Ермолина
Наталья
Николаев
на
Подписан: Ермолина Наталья
Николаевна
DN: C=RU, OU=Директор, O="
МБОУ ""Железнодорожненское
СОШ""", CN=Ермолина
Наталья Николаевна,
E=Jeldor2012@mail.ru
Основание: мною рассмотрен
этот документ
Местоположение: место
подписания
Дата: 2024.09.20 17:01:
37+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа по математике
разработана для обучения
обучающихся «МБОУ Железнодорожненская СОШ им. Григоренко Б.Ф.» с задержкой
психического развития (далее - с ЗПР) 3 класса, составлена в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом начального общего образования
обучающихся с ОВЗ, утвержденный Приказом Минпросвещения от 19.12.2014 № 1598 (с
изменениями от 08.11.2022 № 955); федеральной адаптированной образовательной
программой начального общего образования для обучающихся с ограниченными
возможностями (в последней редакции).
Цель реализации рабочих программ по учебным предметам: обеспечение выполнения
требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для
максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с
ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Рабочие программы направлены на решение следующих задач образования
обучающихся с ЗПР:
формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие
их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное,
физическое);
охрана и укрепления физического и психического здоровья детей, в том
числе их социального и эмоционального благополучия;
формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения
обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и
социокультурными ценностями;
достижение планируемых результатов освоения АООП НОО обучающимися
с ЗПР с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных
особенностей и возможностей;
создание специальных условий для получения образования в соответствии с
возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными
потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося
как субъекта отношений в сфере образования;
обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и
организационных форм получения образования обучающимися с ЗПР с учетом их
образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, типологических и
индивидуальных особенностей;
формирование социокультурной и образовательной среды с учетом общих и
особых образовательных потребностей разных групп обучающихся.
Содержание рабочих программ базируется на принципах дифференцированного и
деятельностного подходов. Деятельностный подход строится на признании того, что
развитие личности обучающихся с ЗПР определяется характером организации доступной
им деятельности (предметно-практической и учебной).
Все рабочие программы учитывают не только общие, но и специфические
образовательные потребности обучающихся с ЗПР и конкретизируют их в
соответствующих разделах пояснительных записок, в определении содержания
образования, в календарно-тематическом планировании и планируемых результатах.
Придание результатам образования социально и личностно значимого характера
определяется вниманием к формированию жизненных компетенций обучающихся с ЗПР.
Все программы учебных предметов и курсов коррекционно-развивающей области
соотнесены с критериальными показателями развития сферы жизненной компетенции.
Прочность усвоения обучающимися с ЗПР знаний и опыта разнообразной
деятельности и поведения определяется увеличенными часами на изучение сложных для
2
понимания тем, межпредметными связями, предполагающими неоднократное обращение к
изучаемому предметному материалу на уроках и во внеурочной деятельности.
Повышение мотивации и интереса к учению достигается за счет обеспечения
обучающимся с ЗПР необходимой им ситуации успешности. В пояснительных записках
приведены конкретные рекомендации по работе с обучающимися с ЗПР, реализующие
пошаговый и наглядно-действенный характер обучения, облегчающие перенос получаемых
знаний в другой контекст.
Обеспечение условий для общекультурного и личностного развития
предполагается на основе формирования универсальных учебных действий. Выделяются
соответствующие учебным предметам критерии оценки проявлений сформированности
коммуникативных, познавательных, регулятивных универсальных учебных действий, а
также конкретизированы личностные результаты образования, что в полной мере
соотносится с формированием жизненных компетенций.
Основные ценности содержания образования, формируемые на ступени
начального общего образования.
Ценность мира — 1) как общего дома для всех жителей Земли;
2) как мирового сообщества, представленного разными национальностями;
3) как принципа жизни на Земле.
Ценность человеческой жизни — как возможность проявлять, реализовывать
человечность, положительные качества и добродетели, все ценности.
Дар слова — как возможность получать знания, общаться.
Ценность природы — осознание себя частью природного мира. Бережное
отношение к природе как к среде обитания и выживания человека, как к источнику для
переживания чувства красоты, гармонии, её совершенства.
Ценность семьи как общности родных и близких людей, в которой передаются
язык, культурные традиции своего народа, осуществляется взаимопомощь и
взаимоподдержка.
Ценность добра — как проявление высших человеческих способностей — любви,
сострадания и милосердия.
Ценность познания мира — ценность научного знания, разума, осуществление
стремления человека к постижению истины.
Ценность красоты как совершенства, гармонии, приведения в соответствие с
идеалом, стремление к нему — «красота спасёт мир».
Ценность труда и творчества — как стремления к созидательной деятельности,
нацеленной на создание условий для реализации остальных ценностей.
Ценность свободы выбора — как возможность совершать суждения и поступки в
рамках норм, правил, законов общества.
Ценность любви к Родине, народу — как проявление духовной зрелости
человека, выражающееся в осознанном желании служить Отечеству.
Современный выпускник начальной школы — это человек:
любознательный, активно познающий мир;
владеющий основами умения учиться;
любящий родной край и свою страну;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед
семьей и школой;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий
высказать свое мнение;
3
выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и
окружающих.
Основными задачами предмета и курса коррекционно-развивающей
области являются:
активизация познавательной деятельности обучающихся с ЗПР;
повышение уровня их умственного развития;
нормализация учебной деятельности;
коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития;
социально-трудовая адаптация.
У обучающихся с задержкой психического развития, как правило, в процессе
обучения выявляются следующие проблемы и трудности:
Особенности использования педагогических технологий
Психологические особенности обучающихся с задержкой психического развития:
замедленный темп формирования обобщённых знаний,
интеллектуальная пассивность детей,
повышенная утомляемость в процессе интеллектуальной деятельности.
С учётом этих особенностей педагогам рекомендуется:
обучение в несколько замедленном темпе (особенно на начальном этапе
изучения нового материала),
обучение с более широкой наглядной и словесной конкретизацией общих
положений,
обучение с большим количеством упражнений, выполнение которых
опирается на прямой показ приёмов решения постепенное сокращение помощи со стороны,
постепенное повышение трудности заданий,
постоянно уделять внимания мотивационно-занимательной стороне
обучения, стимулирующей развитие познавательных интересов.
При определении методик обучения особое внимание уделяется повышению
уровня интеллектуального развития обучающихся с ЗПР. Характерной особенностью
учебно-воспитательного процесса в этих классах является не пассивное приспособление к
слабым сторонам психики обучающегося с ЗПР, а принцип активного воздействия на их
умственное развитие в целях максимального использования потенциальных возможностей
каждого.
В целях успешного решения задач обучения в этих классах активно используются
организационно-педагогические технологии:
1) сочетание индивидуальной и дифференцированной работы с обучающимися с
ЗПР на уроке и коррекционном занятии, с целью устранения причин, вызывающих
трудность в обучении, оказание индивидуальной помощи обучающимся с ЗПР;
2) информационно - коммуникационная технология в целях развития
коммуникативной культуры, развития речи, памяти и т.д.
3) из предметных технологий используются игровая технология, метод проектов
и т.д. для развития познавательных интересов обучающихся с ЗПР в соответствии с
возрастными особенностями.
Формы контроля:
текущее оценивание;
тематическое оценивание;
индивидуальные задания;
учет личных достижений обучающихся с ЗПР.
4
С целью достижения планируемых результатов освоения АООП НОО
обучающихся с ЗПР используются:
формы организации учебного процесса: работа в группах и в парах,
проектная работа, дидактические игры, дифференциация процесса.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительнорепродуктивный, проблемно-ситуативный, рассказ, объяснение, беседа и др.
Формы определения уровня развития УУД обучающихся с ЗПР: рефлексия
работы, самооценка, проекты, тесты, и др.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Основное содержание обучения в программе по математике представлено
разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи»,
«Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая
информация».
3 КЛАСС
Числа и величины
Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы
разрядных слагаемых. Равенства и неравенства: чтение, составление. Увеличение
или уменьшение числа в несколько раз. Кратное сравнение чисел.
Масса (единица массы – грамм), соотношение между килограммом и граммом,
отношения «тяжелее-легче на…», «тяжелее-легче в…».
Стоимость (единицы – рубль, копейка), установление отношения «дороже-дешевле
на…», «дороже-дешевле в…». Соотношение «цена, количество, стоимость» в
практической ситуации.
Время (единица времени – секунда), установление отношения «быстрее-медленнее
на…»,
«быстрее-медленнее
в…».
Соотношение
«начало,
окончание,
продолжительность события» в практической ситуации.
Длина (единицы длины – миллиметр, километр), соотношение между величинами в
пределах тысячи. Сравнение объектов по длине.
Площадь (единицы площади – квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный
дециметр, квадратный метр). Сравнение объектов по площади.
Арифметические действия
Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и
внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).
Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с числами 0 и 1.
Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. Письменное
умножение, деление на однозначное число в пределах 100. Проверка результата
вычисления (прикидка или оценка результата, обратное действие, применение
алгоритма, использование калькулятора).
Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях.
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.
5
Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения,
содержащего несколько действий (со скобками или без скобок), с вычислениями в
пределах 1000.
Однородные величины: сложение и вычитание.
Текстовые задачи
Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели,
планирование хода решения задачи, решение арифметическим способом. Задачи на
понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком),
отношений («больше-меньше на…», «больше-меньше в…»), зависимостей («купляпродажа», расчёт времени, количества), на сравнение (разностное, кратное). Запись
решения задачи по действиям и с помощью числового выражения. Проверка
решения и оценка полученного результата.
Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в практической
ситуации. Сравнение долей одной величины. Задачи на нахождение доли величины.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление
фигуры из частей).
Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства.
Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах.
Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись
равенства. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением
площади.
Математическая информация
Классификация объектов по двум признакам.
Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка.
Логические рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит».
Извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной
в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира
(например, расписание уроков, движения автобусов, поездов), внесение данных в
таблицу, дополнение чертежа данными.
Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема,
алгоритм).
Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и
практических задач.
Алгоритмы изучения материала, выполнения обучающих и тестовых заданий на
доступных электронных средствах обучения (интерактивной доске, компьютере,
других устройствах).
Изучение математики в 3 классе способствует освоению ряда универсальных
учебных действий: познавательных универсальных учебных действий,
коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных
учебных действий, совместной деятельности.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и
исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных
действий:
6
сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры);
выбирать приём вычисления, выполнения действия;
конструировать геометрические фигуры;
классифицировать объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые
задачи в одно действие) по выбранному признаку;
прикидывать размеры фигуры, её элементов;
понимать смысл зависимостей и математических отношений, описанных в задаче;
различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления;
выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов,
использование алгоритма);
соотносить начало, окончание, продолжительность события в практической
ситуации;
составлять ряд чисел (величин, геометрических фигур) по самостоятельно
выбранному правилу;
моделировать предложенную практическую ситуацию;
устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи.
У обучающегося будут сформированы следующие информационные действия как
часть познавательных универсальных учебных действий:
читать информацию, представленную в разных формах;
извлекать и интерпретировать числовые данные, представленные в таблице, на
диаграмме;
заполнять таблицы сложения и умножения, дополнять данными чертеж;
устанавливать соответствие между различными записями решения задачи;
использовать дополнительную литературу (справочники, словари) для установления
и проверки значения математического термина (понятия).
У обучающегося будут сформированы следующие действия общения как часть
коммуникативных универсальных учебных действий:
использовать математическую терминологию для описания отношений и
зависимостей;
строить речевые высказывания для решения задач, составлять текстовую задачу;
объяснять на примерах отношения «больше-меньше на…», «больше-меньше в…»,
«равно»;
использовать математическую символику для составления числовых выражений;
выбирать, осуществлять переход от одних единиц измерения величины к другим в
соответствии с практической ситуацией;
участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления.
У обучающегося будут сформированы следующие действия самоорганизации и
самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий:
проверять ход и результат выполнения действия;
вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять;
формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами;
выбирать и использовать различные приёмы прикидки и проверки правильности
вычисления, проверять полноту и правильность заполнения таблиц сложения,
умножения.
7
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности:
при работе в группе или в паре выполнять предложенные задания (находить разные
решения, определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных
инструментов длину, массу, время);
договариваться о распределении обязанностей в совместном труде, выполнять роли
руководителя или подчинённого, сдержанно принимать замечания к своей работе;
выполнять совместно прикидку и оценку результата выполнения общей работы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
ПО
МАТЕМАТИКЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по математике на уровне начального
общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной
деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и
духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами
поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и
саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
В результате изучения математики на уровне начального общего образования у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным
ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить,
рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять
способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную
ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в
том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста,
взрослым и пожилым людям;
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений
в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность
своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности
применения математики для рационального и эффективного решения учебных и
жизненных проблем;
характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои
математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей;
пользоваться разнообразными информационными средствами для решения
предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
8
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
устанавливать связи и зависимости между математическими объектами («частьцелое», «причина-следствие», протяжённость);
применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ,
классификация (группировка), обобщение;
приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного
решения учебных и житейских задач;
представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической
записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
Базовые исследовательские действия:
проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов
курса математики;
понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать,
характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор
вариантов).
Работа с информацией:
находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую
информацию в разных источниках информационной среды;
читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему,
таблицу, диаграмму, другую модель);
представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст),
формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной
задачи;
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и
источники информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
конструировать утверждения, проверять их истинность;
использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической
задачи;
комментировать процесс вычисления, построения, решения;
объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы,
высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить
доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида – описание
(например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи),
инструкция (например, измерение длины отрезка);
9
ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять
деформированные;
самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных
действий;
выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых
в процессе обучения.
Самоконтроль (рефлексия):
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей
преодоления ошибок;
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать
способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику,
дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами
группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого
количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров), согласовывать
мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа
информации;
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть
возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их
предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 3 классе у обучающегося будут сформированы следующие
умения:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000;
находить число большее или меньшее данного числа на заданное число, в заданное
число раз (в пределах 1000);
выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 –
устно, в пределах 1000 – письменно), умножение и деление на однозначное число,
деление с остатком (в пределах 100 – устно и письменно);
выполнять действия умножение и деление с числами 0 и 1;
10
устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового
выражения (со скобками или без скобок), содержащего арифметические действия
сложения, вычитания, умножения и деления;
использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства
сложения;
находить неизвестный компонент арифметического действия;
использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы:
длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм,
килограмм), времени (минута, час, секунда), стоимости (копейка, рубль);
определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных
инструментов длину (массу, время), выполнять прикидку и оценку результата
измерений, определять продолжительность события;
сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости, устанавливая
между ними соотношение «больше или меньше на или в»;
называть, находить долю величины (половина, четверть);
сравнивать величины, выраженные долями;
использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка товара,
определение времени, выполнение расчётов) соотношение между величинами;
при решении задач выполнять сложение и вычитание однородных величин,
умножение и деление величины на однозначное число;
решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать ход
решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой
способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять
вычисления);
конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить
прямоугольник, многоугольник на заданные части;
сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений);
находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника
(квадрата);
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами:
«все», «некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»;
формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (однодвухшаговые), в том числе с использованием изученных связок;
классифицировать объекты по одному-двум признакам;
извлекать, использовать информацию, представленную на простейших диаграммах,
в таблицах (например, расписание, режим работы), на предметах повседневной
жизни (например, ярлык, этикетка), а также структурировать информацию:
заполнять простейшие таблицы;
составлять план выполнения учебного задания и следовать ему, выполнять действия
по алгоритму;
сравнивать математические объекты (находить общее, различное, уникальное);
выбирать верное решение математической задачи.
11
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Раздел 1. Числа и величины
1.1
Числа
10
[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]
1.2
Величины
8
[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]
Итого по разделу
18
Раздел 2. Арифметические действия
2.1
Вычисления
40
[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]
2.2
Числовые выражения
7
[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]
Итого по разделу
47
12
Раздел 3. Текстовые задачи
3.1
Работа с текстовой задачей
12
[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]
3.2
Решение задач
11
[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]
Итого по разделу
23
Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры
4.1
Геометрические фигуры
9
[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]
4.2
Геометрические величины
13
[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]
Итого по разделу
22
Раздел 5. Математическая информация
5.1
Математическая информация
[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]
15
Итого по разделу
15
Повторение пройденного материала
14
1
[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]
13
Итоговый контроль (контрольные и проверочные
работы)
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
7
7
136
7
[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]
1
14
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 КЛАСС (2 ВАРИАНТ)
Количество часов
№
п/п
Тема урока
Всего
1
Логические рассуждения (однодвухшаговые) со связками «если …,
то …», «поэтому», «значит», «все»,
«и», «некоторые», «каждый»
1
2
Сравнение математических
объектов (общее, различное,
уникальное/специфичное)
1
Неизвестный компонент
арифметического действия:
различение, называние,
комментирование процесса
нахождения
1
3
Контроль
ные
работы
Практи
ческие
работы
Дата
Дата
изуче
изуче
ния
ния
(план)
(факт)
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e15cea
1 неделя
Библиотека ЦОК
02.0906.09
https://m.edsoo.ru/c4e1592a
15
4
Нахождение неизвестного
компонента арифметического
действия сложения (вычитания)
1
5
Проверка правильности
вычислений: прикидка и оценка
результата
1
6
Работа с текстовой задачей: анализ
данных и отношений,
представление текста на модели
1
7
Входная контрольная работа
1
8
Изображение фигур - отрезка,
прямоугольника, квадрата - с
заданными измерениями;
обозначение фигур буквами
1
9
Измерение длины объекта,
упорядочение по длине
1
10
Работа с информацией: чтение
информации, представленной в
разной форме
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0ee40
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a3cc
2 неделя
1
09.0913.09
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e10588
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1628a
3 неделя
16.0920.09
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e15ec0
16
11
Устные вычисления:
переместительное свойство
умножения
1
12
Взаимосвязь арифметических
действий: сложения и вычитания,
умножения и деления
1
13
Таблица умножения и деления
1
14
Умножение и деление в пределах
50: таблица умножения и деления
1
15
Умножение и деление в пределах
50: внетабличное выполнение
действий
1
16
Умножение и деление в пределах
50: приемы устных вычислений
1
17
Устные вычисления, сводимые к
действиям в пределах 50
1
18
Порядок действий в числовом
выражении (со скобками)
1
19
Порядок действий в числовом
выражении (без скобок)
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0b4de
4 неделя
23.0927.09
5 неделя
30.0904.10
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0f034
17
20
Таблица умножения: анализ,
формулирование закономерностей
1
21
Контрольная работа №1
1
22
Нахождение периметра
прямоугольника, квадрата
1
23
Нахождение периметра
многоугольника
1
24
Нахождение периметра в заданных
единицах длины
1
25
Умножение и деление с числом 6
1
26
Конструирование геометрических
фигур (разбиение фигуры на части,
составление фигуры из частей)
1
1
Библиотека ЦОК
6 неделя
07.1011.10
27
1
28
Задачи на применение смысла
арифметических действий
вычитания, деления
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1383c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e13666
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0ade0
Библиотека ЦОК
7 неделя
Задачи на применение смысла
арифметических действий
сложения, умножения
https://m.edsoo.ru/c4e1338c
14.1018.10
https://m.edsoo.ru/c4e129e6
18
29
Столбчатая диаграмма: чтение
1
30
Планирование хода решения задачи
арифметическим способом
1
31
Умножение и деление с числом 7
1
32
Верные (истинные) и неверные
(ложные) утверждения:
конструирование, проверка
1
33
Задачи на понимание отношений
больше или меньше на…
1
34
Задачи на понимание отношений
больше или меньше в…
1
35
Единицы площади - квадратный
метр, квадратный сантиметр,
квадратный дециметр
1
36
Площадь и приемы ее нахождения
1
37
Площадь прямоугольника, квадрата
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e173e2
Библиотека ЦОК
8 неделя
21.1025.10
https://m.edsoo.ru/c4e106d2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0afb6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1158c
9 неделя
05.11-08.11
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e139fe
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e131d4
10 неделя
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e13daa
19
38
Нахождение площади
прямоугольника, квадрата
1
39
Умножение и деление с числом 8
1
40
Умножение и деление с числом 9
1
41
Контрольная работа №2
1
42
Периметр и площадь
прямоугольника: общее и различное
1
43
Конструирование прямоугольника
из данных фигур, деление
прямоугольника на части
1
44
Конструирование многоугольника
из данных фигур, деление
многоугольника на части
1
45
Переход от одних единиц площади
к другим
1
46
Оценка решения задачи на
достоверность и логичность
1
11.1115.11
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e13f6c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0b18c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0b358
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e146ce
11 неделя
18.1122.11
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e12c66
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e12df6
Библиотека ЦОК
12 неделя
25.1129.11
https://m.edsoo.ru/c4e14ab6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e12266
20
47
Нахождение площади в заданных
единицах
1
48
Выбор верного решения задачи
1
49
Разные приемы записи решения
задачи
1
50
Решение задач с геометрическим
содержанием
1
51
Выбор формы представления
информации
1
52
Изображение на клетчатой бумаге
прямоугольника с заданным
значением площади. Сравнение
площадей фигур с помощью
наложения
1
53
Изображение на клетчатой бумаге
прямоугольника с заданным
значением периметра
1
54
Арифметические действия с числом
1
1
55
Арифметические действия с числом
0
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e13daa
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e151f0
13 неделя
02.1206.12
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e18ec2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e14c8c
14 неделя
09.1213.12
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0cdf2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0cfc8
21
56
Вычисления с числами 0 и 1
1
57
Переместительное свойство
умножения
1
58
Запись решения задачи по
действиям с пояснениями и с
помощью числового выражения
1
59
Нахождение площади фигуры,
составленной из прямоугольников
(квадратов)
1
60
Доля величины: половина, четверть
в практической ситуации, сравнение
величин, выраженные долями
1
61
Доля величины: сравнение долей
одной величины
1
62
Задачи на нахождение доли
величины
1
63
Контрольная работа №3
1
64
Время (единица времени —
секунда); установление отношения
«быстрее/ медленнее на/в».
Определение с помощью цифровых
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0d18a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e120e0
15 неделя
16.1220.12
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e148e0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e12400
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e12586
Библиотека ЦОК
16 неделя
1
https://m.edsoo.ru/c4e126f8
23.1228.12
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e095bc
22
и аналоговых приборов,
измерительных инструментов
времени; прикидка и оценка
результата измерений
65
Время (единица времени —
секунда); соотношение «начало,
окончание, продолжительность
события» в практической ситуации
1
66
Расчёт времени. Соотношение
«начало, окончание,
продолжительность события» в
практической ситуации
1
67
Увеличение и уменьшение числа на
несколько единиц, в несколько раз
1
68
Изображение прямоугольника с
заданным отношением длин сторон
(больше или меньше на, в)
1
69
Проверка правильности нахождения
периметра, площади
прямоугольника
1
70
Свойства чисел
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0999a
17 неделя
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0999a
13.0117.01
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e08b08
18 неделя
20.0124.01
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e08eb4
23
71
Умножение круглого числа, на
круглое число
1
72
Деление круглого числа, на круглое
число
1
73
Устное умножение суммы на число
1
74
Разные способы решения задачи
1
75
Умножение и деление двузначного
числа на однозначное число
1
76
Алгоритмы (правила) устных и
письменных вычислений (сложение,
вычитание, умножение, деление)
1
77
Алгоритмы (правила) порядка
действий в числовом выражении
1
78
Применение устных приемов
вычисления для решения
практических задач
1
79
Деление суммы на число
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0b8ee
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0baf6
19 неделя
27.01-31.01
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0bcc2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e16c6c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e16eb0
20 неделя
03.0207.02
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0be8e
24
80
Внетабличное устное умножение и
деление в пределах 100
1
81
Нахождение неизвестного
компонента арифметического
действия умножения (деления)
1
82
Проверка результата вычисления:
обратное действие, применение
алгоритма, оценка достоверности
результата
1
83
Устное деление двузначного числа
на двузначное
1
84
Сочетательное свойство умножения
1
85
Применение переместительного,
сочетательного свойства при
умножении
1
86
Сложение и вычитание однородных
величин
1
87
Контрольная работа №4
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0c046
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0d5cc
21 неделя
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0d7ac
10.0214.02
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0ebc0
Библиотека ЦОК
22 неделя
17.0221.02
1
https://m.edsoo.ru/c4e0ea08
25
88
Нахождение значения числового
выражения (со скобками или без
скобок)
1
89
Задачи на расчет времени,
количества
1
90
Устное деление с остатком; его
применение в практических
ситуациях
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1840e
Библиотека ЦОК
23 неделя
91
Задачи на понимание смысла
арифметического действия деление
с остатком
1
92
Задачи на разностное сравнение
1
93
Задачи на работу
(производительность труда) одного
объекта
1
94
Стоимость (единицы — рубль,
копейка); установление отношения
«дороже/дешевле на/в»
1
95
Задачи на кратное сравнение
1
25.02-28.02
https://m.edsoo.ru/c4e0c212
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e11064
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e11d02
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e11a00
24 неделя
03.0307.03
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e092c4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e11f3c
26
96
Алгоритмы (правила) нахождения
периметра и площади
1
97
Алгоритмы (правила) построения
геометрических фигур
1
98
Дополнение изображения (чертежа)
данными на основе измерения
1
25 неделя
99
Классификация объектов по двум
признакам
1
11.0314.03
100
Числа в пределах 1000: чтение,
запись
1
101
Числа в пределах 1000:
представление в виде суммы
разрядных слагаемых
1
102
Числа в пределах 1000: сравнение
1
26 неделя
103
Числа в пределах 1000: чтение,
запись, упорядочение
1
17.0321.03
104
Увеличение и уменьшение числа в
несколько раз (в том числе в 10, 100
раз)
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e17068
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e17220
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e07208
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0820c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e084a0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e
27
105
Равенства и неравенства с числами:
чтение, составление
1
106
Равенства и неравенства:
установление истинности
(верное/неверное)
1
107
Столбчатая диаграмма:
использование данных для решения
учебных и практических задач
1
108
Соотношение «больше/ меньше
на/в» в ситуации сравнения
предметов и объектов на основе
измерения величин
1
109
Масса (единица массы — грамм);
соотношение между килограммом и
граммом; отношение «тяжелее/легче
на/в»
1
110
Длина (единица длины —
миллиметр, километр);
соотношение между величинами в
пределах тысячи
1
111
Кратное сравнение чисел
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e08658
27 неделя
24.0328.03
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e175ae
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a1f6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e09116
28 неделя
07.0411.04
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e09bde
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e08eb4
28
112
Сложение и вычитание с круглым
числом
1
113
Соотношение «цена, количество,
стоимость» в практической
ситуации
1
114
Задачи на расчет
производительности труда, времени
или объема выполненной работы
1
115
Задачи применение зависимости
"цена-количество-стоимость"
1
116
Контрольная работа №5
1
117
Письменное сложение в пределах
1000
1
118
Письменное вычитание в пределах
1000
1
119
Сложение и вычитание в пределах
1000
1
29 неделя
Библиотека ЦОК
14.0418.04
https://m.edsoo.ru/c4e10d4e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e11708
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0ca46
30 неделя
22.0425.04
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0cc1c
29
120
Письменное умножение на
однозначное число в пределах 100
1
121
Приемы умножения двузначного
числа на однозначное число
1
122
Деление на однозначное число в
пределах 100
1
31 неделя
123
Алгоритм деления на однозначное
число
1
28.0430.04
124
Приемы деления на однозначное
число
1
125
Приемы умножения трехзначного
числа на однозначное число
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0d98c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0dd2e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0db6c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0defa
32 неделя
30
126
Приемы деления трехзначного
числа на однозначное число
1
127
Умножение и деление трехзначного
числа на однозначное число
1
128
Итоговая контрольная работа
1
129
Задачи на движение одного объекта
1
130
Задачи на расчет скорости, времени
или пройденного пути при
движении одного объекта
1
131
Работа с таблицей: анализ данных,
использование информации для
ответов на вопросы и решения задач
1
132
Таблицы с данными о реальных
процессах и явлениях; внесение
данных в таблицу
1
133
Числа. Числа от 1 до 1000.
Повторение
1
34 неделя
134
Практическая работа по разделу
"Величины". Повторение
1
19.0526.05
05.0508.05
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1043e
1
33 неделя
12.05-16.05
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e17c7a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e17dec
31
135
Математическая информация.
Алгоритмы. Повторение
1
136
Текстовые задачи. Задачи в 2-3
действия. Повторение и закрепление
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
136
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e17aea
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1858a
7
1
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Учебник: Математика (в 2 частях), 3 класс/ Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и
другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Учебник: Математика 3 класс. М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова – М.;
Просвещение, 2024
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru
33