РП труд (технология), 7.2

Ермолина
Наталья
Николаев
на

Подписан: Ермолина Наталья
Николаевна
DN: C=RU, OU=Директор, O="
МБОУ ""Железнодорожненское
СОШ""", CN=Ермолина
Наталья Николаевна,
E=Jeldor2012@mail.ru
Основание: мною рассмотрен
этот документ
Местоположение: место
подписания
Дата: 2024.09.20 17:04:
50+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа по труду (технологии) разработана для обучения
обучающихся «МБОУ Железнодорожненская СОШ им. Григоренко Б.Ф.» с задержкой
психического развития (далее - с ЗПР) 3 класса, составлена в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом начального общего образования
обучающихся с ОВЗ, утвержденный Приказом Минпросвещения от 19.12.2014 № 1598 (с
изменениями от 08.11.2022 № 955); федеральной адаптированной образовательной
программой начального общего образования для обучающихся с ограниченными
возможностями (в последней редакции).
Цель реализации рабочих программ по учебным предметам: обеспечение выполнения
требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для
максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с
ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Рабочие программы направлены на решение следующих задач образования
обучающихся с ЗПР:

формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие
их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное,
физическое);

охрана и укрепления физического и психического здоровья детей, в том
числе их социального и эмоционального благополучия;

формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения
обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и
социокультурными ценностями;

достижение планируемых результатов освоения АООП НОО обучающимися
с ЗПР с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных
особенностей и возможностей;

создание специальных условий для получения образования в соответствии с
возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными
потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося
как субъекта отношений в сфере образования;

обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и
организационных форм получения образования обучающимися с ЗПР с учетом их
образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, типологических и
индивидуальных особенностей;

формирование социокультурной и образовательной среды с учетом общих и
особых образовательных потребностей разных групп обучающихся.
Содержание рабочих программ базируется на принципах дифференцированного и
деятельностного подходов. Деятельностный подход строится на признании того, что
развитие личности обучающихся с ЗПР определяется характером организации доступной
им деятельности (предметно-практической и учебной).
Все рабочие программы учитывают не только общие, но и специфические
образовательные потребности обучающихся с ЗПР и конкретизируют их в
соответствующих разделах пояснительных записок, в определении содержания
образования, в календарно-тематическом планировании и планируемых результатах.
Придание результатам образования социально и личностно значимого характера
определяется вниманием к формированию жизненных компетенций обучающихся с ЗПР.
Все программы учебных предметов и курсов коррекционно-развивающей области
соотнесены с критериальными показателями развития сферы жизненной компетенции.
Прочность усвоения обучающимися с ЗПР знаний и опыта разнообразной
деятельности и поведения определяется увеличенными часами на изучение сложных для
понимания тем, межпредметными связями, предполагающими неоднократное обращение к
изучаемому предметному материалу на уроках и во внеурочной деятельности.

Повышение мотивации и интереса к учению достигается за счет обеспечения
обучающимся с ЗПР необходимой им ситуации успешности. В пояснительных записках
приведены конкретные рекомендации по работе с обучающимися с ЗПР, реализующие
пошаговый и наглядно-действенный характер обучения, облегчающие перенос получаемых
знаний в другой контекст.
Обеспечение условий для общекультурного и личностного развития
предполагается на основе формирования универсальных учебных действий. Выделяются
соответствующие учебным предметам критерии оценки проявлений сформированности
коммуникативных, познавательных, регулятивных универсальных учебных действий, а
также конкретизированы личностные результаты образования, что в полной мере
соотносится с формированием жизненных компетенций.
Основные ценности содержания образования, формируемые на ступени
начального общего образования.
Ценность мира — 1) как общего дома для всех жителей Земли;
2) как мирового сообщества, представленного разными национальностями;
3) как принципа жизни на Земле.
Ценность человеческой жизни — как возможность проявлять, реализовывать
человечность, положительные качества и добродетели, все ценности.
Дар слова — как возможность получать знания, общаться.
Ценность природы — осознание себя частью природного мира. Бережное
отношение к природе как к среде обитания и выживания человека, как к источнику для
переживания чувства красоты, гармонии, её совершенства.
Ценность семьи как общности родных и близких людей, в которой передаются
язык, культурные традиции своего народа, осуществляется взаимопомощь и
взаимоподдержка.
Ценность добра — как проявление высших человеческих способностей — любви,
сострадания и милосердия.
Ценность познания мира — ценность научного знания, разума, осуществление
стремления человека к постижению истины.
Ценность красоты как совершенства, гармонии, приведения в соответствие с
идеалом, стремление к нему — «красота спасёт мир».
Ценность труда и творчества — как стремления к созидательной деятельности,
нацеленной на создание условий для реализации остальных ценностей.
Ценность свободы выбора — как возможность совершать суждения и поступки в
рамках норм, правил, законов общества.
Ценность любви к Родине, народу — как проявление духовной зрелости
человека, выражающееся в осознанном желании служить Отечеству.
Современный выпускник начальной школы — это человек:

любознательный, активно познающий мир;

владеющий основами умения учиться;

любящий родной край и свою страну;

уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед
семьей и школой;

доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий
высказать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и
окружающих.
Основными задачами предмета и курса коррекционно-развивающей
области являются:



активизация познавательной деятельности обучающихся с ЗПР;
повышение уровня их умственного развития;
2





нормализация учебной деятельности;
коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития;
социально-трудовая адаптация.

У обучающихся с задержкой психического развития, как правило, в процессе
обучения выявляются следующие проблемы и трудности:
Особенности использования педагогических технологий
Психологические особенности обучающихся с задержкой психического развития:

замедленный темп формирования обобщённых знаний,

интеллектуальная пассивность детей,

повышенная утомляемость в процессе интеллектуальной деятельности.
С учётом этих особенностей педагогам рекомендуется:

обучение в несколько замедленном темпе (особенно на начальном этапе
изучения нового материала),

обучение с более широкой наглядной и словесной конкретизацией общих
положений,

обучение с большим количеством упражнений, выполнение которых
опирается на прямой показ приёмов решения постепенное сокращение помощи со стороны,

постепенное повышение трудности заданий,

постоянно уделять внимания мотивационно-занимательной стороне
обучения, стимулирующей развитие познавательных интересов.
При определении методик обучения особое внимание уделяется повышению
уровня интеллектуального развития обучающихся с ЗПР. Характерной особенностью
учебно-воспитательного процесса в этих классах является не пассивное приспособление к
слабым сторонам психики обучающегося с ЗПР, а принцип активного воздействия на их
умственное развитие в целях максимального использования потенциальных возможностей
каждого.
В целях успешного решения задач обучения в этих классах активно используются
организационно-педагогические технологии:
1) сочетание индивидуальной и дифференцированной работы с обучающимися с
ЗПР на уроке и коррекционном занятии, с целью устранения причин, вызывающих
трудность в обучении, оказание индивидуальной помощи обучающимся с ЗПР;
2) информационно - коммуникационная технология в целях развития
коммуникативной культуры, развития речи, памяти и т.д.
3) из предметных технологий используются игровая технология, метод проектов
и т.д. для развития познавательных интересов обучающихся с ЗПР в соответствии с
возрастными особенностями.
Формы контроля:

текущее оценивание;

тематическое оценивание;

индивидуальные задания;

учет личных достижений обучающихся с ЗПР.
С целью достижения планируемых результатов освоения АООП НОО
обучающихся с ЗПР используются:

формы организации учебного процесса: работа в группах и в парах,
проектная работа, дидактические игры, дифференциация процесса.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительнорепродуктивный, проблемно-ситуативный, рассказ, объяснение, беседа и др.

Формы определения уровня развития УУД обучающихся с ЗПР: рефлексия
работы, самооценка, проекты, тесты, и др.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

3

3 КЛАСС
Технологии, профессии и производства.
Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания
культуры. Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса.
Разнообразие творческой трудовой деятельности в современных условиях.
Разнообразие предметов рукотворного мира: архитектура, техника, предметы быта и
декоративно-прикладного искусства. Современные производства и профессии, связанные с
обработкой материалов, аналогичных используемым на уроках труда (технологии).
Общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие формы,
размеров, материала и внешнего оформления изделия его назначению. Стилевая гармония
в предметном ансамбле, гармония предметной и окружающей среды (общее
представление).
Мир современной техники. Информационно-коммуникационные технологии в жизни
современного человека. Решение человеком инженерных задач на основе изучения
природных законов – жёсткость конструкции (трубчатые сооружения, треугольник как
устойчивая геометрическая форма и другие).
Бережное и внимательное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов и
идей для технологий будущего.
Элементарная творческая и проектная деятельность. Коллективные, групповые и
индивидуальные проекты в рамках изучаемой тематики. Совместная работа в малых
группах, осуществление сотрудничества, распределение работы, выполнение социальных
ролей (руководитель (лидер) и подчинённый).
Технологии ручной обработки материалов.
Некоторые (доступные в обработке) виды искусственных и синтетических
материалов. Разнообразие технологий и способов обработки материалов в различных видах
изделий, сравнительный анализ технологий при использовании того или иного материала
(например, аппликация из бумаги и ткани, коллаж и другие). Выбор материалов по их
декоративно-художественным
и
технологическим
свойствам,
использование
соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления (циркуль, угольник, канцелярский нож, шило и
другие), знание приёмов их рационального и безопасного использования.
Углубление общих представлений о технологическом процессе (анализ устройства и
назначения изделия, выстраивание последовательности практических действий и
технологических операций, подбор материалов и инструментов, экономная разметка
материалов, обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия, проверка
изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений). Рицовка.
Изготовление объёмных изделий из развёрток. Преобразование развёрток несложных
форм.
Технология обработки бумаги и картона. Виды картона (гофрированный, толстый,
тонкий, цветной и другой). Чтение и построение простого чертежа (эскиза) развёртки
изделия. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Решение задач на
внесение необходимых дополнений и изменений в схему, чертёж, эскиз. Выполнение
измерений, расчётов, несложных построений.
Выполнение рицовки на картоне с помощью канцелярского ножа, выполнение
отверстий шилом.
Технология обработки текстильных материалов. Использование трикотажа и
нетканых материалов для изготовления изделий. Использование вариантов строчки косого
4

стежка (крестик, стебельчатая и другие) и (или) петельной строчки для соединения деталей
изделия и отделки. Пришивание пуговиц (с двумя-четырьмя отверстиями). Изготовление
швейных изделий из нескольких деталей.
Использование дополнительных материалов. Комбинирование разных материалов в
одном изделии.
Конструирование и моделирование.
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в том числе
наборов
«Конструктор»
по
заданным
условиям
(технико-технологическим,
функциональным, декоративно-художественным). Способы подвижного и неподвижного
соединения деталей набора «Конструктор», их использование в изделиях, жёсткость и
устойчивость конструкции.
Создание простых макетов и моделей архитектурных сооружений, технических
устройств, бытовых конструкций. Выполнение заданий на доработку конструкций
(отдельных узлов, соединений) с учётом дополнительных условий (требований).
Использование измерений и построений для решения практических задач. Решение задач
на мысленную трансформацию трёхмерной конструкции в развёртку (и наоборот).
ИКТ.
Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации,
получаемой человеком. Сохранение и передача информации. Информационные
технологии. Источники информации, используемые человеком в быту: телевидение, радио,
печатные издания, персональный компьютер и другие. Современный информационный
мир. Персональный компьютер (ПК) и его назначение. Правила пользования ПК для
сохранения здоровья. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и
обработки информации. Работа с доступной информацией (книги, музеи, беседы (мастерклассы) с мастерами, Интернет, видео, DVD). Работа с текстовым редактором Microsoft
Word или другим.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Изучение труда (технологии) в 3 классе способствует освоению ряда универсальных
учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных
универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий,
совместной деятельности.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и
исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии, использовать их в ответах
на вопросы и высказываниях (в пределах изученного);
осуществлять анализ предложенных образцов с выделением существенных и
несущественных признаков;
выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или письменной, а также
графически представленной в схеме, таблице;
определять способы доработки конструкций с учётом предложенных условий;
классифицировать изделия по самостоятельно предложенному существенному
признаку (используемый материал, форма, размер, назначение, способ сборки);
читать и воспроизводить простой чертёж (эскиз) развёртки изделия;
восстанавливать нарушенную последовательность выполнения изделия.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией
5

как часть познавательных универсальных учебных действий:
анализировать и использовать знаково-символические средства представления
информации для создания моделей и макетов изучаемых объектов;
на основе анализа информации производить выбор наиболее эффективных способов
работы;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения
учебных и практических задач, в том числе Интернет под руководством учителя.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть
коммуникативных универсальных учебных действий:
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой
коммуникации;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,
свойствах и способах создания;
описывать предметы рукотворного мира, оценивать их достоинства;
формулировать собственное мнение, аргументировать выбор вариантов и способов
выполнения задания.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации и
самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий:
принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств для её решения;
прогнозировать необходимые действия для получения практического результата,
предлагать план действий в соответствии с поставленной задачей, действовать по плану;
выполнять действия контроля и оценки, выявлять ошибки и недочёты по результатам
работы, устанавливать их причины и искать способы устранения;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении задания.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:
выбирать себе партнёров по совместной деятельности не только по симпатии, но и по
деловым качествам;
справедливо распределять работу, договариваться, приходить к общему решению,
отвечать за общий результат работы;
выполнять роли лидера, подчинённого, соблюдать равноправие и дружелюбие;
осуществлять взаимопомощь, проявлять ответственность при выполнении своей
части работы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ
НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по труду (технологии) на уровне
начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной
деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и
способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования
внутренней позиции личности.
В результате изучения труда (технологии) на уровне начального общего образования
у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
6

первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в
жизни человека и общества, уважительное отношение к труду и творчеству мастеров;
осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении
гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы, ответственное
отношение к сохранению окружающей среды;
понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном
мире, чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к
культурным традициям других народов;
проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды,
эстетические чувства – эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты
форм и образов природных объектов, образцов мировой и отечественной художественной
культуры;
проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой
преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации, мотивация к
творческому труду, работе на результат, способность к различным видам практической
преобразующей деятельности;
проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции:
организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с
доступными проблемами;
готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения,
проявление толерантности и доброжелательности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения труда (технологии) на уровне начального общего образования
у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия,
коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные
учебные действия, совместная деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и
исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах
изученного), использовать изученную терминологию в своих устных и письменных
высказываниях;
осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и
несущественных признаков;
сравнивать группы объектов (изделий), выделять в них общее и различия;
делать обобщения (технико-технологического и декоративно-художественного
характера) по изучаемой тематике;
использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической
творческой деятельности;
комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в
соответствии с технической, технологической или декоративно-художественной задачей;
понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и
законов природы, доступного исторического и современного опыта технологической
деятельности.
У обучающегося будут сформированы умения работать с информацией как часть
познавательных универсальных учебных действий:
осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике и
7

других доступных источниках, анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой
задачей;
анализировать и использовать знаково-символические средства представления
информации для решения задач в умственной и материализованной форме, выполнять
действия моделирования, работать с моделями;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения
учебных и практических задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом),
оценивать объективность информации и возможности её использования для решения
конкретных учебных задач;
следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в
других информационных источниках.
У обучающегося будут сформированы умения общения как часть коммуникативных
универсальных учебных действий:
вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и
дополнения, формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать,
выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;
создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) изделий
декоративно-прикладного искусства народов России;
строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения
(небольшие тексты) об объекте, его строении, свойствах и способах создания;
объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации и
самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий:
рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание
и наведение порядка, уборка после работы);
выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;
планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их
результатами, прогнозировать действия для получения необходимых результатов;
выполнять действия контроля и оценки, вносить необходимые коррективы в действие
после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.
У обучающегося будут сформированы умения совместной деятельности:
организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в
группе: обсуждать задачу, распределять роли, выполнять функции руководителя (лидера) и
подчинённого, осуществлять продуктивное сотрудничество;
проявлять интерес к работе товарищей, в доброжелательной форме комментировать
и оценивать их достижения, высказывать свои предложения и пожелания, оказывать при
необходимости помощь;
понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений
предлагаемых проектных заданий, мысленно создавать конструктивный замысел,
осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения, предъявлять
аргументы для защиты продукта проектной деятельности.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 3 классе обучающийся получит следующие предметные
8

результаты по отдельным темам программы по труду (технологии):
понимать смысл понятий «чертёж развёртки», «канцелярский нож», «шило»,
«искусственный материал»;
выделять и называть характерные особенности изученных видов декоративноприкладного искусства, профессии мастеров прикладного искусства (в рамках изученного);
узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию
изученные и распространённые в крае ремёсла;
называть и описывать свойства наиболее распространённых изучаемых
искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, текстиль и другие);
читать чертёж развёртки и выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных
инструментов (линейка, угольник, циркуль);
узнавать и называть линии чертежа (осевая и центровая);
безопасно пользоваться канцелярским ножом, шилом;
выполнять рицовку;
выполнять соединение деталей и отделку изделия освоенными ручными строчками;
решать простейшие задачи технико-технологического характера по изменению вида
и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции в
соответствии с новыми (дополненными) требованиями, использовать комбинированные
техники при изготовлении изделий в соответствии с технической или декоративнохудожественной задачей;
понимать технологический и практический смысл различных видов соединений в
технических объектах, простейшие способы достижения прочности конструкций,
использовать их при решении простейших конструкторских задач;
конструировать и моделировать изделия из разных материалов и конструктора по
заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;
изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от
требований конструкции;
называть несколько видов информационных технологий и соответствующих
способов передачи информации (из реального окружения обучающихся);
понимать назначение основных устройств персонального компьютера для ввода,
вывода и обработки информации;
выполнять основные правила безопасной работы на компьютере;
использовать возможности компьютера и информационно-коммуникационных
технологий для поиска необходимой информации при выполнении обучающих, творческих
и проектных заданий;
выполнять проектные задания в соответствии с содержанием изученного материала
на основе полученных знаний и умений.

9

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 КЛАСС
Количество часов
№
Контроль
п/
Тема урока
Все
ные
п
го
работы

Практичес
кие работы

Дата
изучен
ия

Раздел 1. Технологии, профессии и производства.
Современные
производства
и профессии,
1.1
2
0
связанные с
обработкой
материалов
Итого по разделу
2
Раздел 2. Информационно-коммуникационные технологии
Современный
информацион
ный мир.
2.1
Персональны
3
1
й компьютер
(ПК) и его
назначение
Итого по разделу
3
Раздел 3. Технологии ручной обработки материалов
Способы
получения
объемных
рельефных
форм и
изображений.
(технология
3.1
4
1
обработки
пластических
масс,
креповой
бумаги,
фольги). Мир
профессий
Способы
получения
объемных
рельефных
форм и
3.2
изображений
1
1
Фольга.
Технология
обработки
фольги. Мир
профессий
10

Электронные
цифровые
образователь
ные ресурсы

Архитектура
и
строительство
.
Гофрокартон.
3.3
Его строение
1
свойства,
сферы
использовани
я. Мир
профессий
Объемные
формы
деталей и
изделий.
3.4
Развертка.
6
Чертеж
развертки.
Мир
профессий
Технологии
обработки
3.5
4
текстильных
материалов
Пришивание
пуговиц.
3.6
2
Ремонт
одежды
Современные
производства
и профессии
(история
3.7
4
швейной
машины или
другое). Мир
профессий
Итого по разделу
22
Раздел 4. Конструирование и моделирование
Конструирова
ние изделий
из разных
материалов, в
том числе
наборов
4.1
6
«Конструктор
» по
заданным
условиям.
Мир
профессий
11

0

5

3

2

4

Итого по разделу
6
Раздел 5. Итоговый контроль за год
Проверочная
5.1
1
1
работа
Итого по разделу
1
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
34
1
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

17

12

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 КЛАСС
Количество часов
№
Тема урока
Контрольные
п/п
Всего
работы

1

2

3

4

5

6
7

Технологии, профессии и
производства. Повторение и
обобщение пройденного во
втором классе
Современные производства и
профессии, связанные с
обработкой материалов
Знакомимся с компьютером.
Назначение, основные
устройства
Компьютер – твой помощник.
Запоминающие устройства –
носители информации
Работа с текстовой программой
Как работает скульптор.
Скульптуры разных времен и
народов
Рельеф. Придание поверхности
фактуры и объема

Практические
работы

1

1

1

1

1

1

1
1

1

13

Дата
изучения
(план)

Дата
изучения
(факт)

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

1 неделя
02.0906.09

https://resh.edu.ru/

2 неделя
09.0913.09
3 неделя
16.0920.09
4 неделя
23.0927.09
5 неделя
30.0904.10
6 неделя
07.1011.10
7 неделя
14.10-

https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

8

9

10

11

12

13

Как работает художникдекоратор. Материалы
художника, художественные
технологии
Свойства креповой бумаги.
Способы получение объемных
форм
Способы получения объемных
рельефных форм и изображений
Фольга. Технология обработки
фольги
Архитектура и строительство.
Гофрокартон. Его строение
свойства, сферы использования
Плоские и объемные формы
деталей и изделий. Развертка.
Чертеж развертки. Рицовка
Плоские и объемные формы
деталей и изделий. Развертка.
Чертеж развертки. Рицовка

18.10
8 неделя
21.1025.10

1

1

1

1

1

1

1

14

Развертка коробки с крышкой

15

Оклеивание деталей коробки с
крышкой

16

Конструирование сложных
разверток. Контрольная работа

1

17

Конструирование сложных

1

1

1

1

1
1

14

https://resh.edu.ru/

9 неделя
05.1108.11
10 неделя
11.1122.11

https://resh.edu.ru/

11 неделя
18.1122.11
12 неделя
25.1129.11
13 неделя
02.1206.12
14 неделя
09.1213.12
15 неделя
16.1220.12
16 неделя
23.1228.12
17 неделя

https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

разверток

18

19

20

21

22

23

24
25

Строчка косого стежка (крестик,
стебельчатая). Узелковое
закрепление нитки на ткани.
Изготовление швейного изделия
Строчка косого стежка (крестик,
стебельчатая). Узелковое
закрепление нитки на ткани.
Изготовление швейного изделия
Строчка петельного стежка и ее
варианты. Изготовление
многодетального швейного
изделия
Строчка петельного стежка и ее
варианты. Изготовление
многодетального швейного
изделия
Пришивание пуговиц. Ремонт
одежды. Конструирование и
изготовление изделия (из
нетканого полотна) с отделкой
пуговицей
Проект. Коллективное
дидактическое пособие для
обучения счету (с застежками на
пуговицы)
История швейной машины.
Способ изготовления изделий из
тонкого трикотажа стяжкой
История швейной машины.
Способ изготовления изделий из

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

15

13.0117.01
18 неделя
20.0124.01

https://resh.edu.ru/

19 неделя
27.0131.01

https://resh.edu.ru/

20 неделя
03.0207.02

https://resh.edu.ru/

21 неделя
10.0214.02

https://resh.edu.ru/

22 неделя
17.0221.02

https://resh.edu.ru/

23 неделя
25.0228.02

https://resh.edu.ru/

24 неделя
03.03
07.03
25 неделя
11.03-

https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

тонкого трикотажа стяжкой
26

Пришивание бусины на
швейное изделие

1

27

Пришивание бусины на
швейное изделие

1

28

29

30

31

32

Подвижное и неподвижное
соединение деталей из деталей
наборов типа «Конструктор».
Профессии технической,
инженерной направленности
Конструирование моделей с
подвижным и неподвижным
соединением из деталей набора
типа «Конструктор» или из
разных материалов
Простые механизмы. Рычаг.
Конструирование моделей
качелей из деталей набора типа
«Конструктор», или из разных
материалов
Простые механизмы.
Ножничный механизм.
Конструирование моделей с
ножничным механизмом из
деталей набора типа
«Конструктор», или из разных
материалов
Конструирование модели
робота из деталей набора типа
«Конструктор» или из разных

1

14.03
26 неделя
170321.03
27 неделя
24.0328.03
28 неделя
07.0411.04

https://resh.edu.ru/

1

29 неделя
14.0418.04

30 неделя
22.0425.04

https://resh.edu.ru/

31 неделя
28.0430.04

https://resh.edu.ru/

32 неделя
05.05-08.05

https://resh.edu.ru/

1

1

1

1

1

1

1

1

16

https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

33

34

материалов
Конструирование модели
транспортного робота из
деталей набора типа
«Конструктор» или из разных
материалов
Итоговый контроль за год
(проверочная работа)

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

1

1

1

34

1

17

17

33 неделя
12.0516.05

https://resh.edu.ru/

34 неделя
19.0526.05

https://resh.edu.ru/

0


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».