципы создания современного адаптивного дизайна Web-сайта.

Сформировать навыки разработки каскадной таблицы стилей CSS.

Познакомить со сферами практического использования Web-дизайна.
Форма организации: факультатив
«Русский язык с увлечением». Цели и задачи курса: совершенствование устной и
письменной речевой культуры на основе овладения основными понятиями культуры речи и
функциональной стилистики, формирование навыков нормативного употребления языковых

5

единиц и расширение круга используемых языковых средств; совершенствование
коммуникативных умений в разных сферах общения, способности к самоанализу и самооценке на
основе наблюдений за речью; развитие функциональной грамотности: совершенствование
умений текстовой деятельности, анализа текста с точки зрения явной и скрытой (подтекстовой),
основной и дополнительной информации; развитие умений чтения текстов разных форматов
(гипертексты, графика, инфографика и др.); совершенствование умений трансформировать,
интерпретировать тексты и использовать полученную информацию в практической деятельности;
обобщение знаний о языке как системе, об основных правилах орфографии и пунктуации, об
изобразительно-выразительных средствах русского языка; совершенствование умений
анализировать языковые единицы разных уровней, умений применять правила орфографии и
пунктуации, умений определять изобразительно-выразительные средства языка в тексте;
осознание и проявление общероссийской гражданственности, патриотизма, уважения к русскому
языку как государственному языку Российской Федерации и языку межнационального общения
на основе расширения представлений о функциях русского языка в России и мире; о русском
языке как духовной, нравственной и культурной ценности многонационального народа России; о
взаимосвязи языка и культуры, языка и истории, языка и личности; об отражении в русском языке
традиционных российских духовно-нравственных ценностей; формирование ценностного
отношения к русскому языку; овладение русским языком как инструментом личностного
развития и формирования социальных взаимоотношений; понимание роли русского языка в
развитии ключевых компетенций, необходимых для успешной самореализации, для овладения
будущей профессией, самообразования и социализации.
Форма организации: факультатив.
Курс «Нравственные основы семейной жизни» дополняет и расширяет материал учебных
предметов гуманитарной направленности. Он раскрывает учащимся традиционные для нашей
культуры представления о браке и семейном счастье, любви и дружбе, о взаимоотношениях
между полами, взрослыми и детьми, о смысле человеческой жизни.
Форма организации: диалоги и беседы.
2. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности
Формы промежуточной аттестации
Организация деятельности ученических сообществ
«Весь мир- театр»
Спектакль
Курсы по выбору учеников
Зачетное занятие
«Разговоры о важном»
Зачетное занятие
«Россия – мои горизонты»
Зачетное занятие
«Функциональная грамотность»
«Основы веб-дизайна»
Зачетное занятие
«Русский язык с увлечением»
Зачетное занятие
«Нравственные основы семейной жизни»

6

3. Сетка часов
Недельная сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности

Наименование
программы

XI

Театральная
студия

-

-

Разговор или
беседа с
обучающимися

1

1

Проекты,
конкурсы

1

1

Экскурсии, дни
открытых
дверей, проекты

1

1

«Основы вебдизайна»

Факультатив

2

-

«Русский язык с
увлечением»

Факультатив

-

1

«Нравственные
основы семейной
жизни»

Диалоги и
беседы

1

-

6

4

«Весь мир - театр»

Курсы
по
учеников

«Разговоры о
важном»
«Функциональная
грамотность»
«Россия – мои
горизонты»

Итого за неделю

Классы/часы
X

Организация
деятельности
ученических сообществ
выбору

Форма
организации
внеурочной
деятельности

7

Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности

Наименование
программы

Организация
деятельности
ученических сообществ

«Весь мир - театр»

Курсы
по
учеников

«Разговоры о
важном»

выбору

Театральная
студия

Классы/часы
X

XI

-

-

Разговор или
беседа с
обучающимися

34

34

Проекты,
конкурсы

34

34

Экскурсии, дни
открытых
дверей, проекты

34

34

«Основы вебдизайна»

Факультатив

68

-

«Русский язык с
увлечением»

Факультатив

-

34

«Нравственные
основы семейной
жизни»

Диалоги и
беседы

34

-

204

136

«Функциональная
грамотность»
«Россия – мои
горизонты»

Итого за неделю

Форма
организации
внеурочной
деятельности

Реализация внеурочной деятельности, направленная на организацию деятельности
ученических сообществ «Весь мир - театр» в приоритете на 2024-2025 учебный год


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».