РП труд (технология), 8 класс

Ермоли
на
Наталья
Никола
евна

Подписан: Ермолина
Наталья Николаевна
DN: C=RU, OU=Директор,
O="МБОУ ""
Железнодорожненское
СОШ""", CN=Ермолина
Наталья Николаевна,
E=Jeldor2012@mail.ru
Основание: мною
рассмотрен этот
документ
Местоположение: место
подписания
Дата: 2024.09.06 11:50:
50+03'00'
Foxit Reader Версия:
10.1.1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по учебному предмету «Труд (технология)» интегрирует знания по
разным учебным предметам и является одной из базовых для формирования у
обучающихся
функциональной
грамотности,
технико-технологического,
проектного, креативного и критического мышления на основе практикоориентированного обучения и системно-деятельностного обучения в реализация
содержания, воспитание осознанного отношения к труду, как созидательной
деятельности человека по созданию материальных и духовных ценностей.
Программа по учебному предмету «Труд (технология)» знакомит
обучающихся с различными технологиями, в том числе материальными,
информационными, коммуникационными, когнитивными, определяющими. В
рамках освоения программы по предмету «Труд (технология)» происходит
приобретение базовых навыков работы с современным технологическим
оборудованием, освоение современных технологий, знакомство с мировыми
профессиями, самоопределение и ориентация обучающихся в понятиях трудовой
деятельности.
Программа по учебному предмету «Труд (технология)» раскрывает
содержание, адекватное отражение смены жизненных реалий и управление
пространствами, профессиональной ориентацией и самоопределением личности, в
том числе: компьютерное черчение, промышленный дизайн, 3D-моделирование,
прототипирование, технологии производства в области обработки материалов. ,
аддитивные
технологии,
нанотехнологии,
робототехника
и
системы
автоматического управления; технологии электротехники, электроника и
электроэнергетика, строительство, транспорт, агро- и биотехнологии, обработка
пищевых продуктов.
Программа по учебному предмету «Труд (технология)» конкретизирует
содержание, предметные, метапредметные и личностные результаты.
Стратегическим документом, определяющим направление прогрессивного
развития и методы обучения, является ФГОС ООО.
Основной целью освоения содержания программы по учебному предмету
«Труд (технология)» является достижение технологической грамотности ,
вытекающей из компетенций, творческого мышления.
Задачами курса предмета «Труд (технология)» являются:
подготовка личности к трудовой, преобразовательной деятельности, в том
числе на мотивационном уровне – вызывает у предпринимателя и уважительное
отношение к трудовой, социально ориентированной деятельности;
владение основами, навыками и опытом деятельности в предметной области
«Технология»;
владение трудовыми методами и методами преобразования материи, энергии
и информации в соответствии с поставленными целями, исходя из экономических,
социальных, экологических, эстетических последствий, а также из личной и
общественной безопасности;
поддержка у обучающихся культуры проектной и исследовательской
деятельности, поддержка к предложению и продуманность новых технологических
решений;

способствует использованию обучающимися навыков в трудовой
деятельности цифровых инструментов и программных сервисов, когнитивных
инструментов и технологий;
Развитие умений оценивает свои профессиональные интересы и склонности в
плане подготовки к будущей профессиональной деятельности, методы работы
оценивают их профессиональные предпочтения.
Технологическое образование обучающихся носит интегративный характер и
строится на неразрывной взаимосвязи с трудовым процессом, дает возможность
применения научно-теоретических знаний в преобразовательной продуктивной
деятельности, включения обучающихся в реальные трудовые отношения в
процессе созидательной деятельности, воспитания культуры личности во всех ее
проявлениях (культуры труда, эстетической Следовательно, следовательно,
технологической и других ее проявлений), самостоятельности, инициативности,
предприимчивости, развития компетенций, обучающихся осваивать новые виды
труда и сферы профессиональной деятельности.
Основной методический принцип программы по учебному предмету «Труд
(технология)»: освоение сущности и структуры технологии неразрывно связано с
освоением процесса познания – построение и анализ хороших моделей.
Программа по предмету «Труд (технология)» построена по модульному
принципу.
Модульная программа по учебному предмету «Труд (технология)» состоит из
логически завершенных блоков (модулей) учебного материала, позволяющих
достичь соответствующих результатов обучения и обеспечить различные
образовательные траектории ее реализации.
Модульная программа по учебному предмету «Труд (технология)» включает
обязательные для изучения инвариантные модули, реализуемые в рамках,
отведенных на учебный предмет часов.
ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«ТРУДУ (ТЕХНОЛОГИЯ)»
Модуль «Производство и технологии»
Модуль «Производство и технологии» является общим для рассмотрения к
другим модулям. Основные технологии раскрываются в модуле в системном виде,
что позволяет осваивать их при внедрении в рамках других инвариантных и
вариативных модулей.
Особенностью современной техносферы является распространение
технологического потребления в когнитивную область. Объектом технологий
формируются фундаментальные элементы социума: данные, информация, знания.
Преобразование данных в информацию и информацию в знания в условиях
проявления феномена «больших данных» является одной из значимых и
востребованных в профессиональной сфере технологий.
Освоение содержания модуля осуществляется на протяжении всего курса
обучения на уровне базового общего образования. Содержание модуля построено
на основе постоянного знакомства обучающихся с технологиями, технологиями,
материалами, производством и профессиональной сферой.

Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»
В отдельных примерах представлены технологии обработки материалов по
единой схеме: историко-культурное значение материала, экспериментальное
свойство изучаемого материала, знакомство с инструментами, технологии
обработки, организация рабочего места, правила безопасного использования
инструментов и приспособлений, экологические последствия использования
материалов и применения технологий. , а также характеризуют профессию,
непосредственно связанную с добычей и обработкой данных материалов.
Материалы и технологии обучения используются в процессе выполнения учебного
проекта, результатом которого будет производство продукции, используемое
преподавателем. Модуль может быть представлен как проектный цикл по
освоению технологий обработки материалов.
Модуль «Компьютерная графика. Черчение»
В рамках данной модуля обучающиеся знакомятся с алгоритмами и областями
применения графической информации, с различными типами графических
изображений и их элементов, учатся применять чертёжные инструменты, читать и
выполнять чертежи на бумажном носителе с соблюдением основных правил,
знакомятся с инструментами и условными графическими представлениями
графических редакторов. , учатся создавать с их помощью тексты и рисунки,
знакомятся со схемой конструкторской документации и графических моделей,
владеют навыками чтения, выполнения и оформления сборочных чертежей,
ручными и рабочими методами подготовки чертежей, эскизов и технических
чертежей деталей, выполнения расчётов по чертежам.
Приобретаемые в модуле знания и навыки необходимы для создания и
освоения новых технологий, а также продуктов техносферы, и направлены на
решение задач, обеспечивающих кадровый потенциал российского производства.
Содержание модуля «Компьютерная графика. Черчение» может быть
представлено, в том числе, и различить темами или блоками в других модулях.
Ориентиром в данном случае будут приведены предметные результаты за год
обучения.
Модуль «Робототехника»
В модуле наиболее полно реализована идея конвергенции материальных и
информационных технологий. Значимость данной модуля заключается в том, что
при его освоении развиваются навыки работы с когнитивной составляющей
(действиями, операциями и этапами).
Модуль «Робототехника» Позволяет в процессе проектирования, создания
действующих моделей роботов интегрировать знания в области техники и
технических устройств, электроники, программирования, фундаментальные
знания, полученные в рамках химических веществ, а также дополнительное
образование и самообразования.
Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»
Модуль в мере направлен на реализацию основных методических принципов
модульного курса: освоение технологии идет неразрывно с освоением методологии
познания, которая является моделированием. При этом технология связи с
процессом познания носит двусторонний характер: анализ модели позволяет

выделить ее элементы и дает возможность использовать технологический подход
при построении модели, необходимой для познания объекта. Модуль играет
решающую роль в развитии знаний и умений, необходимых для проектирования и
модификации продуктов (предметов), разработки и создания технологий.
В модульную программу по учебному предмету «Труд (технология)» могут
быть включены вариативные модули, разработанные по запросу участников для
формирования связей, в соответствии с этнокультурными и региональными
особенностями, углубленным изучением отдельных тем инвариантных модулей.
ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«ТРУД (ТЕХНОЛОГИЯ)»
Модуль «Автоматизированные системы»
Модуль знакомит обучающихся с автоматизацией технологических процессов
на производстве и в быту. Акцент сделан на изучении обеспечения управления
переменными переменными и их практической реализации на примере простых
технических систем. В результате освоения модуля учащиеся разрабатывают
индивидуальный
или
групповой
проект,
имитирующий
работу
автоматизированной системы (например, системы управления электродвигателем,
освещением в помещении и т. д.).
Модули «Животноводство» и «Растениеводство»
Модули знакомят обучающихся с консервативными и современными
технологиями в сельскохозяйственной сфере, ориентированными на природные
объекты, на основе их биологических циклов.
В программе по учебному предмету «Труд (технология)» осуществление
межпредметных связей:
с алгеброй и геометрией при изучении модулей «Компьютерная графика.
Черчение», «3D-моделирование, прототипирование, макетирование», «Технологии
обработки материалов и пищевых продуктов»;
с химией при освоении разделов, с технологиями химической
промышленности в инвариантных модулях;
с биологией при изучении современных биотехнологий в инвариантных
модулях и при освоении вариативных модулей «Растениеводство» и
«Животноводство»;
с физикой при освоении моделей машин и принципов, модуля
«Робототехника», «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»,
«Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»;
с информатикой и информационно-коммуникационными технологиями при
освоении в инвариантных и вариативных модулях информационных процессов
сбора, хранения, преобразования и передачи информации, протекающих в
технических средствах, с использованием программных сервисов;
со стилем и искусством при освоении элементов промышленной эстетики,
народных ремёсел в инвариантном модуле «Производство и технологии»;
с обществом познаний при освоении темы в инвариантном модуле
«Производство и технологии».

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 8 КЛАСС
ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ
Модуль «Производство и технологии»
Общие принципы управления. Управление и организация. Управление
современным производством.
Производство и его виды. Инновации и инновационные процессы на
предприятиях. Управление инновациями.
Рынок труда. Функции рынка труда. Трудовые ресурсы.
Мир профессий. Профессия, квалификация и навыки. Выбор профессии в
зависимости от интересов и способностей человека. Профессиональное
самоопределение.
Модуль «Компьютерная графика. Черчение»
Применение программного обеспечения для создания проектной
документации: моделей объектов и их чертежей.
Создание документов, виды документов. Основная надпись.
Геометрические примитивы.
Создание, редактирование и трансформация графических объектов.
Сложные 3D-модели и сборочные чертежи.
Изделия и их модели. Анализ формы объекта и синтеза моделей.
План создания 3D-модели.
Деревянные модели. Формообразование детали. Способы редактирования
операций формообразования и эскиза.
Мир профессий. Профессии, связанные с компьютерной графикой, их
востребованность на рынке труда.
Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»
3D-моделирование как технология создания визуальных моделей.
Визуальные примитивы в 3D-моделировании. Куб и кубоид. Шар и
многогранник. Цилиндр, призма, пирамида.
Операции над примитивами. Поворот тел в пространство. Масштабирование
тел. Вычитание, пересечение и объединение геометрических тел.
Понятие «прототипирование». Создание цифровой объемной модели.
Инструменты для создания цифровой объемной модели.
Мир профессий. Профессии, связанные с 3D-печатью.
Модуль «Робототехника»
История развития беспилотного авиастроения, применения беспилотных
летательных аппаратов.
Классификация беспилотных летательных аппаратов.
Конструкция беспилотных летательных аппаратов.
Правила безопасной эксплуатации аккумулятора.
Воздушный винт, характеристика. Аэродинамика полёта.
Органы управления. Управление беспилотными летательными аппаратами.
Обеспечение безопасности при подготовке к полету во время полета.
Мир профессий. Профессии в области робототехники.
Учебный проект по робототехнике (одна из предложенных тем на выбор).

ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ
Модуль «Автоматизированные системы»
Введение в автоматизированные системы.
Определение автоматизации, общие принципы управления технологическими
процессами. Автоматизированные системы, оборудование на промышленных
предприятиях региона.
Управляющие и управляемые системы. Понятие обратной связи, регулировка
ошибок, корректировка устройства.
Виды автоматизированных систем, их применение на производстве.
Элементная база управляемых систем.
Модуль «Животноводство»
7–8 классы
Элементы выращивания сельскохозяйственных животных.
Домашние животные. Сельскохозяйственные животные.
Содержание сельскохозяйственных животных: помещение, оборудование,
уход.
Разведение животных. Породы животных, их создание.
Лечение животных. Предложение о ветеринарии.
Заготовка кормов. Кормление животных. Питательность корма. Рацион.
Животные у нас дома. Работа о домашних и бездомных животных.
Проблема клонирования живых организмов. Социальные и этические
проблемы.
Производство животноводческих продуктов.
Животноводческие
предприятия.
Оборудование
и
микроклимат
животноводческих и птицеводческих предприятий. Выращивание животных.
Использование и хранение животноводческой продукции.
Использование цифровых технологий в животноводстве.
Цифровая
ферма: недорогое
кормление
животных, автоматическая
дойка, уборка помещений и другое.
Цифровая «умная» ферма — перспективное направление роботизации в
животноводстве.
Профессии, связанные с территорией животных.
Зоотехник, зооинженер, ветеринар, оператор птицефабрики, оператор
животноводческого хозяйства и другие профессии. Использование цифровых
информационных технологий в профессиональной деятельности.
Модуль «Растениеводство»
7–8 классы
Элементы выращивания сельскохозяйственных культур.
Земледелие как поворотный пункт развития маленькой цивилизации. Земля
как привлекательная ценность человечества. История земледелия.
Почвы, виды почв. Плодородие почвы.
Инструменты обработки поверхности: ручные и механизированные.
Сельскохозяйственная техника.
Культурные растения и их классификация.
Выращивание растений на школьном/приусадебном участке.

Полезные для человека дикорастущие растения и их классификация.
Сбор, заготовка и хранение продуктов питания для человека дикорастущих
растений и их плодов. Сбор и заготовка грибов. Соблюдение правил безопасности.
Сохранение природной среды.
Сельскохозяйственное производство.
Особенности сельскохозяйственного производства: сезонность, природноклиматические
условия,
слабая
прогнозируемость
показателей.
Агропромышленные комплексы. Компьютерное оснащение сельскохозяйственной
техники.
Автоматизация и роботизация сельскохозяйственного производства:
анализаторы земли с использованием спутниковой системы навигации;
автоматизация теплового хозяйства;
применение роботов-манипуляторов для уборки урожая;
внесение удобрений на основе данных от азотно-спектральных датчиков;
определение ориентиров полей с помощью спутниковых снимков;
использование беспилотных летательных аппаратов и другое.
Генномодифицированные растения: положительные и отрицательные
стороны.
Сельскохозяйственные профессии.
Профессии в сельском хозяйстве: агроном, агрохимик, агроинженер,
тракторист-машинист сельскохозяйственного производства и другие профессии.
Особенности
профессиональной
деятельности
в
сельском
хозяйстве.
Использование цифровых технологий в профессиональной деятельности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения программы по учебному предмету «Труд (технология)»
на уровне начального общего образования у обучающихся формируются
следующие личностные результаты в части:
1) патриотического воспитания:
глубокий интерес к истории и современному состоянию российской науки и
технологий;
ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных;
2) гражданского и духовно-нравственного воспитания:
готовность к активному сообществу в обсуждении общественно значимых и
этических проблем, границ с современными технологиями, в особенностях
технологий четвёртой промышленной революции;
осознание важности морально-этических преобразований в деятельности,
связанной с реализацией технологий;
понимание социальных норм и правил поведения, ролей и форм социальной
жизни в группах и сообществах, включая взрослых и социальные сообщества;
3) эстетического воспитания:
восприятие эстетических качеств предметов труда;
умение создавать эстетичные значимые изделия из различных материалов;
понимание ценностей отечественного и мирового искусства, народных
традиций и народного творчества в декоративно-прикладном искусстве;

осознание роли художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения в современном обществе;
4) ценности научного познания и практической деятельности:
осознание ценностей науки как фундаментальных технологий;
развитие интереса к исследовательской деятельности, внедрение достижений
науки;
5) формирование культуры здоровья и эмоционального здоровья:
осознание ценностей безопасного образа жизни в современном
технологическом мире, важности правил безопасной работы с инструментами;
умение распознавать признаки угрозы и исследовать защиту личности от этих
угроз;
6) трудового воспитания:
уважение к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей);
ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное
самовыражение в продуктивности, морально достойном труда в российском
обществе;
готовность к активному развитию в возможностях, возникающих практически
в трудовых делах, задачах технологической и социальной направленности,
возможности инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода
деятельность;
умение ориентироваться в мире современных профессий;
умение осознанно выбирать индивидуальную траекторию развития с учетом
личных и общественных интересов, желания;
ориентация на достижение выдающихся результатов в профессиональной
деятельности;
7) экологическое воспитание :
воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание
необходимости соблюдения баланса между окружающей средой и техносферой;
осознание пределов преобразовательной деятельности человека.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения программы по учебному предмету «Труд (технология)»
на базовом уровне общего образования у обучающихся формируются
познавательные универсальные технологические действия, регулятивные
универсальные технологические действия, коммуникативные универсальные
технологические действия.
Познавательные универсальные технологические действия
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать основные признаки проявления и рукотворных
объектов;
сохраняемый существенный признак классификации, поддержка для
обобщения и сравнения;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и
наблюдениях, относящихся к внешнему миру;
выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений течения и
процессов, а также процессов, происходящих в техносфере;

Самостоятельно выбирают способ решения поставленной задачи, используя
для этого необходимые материалы, инструменты и технологии.
Базовые проектные действия:
выявлять проблемы, связанные с их целями, задачами деятельности;
обдумать планирование проектной деятельности;
Разрабатывать и реализовывать проектный замысел и оформлять его в виде
«продукта»;
изучить самооценку процесса и результат проектной деятельности,
взаимооценку.
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формировать запрос к информационной системе с получением необходимой
информации;
оценить полноту, достоверность и актуальность полученной информации;
опытным путем изучения свойств различных материалов;
овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных
инструментов, оценивать погрешность измерения, изучать арифметические
действия с приближенными величинами;
строить и оценивать модели объектов, направлений и процессов;
уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения научных и познавательных задач;
уметь оценить правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения;
прогнозировать поведение технических систем, в том числе с учётом
синергетических эффектов.
Работа с информацией:
выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной
задачи;
интерпретировать данные между данными, информацией и результатами;
владеть начальными навыками работы с «большими данными»;
Владелец осуществляет преобразование данных в информацию, информацию
в знания.
Регулятивные универсальные технологические действия
Самоорганизация :
уметь определять самостоятельно цели и планировать пути их достижения, в
том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения научных и познавательных задач;
уметь соотносить свои действия с приведенными результатами, изучать
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять
действия в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои
действия в соответствии с изменяющимся изменением;
делать выбор и брать на себя ответственность за решение.

Самоконтроль (рефлексия):
дать адекватную оценку ситуации и предложить план ее изменений;
объяснить причины достижений (недостижения) результатов приводной
деятельности;
вносить необходимые коррективы в деятельность по решению проблем или по
отдельному проекту;
оценить соответствие результата цели и условий и при необходимости
скорректировать цель и процесс ее достижения.
Умение принятия себя и других:
Признавать свое право на ошибку при определении задачи или при
реализации проекта, это то же самое право, другое, на аналогичную ошибку.
Коммуникативные универсальные технологические действия
Publication:
в ходе обсуждения материалов, планирования и выполнения учебного
проекта;
в рамках публичного показа результатов проектной деятельности;
в ходе совместного решения задач с использованием облачных сервисов;
в ходе общения с другими культурами, например, с социальными сетями.
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной работы в учебном
проекте;
понимать необходимость выработки знаково-символических средств как
необходимых условий успешной проектной деятельности;
уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника – совместная
деятельность участников;
владеть навыками постепенности своей точки зрения, используя при этом
законы логики;
уметь распознавать некорректную аргументацию.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Для всех модулей обязательные предметные результаты:
организовать рабочее место в соответствии с изучаемым продуктом;
соблюдать
правила
безопасного
использования
ручных
и
электрифицированных инструментов и оборудования;
Грамотно и осознанно выполнять технологические операции в соответствии с
изучаемым выводом.
Предмет результатов освоения содержания модуля «Производство и
технологии»
К окончанию обучения в 8 классе:
охарактеризовать общие принципы управления;
анализировать возможности и сферу применения современных технологий;
охарактеризовать направления развития и особенности перспективных
технологий;

предлагать предпринимательские идеи, обосновывать их решения;
определить проблему, проанализировать пользователя в продукте;
владеть методами учебной, исследовательской и проектной деятельности,
творческих задач, проектирования, проектирования, конструирования и
эстетического оформления изделий;
характеризовать мир профессий, границы изучаемых технологий, их
востребованность на рынке труда.
Предмет результатов освоения содержания модуля «Компьютерная графика.
Черчение»
К окончанию обучения в 8 классе:
использовать программное обеспечение для создания проектной
документации;
создавать различные виды документов;
владеть способами создания, редактирования и трансформации графических
объектов;
Выполнять
эскизы,
схемы,
чертежи
с
использованием
чертёжных инструментов и приспособлений и (или) с использованием
программного обеспечения;
создатель и создатель сложных 3D-моделей и сборочных чертежей;
охарактеризовать мир профессий, границы с черчением, компьютерной
графикой, их востребованность на рынке труда.
Предметные результаты освоения содержания модуля «3D-моделирование,
прототипирование, макетирование»
К окончанию обучения в 8 классе:
Разрабатывать оригинальные конструкции с использованием 3D-моделей,
проводить их испытательный анализ, методы прогресса в зависимости от
результатов испытаний;
создавать 3D-модели, используя программное обеспечение;
сохранение адекватности модели объекта и соответствующее рассмотрение;
проведение анализа и модернизации компьютерной модели;
создавать прототипы с использованием технологического оборудования (3Dпринтер, лазерный гравёр и другие);
модернизировать прототип в соответствии с поставленной задачей;
презентовать товар;
характеризовать мир профессий, области изучаемых технологий 3Dмоделирования, их востребованность на рынке труда.
Предмет результатов освоения содержания модуля «Робототехника»
К окончанию обучения в 8 классе:
приводить примеры в истории развития беспилотного авиастроения,
применения беспилотных летательных аппаратов;
характеризовать освещение беспилотных летательных аппаратов; описываю
сферу их применения;
Выполните сборку беспилотного летательного аппарата;
выполнение пилотирования беспилотных летательных аппаратов;

соблюдать правила безопасного пилотирования беспилотных летательных
аппаратов;
охарактеризовать мир профессий, связей с робототехникой, их
востребованность на рынке труда.
Предмет результатов освоения
содержания вариативного модуля
«Автоматизированные системы»
К окончанию обучения в 8 классе:
называть сигналы управляемых систем, их виды;
называются принципами управления процессами;
характеризовать управляющие и управляемые системы, функции обратной
связи;
изучить научные технические аспекты жизни;
конструировать управляемые системы;
называются электрические основные устройства и их функции для создания
автоматизированных систем;
объяснить принцип сборки электрических схем.
Предмет результатов освоения содержания модуля «Животноводство»
К окончанию обучения в 7–8 классах :
охарактеризовать основные направления животноводства;
охарактеризовать особенности основных видов сельскохозяйственных
животных своего региона;
описание полного технологического цикла получения продукции
животноводства своего региона;
названия сельскохозяйственных животных, характерных для данного региона;
оценить состояние содержания животных в различных условиях;
владеть навыками оказания первой помощи заболевшим или пораненным
животом;
характеризовать способы переработки и хранения продукции животноводства;
охарактеризовать пути цифровизации животноводческого производства;
объяснить особенности аграрного производства своего региона;
охарактеризовать
мир
профессий,
сферу
животноводства,
их
востребованность на внешнем рынке труда.
Предмет результатов освоения содержания модуля «Растениеводство»
К окончанию обучения в 7–8 классах:
охарактеризовать основные направления растениеводства;
описывать
полный
технологический
цикл
получения
наиболее
распространённой растениеводческой продукции своего региона;
охарактеризовать виды и свойства почв данного региона;
ручные и механизированные инструменты для обработки земли;
классифицировать культурные растения на различных основаниях;
называть полезные дикорастущие растения и знать их свойства;
называть опасные для человека дикорастущие растения;
называют полезными для человека грибы;
названные опасные для человека грибы;

владеть методами сбора, переработки и хранения продуктов дикорастущих
растений и их плодов;
владеть методами сбора, переработки и хранения продуктов для человека
грибов;
охарактеризовать основные направления цифровизации и роботизации в
растениеводстве;
получить опыт использования цифровых устройств и программных сервисов в
области технологий растениеводства;
охарактеризовать мир профессий, границы с растениеводством, их
востребованность на внешнем рынке труда.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ + ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ
«РАСТЕНИЕВОДСТВО», «ЖИВОТНОВОДСТВО»)
№ Наименование разделов и тем программы Количество часов
п/п
Всего КР ПР

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Производство и технологии
1.1 Управление производством и технологии
1
1.2 Производство и его виды
1
1.3 Рынок труда. Функции рынка труда. Мир
2
профессий
Итого по разделу
4
Раздел 2. Компьютерная графика. Черчение
2.1 Технология построения трехмерных
2
моделей и чертежей в САПР. Создание
трехмерной модели в САПР. Мир
профессий
2.2 Технология построения чертежа в САПР
2
на основе трехмерной модели
Итого по разделу
4
Раздел 3. 3D-моделирование, прототипирование, макетирование
3.1 Прототипирование. 3D-моделирование как
2
технология создания трехмерных моделей
3.2 Прототипирование
2
3.3 Изготовление прототипов с
4
использованием с использованием
технологического оборудования.
Выполнение и защита проекта. Мир
профессий. Профессии, связанные с 3Dпечатью
Итого по разделу
8
Раздел 4. Робототехника

№ Наименование разделов и тем программы Количество часов
п/п
Всего КР ПР
Автоматизация производства
Подводные робототехнические системы
Беспилотные летательные аппараты
Основы проектной деятельности
Основы проектной деятельности. Защита
проекта. Мир профессий
Итого по разделу
Раздел 5. Растениеводство
5.1 Особенности сельскохозяйственного
производства региона.
Агропромышленные комплексы в
регионе
5.2 Автоматизация и роботизация
сельскохозяйственного производства
5.3 Мир профессий. Сельскохозяйственные
профессии
Итого по разделу
Раздел 6. Животноводство
6.1 Животноводческие предприятия
6.2 Использование цифровых технологий в
животноводстве
6.3 Мир профессий. Профессии, связанные с
деятельностью животновода
Итого по разделу
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
4.1
4.2
4.3
4.4
4.5

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

1
1
5
2
1
10
2

1
1
4
1
2
1
4
34

0

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ + ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ
«РАСТЕНИЕВОДСТВО», «ЖИВОТНОВОДСТВО»)

№
п/
п
1
2

Тема урока

Управление в экономике и
производстве
Инновации на производстве.
Инновационные предприятия

Количество часов
Всего КР
ПР

Дата
изучения

1

1 неделя
02.09-06.09

1

2 неделя
09.09 - 13.09

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

№
п/
п

Тема урока

Количество часов
Всего КР
ПР

3

Рынок труда. Трудовые ресурсы

1

4

Мир профессий. Профориентационный
групповой проект «Мир профессий»
Технология построения трехмерных
моделей в САПР. Мир профессий
Практическая работа «Создание
трехмерной модели в САПР»
Построение чертежа в САПР

1

Практическая работа «Построение
чертежа на основе трехмерной модели»
Прототипирование. Сферы применения

1

10 Технологии создания визуальных
моделей
11 Виды прототипов. Технология 3Dпечати
12 Индивидуальный творческий (учебный)
проект «Прототип изделия из
пластмассы (других материалов по
выбору»
13 Классификация 3D-принтеров.

1

14 3D-принтер, устройство, использование
для создания прототипов.
Индивидуальный творческий (учебный)
проект «Прототип изделия из
пластмассы (других материалов (по
выбору)»
15 Настройка 3D-принтера и печать
прототипа. Индивидуальный
творческий (учебный) проект
16 Контроль качества и постобработка
распечатанных деталей. Мир
профессий. Защита проекта
17 Автоматизация производства

1

18 Подводные робототехнические
системы

1

5
6
7
8
9

Дата
изучения

3 неделя
16.09 - 20.09.
4 неделя
23.09- 27.09.

1

5 неделя
30.09 - 04.10

1

6 неделя
07.10 - 11.10

1

7 неделя
14.10 -18.10
8 неделя
21.10 - 25.10
9 неделя
05.11-08.11
10 неделя
11.11.- 15.11

1

1

11 неделя
18.11- 22.11

1

12 неделя
25.11- 29.11

1

13 неделя
02.12 - 06.12
14 неделя
09.12- 13.12

15 неделя
16.12 - 20.12

1

1

1

1

16 неделя
23.12.-27.12
17 неделя
13.01 -17.01
18 неделя
20.01- 24.01

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

№
п/
п

Тема урока

Количество часов
Всего КР
ПР

Дата
изучения

19 Беспилотные воздушные суда. История
развития беспилотного авиастроения
20 Аэродинамика БЛА. Конструкция БЛА

1

19 неделя
27.01- 31.01

1

21 Электронные компоненты и системы
управления БЛА
22 Конструирование мультикоптерных
аппаратов
23 Глобальные и локальные системы
позиционирования. Теория ручного
управления беспилотным воздушным
судном
24 Области применения беспилотных
авиационных систем. Основы
проектной деятельности. Разработка
учебного проекта по робототехнике
25 Основы проектной деятельности.
Подготовка проекта к защите
26 Мир профессий в робототехнике.
Основы проектной деятельности.
Защита проекта
27 Особенности сельскохозяйственного
производства региона
28 Агропромышленные комплексы в
регионе
29 Автоматизация и роботизация
сельскохозяйственного производства
30 Мир профессий. Сельскохозяйственные
профессии: агроном, агрохимик и др.
31 Животноводческие предприятия.
Практическая работа «Анализ
функционирования животноводческих
комплексов региона»
32 Использование цифровых технологий в
животноводстве
33 Практическая работа «Искусственный
интеллект и другие цифровые
технологии в животноводстве»
34 Мир профессий. Профессии, связанные
с деятельностью животновода

1

20 неделя
03.02 - 07.02
21 неделя
10.02 - 14.02

1

22 неделя
17.02 - 21.02

1

23 неделя
24.02 - 28.02

1

24 неделя
03.03 - 07.03

1

25 неделя
10.03- 14.03

1

26 неделя
17.03 – 21.03

1

27 неделя
24.03-28.03

1

28 неделя
07.04 - 11.04

1

29 неделя
14.04 - 18.04

1

30 неделя
21.04 - 25.04

1

31 неделя
28.04 - 02.05

1

32 неделя
05.05 - 08.05

1

33 неделя
12.05- 16.05

1

34 неделя
19.05-23.05.

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

№
п/
п

Тема урока

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Количество часов
Всего КР
ПР

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

34

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1) Технология : 5-й класс : учебник / Е. С. Глозман, О. А. Кожина, Ю. Л.
Хотунцев [и др.]. - 4-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2023. — 272 с.
2) Технология : 5-й класс : электронная форма учебника / Е. С. Глозман, О. А.
Кожина, Ю. Л. Хотунцев [и др.]. — 4-е изд., перераб. — М.: Просвещение,
2023. — 272 с
3) Технология : 6-й класс : учебник / Е. С. Глозман, О. А. Кожина, Ю. Л.
Хотунцев [и др.]. - 4-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2023. — 272 с.
4) Технология : 6-й класс : электронная форма учебника / Е. С. Глозман, О. А.
Кожина, Ю. Л. Хотунцев [и др.]. - 4-е изд., перераб. — М. : Просвещение,
2023. — 272 с.
5) Технология : 7-й класс : учебник / Е. С. Глозман, О. А. Кожина, Ю. Л.
Хотунцев [и др.]. - 4-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2023. — 336 с.
6) Технология : 7-й класс : электронная форма учебника / Е. С. Глозман, О. А.
Кожина, Ю. Л. Хотунцев [и др.]. - 4-е изд., перераб. — М.: Просвещение,
2023. — 336 с.
7) Технология : 8–9-е классы : учебник / Е. С. Глозман, О. А. Кожина, Ю. Л.
Хотунцев [и др.]. - 4-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2023. — 336 с.
8) Технология : 8–9-е классы : электронная форма учебника / Е. С. Глозман, О.
А. Кожина, Ю. Л. Хотунцев [и др.]. - 4-е изд., перераб. — М. : Просвещение,
2023. — 336 с
9) Воронин И. Программирование для детей. От основ к созданию роботов / И.
Воронин, В. Воронина. — СПб. : Питер, 2018. — 292 с.
10) Глозман Е. С. Школа резьбы по дереву и токарное творчество / Е. С. Глозман,
А. Е. Глозман. — М. : Эксмо, 2009. — 144 с.
11) Глозман Е. С. Метод проектов в технологическом образовании: монография /
Е. С. Глозман, А. Е. Глозман, Д. А. Махотин, О. И. Нагель ; под ред. В. А.
Кальней. — М. : Педагогическая академия, 2010. — 208 с.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1) Федеральная рабочая программа основного общего образования по
технологии. М.: ИСРО РАО, 2024 г
2) Методическое письмо по учебному предмету «Труд (технология). Письмо
Минпросвещения России №01-09/419 от 21.06.2024г

3) Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования» (зарегистрировано в Минюсте России 05
июля 2021 г. № 64101).
4) СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования
к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.
5) Технология: 5–9-е классы: методическое пособие и примерная рабочая
программа к предметной линии Е. С. Глозман и др. / Е. С. Глозман, А. Е.
Глозман, Е. Н. Кудакова. — М. : Просвещение, 2023.
6) Глозман Е. С. От самостоятельных учебных работ к учебным и творческим
проектам : Непрерывное технологическое образование в условиях
инновационного развития России : материалы Всероссийской научнопрактической конференции, 1–3 февраля 2010 г. / под ред. проф. А. А.
Карачева, доц. Ф. Н. Зиминой. — М. : МПГУ, 2010. — С. 271–274.
7) Глозман Е.
С. Теоретические основы создания учебников для
общеобразовательной школы // Наука и школа. — 2010. — № 2.
8) Глозман Е. С. О сущности школьного учебника и его дидактических
функциях // Вестник Московского городского педагогического университета.
— 2012 - № 1 (19). - С. 90–96.
9) Глозман Е. С. Электронные источники учебной информации и их значение в
технологическом образовании школьников // Образование. Наука. Научные
кадры. - 2012. № 2.
10) Глозман Е. С. Средства обучения - основа трудового и технологического
образования школьников // Вестник университета МВД России. - 2012. - № 6.
11) Филимонова (Кудакова) Е. Н. Санитарно-пищевая мини-экспресслаборатория
учебная СПЭЛ-У : методические рекомендации для учителя / Е. Н.
Филимонова (Кудакова), О. А. Кожина, И. А. Филаткина, А. А. Мельник, А. Г.
Муравьёв. - 4-е изд., перераб. и доп. - СПб. :Крисмас+, 2018. — 60 с.
12) Хотунцев Ю. Л. Человек, технологии, окружающая среда: учебное пособие
для преподавателей и студентов. — М. : Прометей, 2019. - 354 с.
13) Хотунцев Ю. Л. Учебное и творческое проектирование по технологии:
теоретические основы и практические рекомендации учителям и
обучающимся : методические рекомендации / Ю. Л. Хотунцев, В. М. Заенчик,
В. Е. Шмелев. - Прометей, 2020. — 138 с.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
http://window.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
http://www.tulaschool.ru/
http://www.planetashkol.ru/
http://www.1class.ru/
http://www.school-collection.edu.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».