Ермолина
Наталья
Николаевна
Подписан: Ермолина Наталья Николаевна
DN: C=RU, OU=Директор, O="МБОУ ""
Железнодорожненское СОШ""",
CN=Ермолина Наталья Николаевна,
E=Jeldor2012@mail.ru
Основание: мною рассмотрен этот
документ
Местоположение: место подписания
Дата: 2024.09.06 11:23:41+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа учебного предмета «Иностранный (английский) язык» для
5 класса разработана в соответствии с:
1. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования / приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года
№ 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования»;
2. Федеральной рабочей программой основного общего образования. Иностранный
(английский) язык (для 5-9 классов образовательных организаций) – Москва, 2023;
3. Английский язык. 5 класс: учебник для общеобразоват. организаций / Ю.Е. Ваулина, Д.
Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс – 11-е изд., стер. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2019.
– 104 с.;
4. Основной образовательной программы основного общего образования муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения «Железнодорожненская СОШ им.
Григоренко Б.Ф.»;
5. Положением о рабочей программе (ФГОС-2021).
Срок реализации программы – 2024-2025 учебный год.
Программа по-иностранному (английскому) языку на уровне основного общего
образования составлена на основе требований к результатам освоения основной
образовательной программы, представленных в ФГОС ООО, а также на основе
характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания.
Программа по-иностранному (английскому) языку разработана с целью оказания
методической помощи учителю в создании рабочей программы по учебному предмету, даёт
представление о целях образования, развития и воспитания обучающихся на уровне
основного общего образования средствами учебного предмета, определяет обязательную
(инвариантную) часть содержания программы по иностранному языку (английскому).
Программа по-иностранному (английскому) языку устанавливает распределение
обязательного предметного содержания по годам обучения, последовательность их изучения
с учётом особенностей структуры иностранного (английского) языка, межпредметных связей
иностранного (английского) языка с содержанием учебных предметов, изучаемых на уровне
основного общего образования, с учётом возрастных особенностей обучающихся. В
программе по-иностранному (английскому) языку для основного общего образования
предусмотрено развитие речевых умений и языковых навыков, представленных в
федеральной рабочей программе по-иностранному (английскому) языку начального общего
образования, что обеспечивает преемственность между уровнями общего образования.
Изучение иностранного (английского) языка направлено на формирование
коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли иностранного языка как
инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует общему
речевому развитию обучающихся, воспитанию гражданской идентичности, расширению
кругозора, воспитанию чувств и эмоций.
Построение программы по-иностранному(английскому) языку имеет нелинейный
характер и основано на концентрическом принципе. В каждом классе даются новые
элементы содержания и определяются новые требования. В процессе обучения освоенные на
определённом этапе грамматические формы и конструкции повторяются и закрепляются на
новом лексическом материале и расширяющемся тематическом содержании речи.
Возрастание значимости владения иностранными языками приводит к
переосмыслению целей и содержания обучения иностранному(английскому) языку .
Цели иноязычного образования формулируются на ценностном, когнитивном и
прагматическом уровнях и воплощаются в личностных, метапредметных и предметных
результатах обучения. Иностранные языки являются средством общения и самореализации и
социальной адаптации, развития умений поиска, обработки и использования информации в
познавательных целях, одним из средств воспитания гражданина, патриота, развития
национального самосознания.
Целью иноязычного образования является формирование коммуникативной
компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах
речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с отобранными темами
общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах
выражения мысли в родном и иностранном языках;
социокультурная (межкультурная) компетенция – приобщение к культуре,
традициям стран (страны) изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих
опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 7 классов, формирование
умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения; свою
страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях
дефицита языковых средств при получении и передаче информации.
Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного
языка
(английского)
формируются
компетенции:
образовательная,
ценностноориентационная, общекультурная, учебно-познавательная, информационная, социальнотрудовая и компетенция личностного самосовершенствования.
Основными подходами к обучению иностранному языку (английскому) признаются
компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативнокогнитивный, что предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться
достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного для основного
общего образования, использования новых педагогических технологий (дифференциация,
индивидуализация, проектная деятельность и другие) и использования современных средств
обучения.
Общее число часов для изучения иностранного (английского) языка–102 часа (3 часа в
неделю).
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Коммуникативные умения
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные
и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.
Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники: день рождения, Новый год.
Внешность и характер человека (литературного персонажа).
Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, спорт).
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание.
Покупки: одежда, обувь и продукты питания.
Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с
иностранными сверстниками.
Каникулы в различное время года. Виды отдыха.
Природа: дикие и домашние животные. Погода.
Родной город (село). Транспорт.
Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение,
столицы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники,
традиции, обычаи).
Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка: писатели, поэты.
Говорение
Развитие коммуникативных умений диалогической речи на базе умений,
сформированных на уровне начального общего образования:
диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор (в том
числе разговор по телефону), поздравлять с праздником и вежливо реагировать на
поздравление, выражать благодарность, вежливо соглашаться на предложение и
отказываться от предложения собеседника;
диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться (не
соглашаться) выполнить просьбу, приглашать собеседника к совместной деятельности,
вежливо соглашаться (не соглашаться) на предложение собеседника;
диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных
видов; запрашивать интересующую информацию.
Вышеперечисленные умения диалогической речи развиваются в стандартных
ситуациях неофициального общения с использованием речевых ситуаций, ключевых слов и
(или) иллюстраций, фотографий с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране
(странах) изучаемого языка.
Объём диалога – до 5 реплик со стороны каждого собеседника.
Развитие коммуникативных умений монологической речи на базе умений,
сформированных на уровне начального общего образования:
создание устных связных монологических высказываний с использованием основных
коммуникативных типов речи:
описание (предмета, внешности и одежды человека), в том числе характеристика
(черты характера реального человека или литературного персонажа);
повествование (сообщение);
изложение (пересказ) основного содержания прочитанного текста;
краткое изложение результатов выполненной проектной работы.
Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях
неофициального общения с использованием ключевых слов, вопросов, плана и (или)
иллюстраций, фотографий.
Объём монологического высказывания – 5–6 фраз.
Аудирование
Развитие коммуникативных умений аудирования на базе умений, сформированных на
уровне начального общего образования:
при непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и
вербальная (невербальная) реакция на услышанное;
при опосредованном общении: дальнейшее развитие умений восприятия и понимания
на слух несложных адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные
незнакомые слова, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от
поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием
запрашиваемой информации с использованием и без использования иллюстраций.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение
определять основную тему и главные факты (события) в воспринимаемом на слух тексте,
игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение
выделять запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в
воспринимаемом на слух тексте.
Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях
повседневного общения, рассказ, сообщение информационного характера.
Время звучания текста (текстов) для аудирования – до 1 минуты.
Смысловое чтение
Развитие сформированных на уровне начального общего образования умений читать
про себя и понимать учебные и несложные адаптированные аутентичные тексты разных
жанров и стилей, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной
проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с
пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять
основную тему и главные факты (события) в прочитанном тексте, игнорировать незнакомые
слова, несущественные для понимания основного содержания.
Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение находить в
прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию, представленную в
эксплицитной (явной) форме.
Чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации.
Тексты для чтения: беседа (диалог), рассказ, сказка, сообщение личного характера,
отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера,
стихотворение; несплошной текст (таблица).
Объём текста (текстов) для чтения – 180–200 слов.
Письменная речь
Развитие умений письменной речи на базе умений, сформированных на уровне
начального общего образования:
списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в
соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
написание коротких поздравлений с праздниками (с Новым годом, Рождеством, днём
рождения);
заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений в соответствии с
нормами, принятыми в стране (странах) изучаемого языка;
написание электронного сообщения личного характера в соответствии с нормами
неофициального общения, принятыми в стране (странах) изучаемого языка. Объём
сообщения – до 60 слов.
Языковые знания и умения
Фонетическая сторона речи
Различение на слух, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с
соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных
особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах, чтение
новых слов согласно основным правилам чтения.
Чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных на
изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей
интонации, демонстрирующее понимание текста.
Тексты для чтения вслух: беседа (диалог), рассказ, отрывок из статьи научнопопулярного характера, сообщение информационного характера.
Объём текста для чтения вслух – до 90 слов.
Графика, орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.
Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и
восклицательного знаков в конце предложения, запятой при перечислении и обращении,
апострофа.
Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в
стране (странах) изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера.
Лексическая сторона речи
Распознавание и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках
тематического содержания речи, с соблюдением существующей в английском языке нормы
лексической сочетаемости.
Объём изучаемой лексики: 625 лексических единиц для продуктивного использования
(включая 500 лексических единиц, изученных в 2–4 классах) и 675 лексических единиц для
рецептивного усвоения (включая 625 лексических единиц продуктивного минимума).
Основные способы словообразования:
аффиксация:
образование имён существительных при помощи суффиксов -er/-or (teacher/visitor), -ist
(scientist, tourist), -sion/-tion (discussion/invitation);
образование имён прилагательных при помощи суффиксов -ful (wonderful), -ian/-an
(Russian/American);
образование наречий при помощи суффикса -ly (recently);
образование имён прилагательных, имён существительных и наречий при помощи
отрицательного префикса un (unhappy, unreality, unusually).
Грамматическая сторона речи
Распознавание и употребление в устной и письменной речи изученных
морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка.
Предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке.
Вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в
Present/Past/Future Simple Tense).
Глаголы в видовременных формах действительного залога в изъявительном
наклонении в Present Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и
вопросительных предложениях.
Имена существительные во множественном числе, в том числе имена
существительные, имеющие форму только множественного числа.
Имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени.
Наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по
правилу, и исключения.
Социокультурные знания и умения
Знание и использование социокультурных элементов речевого поведенческого этикета
в стране (странах) изучаемого языка в рамках тематического содержания (в ситуациях
общения, в том числе «В семье», «В школе», «На улице»).
Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной
тематической фоновой лексики в рамках отобранного тематического содержания (некоторые
национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании).
Знание социокультурного портрета родной страны и страны (стран) изучаемого языка:
знакомство с традициями проведения основных национальных праздников (Рождества,
Нового года и других праздников), с особенностями образа жизни и культуры страны (стран)
изучаемого языка (достопримечательностями, выдающимися людьми и другое), с
доступными в языковом отношении образцами детской поэзии и прозы на английском языке.
Формирование умений:
писать свои имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей
на английском языке;
правильно оформлять свой адрес на английском языке (в анкете, формуляре);
кратко представлять Россию и страну (страны) изучаемого языка;
кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны (стран)
изучаемого языка (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и
питании).
Компенсаторные умения
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной,
догадки.
Использование при формулировании собственных высказываний, ключевых слов,
плана.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного
содержания, прочитанного (прослушанного) текста или для нахождения в тексте
запрашиваемой информации.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы основного общего образования
достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии
с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями,
принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции
личности.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования
отражают готовность учащихся руководствоваться системой позитивных ценностных
ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации
основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
1) гражданского воспитания:
- готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав,
свобод и законных интересов других людей;
- активное участие в жизни семьи, организации, местного сообщества, родного края, страны;
- неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
- понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
- представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных
нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном
обществе;
- представление о способах противодействия коррупции;
- готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и
взаимопомощи, активное участие в самоуправлении в образовательной организации;
- готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям,
нуждающимся в ней);
2) патриотического воспитания:
осознание
российской
гражданской
идентичности
в
поликультурном
и
многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка,
истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
- ценностное отношение к достижениям своей Родины - России, к науке, искусству, спорту,
технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
- уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному
наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране;
3) духовно-нравственного воспитания:
- ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
- готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с
позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
- активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в
условиях индивидуального и общественного пространства;
4) эстетического воспитания:
- восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других
народов, понимание эмоционального воздействия искусства;
- осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения;
- понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных
традиций и народного творчества;
- стремление к самовыражению в разных видах искусства;
5) физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
- осознание ценности жизни;
- ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни
(здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и
отдыха, регулярная физическая активность);
- осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя,
наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
- соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в Интернетсреде;
- способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и
выстраивая дальнейшие цели;
- умение принимать себя и других, не осуждая;
- умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным
эмоциональным состоянием;
- сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права
другого человека;
6) трудового воспитания:
- установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи,
организации, населенного пункта, родного края) технологической и социальной
направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять
такого рода деятельность;
- интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на
основе применения изучаемого предметного знания;
- осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развитие необходимых умений для этого; готовность адаптироваться в
профессиональной среде; уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
- осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных
планов с учётом личных и общественных интересов, и потребностей;
7) экологического воспитания:
- ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в
области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий
для окружающей среды;
- повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера
экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред
окружающей среде;
- осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред;
- готовность к участию в практической деятельности экологической направленности;
8) ценности научного познания:
- ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с
природной и социальной средой;
- овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
- овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на
осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути
достижения индивидуального и коллективного благополучия.
9) адаптации учащегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
- освоение учащимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих
ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной
жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по
профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из
другой культурной среды;
- способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределенности, открытость
опыту и знаниям других;
- способность действовать в условиях неопределенности, повышать уровень своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других
людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта
других;
- навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том
числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том
числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей,
планировать своё развитие;
- умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять
операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия,
конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении
задач (далее – оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в
области концепции устойчивого развития;
- умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
- умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений
целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
- способность учащихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие
изменения и их последствия;
- воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер; оценивать ситуацию
стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
- формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, находить позитивное
в произошедшей ситуации;
- быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения иностранного (английского) языка на уровне основного общего
образования у учащегося будут сформированы познавательные универсальные учебные
действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные
универсальные учебные действия.
У учащегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть
познавательных универсальных учебных действий:
- выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений); устанавливать
существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии
проводимого анализа;
- с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
- предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; выявлять дефицит
информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
- выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов; проводить
выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по
аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
- самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов
решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
У учащегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия
как часть познавательных универсальных учебных действий:
- использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
- формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным
состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
- формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
аргументировать свою позицию, мнение;
- проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент,
небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинноследственных связей и зависимости объектов между собой;
- оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе
исследования (эксперимента);
- самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого
наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности
полученных выводов и обобщений;
- прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых
условиях и контекстах.
У учащегося будут сформированы умения работать с информацией как часть
познавательных универсальных учебных действий:
- применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации
или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
- выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных
видов и форм представления;
- находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею,
версию) в различных информационных источниках;
- самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и
иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их
комбинациями;
- оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим
работником или сформулированным самостоятельно;
- эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает
сформированность когнитивных навыков у учащихся.
У учащегося будут сформированы умения общения как часть коммуникативных
универсальных учебных действий:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и
условиями общения;
- выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
- распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков,
распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
- понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в
корректной форме формулировать свои возражения;
- в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и
высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание общения;
- сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать
различие и сходство позиций;
- публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования,
проекта);
- самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей
аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием
иллюстративных материалов.
У учащегося будут сформированы умения совместной деятельности как часть
коммуникативных универсальных учебных действий:
- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении
конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм
взаимодействия при решении поставленной задачи;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной
работы;
- обобщать мнения нескольких человек, проявлять готовность руководить, выполнять
поручения, подчиняться;
- планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом
предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между
членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями,
мозговые штурмы и иные);
- выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению
и координировать свои действия с другими членами команды;
- оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия;
- сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению
отчёта перед группой.
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий
обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта
обучающихся.
У учащегося будут сформированы умения самоорганизации как часть регулятивных
универсальных учебных действий:
- выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях; ориентироваться в
различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе,
принятие решений группой);
- самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ
решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей,
аргументировать предлагаемые варианты решений;
- составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения),
корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом
объекте;
- проводить выбор и брать ответственность за решение.
У учащегося будут сформированы умения самоконтроля как часть регулятивных
универсальных учебных действий:
- владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; давать оценку ситуации и
предлагать план её изменения; учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут
возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся
обстоятельствам;
- объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку
приобретённому опыту, находить позитивное в произошедшей ситуации;
- вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся
ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие
результата цели и условиям.
У учащегося будут сформированы умения эмоционального интеллекта как часть
регулятивных универсальных учебных действий:
- различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других; выявлять и
анализировать причины эмоций;
- ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
- регулировать способ выражения эмоций.
У учащегося будут сформированы умения принимать себя и других как часть
регулятивных универсальных учебных действий:
осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на
ошибку и такое же право другого;
У учащегося будут сформированы умения принимать себя и других как часть
регулятивных универсальных учебных действий:
- осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и
такое же право другого;
- принимать себя и других, не осуждая; открытость себе и другим;
- осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает
формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных
навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения программы по иностранному (английскому) языку
ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных
жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной
компетенции на допороговом уровне в совокупности её составляющих – речевой, языковой,
социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).
Предметные результаты освоения программы по иностранному (английскому) языку к
концу обучения в 5 классе:
1) владеть основными видами речевой деятельности:
говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалогпобуждение к действию, диалог-расспрос) в рамках тематического содержания речи в
стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и (или) зрительными
опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране (странах) изучаемого
языка (до 5 реплик со стороны каждого собеседника);
создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе
характеристика, повествование (сообщение) с вербальными и (или) зрительными опорами в
рамках тематического содержания речи (объём монологического высказывания – 5–6 фраз),
излагать основное содержание прочитанного текста с вербальными и (или) зрительными
опорами (объём – 5–6 фраз), кратко излагать результаты выполненной проектной работы
(объём – до 6 фраз);
аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные
аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами
или без опоры с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от
поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием
запрашиваемой информации (время звучания текста (текстов) для аудирования – до 1
минуты);
смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные адаптированные
аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной
проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с
пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (объём
текста (текстов) для чтения – 180–200 слов), читать про себя несплошные тексты (таблицы) и
понимать представленную в них информацию;
письменная речь: писать короткие поздравления с праздниками, заполнять анкеты и
формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в
стране (странах) изучаемого языка, писать электронное сообщение личного характера,
соблюдая речевой этикет, принятый в стране (странах) изучаемого языка (объём сообщения
– до 60 слов);
2) владеть фонетическими навыками: различать на слух, без ошибок, ведущих к сбою
коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их
ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия
фразового ударения на служебных словах, выразительно читать вслух небольшие
адаптированные аутентичные тексты объёмом до 90 слов, построенные на изученном
языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией,
демонстрируя понимание содержания текста, читать новые слова согласно основным
правилам чтения;
владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова;
владеть пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный и
восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении,
апостроф, пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера;
3) распознавать в устной речи и письменном тексте 675 лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 625
лексических единиц (включая 500 лексических единиц, освоенных на уровне начального
общего образования), обслуживающих ситуации общения в рамках отобранного
тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической
сочетаемости;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова,
образованные с использованием аффиксации: имена существительные с суффиксами -er/-or, ist, -sion/-tion, имена прилагательные с суффиксами -ful, -ian/-an, наречия с суффиксом -ly,
имена прилагательные, имена существительные и наречия с отрицательным префиксом un-;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы и
интернациональные слова;
4) понимать особенности структуры простых и сложных предложений английского
языка, различных коммуникативных типов предложений английского языка;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи:
предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке;
вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в
Present/Past/Future Simple Tense);
глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном
наклонении в Present Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и
вопросительных предложениях;
имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные,
имеющие форму только множественного числа;
имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени;
наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по
правилу, и исключения;
5) владеть социокультурными знаниями и умениями:
использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в
стране (странах) изучаемого языка в рамках тематического содержания;
понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную
лексику, обозначающую фоновую лексику страны (стран) изучаемого языка в рамках
тематического содержания речи;
правильно оформлять адрес, писать фамилии и имена (свои, родственников и друзей)
на английском языке (в анкете, формуляре);
обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны
(стран) изучаемого языка;
кратко представлять Россию и страны (стран) изучаемого языка;
6) владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании
языковую догадку, в том числе контекстуальную, игнорировать информацию, не
являющуюся необходимой для понимания основного содержания, прочитанного
(прослушанного) текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации;
7) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на
английском языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности
при работе в сети Интернет;
8) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационносправочные системы в электронной форме.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Освоение программного содержания по иностранному (английскому) языку имеет
нелинейный характер и основано на концентрическом принципе. В каждом классе даются
новые элементы содержания и новые требования. В процессе обучения освоенные на
определённом этапе грамматические формы и конструкции повторяются и закрепляются на
новом лексическом материале и расширяющемся тематическом содержании речи. В связи с
этим грамматическое содержание относительно лексических тем носит рекомендательный
характер и может изменяться педагогом в соответствии с рабочей программой,
содержанием учебника и используемых учебных ресурсов. При этом общее содержание
грамматической стороны речи на класс остается обязательным.
В рамках программного содержания по иностранному (английскому) языку
осуществляется постоянное и непрерывное продолжение работы над изученным ранее
учебным материалом, его повторение и закрепление, расширение содержания речи новыми
темами.
На протяжении всего периода обучения иностранному (английскому) языку на
уровне основного общего образования уделяется внимание формированию, развитию и
совершенствованию социокультурных знаний и умений (знание и использование
социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в странах изучаемого языка в
рамках тематического содержания в ситуациях общения, в том числе «В семье», «В
школе», «На улице»; знание и использование в устной и письменной речи наиболее
употребительной тематической фоновой лексики в рамках отобранного тематического
содержания; знание социокультурного портрета родной страны и стран изучаемого языка:
знакомство с традициями проведения основных национальных праздников, с особенностями
образа жизни и культуры стран изучаемого языка (известными достопримечательностями,
выдающимися людьми и другое), с доступными в языковом отношении образцами детской
поэзии и прозы на английском языке.
В течение освоения курса по иностранному (английскому) языку формируются и
развиваются следующие компенсаторные умения учащихся: использовать при чтении и
аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки; использовать при
формулировании собственных высказываний, ключевых слов, плана; при говорении и
письме использовать перифраз (толкование), синонимических средств, описывать
предметы
вместо
его
названия, при непосредственном общении догадываться о
значении незнакомых слов с помощью используемых собеседником жестов и мимики;
переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов; использовать
при формулировании собственных высказываний ключевых слов, плана; игнорировать
информацию, не являющейся необходимой, для понимания основного содержания,
прочитанного (прослушанного) текста или для нахождения в тексте запрашиваемой
информации; сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объектов,
явлений, процессов, их элементов и основных функций в рамках изученной тематики.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/
п
1
Наименование
разделов и тем
программы
Моя семья. Мои
друзья. Семейные
Количество часов
Все
го
Контроль
ные
работы
Практиче
ские
работы
12
1
0,5
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
https://interneturok.ru/subject/english
http://pc-vestnik.ru/interneturok-4500urokov-shkol-noj-programmy
праздники: день
рождения, Новый
год
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7494/
main/309474/
https://englishinn.ru/personal-letter-5form.html?
ysclid=l48rsocz86909928230
1
Презентации
Rutube
яКласс
РЭШ
multimedia-english.com
0.5
РЭШ
multimedia-english.com
englishforkids.ru
real-english.com
0.5
real-english.com
britishcouncil.org
Rutube
РЭШ
2
Внешность и
характер человека
(литературного
персонажа)
3
Досуг и
увлечения
(хобби)
современного
подростка
(чтение, кино,
спорт)
4
Здоровый образ
жизни: режим
труда и отдыха,
здоровое питание
5
Покупки: одежда,
обувь и продукты
питания
6
Школа, школьная
жизнь, школьная
форма, изучаемые
предметы.
Переписка с
иностранными
сверстниками
7
Каникулы в
различное время
года. Виды
отдыха
8
Природа: дикие и
домашние
животные.
Погода
9
Родной город
(село). Транспорт
8
1
РЭШ
multimedia-english.com
englishforkids.ru
10
Родная страна и
страна (страны)
17
1
worldoftales.com
rhymes.org.uk
8
6
7
6
9
9
15
multimedia-english.com
englishforkids.ru
real-english.com
britishcouncil.org
1
1
0,5
РЭШ
multimedia-english.com
englishforkids.ru
1
Rutube
яКласс
РЭШ
multimedia-english.com
1
РЭШ
multimedia-english.com
englishforkids.ru
real-english.com
1
изучаемого
языка. Их
географическое
положение,
столицы,
достопримечател
ьности,
культурные
особенности
(национальные
праздники,
традиции,
обычаи)
11
Выдающиеся
люди родной
страны и страны
(стран)
изучаемого
языка: писатели,
поэты
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
fairytales.com
5
1
0,5
102
10
2,5
real-english.com
britishcouncil.org
rhymes.org.uk
rutube.ru
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Количество часов
№
п/п
Тема урока
1
Моя семья
(члены моей
семьи)
2
Моя семья
(представление
членов моей
семьи)
3
Моя семья (наши
любимые
занятия)
4
Моя семья
(проводим время
вместе)
5
Семейные
праздники и
традиции (день
рождения, Новый
Год)
6
Моя семья
(семейные
праздники в
разных странах)
Всего
1
Контро
льные
работы
Практиче
ские
работы
Дата
изучения
(план)
1 неделя
02.0906.09
Электронные
цифровые
образовательн
ые ресурсы
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/83514d30
Библиотека
ЦОК
1
https://m.edsoo
.ru/83514d30
Библиотека
ЦОК
1
1
Дата
изучения
(факт)
https://m.edsoo
.ru/835159e2
2 неделя
09.0913.09
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/83515bcc
Библиотека
ЦОК
1
https://m.edsoo
.ru/83514efc
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/83516f40
https://m.edsoo
.ru/8351712a
1
7
Моя семья. Мои
друзья
8
Моя семья. Мои
друзья (мои
вещи, одежда)
1
9
Мои друзья
1
1
3 неделя
16.0920.09
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/8351609a
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/83518002
Библиотека
(взаимоотношени
я с друзьями)
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/83515ea6
10
Мои друзья
(совместные
занятия)
1
11
Обобщение по
теме "Моя семья.
Мои друзья.
Семейные
праздники: день
рождения, Новый
год"
1
12
Контроль по теме
"Моя семья. Мои
друзья. Семейные
праздники: день
рождения, Новый
год"
1
13
Члены семьи:
описание
внешности
14
Члены семьи:
описание
характера
15
Мои друзья:
описание
внешности
16
Мои друзья:
описание
характера
17
Мой любимый
герой (описание
внешности и
характера).
Чтение
1
18
Мой любимый
литературный
1
4 неделя
23.0927.09
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/83516252
1
5 неделя
30.0904.10
1
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/8351655e
Библиотека
ЦОК
1
https://m.edsoo
.ru/835163f6
Библиотека
ЦОК
1
https://m.edsoo
.ru/83516c0c
6 неделя
07.1011.10
1
0,5
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/83516dba
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/83516dba
Библиотека
ЦОК
персонаж
(описание
внешности и
характера)
https://m.edsoo
.ru/8351997a
19
Обобщение по
теме "Внешность
и характер
человека
(литературного
персонажа)"
1
20
Контроль по теме
"Внешность и
характер
человека
(литературного
персонажа)"
1
21
Досуг и
увлечения
современных
подростков
(любимые
увлечения)
22
Досуг и
увлечения
современных
подростков
(любимые
занятия)
23
Досуг и
увлечения
современных
подростков
(места для
отдыха)
24
Мое свободное
время (театр)
25
Мое свободное
время (кино)
1
26
Обобщение по
1
7 неделя
14.1018.10
1
Библиотека
ЦОК
1
1
https://m.edsoo
.ru/8351997a
8 неделя
21.1025.10
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/8351760c
Библиотека
ЦОК
1
https://m.edsoo
.ru/8351760c
Библиотека
ЦОК
1
https://m.edsoo
.ru/835196d2
9 неделя
05.1108.11
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/83518174
Библиотека
теме "Досуг и
увлечения
(хобби)
современного
подростка
(чтение, кино,
спорт)"
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/83518174
27
Здоровый образ
жизни
(распорядок дня)
28
Здоровый образ
жизни (режим
труда и отдыха)
29
Здоровый образ
жизни (занятия
спортом и
активные виды
отдыха)
30
Здоровый образ
жизни (проводим
выходные с
пользой для
здоровья)
31
Здоровый образ
жизни (здоровое
питание)
1
32
Обобщение по
теме "Здоровый
образ жизни:
режим труда и
отдыха, здоровое
питание"
1
33
Контроль по
темам "Досуг и
увлечения
(хобби)
современного
подростка
(чтение, кино,
спорт)" и
1
Библиотека
ЦОК
1
https://m.edsoo
.ru/8351a618
10 неделя
11.1115.11
1
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/8351a618
Библиотека
ЦОК
1
https://m.edsoo
.ru/835197fe
Библиотека
ЦОК
1
https://m.edsoo
.ru/83518e12
11 неделя
18.1122.11
1
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/835193e4
"Здоровый образ
жизни: режим
труда и отдыха,
здоровое
питание"
34
Покупки (одежда,
обувь)
35
Покупки
(продукты
питания)
12 неделя
25.1129.11
1
Покупки
(сувениры)
37
Покупки (мои
любимые
магазины)
1
38
Обобщение по
теме "Покупки:
одежда, обувь и
продукты
питания"
1
39
Контроль по теме
"Покупки:
одежда, обувь и
продукты
питания"
1
40
Школа, школьная
жизнь (школьные
предметы)
41
Школа, школьная
жизнь (мой
любимый
предмет)
42
Школа, школьная
жизнь
(расписание
уроков)
https://m.edsoo
.ru/83518cbe
Библиотека
ЦОК
1
https://m.edsoo
.ru/8351c5bc
13 неделя
02.1206.12
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/8351c5bc
1
14 неделя
09.1213.12
1
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/83519f10
Библиотека
ЦОК
1
1
https://m.edsoo
.ru/83518cbe
Библиотека
ЦОК
1
36
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/83519f10
0,5
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/83519df8
Аудирование
43
Школа, школьная
жизнь (общение с
одноклассниками
)
44
Обобщение по
теме "Школа,
школьная жизнь,
школьная форма,
изучаемые
предметы.
Переписка с
иностранными
сверстниками"
45
Контроль по теме
"Школа,
школьная жизнь,
школьная форма,
изучаемые
предметы.
Переписка с
иностранными
сверстниками"
46
Школа, школьная
жизнь (занятия
после уроков)
1
https://m.edsoo
.ru/8351a780
https://m.edsoo
.ru/8351b414
https://m.edsoo
.ru/83519ab0
1
1
1
47
1
48
Переписка с
зарубежными
сверстниками
(пишем
электронное
письмо другу)
1
Каникулы (виды
путешествий)
Библиотека
ЦОК
Библиотека
ЦОК
Школа, школьная
жизнь
(образование в
стране/странах
изучаемого
языка)
49
15 неделя
16.1220.12
1
Библиотека
ЦОК
1
https://m.edsoo
.ru/8351b19e
16 неделя
23.1228.12
17 неделя
13.0117.01
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/8351b540
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/8351b78e
https://m.edsoo
.ru/8351d818
https://m.edsoo
.ru/8351c2b0
50
Каникулы
(путешествуем в
разное время
года)
51
Каникулы
(путешествуем с
моей семьей и
друзьями)
52
Каникулы
(активные виды
отдыха)
53
Каникулы
(детский лагерь)
Библиотека
ЦОК
1
https://m.edsoo
.ru/8351d552
Библиотека
ЦОК
1
https://m.edsoo
.ru/8351d552
18 неделя
20.0124.01
1
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/8351c896
Библиотека
ЦОК
1
https://m.edsoo
.ru/8351dc1e
Библиотека
ЦОК
54
Виды отдыха
(активности)
1
55
Виды отдыха
(поход)
1
56
Обобщение по
теме "Каникулы в
различное время
года. Виды
отдыха"
1
57
Контроль по теме
"Каникулы в
различное время
года. Виды
отдыха"
1
58
Природа (дикие
животные)
1
https://m.edsoo
.ru/8351bf4a
https://m.edsoo
.ru/8351c74c
https://m.edsoo
.ru/8351d6e2
19 неделя
27.0131.01
1
20 неделя
03.0207.02
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/8351e452
59
Природа
(домашние
животные)
60
Природа
(описание диких
животных)
61
Природа
(животные в
зоопарке)
62
Природа
(описание
домашних
животных)
63
Природа
(животные
России)
Говорение
64
Природа
(животные
страны/стран
изучаемого
языка)
65
Природа.
(насекомые)
Библиотека
ЦОК
1
https://m.edsoo
.ru/8351e452
Библиотека
ЦОК
1
https://m.edsoo
.ru/8351e452
21 неделя
10.0214.02
1
1
https://m.edsoo
.ru/8351d6e2
Библиотека
ЦОК
1
https://m.edsoo
.ru/83520130
22 неделя
17.0221.02
Погода. (говорим
о погоде)
67
Погода в разные
времена года,
месяцы.
1
68
Погода. (моё
любимое время
года)
1
69
Погода
(различные
1
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/83520130
Библиотека
ЦОК
1
66
https://m.edsoo
.ru/8351d6e2
Библиотека
ЦОК
1
1
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/8351e452
Библиотека
ЦОК
1
https://m.edsoo
.ru/835182d2
23 неделя
25.0228.02
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/83518444
Библиотека
ЦОК
погодные
явления)
https://m.edsoo
.ru/8351e01a
70
Одеваемся по
погоде
1
71
Обобщение по
теме "Природа:
дикие и
домашние
животные.
Погода"
1
72
Контроль по теме
"Природа: дикие
и домашние
животные.
Погода"
1
73
Родной город
(село). (жизнь в
городе и деревне)
74
Родной город
(село). (типы
домов)
75
Родной город
(село). (в
квартире, в доме)
76
Родной город
(село). (описание
квартиры, дома)
77
Родной город
(село). (как
пройти к моему
дому)
78
Обобщение по
теме "Родной
город (село).
1
24 неделя
03.0307.03
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/83518cbe
1
25 неделя
11.0314.03
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/8351e308
https://m.edsoo
.ru/8351e6e6
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/8351eaec
https://m.edsoo
.ru/8351e59c
1
Библиотека
ЦОК
1
1
1
1
https://m.edsoo
.ru/8351eaec
26 неделя
17.0321.03
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/8351e59c
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/8351fdd4
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
Транспорт"
.ru/8351c134
79
Контроль по теме
"Родной город
(село).
Транспорт"
1
80
Виды транспорта
1
81
Родная страна.
(географическое
положение)
82
Родная страна.
(культура и
традиции)
83
Родная страна.
(национальные
обычаи)
84
Родная страна.
(праздники)
85
Родная страна
(достопримечател
ьности)
86
Родная страна
(народное
творчество)
87
Страна/ страны
изучаемого языка
(географическое
положение,
столицы)
88
Страна/страны
изучаемого
языка.
(достопримечател
ьности
Великобритании)
1
27 неделя
24.0328.03
Библиотека
ЦОК
1
1
https://m.edsoo
.ru/83520266
28 неделя
07.0411.04
https://m.edsoo
.ru/83520266
Библиотека
ЦОК
1
https://m.edsoo
.ru/8351f3c0
Библиотека
ЦОК
1
1
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/8351f3c0
29 неделя
14.0418.04
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/8351f3c0
Библиотека
ЦОК
1
https://m.edsoo
.ru/8351f4f6
Библиотека
ЦОК
1
https://m.edsoo
.ru/8351f4f6
Библиотека
ЦОК
1
30 неделя
22.0425.04
https://m.edsoo
.ru/8351fa14
https://m.edsoo
.ru/8351fb7c
https://m.edsoo
.ru/8351fcb2
https://m.edsoo
.ru/8351feec
https://m.edsoo
.ru/8352000e
89
Достопримечател
ьности стран
изучаемого языка
Письмо
1
90
Страна/страны
изучаемого языка
(национальные
праздники)
1
91
Страна/страны
изучаемого
языка.
(национальные
особенности)
92
Страна/страны
изучаемого языка
(национальные
обычаи)
93
Страна/ страны
изучаемого языка
(традиции)
94
Страна/ страны
изучаемого языка
(сувениры)
95
Страна/ страны
изучаемого языка
(типичные здания
и строения)
1
96
Обобщение по
теме "Родная
страна и страна
(страны)
изучаемого
языка. Их
географическое
положение,
столицы,
достопримечател
ьности,
1
1
https://m.edsoo
.ru/8352000e
0,5
31 неделя
28.0430.04
https://m.edsoo
.ru/83520266
Библиотека
ЦОК
1
https://m.edsoo
.ru/83520266
Библиотека
ЦОК
1
1
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/83520266
32 неделя
05.0508.05
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/8351c5bc
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/8351c5bc
культурные
особенности
(национальные
праздники,
традиции,
обычаи)"
97
Контроль по теме
"Родная страна и
страна (страны)
изучаемого
языка. Их
географическое
положение,
столицы,
достопримечател
ьности,
культурные
особенности
(национальные
праздники,
традиции,
обычаи)"
98
Выдающиеся
люди родной
страны и
страны/стран
изучаемого
языка: страницы
истории
99
Обобщение по
теме
"Выдающиеся
люди родной
страны и страны
(стран)
изучаемого
языка: писатели,
поэты"
100
Контроль по теме
"Выдающиеся
люди родной
страны и страны
(стран)
1
1
33 неделя
12.0516.05
Библиотека
ЦОК
1
https://m.edsoo
.ru/8352075c
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/8352089c
https://m.edsoo
.ru/8351745e
1
1
1
34 неделя
19.0526.05
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/835209d2
изучаемого
языка: писатели,
поэты"
101
Выдающиеся
поэты, писатели
родной страны и
страны/ стран
изучаемого языка
102
Любимые книги
и литературные
персонажи
родной страны и
страны/ стран
изучаемого языка
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
Библиотека
ЦОК
1
https://m.edsoo
.ru/83520dce
Библиотека
ЦОК
1
102
https://m.edsoo
.ru/83520dce
10
2,5
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и другие. Английский язык. 5 класс. АО
«Издательство«Просвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Презентации
Rutube
яКласс
РЭШ
multimedia-english.com
englishforkids.ru
real-english.com
britishcouncil.org
rhymes.org.uk
worldoftales.com
rhymes.org.uk
fairytales.com
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
РЭШ
Rutube
яКласс
Инфоурок
урок.ру
Лист корректировки рабочей программы
Предмет_______иностранный язык (английский)_________ класс_____5___________
Ф.И.О. учителя________Гвоздик Валентина Юрьевна______________________________
Четверть*
*
Количество
проведенных
уроков в
соответствии
с КТП
по
по
плану факту
Причина
несоответствия
Корректирую
щие
мероприятия*
Даты
резервных или
дополнительных
уроков
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Итого за
учебный
год
Выводы о выполнении программы:
Учитель________________________ (__Гвоздик В.Ю._____)
Подпись
Ф.И.О.
Итого
проведено
уроков