РП география, 11 класс

Ермолин
а
Наталья
Николаев
на

Подписан: Ермолина Наталья
Николаевна
DN: C=RU, OU=Директор, O="
МБОУ ""
Железнодорожненское
СОШ""", CN=Ермолина
Наталья Николаевна,
E=Jeldor2012@mail.ru
Основание: мною рассмотрен
этот документ
Местоположение: место
подписания
Дата: 2024.09.06 11:32:
05+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по географии составлена на основе требований к результатам освоения ООП
СОО, представленных в ФГОС СОО, а также на основе характеристики планируемых
результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
представленной в федеральной рабочей программе
воспитания,
и
подлежит
непосредственному
применению при реализации образовательной программы среднего
общего образования.
Программа по
географии
отражает
основные
требования
ФГОС
СОО к
личностным, метапредметным и предметным результатам освоения образовательных программ.
Программа по географии даёт представление о целях обучения, воспитания и развития
обучающихся средствами учебного предмета, устанавливает обязательное
предметное
содержание, предусматривает распределение его по классам и структурирование его по
разделам и темам курса, даёт распределение учебных часов по тематическим разделам курса и
последовательность их изучения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики
учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся; определяет возможности
предмета для реализации требований к результатам освоения основной образовательной
программы среднего общего образования, требований к результатам обучения географии, а
также основных видов деятельности обучающихся.
При сохранении нацеленности программы по географии на формирование базовых
теоретических знаний особое внимание уделено формированию умений: анализа, синтеза,
обобщения, интерпретации географической информации, использованию геоинформационных
систем и глобальных информационных сетей, навыков самостоятельной познавательной
деятельности с использованием различных источников. Программа по географии даёт
возможность дальнейшего формирования у обучающихся функциональной грамотности –
способности использовать получаемые знания для решения жизненных проблем в различных
сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
География является одним из учебных предметов, способных успешно выполнить задачу
интеграции содержания образования в области естественныхи общественных наук.
В основу содержания географии положено изучение единого и одновременно многополярного
мира, глобализации мирового развития, фокусирования на формировании у обучающихся
целостного представления о роли России в современном мире. Факторами, определяющими
содержательную
часть,
явились
интегративность,
междисциплинарность,
практикоориентированность, экологизация и гуманизация географии, что позволило более чётко
представить географические реалии происходящих в современном мире геополитических,
межнациональных и межгосударственных, социокультурных, социально- экономических,
геоэкологических событий и процессов.
Изучение географии направлено на достижение следующих целей: воспитание чувства
патриотизма, взаимопонимания с другими народами,
уважения культуры разных стран и регионов мира, ценностных ориентаций личности
посредством ознакомления с важнейшими проблемами современности, c ролью России как
составной части мирового сообщества;
воспитание
экологической
культуры
на
основе
приобретения
знаний о
взаимосвязи природы, населения и хозяйства на глобальном, региональном и локальном
уровнях и формирование ценностного отношения к проблемам взаимодействия человека и
общества;
формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира,
завершение формирования основ географической культуры;

развитие познавательных интересов, навыков самопознания, интеллектуальных и
творческих способностей в процессе овладения комплексом географических знаний и умений,
направленных на использование их в реальной действительности;
приобретение
опыта
разнообразной
деятельности,
направленной на
достижение целей устойчивого развития.
В программе по географии на уровне среднего общего образования соблюдается
преемственность с программой по географии на уровне основного общего образования, в том
числе в формировании основных видов учебной деятельности обучающихся.
Общее число часов, рекомендованных для изучения географии, – 34 часа: по одному часу
в неделю.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ»
География – это один из немногих учебных предметов, способных успешно выполнить
задачу интеграции содержания образования в области естественных и общественных наук.
В основу содержания учебного предмета положено изучение единого и одновременно
многополярного мира, глобализации мирового развития, фокусирования на формировании у
обучающихся целостного представления о роли России в современном мире. Факторами,
определяющими содержательную часть, явились интегративность, междисциплинарность,
практико-ориентированность, экологизация и гуманизация географии, что позволило более чётко
представить географические реалии происходящих в современном мире геополитических,
межнациональных и межгосударственных, социокультурных, социально-экономических,
геоэкологических событий и процессов.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ»
Цели изучения географии на базовом уровне в средней школе направлены на:
1) воспитание чувства патриотизма, взаимопонимания с другими народами, уважения
культуры разных стран и регионов мира, ценностных ориентаций личности посредством
ознакомления с важнейшими проблемами современности, c ролью России как составной части
мирового сообщества;
2) воспитание экологической культуры на основе приобретения знаний о взаимосвязи
природы, населения и хозяйства на глобальном, региональном и локальном уровнях и
формирование ценностного отношения к проблемам взаимодействия человека и общества;
3) формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира,
завершение формирования основ географической культуры;
4) развитие познавательных интересов, навыков самопознания, интеллектуальных и
творческих способностей в процессе овладения комплексом географических знаний и умений,
направленных на использование их в реальной действительности;
5) приобретение опыта разнообразной деятельности, направленной на достижение целей
устойчивого развития.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебным планом на изучение географии на базовом уровне в 11 классах отводится 34 часа:
по одному часу в неделю в 11 классе.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Регионы и страны мира
Регионы мира. Зарубежная Европа.
Многообразие подходов к выделению регионов мира. Регионы мира: Зарубежная Европа,
Зарубежная Азия, Северная Америка, Латинская Америка, Африка, Австралия и Океания.
Зарубежная Европа: состав (субрегионы: Западная Европа, Северная Европа, Южная
Европа, Восточная Европа), общая экономико-географическая характеристика. Общие черты и
особенности природно-ресурсного капитала, населения и хозяйства стран субрегионов.
Геополитические проблемы региона.
Практическая работа «Сравнение по уровню социально-экономического развития стран
различных субрегионов Зарубежной Европы с использованием источников географической
информации (по выбору учителя)».
Зарубежная Азия: состав (субрегионы: Юго-Западная Азия, Центральная Азия, Восточная
Азия, Южная Азия, Юго-Восточная Азия), общая экономико- географическая характеристика.
Общие черты и особенности природно-ресурсного капитала, населения и хозяйства
субрегионов. Особенности экономико-географического положения, природно-ресурсного
капитала, населения, хозяйства стран Зарубежной Азии, современные проблемы (на примере
Китая, Индии, Ирана,Японии).
Современные экономические отношения России со странами Зарубежной Азии (Китай,
Индия, Турция, страны Центральной Азии).
Практическая работа
«Сравнение международной
промышленнойи
сельскохозяйственной специализации Китая и Индии на основании анализаданных об экспорте
основных видов продукции».
Америка: состав (субрегионы: США, Канада, Латинская Америка), общая экономикогеографическая характеристика. Особенности природно-ресурсного капитала, населения и
хозяйства субрегионов. Особенности экономико-географического положения природноресурсного капитала, населения, хозяйства стран Америки, современные проблемы (на примере
США, Канады, Мексики, Бразилии).
Практическая работа «Объяснение особенностей территориальной структуры хозяйства
Канады и Бразилии на основе анализа географических карт».
Африка:
состав
(субрегионы:
Северная
Африка,
Западная
Африка,
Центральная Африка, Восточная Африка, Южная Африка). Общая экономикогеографическая
характеристика. Особенности
природно-ресурсного
капитала,
населения и хозяйства субрегионов. Последствия колониализма в экономикеАфрики.
Экономические и
социальные
проблемы
региона.
Особенности
экономико-географического
положения,
природно-ресурсного
капитала,
населения, хозяйства стран Африки (на примере ЮАР, Египта, Алжира, Нигерии).
Практическая работа «Сравнение на основе анализа статистических данных роли
сельского хозяйства в экономике Алжира и Эфиопии».

Австралия и Океания. Австралия и Океания: особенности географического
положения.
Австралийский Союз:
главные факторы
размещения
населенияи
развития
хозяйства.
Экономико-географическое
положение,
природно-ресурсный капитал. Отрасли международной
специализации. Географическаяи товарная структура экспорта. Океания:
особенности природных ресурсов,населения и хозяйства. Место в международном
географическом разделении труда.Россия на геополитической, геоэкономической и
геодемографической карте мира. Роль и место России в мировой политике,
экономике, человеческомпотенциале. Особенности интеграции России в мировое
сообщество.
Географические аспекты решения внешнеэкономических и внешнеполитических задач
развития России.
Практическая работа «Изменение направления международныхэкономических
связей России в новых геоэкономических и геополитических условиях».
Глобальные проблемы человечества
Группы глобальных проблем: геополитические, экологические,демографические.
Геополитические проблемы: проблема сохранения мира на планете и причины
роста глобальной и региональной нестабильности. Проблема разрыва в уровне
социально-экономического развития между развитыми и развивающимися странами и
причина её возникновения.
Геоэкология
– фокус глобальных проблем человечества. Глобальные
экологические проблемы как проблемы, связанные с усилением воздействиячеловека
на природу и влиянием природы на жизнь человека и его хозяйственнуюдеятельность.
Проблема глобальных климатических изменений, проблема стихийных природных
бедствий, глобальные сырьевая и энергетическая проблемы,проблема дефицита
водных ресурсов и ухудшения их качества, проблемы опустынивания деградации
земель и почв, проблема сохранения биоразнообразия. Проблема загрязнения Мирового
океана и освоения его ресурсов. Глобальные проблемы народонаселения:
демографическая, продовольственная, роста городов, здоровья и долголетия человека.
Взаимосвязь глобальных геополитических, экологических проблем и проблем
народонаселения.
Возможные пути решения глобальных проблем. Необходимость переоценки
человечеством и отдельными странами некоторых ранее устоявшихся экономических,
политических, идеологических и культурных ориентиров. УчастиеРоссии в решении
глобальных проблем.

4

ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
«ГЕОГРАФИЯ»
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы
среднего общего образования должны отражать готовность и способность обучающихся
руководствоваться сформированной внутренней позицией личности, системой ценностных
ориентаций, позитивных внутренних убеждений, соответствующих традиционным ценностям
российского общества, расширение жизненного опыта и опыта деятельности в процессе
реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
гражданского воспитания:
 сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного
члена российского общества;
 осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и
правопорядка;
 принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и
демократических ценностей;
 готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии,
дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;
 готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества,
участвовать в самоуправлении в школе и детско-юношеских организациях;
 умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и
назначением;
 готовность к гуманитарной и волонтёрской деятельности;
патриотического воспитания:
 сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к
своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою
Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России;
 ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному
наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке,
искусстве, спорте, технологиях, труде;
 идейная убеждённость, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за
его судьбу;
духовно-нравственного воспитания:
 осознание духовных ценностей российского народа;
 сформированность нравственного сознания, этического поведения;
 способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на
морально-нравственные нормы и ценности;
 осознание личного вклада в построение устойчивого будущего на основе формирования
элементов географической и экологической культуры;
 ответственное отношение к своим родителям, созданию семьи на основе осознанного
принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России;
эстетического воспитания:
 эстетическое отношение к миру, включая эстетику природных и историко-культурных
объектов родного края, своей страны, быта, научного и технического творчества, спорта,
труда, общественных отношений;
 способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и
других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;
 убеждённость в значимости для личности и общества отечественного и мирового
искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;
 готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества
творческой личности;
физического воспитания:
5



сформированность здорового и безопасного образа жизни, в том числе безопасного
поведения в природной среде, ответственного отношения к своему здоровью;
 потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной
деятельностью;
 активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и
психическому здоровью;
трудового воспитания:
 готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;
 готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности,
способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую
деятельность;
 интерес к различным сферам профессиональной деятельности в области географических
наук, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать
собственные жизненные планы;
 готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни;
экологического воспитания:
 сформированность экологической культуры, понимание влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание
глобального характера экологических проблем и географических особенностей их
проявления;
 планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей
устойчивого развития человечества;
 активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
 умение прогнозировать, в том числе на основе применения географических знаний,
неблагоприятные
экологические
последствия
предпринимаемых
действий,
предотвращать их;
 расширение опыта деятельности экологической направленности;
ценности научного познания:
 сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
географических наук и общественной практики, основанного на диалоге культур,
способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;
 совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия
между людьми и познания мира для применения различных источников географической
информации в решении учебных и (или) практико-ориентированных задач;
 осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и
исследовательскую деятельность в географических науках индивидуально и в группе.

6

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения географии на уровне среднего общего образования у
обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия,
коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные
действия.
планетарном уровне;

Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
самостоятельно формулировать и актуализировать проблемы, которые могут быть
решены с использованием географических знаний, рассматривать ихвсесторонне;
устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации
географических объектов, процессов, явлений и обобщения;
определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;
разрабатывать план решения географической задачи с учётом анализа
имеющихся материальных и нематериальных ресурсов;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях с учётом
предложенной географической задачи;
вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям;

7

координировать и выполнять работу при решении географических задач в условиях
реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
креативно мыслить при поиске путей решения жизненных проблем, имеющих
географические аспекты.
Базовые исследовательские действия:
владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками
разрешения проблем; способностью и готовностью к самостоятельному поиску методов
решения практических географических задач, применению различных
методов
познания
природных,
социально-экономическихи геоэкологических объектов, процессов и явлений;
осуществлять различные виды деятельности по получению нового географического
знания,
его интерпретации,
преобразованию и
применению в различных учебных
ситуациях, в том числе при создании учебных и социальныхпроектов;
владеть научной терминологией, ключевыми понятиями и методами; формулировать
собственные задачи в образовательной деятельности
и жизненных ситуациях;
выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу её
решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и
критерии решения;
анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их
достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;
давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретённый опыт;
уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;
уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; ставить проблемы и
задачи, допускающие альтернативные решения.
Работа с информацией:
выбирать и использовать различные источники географической информации,
необходимые для изучения проблем, которые могут быть решены средствами географии,
и
поиска путей их решения, для анализа, систематизации и интерпретации информации
различных видов и форм представления;
выбирать оптимальную форму представления и визуализации информации с учётом её
назначения (тексты, картосхемы, диаграммы и другие);
оценивать достоверность информации;
использовать средства информационных и коммуникационных технологий, в том числе
и геоинформационных систем) при решении когнитивных, коммуникативных
и
организационных задач с соблюдением требований

8

эргономики,
техники
безопасности,
гигиены,
ресурсосбережения,
правовыхи
этических норм, норм информационной безопасности;
владеть навыками распознавания и защиты информации, обеспечения информационной
безопасности личности.

Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
владеть различными способами общения и взаимодействия, аргументированно вести
диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации;
сопоставлять свои суждения по географическим вопросам с суждениями других
участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, задавать вопросы по существу
обсуждаемой темы;
развёрнуто и логично излагать свою точку зрения по географическим аспектам различных
вопросов с использованием языковых средств.

Совместная деятельность:
использовать преимущества командной и индивидуальной работы;
выбирать тематику и методы совместных действий с учётом общих интересов и
возможностей каждого члена коллектива;
принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по
ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников,
обсуждать результаты совместной работы;
оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в общий результат по
разработанным критериям;
предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности,
практической значимости.

Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить
и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
самостоятельно составлять план решения проблемы с учётом имеющихся ресурсов,
собственных возможностей и предпочтений;
давать оценку новым ситуациям;
расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;
делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственностьза решение;
оценивать приобретённый опыт;
способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях
знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень.

9

Самоконтроль:
давать оценку новым ситуациям, оценивать соответствие результатов целям; владеть
навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований; оценивать риски и
своевременно принимать решения для их снижения;
принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности;использовать
приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного
решения;
принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности.
Эмоциональный интеллект:
самосознание, включающее способность понимать своё эмоциональное состояние, видеть
направления развития собственной эмоциональной сферы, быть уверенным в себе;
принимать ответственность за своё поведение, способность адаптироваться к
эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому;
внутренняя мотивация, включающая стремление к достижению цели и успеху, оптимизм,
инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;
эмпатия, включающая способность понимать эмоциональное состояние других,
учитывать
его
при
осуществлении
коммуникации,
способность к сочувствию и
сопереживанию;
социальные навыки, включающие способность выстраивать отношения с другими
людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты.
Умения принятия себя и других людей:
принимать себя, понимая свои недостатки и своё поведение;
принимать
мотивы
и аргументы
других
при
анализе
деятельности;
признавать своё право и право других на ошибки;
развивать способность понимать мир с позиции другого человека.

результатов

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения программы по географии на базовом уровне к концу 10
класса должны отражать:
1) понимание роли и места современной географической науки в системе научных
дисциплин, её участия в решении важнейших проблем человечества: приводить примеры
проявления глобальных проблем, в решении которых принимает участие современная
географическая наука, на региональном уровне,в разных странах, в том числе в России;
2) освоение и применение знаний о размещении основных географических объектов и
территориальной организации природы и общества:
выбирать
и
использовать
источники
географической
информации для
определения положения и взаиморасположения объектов в пространстве;

10

описывать положение и взаиморасположение изученных географических объектов в
пространстве, новую многополярную модель политического мироустройства, ареалы
распространения основных религий;
приводить примеры наиболее крупных стран по численности населения и площади
территории, стран, имеющих различное географическое положение, стран с различными
формами правления и государственного устройства, стран-лидеров
по
производству
основных
видов
промышленной и сельскохозяйственной продукции, основных
международных магистралей и транспортных узлов, стран-лидеров по запасам минеральных,
лесных, земельных,водных ресурсов;
3) сформированность
системы
комплексных
социально
ориентированных
географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и
хозяйства:
различать географические процессы и явления: урбанизацию, субурбанизацию, ложную
урбанизацию, эмиграцию, иммиграцию, демографический взрыв и демографический кризис и
распознавать их проявленияв повседневной жизни;
использовать
знания
об
основных
географических
закономерностях для
определения и сравнения свойств изученных географических объектов, процессов и явлений, в
том числе: для определения и сравнения показателей уровня развития мирового хозяйства
(объёмы валового внутреннего продукта (ВВП), промышленного, сельскохозяйственного
производства и другие) и важнейших отраслей хозяйства в отдельных странах, сравнения
показателей, характеризующих демографическую ситуацию, урбанизацию, миграции и качество
жизни населения мира и отдельных стран, с использованием источников географической
информации, сравнения
структуры
экономики
аграрных,
индустриальных и
постиндустриальных стран, регионов и стран по обеспеченности минеральными, водными,
земельными и лесными ресурсами с использованием источников географической информации,
для классификации крупнейших стран, в том числе по
особенностям
географического
положения,
форме
правления и государственного устройства, уровню социальноэкономического развития, типам воспроизводства населения, занимаемым ими позициям
относительно России, для классификации ландшафтов с использованием источников
географической информации;
устанавливать
взаимосвязи
между
социально-экономическими и
геоэкологическими процессами и явлениями; между природными условиями и размещением
населения, в том числе между глобальным изменением климата и изменением
уровня
Мирового
океана,
хозяйственной
деятельностью и возможными изменениями в
размещении населения, между развитием науки и технологии и возможностями человека
прогнозировать опасные природные явления и противостоять им;

11

устанавливать взаимосвязи между значениями показателей рождаемости, смертности,
средней ожидаемой продолжительности жизни и возрастной структурой населения, развитием
отраслей мирового хозяйства и особенностями их влияния на окружающую среду;
формулировать и (или) обосновывать выводы на основе использования географических
знаний;
4) владение географической терминологией и системой базовых географических
понятий: применять социально-экономические понятия: политическая карта, государство,
политико-географическое положение, монархия, республика, унитарное государство,
федеративное
государство,
воспроизводство
населения,
демографический
взрыв,
демографический кризис, демографический переход, старение населения, состав населения,
структура населения, экономически активное население, индекс человеческого развития, народ,
этнос, плотность населения, миграции населения, «климатические беженцы», расселение
населения, демографическая политика, субурбанизация, ложная урбанизация, мегалополисы,
развитые и развивающиеся, новые индустриальные, нефтедобывающие страны,
ресурсообеспеченность, мировое хозяйство, международная экономическая интеграция,
международная хозяйственная специализация, международное географическое разделение
труда, отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства, транснациональные
корпорации (ТНК), «сланцевая революция», «водородная энергетика», «зелёная энергетика»,
органическое
сельское
хозяйство,
глобализация
мировой
экономики и
деглобализация, «энергопереход», международные экономические отношения, устойчивое
развитие для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;
5) сформированность умений проводить наблюдения за отдельными географическими
объектами,
процессами
и
явлениями,
их
изменениями в результате воздействия
природных и антропогенных факторов: определять цели и задачи проведения наблюдения
(исследования); выбирать форму фиксации результатов наблюдения (исследования);
6) сформированность умений находить и использовать различные источники
географической информации для получения новых знаний о природныхи социальноэкономических процессах и явлениях, выявления закономерностей и тенденций их развития,
прогнозирования:
выбирать и использовать источники географической информации (картографические,
статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, геоинформационные системы,
соответствующие решаемым задачам;
сопоставлять и анализировать географические карты различной тематики и другие
источники географической информации для выявления закономерностей социальноэкономических, природных и экологических процессов и явлений;
определять и сравнивать по географическим картам различного содержания и другим
источникам географической информации качественные

12

и количественные показатели, характеризующие изученные географические объекты, процессы
и явления;
прогнозировать изменения состава и структуры населения, в том числе возрастной
структуры населения отдельных стран с использованием источников географической
информации;
определять
и
находить
в
комплексе
источников
недостоверную и
противоречивую географическую информацию для решения учебных и (или) практикоориентированных задач;
самостоятельно находить, отбирать и применять различные методы познания для решения
практико-ориентированных задач;
7) владение умениями географического анализа и интерпретации информации из
различных источников:
находить, отбирать, систематизировать информацию, необходимую для изучения
географических объектов и явлений, отдельных территорий мира и России, их
обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала,
экологических проблем;
представлять в различных формах (графики, таблицы, схемы, диаграммы, карты и другие)
географическую информацию о населении мира и России, отраслевой и территориальной
структуре мирового хозяйства, географическихособенностях развития отдельных отраслей;
формулировать выводы и заключения на основе анализа и интерпретации информации из
различных источников;
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников;
использовать различные источники географической информации для решения учебных и
(или) практико-ориентированных задач;
8) сформированность
умений
применять
географические
знания для
объяснения изученных социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений, в
том числе:
объяснять особенности демографической политики в странах с различным типом
воспроизводства населения, направления международных миграций, различия в уровнях
урбанизации, в уровне и качестве жизни населения, влияние природно-ресурсного капитала на
формирование отраслевой структуры хозяйстваотдельных стран;
использовать географические знания о мировом хозяйстве и населении мира, об
особенностях взаимодействия природы и общества для решения
учебных и (или)
практико-ориентированных задач;
9) сформированность умений применять географические знания для оценки
разнообразных явлений и процессов:
оценивать географические факторы, определяющие сущность и динамику важнейших
социально-экономических и геоэкологических процессов;

13

оценивать изученные социально-экономические и геоэкологические процессы и явления, в
том числе оценивать природно-ресурсный капитал одной из стран с использованием
источников географической информации, влияние урбанизации на окружающую среду,
тенденции развития основных отраслей мирового хозяйства и изменения его отраслевой и
территориальной структуры, изменение климата и уровня Мирового океана для различных
территорий, изменение содержания
парниковых
газов
в
атмосфере
и
меры,
предпринимаемыедля уменьшения их выбросов;
10) сформированность знаний об основных проблемах взаимодействия природы и
общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем:
описывать географические аспекты проблем взаимодействия природы и общества: различия в
особенностях проявления глобальных изменений климата, повышения уровня Мирового
океана, в объёмах выбросов парниковых газов в разных регионах мира, изменения
геосистем в результате природных и антропогенных воздействий на примере регионов и стран
мира, на планетарном уровне.
Предметные результаты освоения программы по географии на базовом уровне к концу 11
класса должны отражать:
1) понимание роли и места современной географической науки в системе научных
дисциплин, её участия в решении важнейших проблем человечества: определение роли
географических наук в достижении целей устойчивого развития;
2) освоение и применение знаний о размещении основных географических объектов и
территориальной организации природы и общества:
выбирать
и
использовать
источники
географической
информации для
определения положения и взаиморасположения регионов и странв пространстве;
описывать
положение
и
взаиморасположение
регионов
и
стран в
пространстве,
особенности
природно-ресурсного
капитала,
населения и хозяйства
регионов и изученных стран;
3) сформированность
системы
комплексных
социально
ориентированных
географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и
хозяйства:
распознавать географические особенности проявления процессов воспроизводства,
миграции населения и урбанизации в различных регионах мира и изученных странах;
использовать
знания
об
основных
географических
закономерностях для
определения географических факторов международной хозяйственной специализации
изученных стран; сравнения регионов мира и изученных стран по уровню социальноэкономического развития, специализации различных стран

14

и по их месту в международном географическом разделении труда (МГРТ); для
классификации стран отдельных регионов мира, в том числе по особенностям географического
положения, форме правления и государственного устройства, уровню социальноэкономического развития, типам воспроизводства населения с использованием источников
географической информации;
устанавливать
взаимосвязи
между
социально-экономическими и
геоэкологическими процессами и явлениями в изученных странах; природными условиями и
размещением населения, природными условиями и природно- ресурсным капиталом и
отраслевой структурой хозяйства изученных стран;
прогнозировать изменения возрастной структуры населения отдельных стран Зарубежной
Европы с использованием источников географической информации;
формулировать и (или) обосновывать выводы на основе использования географических
знаний;
4) владение географической терминологией и системой базовых географических
понятий: применять изученные социально-экономические понятия: политическая карта,
государство; политико-географическое положение, монархия, республика, унитарное
государство, федеративное государство; воспроизводство населения, демографический взрыв,
демографический кризис, старение населения, состав населения, структура населения,
экономически активное население, индекс человеческого развития, народ, этнос, плотность
населения, миграции населения, расселение населения, демографическая политика,
субурбанизация, ложная урбанизация; мегалополисы, развитые и развивающиеся, новые
индустриальные, нефтедобывающие страны; ресурсообеспеченность, мировое хозяйство,
международная экономическая интеграция; международная хозяйственная специализация,
международное географическое разделение труда; отраслевая и территориальная структура
мирового хозяйства, транснациональные корпорации (ТНК), «сланцевая революция»,
водородная энергетика, «зелёная энергетика», органическое сельское хозяйство; глобализация
мировой экономики и деглобализация, «энергопереход», международные экономические
отношения, устойчивое развитие для решения учебных и (или) практико-ориентированных
задач;
5) сформированность умений проводить наблюдения за отдельными географическими
объектами,
процессами
и
явлениями,
их
изменениями в результате воздействия
природных и антропогенных факторов: определять цели и задачи проведения наблюдения
(исследования); выбирать форму фиксации результатов наблюдения (исследования);
формулировать обобщения и выводы по результатам наблюдения (исследования);
6) сформированность умений находить и использовать различные источники
географической информации для получения новых знаний о природныхи социальноэкономических процессах и явлениях, выявления закономерностей и тенденций их развития,
прогнозирования:

15

выбирать и использовать источники географической информации (картографические,
статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, геоинформационные системы),
соответствующие решаемым задачам;
сопоставлять и анализировать географические карты различной тематики и другие
источники географической информации для выявления закономерностей социальноэкономических, природных и экологических процессов и явлений на территории регионов
мира и отдельных стран;
определять и сравнивать по географическим картам разного содержанияи
другим
источникам
географической
информации
качественные и количественные
показатели, характеризующие регионы и страны, а также географические процессы и явления,
происходящие в них; географические факторы
международной
хозяйственной
специализации
отдельных
стран с использованием источников географической
информации;
определять
и
находить
в
комплексе
источников
недостоверную и
противоречивую географическую информацию о регионах мира и странах для решения
учебных и (или) практико-ориентированных задач; самостоятельно находить, отбирать и
применять различные методы познания для решения практико-ориентированных задач;
7) владение умениями географического анализа и интерпретации информации из
различных источников:
находить, отбирать, систематизировать информацию, необходимую для изучения
регионов мира и стран (в том числе и России), их обеспеченности природными и человеческими
ресурсами; для изучения хозяйственного потенциала стран, глобальных проблем человечества и
их проявления на территории (в том числе в России);
представлять в различных формах (графики, таблицы, схемы, диаграммы, карты и другие)
географическую информацию о населении, размещении хозяйства регионов мира и изученных
стран; их отраслевой и территориальной структуре их хозяйств, географических особенностях
развития отдельных отраслей;
формулировать выводы и заключения на основе анализа и интерпретации информации из
различных источников;
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников;
использовать различные источники географической информации для решения учебных и
(или) практико-ориентированных задач;
8) сформированность
умений
применять
географические
знания для
объяснения изученных социально-экономических и геоэкологических явлений и процессов в
странах мира:
объяснять географические особенности стран с разным уровнем социальноэкономического развития, в том числе объяснять различие в составе, структуреи размещении
населения, в уровне и качестве жизни населения;

16

объяснять влияние природно-ресурсного капитала на формирование отраслевой
структуры
хозяйства
отдельных
стран;
особенности
отраслевой и
территориальной структуры хозяйства изученных стран, особенности международной
специализации стран и роль географических факторов в её формировании;
особенности проявления глобальных проблем человечествав различных странах с
использованием источников географической информации;
9) сформированность умений применять географические знания для оценки
разнообразных явлений и процессов: оценивать географические факторы,
определяющие сущность и динамику важнейших социально-экономических и
геоэкологических
процессов;
изученные
социально-экономические и
геоэкологические процессы и явления; политико-географическое положение изученных
регионов,
стран
и
России;
влияние
международных
миграций на
демографическую и социально-экономическую ситуацию в изученных странах; роль
России как крупнейшего поставщика топливно-энергетических и сырьевых ресурсов в
мировой экономике; конкурентные преимущества экономики России; различные точки
зрения по актуальным экологическим и социально- экономическим проблемам мира и
России; изменения направления международных экономических связей России в новых
экономических условиях;
сформированность знаний об основных проблемах взаимодействияприроды и общества, о
природных и социально-экономических аспектах экологических проблем: описывать
географические аспекты проблем взаимодействия природы и общества; умение приводить
примеры взаимосвязи глобальных проблем; возможных путей решения глобальных
проблем

17

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Количество часов
Наименование
№ п/п разделов
и
тем
Контрольные
Всего
программы
работы

Практические
работы

Электронные
ресурсы

(цифровые)

образовательные

Раздел 1. Регионы и страны мира

1.1

Регионы
мира.
Зарубежная Европа

6

0.5

1.2

Зарубежная Азия

6

0.5

1.3

Америка

6

0.5

1.4

Африка

4

0.5

1.5

Австралия и Океания

2

1.6

Россия
на
геополитической,

3

0.5

Фоксфорд
https://foxford.ru/catalog/geografiya/11klass?srsltid=AfmBOoquy1XxhDrELMmQ7
GpDFcxF7XEPqq18TOM1Hotnlb39ta2PqU7F&utm_
referrer=https%3A%2F%2Fwww.google.com%2F
Фоксфорд
https://foxford.ru/catalog/geografiya/11klass?srsltid=AfmBOoquy1XxhDrELMmQ7
GpDFcxF7XEPqq18TOM1Hotnlb39ta2PqU7F&utm_
referrer=https%3A%2F%2Fwww.google.com%2F
Фоксфорд
https://foxford.ru/catalog/geografiya/11klass?srsltid=AfmBOoquy1XxhDrELMmQ7
GpDFcxF7XEPqq18TOM1Hotnlb39ta2PqU7F&utm_
referrer=https%3A%2F%2Fwww.google.com%2F
Фоксфорд
https://foxford.ru/catalog/geografiya/11klass?srsltid=AfmBOoquy1XxhDrELMmQ7
GpDFcxF7XEPqq18TOM1Hotnlb39ta2PqU7F&utm_
referrer=https%3A%2F%2Fwww.google.com%2F
Фоксфорд
https://foxford.ru/catalog/geografiya/11klass?srsltid=AfmBOoquy1XxhDrELMmQ7
GpDFcxF7XEPqq18TOM1Hotnlb39ta2PqU7F&utm_
referrer=https%3A%2F%2Fwww.google.com%2F
Фоксфорд
https://foxford.ru/catalog/geografiya/11-

геоэкономической
геодемографической
карте мира

и

Итого по разделу

klass?srsltid=AfmBOoquy1XxhDrELMmQ7
GpDFcxF7XEPqq18TOM1Hotnlb39ta2PqU7F&utm_
referrer=https%3A%2F%2Fwww.google.com%2F
27

Раздел 2. Глобальные проблемы человечества

3.1

Глобальные проблемы
человечества

4

0.5

Итого по разделу

4

Резервное время
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

3

1

34

1

6

Фоксфорд
https://foxford.ru/catalog/geografiya/11klass?srsltid=AfmBOoquy1XxhDrELMmQ7
GpDFcxF7XEPqq18TOM1Hotnlb39ta2PqU7F&utm_
referrer=https%3A%2F%2Fwww.google.com%2F

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Количество часов
№
п/
Тема урока
Всег
Контрольн
Практическ
п
о
ые работы
ие работы

Дата
изучения
План

1

Многообразие
подходов
к
выделению
регионов
мира.
Регионы
мира:
Зарубежная Европа,
Зарубежная Азия.

1

02.09
06.09

2

Северная Америка,
Латинская
Америка, Африка,
Австралия
и
Океания.

1

09.09
13.09

3

4

Зарубежная Европа:
состав (субрегионы
Западная
Европа,
Северная Европа,
Южная
Европа,
Восточная Европа),
общая
характеристика.
Общие черты и
особенности
природноресурсного

Фак
т

Электронные цифровые образовательные
ресурсы

Фоксфорд
https://foxford.ru/catalog/geografiya/11klass?srsltid=AfmBOoquy1XxhDrELMmQ7
GpDFcxF7XEPqq18TOM1Hotnlb39ta2PqU7F
&utm_
referrer=https%3A%2F%2Fwww.google.com%
2F
Фоксфорд
https://foxford.ru/catalog/geografiya/11klass?srsltid=AfmBOoquy1XxhDrELMmQ7
GpDFcxF7XEPqq18TOM1Hotnlb39ta2PqU7F
&utm_
referrer=https%3A%2F%2Fwww.google.com%
2F

1

16.09
20.09

Фоксфорд
https://foxford.ru/catalog/geografiya/11klass?srsltid=AfmBOoquy1XxhDrELMmQ7
GpDFcxF7XEPqq18TOM1Hotnlb39ta2PqU7F
&utm_
referrer=https%3A%2F%2Fwww.google.com%
2F

1

23.09
27.09

Фоксфорд
https://foxford.ru/catalog/geografiya/11klass?srsltid=AfmBOoquy1XxhDrELMmQ7
GpDFcxF7XEPqq18TOM1Hotnlb39ta2PqU7F

капитала, населения
и хозяйства стран
субрегионов

5

6

7

8

Геополитические
проблемы региона

Практическая
работа 1. Сравнение
по
уровню
социальноэкономического
развития
стран
различных
субрегионов
Зарубежной Европы
с использованием
источников
географической
информации
(по
выбору учителя)
Зарубежная Азия:
состав (субрегионы:
Юго-Западная
Азия, Центральная
Азия,
Восточная
Азия, Южная Азия,
Юго-Восточная
Азия),
Общие черты и
особенности

30.09
04.10

1

&utm_
referrer=https%3A%2F%2Fwww.google.com%
2F
Фоксфорд
https://foxford.ru/catalog/geografiya/11klass?srsltid=AfmBOoquy1XxhDrELMmQ7
GpDFcxF7XEPqq18TOM1Hotnlb39ta2PqU7F
&utm_
referrer=https%3A%2F%2Fwww.google.com%
2F

07.10
11.10

Фоксфорд
https://foxford.ru/catalog/geografiya/11klass?srsltid=AfmBOoquy1XxhDrELMmQ7
GpDFcxF7XEPqq18TOM1Hotnlb39ta2PqU7F
&utm_
referrer=https%3A%2F%2Fwww.google.com%
2F

1

14.10
18.10

Фоксфорд
https://foxford.ru/catalog/geografiya/11klass?srsltid=AfmBOoquy1XxhDrELMmQ7
GpDFcxF7XEPqq18TOM1Hotnlb39ta2PqU7F
&utm_
referrer=https%3A%2F%2Fwww.google.com%
2F

1

21.10
-

Фоксфорд
https://foxford.ru/catalog/geografiya/11-

1

0.5

экономикогеографического
положения,
природноресурсного
капитала,
населения,
хозяйства
стран
Зарубежной Азии,

9

Современные
экономические
отношения России
со
странами
Зарубежной Азии

10

Современные
проблемы
Зарубежной Азии

25.10

1

05.11
08.11

1

11.11
15.11

11

Резервный урок :
«Зарубежная Азия»

1

18.11
22.11

12

Общая экономикогеографическая
характеристика
Зарубежной Азии.

1

25.11
29.11

klass?srsltid=AfmBOoquy1XxhDrELMmQ7
GpDFcxF7XEPqq18TOM1Hotnlb39ta2PqU7F
&utm_
referrer=https%3A%2F%2Fwww.google.com%
2F

Фоксфорд
https://foxford.ru/catalog/geografiya/11klass?srsltid=AfmBOoquy1XxhDrELMmQ7
GpDFcxF7XEPqq18TOM1Hotnlb39ta2PqU7F
&utm_
referrer=https%3A%2F%2Fwww.google.com%
2F
Фоксфорд
https://foxford.ru/catalog/geografiya/11klass?srsltid=AfmBOoquy1XxhDrELMmQ7
GpDFcxF7XEPqq18TOM1Hotnlb39ta2PqU7F
&utm_
referrer=https%3A%2F%2Fwww.google.com%
2F
Фоксфорд
https://foxford.ru/catalog/geografiya/11klass?srsltid=AfmBOoquy1XxhDrELMmQ7
GpDFcxF7XEPqq18TOM1Hotnlb39ta2PqU7F
&utm_
referrer=https%3A%2F%2Fwww.google.com%
2F
Фоксфорд
https://foxford.ru/catalog/geografiya/11klass?srsltid=AfmBOoquy1XxhDrELMmQ7
GpDFcxF7XEPqq18TOM1Hotnlb39ta2PqU7F

&utm_
referrer=https%3A%2F%2Fwww.google.com%
2F

13

Практическая
работа 1. Сравнение
международной
промышленной
и
сельскохозяйственн
ой специализации
Китая и Индии на
основании анализа
данных об экспорте
основных
видов
продукции

14

Америка:
состав
(субрегионы:
Северная Америка,
Латинская
Америка),

15

16

Америка:
общие
черты
и
особенности
природноресурсного
капитала, населения
и
хозяйства
субрегионов.
Особенности
экономикогеографического
положения
природно-

02.12
06.12

Фоксфорд
https://foxford.ru/catalog/geografiya/11klass?srsltid=AfmBOoquy1XxhDrELMmQ7
GpDFcxF7XEPqq18TOM1Hotnlb39ta2PqU7F
&utm_
referrer=https%3A%2F%2Fwww.google.com%
2F

09.12
13.12

Фоксфорд
https://foxford.ru/catalog/geografiya/11klass?srsltid=AfmBOoquy1XxhDrELMmQ7
GpDFcxF7XEPqq18TOM1Hotnlb39ta2PqU7F
&utm_
referrer=https%3A%2F%2Fwww.google.com%
2F

1

16.12
20.12

Фоксфорд
https://foxford.ru/catalog/geografiya/11klass?srsltid=AfmBOoquy1XxhDrELMmQ7
GpDFcxF7XEPqq18TOM1Hotnlb39ta2PqU7F
&utm_
referrer=https%3A%2F%2Fwww.google.com%
2F

1

23.12
28.12

Фоксфорд
https://foxford.ru/catalog/geografiya/11klass?srsltid=AfmBOoquy1XxhDrELMmQ7
GpDFcxF7XEPqq18TOM1Hotnlb39ta2PqU7F
&utm_

1

1

0.5

ресурсного
капитала США и
Канады,
стран
Латинской
Америки.
населения,
хозяйства

referrer=https%3A%2F%2Fwww.google.com%
2F

13.01
17.01

Фоксфорд
https://foxford.ru/catalog/geografiya/11klass?srsltid=AfmBOoquy1XxhDrELMmQ7
GpDFcxF7XEPqq18TOM1Hotnlb39ta2PqU7F
&utm_
referrer=https%3A%2F%2Fwww.google.com%
2F

20.01
24.01

Фоксфорд
https://foxford.ru/catalog/geografiya/11klass?srsltid=AfmBOoquy1XxhDrELMmQ7
GpDFcxF7XEPqq18TOM1Hotnlb39ta2PqU7F
&utm_
referrer=https%3A%2F%2Fwww.google.com%
2F

17

Современные
проблемы
США,
Канады
и
стран
Латинской Америки

18

Практическая
работа
1.
Объяснение
особенностей
территориальной
структуры
хозяйства Канады и
Бразилии на основе
анализа
географических
карт

19

Особенности
населения
и
хозяйства США и
Канады,
стран
Латинской
Америки.

1

27.01
31.01

20

Африка:
состав
(субрегионы:

1

03.02
-

1

1

0.5

Фоксфорд
https://foxford.ru/catalog/geografiya/11klass?srsltid=AfmBOoquy1XxhDrELMmQ7
GpDFcxF7XEPqq18TOM1Hotnlb39ta2PqU7F
&utm_
referrer=https%3A%2F%2Fwww.google.com%
2F
Фоксфорд
https://foxford.ru/catalog/geografiya/11-

21

22

Северная Африка,
Западная Африка,
Называть
субрегионы
Африки. Описывать
особенности
природноресурсного
капитала, населения
и
хозяйства
субрегионов
Федеральная
рабочая программа |
Центральная
Африка, Восточная
Африка,
Южная
Африка),
общая
экономикогеографическая
характеристика.
Особенности
природноресурсного
капитала, населения
и хозяйства стран
субрегионов.
Последствия
колониализма
в
экономике Африки.
Экономические и
социальные
проблемы региона.
Особенности
экономико-

07.02

1

1

klass?srsltid=AfmBOoquy1XxhDrELMmQ7
GpDFcxF7XEPqq18TOM1Hotnlb39ta2PqU7F
&utm_
referrer=https%3A%2F%2Fwww.google.com%
2F

10.02
14.02

Фоксфорд
https://foxford.ru/catalog/geografiya/11klass?srsltid=AfmBOoquy1XxhDrELMmQ7
GpDFcxF7XEPqq18TOM1Hotnlb39ta2PqU7F
&utm_
referrer=https%3A%2F%2Fwww.google.com%
2F

17.02
21.02

Фоксфорд
https://foxford.ru/catalog/geografiya/11klass?srsltid=AfmBOoquy1XxhDrELMmQ7
GpDFcxF7XEPqq18TOM1Hotnlb39ta2PqU7F
&utm_

23

географического
положения,
природноресурсного
капитала,
населения,
хозяйства
стран
Африки
Практическая
работа 1. Сравнение
на основе анализа
статистических
данных
роли
сельского хозяйства
в
экономике
Алжира и Эфиопии

24

Резервный урок :
«Африка»

25

Австралия
и
Океания:
особенности
географического
положения.
Австралийский
Союз:
главные
факторы
размещения
населения
и
развития хозяйства.

referrer=https%3A%2F%2Fwww.google.com%
2F

1

1

1

0.5

25.02
28.02

Фоксфорд
https://foxford.ru/catalog/geografiya/11klass?srsltid=AfmBOoquy1XxhDrELMmQ7
GpDFcxF7XEPqq18TOM1Hotnlb39ta2PqU7F
&utm_
referrer=https%3A%2F%2Fwww.google.com%
2F

03.03
07.03

Фоксфорд
https://foxford.ru/catalog/geografiya/11klass?srsltid=AfmBOoquy1XxhDrELMmQ7
GpDFcxF7XEPqq18TOM1Hotnlb39ta2PqU7F
&utm_
referrer=https%3A%2F%2Fwww.google.com%
2F

11.03
14.03

Фоксфорд
https://foxford.ru/catalog/geografiya/11klass?srsltid=AfmBOoquy1XxhDrELMmQ7
GpDFcxF7XEPqq18TOM1Hotnlb39ta2PqU7F
&utm_
referrer=https%3A%2F%2Fwww.google.com%
2F

26

27

28

Экономикогеографическое
положение,
природноресурсный капитал.
Отрасли
международной
специализации.
Географическая и
товарная структура
экспорта Океании:
особенности
природных
ресурсов, населения
и хозяйства. Место
в международном
географическом
разделении труда.
Роль
и
место
России в мировой
политике,
экономике,
человеческом
потенциале.
Особенности
интеграции России
в
мировое
сообщество
Географические
аспекты
решения
внешнеэкономическ
их
и
внешне
политических задач
развития России.

1

1

1

17.03
21.03

Фоксфорд
https://foxford.ru/catalog/geografiya/11klass?srsltid=AfmBOoquy1XxhDrELMmQ7
GpDFcxF7XEPqq18TOM1Hotnlb39ta2PqU7F
&utm_
referrer=https%3A%2F%2Fwww.google.com%
2F

24.03
28.03

Фоксфорд
https://foxford.ru/catalog/geografiya/11klass?srsltid=AfmBOoquy1XxhDrELMmQ7
GpDFcxF7XEPqq18TOM1Hotnlb39ta2PqU7F
&utm_
referrer=https%3A%2F%2Fwww.google.com%
2F

07.04
11.04

Фоксфорд
https://foxford.ru/catalog/geografiya/11klass?srsltid=AfmBOoquy1XxhDrELMmQ7
GpDFcxF7XEPqq18TOM1Hotnlb39ta2PqU7F
&utm_
referrer=https%3A%2F%2Fwww.google.com%

2F

29

30

31

Практическая
работа
1.
Изменение
направления
международных
экономических
связей России в
новых
геоэкономических
Группы глобальных
проблем:
геополитические,
экологические,
демографические.
Геополитические
проблемы:
проблема
сохранения мира на
планете и причины
роста глобальной и
региональной
нестабильности.
Проблема разрыва в
уровне социальноэкономического
развития
между
развитыми
и
развивающимися
странами и причина
её возникновения.
Геоэкология
–
фокус глобальных
проблем

14.04
18.04

Фоксфорд
https://foxford.ru/catalog/geografiya/11klass?srsltid=AfmBOoquy1XxhDrELMmQ7
GpDFcxF7XEPqq18TOM1Hotnlb39ta2PqU7F
&utm_
referrer=https%3A%2F%2Fwww.google.com%
2F

1

22.04
25.04

Фоксфорд
https://foxford.ru/catalog/geografiya/11klass?srsltid=AfmBOoquy1XxhDrELMmQ7
GpDFcxF7XEPqq18TOM1Hotnlb39ta2PqU7F
&utm_
referrer=https%3A%2F%2Fwww.google.com%
2F

1

28.04
30.04

Фоксфорд
https://foxford.ru/catalog/geografiya/11klass?srsltid=AfmBOoquy1XxhDrELMmQ7

1

0.5

человечества.
Глобальные
экологические
проблемы
как
проблемы,
связанные
с
усилением
воздействия
человека
на
природу
и
влиянием природы
на человека и его
экономику.
Проблема
глобальных
климатических
изменений,
проблема
стихийных
природных
бедствий,
глобальные
сырьевая
и
энергетическая
проблемы,
проблема дефицита
водных ресурсов и
ухудшения
их
качества, проблемы
опустынивания
и
деградации земель
и почв, проблема
сохранения
биоразнообразия

GpDFcxF7XEPqq18TOM1Hotnlb39ta2PqU7F
&utm_
referrer=https%3A%2F%2Fwww.google.com%
2F

32

Итоговая
контрольная работа
по теме: Глобальные
проблемы
человечества

33

Проблема
загрязнения
Мирового океана и
освоения
его
ресурсов.
Глобальные
проблемы
народонаселения:
демографическая,
продовольственная,
роста
городов,
здоровья
и
долголетия
человека.
Взаимосвязь
глобальных
геополитических,
экологических
проблем и проблем
народонаселения.
Возможные
пути
решения
глобальных
проблем.
Необходимость
переоценки
человечеством
и

1

1

1

05.05
08.05

Фоксфорд
https://foxford.ru/catalog/geografiya/11klass?srsltid=AfmBOoquy1XxhDrELMmQ7
GpDFcxF7XEPqq18TOM1Hotnlb39ta2PqU7F
&utm_
referrer=https%3A%2F%2Fwww.google.com%
2F

12.05
16.05

Фоксфорд
https://foxford.ru/catalog/geografiya/11klass?srsltid=AfmBOoquy1XxhDrELMmQ7
GpDFcxF7XEPqq18TOM1Hotnlb39ta2PqU7F
&utm_
referrer=https%3A%2F%2Fwww.google.com%
2F

отдельными
странами
некоторых
ранее
устоявшихся
экономических,
политических,
идеологических и
культурных
ориентиров.
Участие России в
решении
глобальных
проблем.
Практическая
работа
1.
Выявление
примеров
взаимосвязи
глобальных
проблем
34
человечества
на
основе
анализа
различных
источников
географической
информации
и
участия России в их
решении
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ
ПО
ПРОГРАММЕ

1

34

0.5

1

3

19.05
26.05

Фоксфорд
https://foxford.ru/catalog/geografiya/11klass?srsltid=AfmBOoquy1XxhDrELMmQ7
GpDFcxF7XEPqq18TOM1Hotnlb39ta2PqU7F
&utm_
referrer=https%3A%2F%2Fwww.google.com%
2F

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Учебник: География. 10-11 классы: Базовый уровень: Учебник/ В.П.Максаковский.-32Е изд.,стер.-Москва: Просвещение, 2022- 415, [1]с.: ил.,карт.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
География. Базовый и углублённый уровни. Экономическая и социальная география
мира. 10-11 классы. Учебник. Изд. ВЕНТАНА-ГРАФ, корпорация "Российский учебник"
21.06.2019 400с.
Бахчиева О.А.
ЦИФРОВЫЕ
ИНТЕРНЕТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

РЕСУРСЫ

И

РЕСУРСЫ

СЕТИ

HTTPS://WWW.YAKLASS.RU

32

Лист корректировки рабочей программы по учебному предмету
Предмет________________________________________ класс___________________
Ф.И.О. учителя____________________________________________________________

Четверть

Количество
проведенных
уроков в
соответствии
с КТП
по
плану

Причина
Корректирующ
несоответствия ие мероприятия

Даты резервных
или
дополнительных
уроков

Итого
проведен
о уроков

по
факту

1
четверть

2
четверть

3
четверть

4
четверть

ИТОГО
за
учебный
год
Выводы о выполнении программы:
Учитель________________________ (_Куртсеитова Д.Э._________________)
Подпись

Ф.И.О.

Примечания: за счет интенсификации учебного процесса (сокращения резервных часов
рабочих программ, часов, отведенных на обобщение, повторение и систематизацию
учебного материала, слияния близких по содержанию тем уроков, укрупнение
дидактических единиц, использование блочно-модульной системы занятий,
самообразования учащихся и т.п.) или проведения дополнительных уроков (даты этих
уроков указываются в соответствующих ячейках справа

33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».