Ермолина
Наталья
Николаев
на
Подписан: Ермолина Наталья
Николаевна
DN: C=RU, OU=Директор, O="
МБОУ ""Железнодорожненское
СОШ""", CN=Ермолина
Наталья Николаевна,
E=Jeldor2012@mail.ru
Основание: мною рассмотрен
этот документ
Местоположение: место
подписания
Дата: 2024.09.06 11:29:
40+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по географии составлена на основе требований к результатам освоения ООП
ООО, представленных в ФГОС ООО, а также на основе характеристики планируемых результатов
духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в
федеральной рабочей программе воспитания и подлежит непосредственному применению при
реализации обязательной части образовательной программы основного общего образования.
Программа по географии отражает основные требования ФГОС ООО к личностным,
метапредметным и предметным результатам освоения образовательных программ.
Программа по географии даёт представление о целях обучения, воспитания и развития
обучающихся средствами учебного предмета, устанавливает обязательное предметное
содержание, предусматривает распределение его по классам и структурирование его по разделам и
темам курса, даёт распределение учебных часов по тематическим разделам курса и
последовательность их изучения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики
учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся; определяет возможности
предмета для реализации требований к результатам освоения программы основного общего
образования, требований к результатам обучения географии, а также основных видов
деятельности обучающихся.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ»
География в основной школе — предмет, формирующий у обучающихся систему комплексных
социально ориентированных знаний о Земле как планете людей, об основных закономерностях
развития природы, о размещении населения и хозяйства, об особенностях и о динамике основных
природных, экологических и социально-экономических процессов, о проблемах взаимодействия
природы и общества, географических подходах к устойчивому развитию территорий.
Содержание курса географии в основной школе является базой для реализации
краеведческого подхода в обучении, изучения географических закономерностей, теорий, законов и
гипотез в старшей школе, базовым звеном в системе непрерывного географического образования,
основой для последующей уровневой дифференциации.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ»
Изучение географии в общем образовании направлено на достижение следующих целей:
1) воспитание чувства патриотизма, любви к своей стране, малой родине, взаимопонимания
с другими народами на основе формирования целостного географического образа России,
ценностных ориентаций личности;
2) развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в
процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, проблем
повседневной жизни с использованием географических знаний, самостоятельного приобретения
новых знаний;
3) воспитание экологической культуры, соответствующей современному уровню
геоэкологического мышления на основе освоения знаний о взаимосвязях в ПК, об основных
географических особенностях природы, населения и хозяйства России и мира, своей местности,
о способах сохранения окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;
4) формирование способности поиска и применения различных источников географической
информации, в том числе ресурсов Интернета, для описания, характеристики, объяснения и
оценки разнообразных географических явлений и процессов, жизненных ситуаций;
5) формирование комплекса практико-ориентированных географических знаний и умений,
необходимых для развития навыков их использования при решении проблем различной сложности
в повседневной жизни на основе краеведческого материала, осмысления сущности происходящих
в жизни процессов и явлений в современном поликультурном, полиэтничном и
многоконфессиональном мире;
6) формирование географических знаний и умений, необходимых для продолжения
образования по направлениям подготовки (специальностям), требующим наличия серьёзной базы
географических знаний.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В системе общего образования «География» признана обязательным учебным предметом,
который входит в состав предметной области «Общественно-научные предметы».
Освоение содержания курса «География» в основной школе происходит с опорой на
географические знания и умения, сформированные ранее в курсе «Окружающий мир».
Учебным планом на изучение географии отводится 272 часа: по одному часу в неделю в 5 и
6 классах и по 2 часа в 7, 8 и 9 классах.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел 1. Географическое изучение Земли
Введение. География — наука о планете Земля
Что изучает география? Географические объекты, процессы и явления. Как география
изучает объекты, процессы и явления. Географические методы изучения объектов и явлений.
Древо географических наук.
Практическая работа
1. Организация фенологических наблюдений в природе: планирование, участие в групповой
работе, форма систематизации данных.
Тема 1. История географических открытий
Представления о мире в древности (Древний Китай, Древний Египет, Древняя Греция,
Древний Рим). Путешествие Пифея. Плавания финикийцев вокруг Африки. Экспедиции Т.
Хейердала как модель путешествий в древности. Появление географических карт.
География в эпоху Средневековья: путешествия и открытия викингов, древних арабов,
русских землепроходцев. Путешествия М. Поло и А. Никитина.
Эпоха Великих географических открытий. Три пути в Индию. Открытие Нового света —
экспедиция Х. Колумба. Первое кругосветное плавание — экспедиция Ф. Магеллана. Значение
Великих географических открытий. Карта мира после эпохи Великих географических открытий.
Географические открытия XVII—XIX вв. Поиски Южной Земли — открытие Австралии.
Русские путешественники и мореплаватели на северо-востоке Азии. Первая русская кругосветная
экспедиция (Русская экспедиция Ф. Ф. Беллинсгаузена, М. П. Лазарева — открытие Антарктиды).
Географические исследования в ХХ в. Исследование полярных областей Земли. Изучение
Мирового океана. Географические открытия Новейшего времени.
Практические работы
1. Обозначение на контурной карте географических объектов, открытых в разные периоды.
2. Сравнение карт Эратосфена, Птолемея и современных карт по предложенным учителем
вопросам.
Раздел 2. Изображения земной поверхности
Тема 1. Планы местности
Виды изображения земной поверхности. Планы местности. Условные знаки. Масштаб.
Виды масштаба. Способы определения расстояний на местности. Глазомерная, полярная и
маршрутная съёмка местности. Изображение на планах местности неровностей земной
поверхности. Абсолютная и относительная высоты. Профессия топограф. Ориентирование по
плану местности: стороны горизонта. Разнообразие планов (план города, туристические планы,
военные, исторические и транспортные планы, планы местности в мобильных приложениях) и
области их применения.
Практические работы
1. Определение направлений и расстояний по плану местности.
2. Составление описания маршрута по плану местности.
Тема 2. Географические карты
Различия глобуса и географических карт. Способы перехода от сферической поверхности
глобуса к плоскости географической карты. Градусная сеть на глобусе и картах. Параллели
и меридианы. Экватор и нулевой меридиан. Географические координаты. Географическая широта
и географическая долгота, их определение на глобусе и картах. Определение расстояний по
глобусу.
Искажения на карте. Линии градусной сети на картах. Определение расстояний с помощью
масштаба и градусной сети. Разнообразие географических карт и их классификации. Способы
изображения на мелкомасштабных географических картах. Изображение на физических картах
высот и глубин. Географический атлас. Использование карт в жизни и хозяйственной
деятельности людей. Сходство и различие плана местности и географической карты. Профессия
картограф. Система космической навигации. Геоинформационные системы.
Практические работы
1. Определение направлений и расстояний по карте полушарий.
2. Определение географических координат объектов и определение объектов по их
географическим координатам.
Раздел 3. Земля — планета Солнечной системы
Земля в Солнечной системе. Гипотезы возникновения Земли. Форма, размеры Земли, их
географические следствия.
Движения Земли. Земная ось и географические полюсы. Географические следствия
движения Земли вокруг Солнца. Смена времён года на Земле. Дни весеннего и осеннего
равноденствия, летнего и зимнего солнцестояния. Неравномерное распределение солнечного света
и тепла на поверхности Земли. Пояса освещённости. Тропики и полярные круги. Вращение Земли
вокруг своей оси. Смена дня и ночи на Земле.
Влияние Космоса на Землю и жизнь людей.
Практическая работа
1. Выявление закономерностей изменения продолжительности дня и высоты Солнца над
горизонтом в зависимости от географической широты и времени года на территории России.
Раздел 4. Оболочки Земли
Тема 1. Литосфера — каменная оболочка Земли
Литосфера — твёрдая оболочка Земли. Методы изучения земных глубин. Внутреннее
строение Земли: ядро, мантия, земная кора. Строение земной коры: материковая и океаническая
кора. Вещества земной коры: минералы и горные породы. Образование горных пород.
Магматические, осадочные и метаморфические горные породы.
Проявления внутренних и внешних процессов образования рельефа. Движение
литосферных плит. Образование вулканов и причины землетрясений. Шкалы измерения силы и
интенсивности землетрясений. Изучение вулканов и землетрясений. Профессии сейсмолог и
вулканолог. Разрушение и изменение горных пород и минералов под действием внешних и
внутренних процессов. Виды выветривания. Формирование рельефа земной поверхности как
результат действия внутренних и внешних сил.
Рельеф земной поверхности и методы его изучения. Планетарные формы рельефа —
материки и впадины океанов. Формы рельефа суши: горы и равнины. Различие гор по высоте,
высочайшие горные системы мира. Разнообразие равнин по высоте. Формы равнинного рельефа,
крупнейшие по площади равнины мира.
Человек и литосфера. Условия жизни человека в горах и на равнинах. Деятельность
человека, преобразующая земную поверхность, и связанные с ней экологические проблемы.
Рельеф дна Мирового океана. Части подводных окраин материков. Срединно-океанические
хребты. Острова, их типы по происхождению. Ложе Океана, его рельеф.
Практическая работа
1. Описание горной системы или равнины по физической карте.
Заключение
Практикум «Сезонные изменения в природе своей местности»
Сезонные изменения продолжительности светового дня и высоты Солнца над горизонтом,
температуры воздуха, поверхностных вод, растительного и животного мира.
Практическая работа
1. Анализ результатов фенологических наблюдений и наблюдений за погодой.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы основного общего образования по географии
должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных
ориентаций и расширения опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных
направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
Патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в
поликультурном и многоконфессиональном обществе; проявление интереса к познанию природы,
населения, хозяйства России, регионов и своего края, народов России; ценностное отношение к
достижениям своей Родины — цивилизационному вкладу России; ценностное отношение к
историческому и природному наследию и объектам природного и культурного наследия
человечества, традициям разных народов, проживающих в родной стране; уважение к символам
России, своего края.
Гражданского
воспитания: осознание
российской
гражданской
идентичности
(патриотизма, уважения к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа
России, чувства ответственности и долга перед Родиной); готовность к выполнению обязанностей
гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного
края, страны для реализации целей устойчивого развития; представление о социальных нормах и
правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
готовность к разно-образной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и
взаимопомощи, готовность к участию в гуманитарной деятельности («экологический патруль»,
волонтёрство).
Духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в
ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, а также
поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания
последствий для окружающей среды; развивать способности решать моральные проблемы на
основе личностного выбора с опорой на нравственные ценности и принятые в российском
обществе правила и нормы поведения с учётом осознания последствий для окружающей среды.
Эстетического воспитания: восприимчивость к разным традициям своего и других
народов, понимание роли этнических культурных традиций; ценностного отношения к природе и
культуре своей страны, своей малой родины; природе и культуре других регионов и стран мира,
объектам Всемирного культурного наследия человечества.
Ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему
научных представлений географических наук об основных закономерностях развития природы
и общества, о взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение читательской
культурой как средством познания мира для применения различных источников географической
информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач; овладение
основными навыками исследовательской деятельности в географических науках, установка на
осмысление опыта, наблюдений и стремление совершенствовать пути достижения
индивидуального и коллективного благополучия.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия: осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и
установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил,
сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); соблюдение
правил безопасности в природе; навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность
адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и
природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права
другого человека; готовность и способность осознанно выполнять и пропагандировать правила
здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни; бережно относиться к
природе и окружающей среде.
Трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач (в
рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности, способность
инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; интерес к
практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения
географических знаний; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной
профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; осознанный выбор и
построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и
общественных интересов и потребностей.
Экологического воспитания: ориентация на применение географических знаний для
решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных
последствий для окружающей среды; осознание глобального характера экологических проблем и
путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание
своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и
социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической
направленности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение географии в основной школе способствует достижению метапредметных
результатов, в том числе:
Овладению универсальными познавательными действиями:
Базовые логические действия
Выявлять и характеризовать существенные признаки географических объектов,
процессов и явлений;
устанавливать существенный признак классификации географических объектов,
процессов и явлений, основания для их сравнения;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах и данных
наблюдений с учётом предложенной географической задачи;
выявлять дефициты географической информации, данных, необходимых для
решения поставленной задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении географических объектов,
процессов и явлений; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях
географических объектов, процессов и явлений;
самостоятельно выбирать способ решения учебной географической задачи
(сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом
самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия
Использовать географические вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать географические вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и
желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
аргументировать свою позицию, мнение по географическим аспектам различных вопросов и
проблем;
проводить по плану несложное географическое исследование, в том числе на
краеведческом материале, по установлению особенностей изучаемых географических объектов,
причинно-следственных связей и зависимостей между географическими объектами, процессами и
явлениями;
оценивать достоверность информации, полученной в ходе географического
исследования;
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого
наблюдения или исследования, оценивать достоверность полученных результатов и выводов;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие географических объектов,
процессов и явлений, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также
выдвигать предположения об их развитии в изменяющихся условиях окружающей среды.
Работа с информацией
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе
информации или данных из источников географической информации с учётом предложенной
учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать и интерпретировать географическую информацию
различных видов и форм представления;
находить сходные аргументы, подтверждающие или опровергающие одну и ту же
идею, в различных источниках географической информации;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления географической
информации;
оценивать надёжность географической информации по критериям, предложенным
учителем или сформулированным самостоятельно;
систематизировать географическую информацию в разных формах.
Овладению универсальными коммуникативными действиями:
Общение
формулировать суждения, выражать свою точку зрения по географическим аспектам
различных вопросов в устных и письменных текстах;
в ходе диалога и/или дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и
высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения по географическим вопросам с суждениями других
участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного исследования или проекта.
Совместная деятельность (сотрудничество)
принимать цель совместной деятельности при выполнении учебных географических
проектов, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы;
планировать организацию совместной работы, при выполнении учебных
географических проектов определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех
участников взаимодействия), участвовать в групповых формах работы, выполнять свою часть
работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои
действия с другими членами команды;
сравнивать результаты выполнения учебного географического проекта с исходной
задачей и оценивать вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу
ответственности.
Овладению универсальными учебными регулятивными действиями:
Самоорганизация
самостоятельно составлять алгоритм решения географических задач и выбирать
способ их решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать
предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения),
корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте.
Самоконтроль (рефлексия)
владеть способами самоконтроля и рефлексии;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать
оценку приобретённому опыту;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся
ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям
Принятие себя и других
осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
признавать своё право на ошибку и такое же право другого.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Приводить примеры географических объектов, процессов и явлений, изучаемых
различными ветвями географической науки;
приводить примеры методов исследования, применяемых в географии;
выбирать источники географической информации (картографические, текстовые,
видео и фотоизображения, интернет-ресурсы), необходимые для изучения истории
географических открытий и важнейших географических исследований современности;
интегрировать и интерпретировать информацию о путешествиях и географических
исследованиях Земли, представленную в одном или нескольких источниках;
различать вклад великих путешественников в географическое изучение Земли;
описывать и сравнивать маршруты их путешествий;
находить в различных источниках информации (включая интернет-ресурсы) факты,
позволяющие оценить вклад российских путешественников и исследователей в развитие знаний о
Земле;
различать вклад великих путешественников в географическое изучение Земли;
описывать и сравнивать маршруты их путешествий;
находить в различных источниках информации (включая интернет-ресурсы) факты,
позволяющие оценить вклад российских путешественников и исследователей в развитие знаний о
Земле;
определять направления, расстояния по плану местности и по географическим
картам, географические координаты по географическим картам;
использовать условные обозначения планов местности и географических карт для
получения информации, необходимой для решения учебных и (или) практико-ориентированных
задач;
применять понятия «план местности», «географическая карта», «аэрофотоснимок»,
«ориентирование на местности», «стороны горизонта», «горизонтали», «масштаб», «условные
знаки» для решения учебных и практико-ориентированных задач;
различать понятия «план местности» и «географическая карта», параллель» и
«меридиан»;
приводить примеры влияния Солнца на мир живой и неживой природы;
объяснять причины смены дня и ночи и времён года;
устанавливать эмпирические зависимости между продолжительностью дня и
географической широтой местности, между высотой Солнца над горизонтом и географической
широтой местности на основе анализа данных наблюдений; описывать внутреннее строение
Земли;
различать понятия «земная кора»; «ядро», «мантия»; «минерал» и «горная порода»;
различать понятия «материковая» и «океаническая» земная кора;
различать изученные минералы и горные породы, материковую и океаническую
земную кору;
показывать на карте и обозначать на контурной карте материки и океаны, крупные
формы рельефа Земли;
различать горы и равнины;
классифицировать формы рельефа суши по высоте и по внешнему облику;
называть причины землетрясений и вулканических извержений;
применять понятия «литосфера», «землетрясение», «вулкан», «литосферная плита»,
«эпицентр землетрясения» и «очаг землетрясения» для решения учебных и (или) практикоориентированных задач;
применять понятия «эпицентр землетрясения» и «очаг землетрясения» для решения
познавательных задач;
распознавать проявления в окружающем мире внутренних и внешних процессов
рельефообразования: вулканизма, землетрясений; физического, химического и биологического
видов выветривания;
классифицировать острова по происхождению;
приводить примеры опасных природных явлений в литосфере и средств их
предупреждения;
приводить примеры изменений в литосфере в результате деятельности человека на
примере своей местности, России и мира;
приводить примеры актуальных проблем своей местности, решение которых
невозможно без участия представителей географических специальностей, изучающих литосферу;
приводить примеры действия внешних процессов рельефообразования и наличия
полезных ископаемых в своей местности;
представлять результаты фенологических наблюдений и наблюдений за погодой в
различной форме (табличной, графической, географического описания).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Наименование
разделов и тем
программы
Количество часов
Всего
Контрольные
работы
Раздел 1. Географическое изучение Земли
Введение.
География 1.1
4
наука о планете
Земля
1.2
История
географических
открытий
Итого по разделу
14
Практические
работы
1
2
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f413b38
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f413b38
18
Раздел 2. Изображения земной поверхности
2.1
Планы
местности
10
2
2.2
Географические
карты
10
3
Итого по разделу
https://m.edsoo.ru/7f413b38
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f413b38
20
Раздел 3. Земля - планета Солнечной системы
Земля - планета
3.1
Солнечной
8
системы
Итого по разделу
Библиотека ЦОК
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f413b38
8
Раздел 4. Оболочки Земли
4.1
Литосфера -
14
2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f413b38
каменная
оболочка Земли
Итого по разделу
14
Заключение
2
Резервное время
6
3
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
68
3
2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f413b38
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f413b38
11
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Количество часов
№
п/
п
Тема урока
1
Что изучает
география?
2
Географические
объекты,
процессы и
явления
3
Географические
методы изучения
объектов и
явлений.
4
Практическая
работа
"Организация
фенологических
наблюдений в
природе:
планирование,
участие в
групповой
работе, форма
систематизации
данных"
Всего
Контрол
ьные
работы
Прак
тичес
кие
работ
ы
Дата изучения
План
Факт
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/88
650186
02.0906.09
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88
652bf2
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/88
6502ee
09.0913.09
Библиотека ЦОК
1
1
https://m.edsoo.ru/88
652bf2
5
Представления о
мире в
древности.
6
Практическая
работа
"Сравнение карт
Эратосфена,
Птолемея и
современных
карт по
предложенным
учителем
вопросам"
7
География в
эпоху
Средневековья
Индии.
8
География в
эпоху
Средневековья
Азии.
1
9
География в
эпоху
Средневековья
Арабского
Востока.
1
10
Эпоха Великих
географических
открытий
1
11
Первое
кругосветное
плавание.
12
Карта мира
после эпохи
Великих
географических
открытий
13
Географические
открытия XVII—
XIX вв.
1
14
Поиски Южной
Земли —
открытие
Австралии
1
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/88
65041a
16.0920.09
1
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88
652bf2
23.0927.09
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88
650528
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88
652bf2
30.0904.10
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88
652bf2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88
650640
Библиотека ЦОК
1
1
https://m.edsoo.ru/88
650776
07.1011.10
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88
652bf2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88
650924
14.1028.10
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88
652bf2
15
Русские
путешественник
ии
мореплаватели
на северовостоке Азии.
1
16
Первая русская
кругосветная
экспедиция
1
21.1025.10
17
Географические
исследования в
ХХ в.
1
05.1108.11
18
Географические
открытия
Новейшего
времени.
1
19
Практическая
работа
"Обозначение на
контурной карте
географических
объектов,
открытых в
разные периоды"
1
20
Виды
изображения
земной
поверхности.
1
21
Планы
местности.
Условные знаки
1
22
Масштаб.
Способы
определения
расстояний на
местности.
1
23
Практическая
работа
"Определение
направлений и
расстояний по
плану
местности"
1
24
Глазомерная,
полярная и
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88
650b04
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88
652bf2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88
650c26
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88
652bf2
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/88
652bf2
11.1115.11
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88
650d70
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88
652bf2
18.1122.11
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88
650f0a
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/88
652bf2
25.1129.11
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88
маршрутная
съёмка
местности
651090
25
Изображение на
планах
местности
неровностей
земной
поверхности.
26
Абсолютная и
относительная
высоты.
Профессия
топограф
1
27
Ориентирование
по плану
местности.
1
28
Разнообразие
планов и области
их применения.
Практическая
работа
"Составление
описания
маршрута по
плану
местности"
1
29
Различия глобуса
и
географических
карт.
30
Способы
перехода от
сферической
поверхности
глобуса к
плоскости
географической
карты
31
Градусная сеть
на глобусе и
картах.
Параллели и
меридианы.
02.1206.12
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88
651252
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88
652bf2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88
65139c
1
09.1213.12
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88
652bf2
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/88
6514b4
1
16.1220.12
1
23.1228.12
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88
652bf2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88
6516bc
32
Географические
координаты.
Практическая
работа
"Определение
географических
координат
объектов и
определение
объектов по их
географическим
координатам"
33
Определение
расстояний по
глобусу.
Искажения на
карте.
1
34
Определение
расстояний с
помощью
масштаба и
градусной сети.
Практическая
работа
"Определение
направлений и
расстояний по
карте
полушарий"
1
35
Разнообразие
географических
карт и их
классификации.
1
36
Способы
изображения на
мелкомасштабны
х
географических
картах.
Практическая
работа:
Изображение на
физических
картах высот и
глубин
1
Библиотека ЦОК
1
1
https://m.edsoo.ru/88
652bf2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88
6519be
1
13.0117.01
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88
652bf2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88
651ad6
1
20.0124.01
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88
652bf2
Библиотека ЦОК
37
Географический
атлас.
38
Использование
карт в жизни и
хозяйственной
деятельности
людей. Система
космической
навигации.
1
39
Геоинформацион
ные системы.
Профессия
картограф
1
40
Резервный урок.
Обобщающее
повторение.
1
41
Контрольная
работа по
разделу
"Изображения
земной
поверхности"
42
Земля в
Солнечной
системе.
43
Гипотезы
возникновения
Земли. Форма,
размеры Земли,
их
географические
следствия
1
44
Движения Земли.
Географические
следствия
движения Земли
вокруг Солнца.
1
45
Дни весеннего и
осеннего
равноденствия,
летнего и
зимнего
солнцестояния
1
46
Неравномерное
1
1
https://m.edsoo.ru/88
651bf8
27.0131.01
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88
652bf2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88
652bf2
29.0102.02
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88
652bf2
Библиотека ЦОК
1
1
1
https://m.edsoo.ru/88
652bf2
03.0207.02
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88
651d92
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88
652bf2
10.0217.02
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88
652008
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88
652bf2
25.02-
Библиотека ЦОК
распределение
солнечного света
и тепла на
поверхности
Земли. Пояса
освещённости.
Тропики и
полярные круги
28.02
47
Вращение Земли
вокруг своей оси.
Смена дня и
ночи на Земле.
48
Практическая
работа
"Выявление
закономерностей
изменения
продолжительно
сти дня и высоты
Солнца над
горизонтом в
зависимости от
географической
широты и
времени года на
территории
России"
1
49
Резервный урок.
Обобщающее
повторение.
1
50
Контрольная
работа по теме
"Земля —
планета
Солнечной
системы"
1
51
Литосфера —
твёрдая оболочка
Земли.
52
Методы
изучения земных
глубин.
1
53
Внутреннее
строение Земли
1
https://m.edsoo.ru/88
6521c0
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/88
6522ec
1
03.0207.03
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88
652bf2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88
652bf2
1
11.0314.03
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88
652bf2
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/88
65240e
17.0321.03
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88
652bf2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88
652bf2
54
Строение земной
коры. Вещества
земной коры:
минералы и
горные породы.
Образование
горных пород
1
24.0328.03
55
Проявления
внутренних и
внешних
процессов
образования
рельефа.
1
07.0411.04
56
Движение
литосферных
плит.
1
57
Образование
вулканов и
причины
землетрясений.
1
58
Профессии
сейсмолог и
вулканолог
1
59
Разрушение и
изменение
горных пород и
минералов под
действием
внешних и
внутренних
процессов.
60
Формирование
рельефа земной
поверхности как
результат
действия
внутренних и
внешних сил
1
61
Рельеф земной
поверхности и
методы его
изучения.
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88
6525b2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88
652724
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88
652bf2
14.0418.04
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88
652bf2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88
652bf2
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/88
652972
22.0425.04
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88
652bf2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88
652bf2
62
Практическая
работа
"Описание
горной системы
или равнины по
физической
карте"
63
Человек и
литосфера
1
64
Рельеф дна
Мирового
океана.
1
65
Острова, их типы
по
происхождению
1
66
Резервный урок.
Контрольная
работа по теме
"Литосфера —
каменная
оболочка Земли"
67
Сезонные
изменения.
68
Практическая
работа «Анализ
результатов
фенологических
наблюдений и
наблюдений за
погодой»
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
1
28.0430.04
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88
652bf2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88
652d50
05.0508.05
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88
652e68
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88
652bf2
12.0516.05
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88
652bf2
Библиотека ЦОК
1
1
https://m.edsoo.ru/88
652f9e
1
68
3
11
19.0526.05
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88
652bf2
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
А.И. Алексеев и В.В. Николина. География 5-6 классы: учебник для общеобразовательных
учреждений/ Г35 [А.И. Алексеев и др.]. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2019. – 191с. : ил., карт. –
(Полярная звезда).
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Поурочные разработки по географии. 5 класс. "В помощь школьному учителю". К УМК И. И.
Бариновой / Изд.: «Вако», 2020. - 176 с.
География. 5 класс. Диагностика результатов образования. К учебнику В. П. Дронова, Вертикаль.
ФГОС / Изд.: «Дрофа», 2016. – 96 с.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
HTTPS://WWW.YAKLASS.RU
Лист корректировки рабочей программы по учебному предмету
Предмет________________________________________ класс___________________
Ф.И.О. учителя____________________________________________________________
Четверть
Количество
проведенных
уроков в
соответствии
с КТП
по
плану
1
четверть
2
по
факту
Причина
несоответствия
Корректирующ
ие мероприятия
Даты резервных
или
дополнительных
уроков
Итого
проведен
о уроков
четверть
3
четверть
4
четверть
ИТОГО
за
учебный
год
Выводы о выполнении программы:
Учитель________________________ (_Куртсеитова Д.Э._________________)
Подпись
Ф.И.О.
Примечания: за счет интенсификации учебного процесса (сокращения резервных часов рабочих
программ, часов, отведенных на обобщение, повторение и систематизацию учебного материала,
слияния близких по содержанию тем уроков, укрупнение дидактических единиц, использование
блочно-модульной системы занятий, самообразования учащихся и т.п.) или проведения
дополнительных уроков (даты этих уроков указываются в соответствующих ячейках справа