РП русский язык, 9 класс

Ермолина
Наталья
Николаев
на

Подписан: Ермолина Наталья
Николаевна
DN: C=RU, OU=Директор, O="
МБОУ ""Железнодорожненское
СОШ""", CN=Ермолина Наталья
Николаевна,
E=Jeldor2012@mail.ru
Основание: мною рассмотрен
этот документ
Местоположение: место
подписания
Дата: 2024.09.09 16:17:35+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по русскому языку на уровне основного общего образования
подготовлена на основе приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования» (с изменениями), федеральной рабочей программы воспитания, с
учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения
основной образовательной программы основного общего образования.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения русского языка,
место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания и определению
планируемых результатов.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые предлагаются для
обязательного изучения в каждом классе на уровне основного общего образования.
Планируемые результаты освоения программы по русскому языку включают
личностные, метапредметные результаты за весь период обучения на уровне основного
общего образования, а также предметные достижения обучающегося за каждый год
обучения.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, язык
межнационального общения народов России, национальный язык русского народа. Как
государственный язык и язык межнационального общения русский язык является
средством коммуникации всех народов Российской Федерации, основой их социальноэкономической, культурной и духовной консолидации.
Высокая функциональная значимость русского языка и выполнение им функций
государственного языка и языка межнационального общения важны для каждого жителя
России, независимо от места его проживания и этнической принадлежности Знание
русского языка и владение им в разных формах его существования и функциональных
разновидностях, понимание его стилистических особенностей и выразительных
возможностей, умение правильно и эффективно использовать русский язык в различных
сферах и ситуациях общения определяют успешность социализации личности и
возможности её самореализации в различных жизненно важных для человека областях.
Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли,
обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей, участвует в
формировании сознания, самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим
средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского и
других народов России.
Обучение русскому языку направлено на совершенствование нравственной и
коммуникативной культуры обучающегося, развитие его интеллектуальных и творческих
способностей, мышления, памяти и воображения, навыков самостоятельной учебной
деятельности, самообразования.
Содержание по русскому языку ориентировано также на развитие функциональной
грамотности как интегративного умения человека читать, понимать тексты, использовать
информацию текстов разных форматов, оценивать её, размышлять о ней, чтобы достигать
своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
осознание и проявление общероссийской гражданственности, патриотизма, уважения
к русскому языку как государственному языку Российской Федерации и языку
межнационального общения; проявление сознательного отношения к языку как к
общероссийской ценности, форме выражения и хранения духовного богатства русского и
других народов России, как к средству общения и получения знаний в разных сферах
­человеческой деятельности; проявление уважения к общероссийской и русской культуре,
к культуре и языкам всех народов Российской Федерации;
овладение русским языком как инструментом личностного развития, инструментом
формирования социальных взаимоотношений, инструментом преобразования мира;
овладение знаниями о русском языке, его устройстве и закономерностях
функционирования, о стилистических ресурсах русского языка; практическое овладение
нормами русского литературного языка и речевого этикета; обогащение активного и
потенциального словарного запаса и использование в собственной речевой практике
разнообразных грамматических средств; совершенствование орфографической и
пунктуационной
грамотности;
воспитание
стремления
к
речевому
самосовершенствованию;
совершенствование
речевой
деятельности,
коммуникативных
умений,
обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях
формального и неформального межличностного и межкультурного общения; овладение
русским языком как средством получения различной информации, в том числе знаний по
разным учебным предметам;
совершенствование мыслительной деятельности, развитие универсальных
интеллектуальных умений сравнения, анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения,
классификации, установления определённых закономерностей и правил, конкретизации в
процессе изучения русского языка;
развитие функциональной грамотности в части формирования умений осуществлять
информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию,
интерпретировать, понимать и использовать тексты разных форматов (сплошной,
несплошной текст, инфографика и другие); осваивать стратегии и тактик информационносмысловой переработки текста, способы понимания текста, его назначения, общего смысла,
коммуникативного намерения автора; логической структуры, роли языковых средств.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с ФГОС ООО учебный предмет «Русский язык» входит в предметную
область «Русский язык и литература» и является обязательным для изучения. Общее число
часов, отведенных на изучение русского языка, составляет в 9 классе 102 часа (3 часа в
неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
9 КЛАСС
Общие сведения о языке

3

Роль русского языка в Российской Федерации.
Русский язык в современном мире.
Язык и речь
Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая, полилог (повторение).
Виды речевой деятельности: говорение, письмо, аудирование, чтение (повторение).
Виды аудирования: выборочное, ознакомительное, детальное.
Виды чтения: изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое.
Создание устных и письменных высказываний разной коммуникативной
направленности в зависимости от темы и условий общения, с опорой на жизненный и
читательский опыт, на иллюстрации, фотографии, сюжетную картину (в том числе
сочинения-миниатюры).
Подробное, сжатое, выборочное изложение прочитанного или прослушанного текста.
Соблюдение орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм
русского литературного языка; орфографических, пунктуационных правил в речевой
практике при создании устных и письменных высказываний.
Приёмы работы с учебной книгой, лингвистическими словарями, справочной
литературой.
Текст
Сочетание разных функционально-смысловых типов речи в тексте, в том числе
сочетание элементов разных функциональных разновидностей языка в художественном
произведении.
Особенности употребления языковых средств выразительности в текстах,
принадлежащих к различным функционально-смысловым типам речи.
Информационная переработка текста.
Функциональные разновидности языка
Функциональные разновидности современного русского языка: разговорная речь;
функциональные стили: научный (научно-учебный), публицистический, официальноделовой; язык художественной литературы (повторение, обобщение).
Научный стиль. Сфера употребления, функции, типичные ситуации речевого
общения, задачи речи, языковые средства, характерные для научного стиля. Тезисы,
конспект, реферат, рецензия.
Язык художественной литературы и его отличие от других разновидностей
современного русского языка. Основные признаки художественной речи: образность,
широкое использование изобразительно-выразительных средств, а также языковых средств
других функциональных разновидностей языка.
Основные изобразительно-выразительные средства русского языка, их
использование в речи (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение и др.).
Синтаксис. Культура речи. Пунктуация
Сложное предложение
Понятие о сложном предложении (повторение).
Классификация сложных предложений.
Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения.
Сложносочинённое предложение
Понятие о сложносочинённом предложении, его строении.

4

Виды сложносочинённых предложений. Средства связи частей сложносочинённого
предложения.
Интонационные особенности сложносочинённых предложений с разными
смысловыми отношениями между частями.
Употребление сложносочинённых предложений в речи. Грамматическая синонимия
сложносочинённых предложений и простых предложений с однородными членами.
Нормы построения сложносочинённого предложения; правила постановки знаков
препинания в сложных предложениях.
Синтаксический и пунктуационный анализ сложносочинённых предложений.
Сложноподчинённое предложение
Понятие о сложноподчинённом предложении. Главная и придаточная части
предложения.
Союзы и союзные слова. Различия подчинительных союзов и союзных слов.
Виды сложноподчинённых предложений по характеру смысловых отношений между
главной и придаточной частями, структуре, синтаксическим средствам связи.
Грамматическая синонимия сложноподчинённых предложений и простых
предложений с обособленными членами.
Сложноподчинённые
предложения
с
придаточными
определительными.
Сложноподчинённые
предложения
с
придаточными
изъяснительными.
Сложноподчинённые
предложения
с
придаточными
обстоятельственными.
Сложноподчинённые предложения с придаточными места, времени. Сложноподчинённые
предложения с придаточными причины, цели и следствия. Сложноподчинённые
предложения с придаточными условия, уступки. Сложноподчинённые предложения с
придаточными образа действия, меры и степени и сравнитель­ными.
Нормы построения сложноподчинённого предложения; место придаточного
определительного в сложноподчинённом предложении; построение сложноподчинённого
предложения с придаточным изъяснительным, присоединённым к главной части союзом
чтобы, союзными словами какой, который. Типичные грамматические ошибки при
построении сложноподчинённых предложений.
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Однородное,
неоднородное и последовательное подчинение придаточных частей.
Правила постановки знаков препинания в сложноподчинённых предложениях.
Синтаксический и пунктуационный анализ сложноподчинённых предложений.
Бессоюзное сложное предложение
Понятие о бессоюзном сложном предложении.
Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Виды
бессоюзных сложных предложений. Употребление бессоюзных сложных предложений в
речи. Грамматическая синонимия бессоюзных сложных предложений и союзных сложных
предложений.
Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с
запятой в бессоюзном сложном предложении.
Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения.
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

5

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени,
условия и следствия, сравнения. Тире в бессоюзном сложном предложении.
Синтаксический и пунктуационный анализ бессоюзных сложных предложений.
Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи
Типы сложных предложений с разными видами связи.
Синтаксический и пунктуационный анализ сложных предложений с разными видами
союзной и бессоюзной связи.
Прямая и косвенная речь
Прямая и косвенная речь. Синонимия предложений с прямой и косвенной речью.
Цитирование. Способы включения цитат в высказывание.
Нормы построения предложений с прямой и косвенной речью; правила постановки
знаков препинания в предложениях с косвенной речью, с прямой речью, при цитировании.
Применение знаний по синтаксису и пунктуации в практике правописания.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по русскому языку на уровне основного
общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в
соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и
способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования
внутренней позиции личности.
В результате изучения русского языка на уровне основного общего образования у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
1) гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение
прав, свобод и законных интересов других людей, активное участие в жизни семьи,
образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны, в том числе в
сопоставлении с ситуациями, отражёнными в литературных произведениях, написанных на
русском языке;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных
социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина,
социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и
многоконфессиональном обществе, формируемое в том числе на основе примеров из
литературных произведений, написанных на русском языке;
готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к
взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (помощь людям, нуждающимся
в ней; волонтёрство);
2) патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и
многоконфессиональном обществе, понимание роли русского языка как государственного
языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России,
проявление интереса к познанию русского языка, к истории и культуре Российской

6

Федерации, культуре своего края, народов России, ценностное отношение к русскому
языку, к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, боевым подвигам и
трудовым достижениям народа, в том числе отражённым в художественных произведениях,
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному
наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране;
3) духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора,
готовность оценивать своё поведение, в том числе речевое, и поступки,
а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых
норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных
поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и
общественного пространства;
4) эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других
народов, понимание эмоционального воздействия искусства, осознание важности
художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
осознание важности русского языка как средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных
традиций и народного творчества, стремление к самовыражению в разных видах искусства;
5) физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и читательский опыт,
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни
(здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, рациональный режим занятий и
отдыха, регулярная физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя,
наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья,
соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в
информационно-коммуникационной сети «Интернет» в процессе школьного языкового
образования;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и
выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние
других, использовать адекватные языковые средства для выражения своего состояния, в
том числе опираясь на примеры из литературных произведений, написанных на русском
языке, сформированность навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и такого
же права другого человека;
6) трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи,
школы, города, края) технологической и социальной направленности, способность
инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе
на основе применения изучаемого предметного знания и ознакомления с деятельностью
филологов, журналистов, писателей, уважение к труду и результатам трудовой

7

деятельности, осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и
жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей;
умение рассказать о своих планах на будущее;
7) экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из области социальных и естественных наук для
решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их
возможных последствий для окружающей среды, умение точно, логично выражать свою
точку зрения на экологические проблемы;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера
экологических проблем и путей их решения, активное неприятие действий, приносящих
вред окружающей среде, в том числе сформированное при знакомстве с литературными
произведениями, поднимающими экологические проблемы, осознание своей роли как
гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и
социальной сред, готовность к участию в практической деятельности экологической
направленности;
8) ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об
основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека
с природной и социальной средой, закономерностях развития языка, овладение языковой и
читательской культурой, навыками чтения как средства познания мира, овладение
основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта,
наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения
индивидуального и коллективного благополучия;
9) адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и
природной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, норм и
правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах,
включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в
рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
потребность во взаимодействии в условиях неопределённости, открытость опыту и
знаниям других, потребность в действии в условиях неопределённости, в повышении
уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение
учиться у других людей, получать в совместной деятельности новые знания, навыки и
компетенции из опыта других, необходимость в формировании новых знаний, умений
связывать образы, формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том
числе ранее неизвестных, осознание дефицита собственных знаний и компетенций,
планирование своего развития, умение оперировать основными понятиями, терминами и
представлениями в области концепции устойчивого развития, анализировать и выявлять
взаимосвязь природы, общества и экономики, оценивать свои действия с учётом влияния
на окружающую среду, достижения целей и преодоления вызовов, возможных глобальных
последствий;
способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и
их последствия, опираясь на жизненный, речевой и читательский опыт, воспринимать
стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер; оценивать ситуацию стресса,
корректировать принимаемые решения и действия; формулировать и оценивать риски и

8

последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в сложившейся ситуации,
быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения русского языка на уровне основного общего образования у
обучающегося будут сформированы следующие метапредметные результаты:
познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные
учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная
деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия
как часть познавательных универсальных учебных действий:
выявлять и характеризовать существенные признаки языковых единиц, языковых
явлений и процессов;
устанавливать существенный признак классификации языковых единиц (явлений),
основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа, классифицировать
языковые единицы по существенному признаку;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и
наблюдениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефицит информации текста, необходимой для решения поставленной
учебной задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении языковых процессов, делать
выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по
аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи при работе с разными
типами текстов, разными единицами языка, сравнивая варианты решения и выбирая
оптимальный вариант с учётом самостоятельно выделенных критериев.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания в языковом
образовании;
формулировать вопросы, фиксирующие несоответствие между реальным и
желательным состоянием ситуации, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
аргументировать свою позицию, мнение;
составлять алгоритм действий и использовать его для решения учебных задач;
проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование по
установлению особенностей языковых единиц, процессов, причинно-следственных связей
и зависимостей объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе
лингвистического исследования (эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого
наблюдения, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных
выводов и обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий
и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать
предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.

9

У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией
как часть познавательных универсальных учебных действий:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе
информации с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать
информацию, представленную в текстах, таблицах, схемах;
использовать различные виды аудирования и чтения для оценки текста с точки зрения
достоверности и применимости содержащейся в нём информации и усвоения необходимой
информации с целью решения учебных задач;
использовать смысловое чтение для извлечения, обобщения и систематизации
информации из одного или нескольких источников с учётом поставленных целей;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же
идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации (текст,
презентация, таблица, схема) и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами,
диаграммами, иной графикой и их комбинациями в зависимости от коммуникативной
установки;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть
коммуникативных универсальных учебных действий:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с
условиями и целями общения; выражать себя (свою точку зрения) в диалогах и дискуссиях,
в устной монологической речи и в письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных
знаков;
знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты,
вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в
корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога (дискуссии) задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и
высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности
общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать
различие и сходство позиций;
публично представлять результаты проведённого языкового анализа, выполненного
лингвистического эксперимента, исследования, проекта;
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом цели презентации и
особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с
использованием иллюстративного материала.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как
части регулятивных универсальных учебных действий:
выявлять проблемы для решения в учебных и жизненных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное,
принятие решения в группе, принятие решения группой);

10

самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать
способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных
возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
самостоятельно составлять план действий, вносить необходимые коррективы в ходе
его реализации;
делать выбор и брать ответственность за решение.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля,
эмоционального интеллекта как части регулятивных универсальных учебных
действий:
владеть разными способами самоконтроля (в том числе речевого), самомотивации и
рефлексии;
давать адекватную оценку учебной ситуации и предлагать план её изменения;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, и
адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результата деятельности; понимать
причины коммуникативных неудач и уметь предупреждать их, давать оценку
приобретённому речевому опыту и корректировать собственную речь с учётом целей и
условий общения; оценивать соответствие результата цели и условиям общения;
развивать способность управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций; понимать мотивы и намерения другого
человека, анализируя речевую ситуацию; регулировать способ выражения собственных
эмоций;
осознанно относиться к другому человеку и его мнению;
признавать своё и чужое право на ошибку;
принимать себя и других, не осуждая;
проявлять открытость;
осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых
форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить,
выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом
предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи
между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен
мнениями, «мозговой штурм» и другие);
выполнять свою часть работы, достигать качественный результат по своему
направлению и координировать свои действия с действиями других членов команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия, сравнивать результаты с исходной

11

задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу
ответственности и проявлять готовность к представлению отчёта перед группой.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
9 КЛАСС
Общие сведения о языке
Осознавать роль русского языка в жизни человека, государства, общества; понимать
внутренние и внешние функции русского языка и уметь рассказать о них.
Язык и речь
Создавать устные монологические высказывания объёмом не менее 80 слов на основе
наблюдений, личных впечатлений, чтения научно-учебной, художественной и научнопопулярной литературы: монолог-сообщение, монолог-описание, монолог-рассуждение,
монолог-повествование; выступать с научным сообщением.
Участвовать в диалогическом и полилогическом общении (побуждение к действию,
обмен мнениями, запрос информации, сообщение информации) на бытовые, научноучебные (в том числе лингвистические) темы (объём не менее 6 реплик).
Владеть различными видами аудирования: выборочным, ознакомительным,
детальным – научно-учебных, художественных, публицистических текстов различных
функционально-смысловых типов речи.
Владеть различными видами чтения: просмотровым, ознакомительным, изучающим,
поисковым.
Устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст объёмом не менее 150
слов.
Осуществлять выбор языковых средств для создания высказывания в соответствии с
целью, темой и коммуникативным замыслом.
Соблюдать в устной речи и на письме нормы современного русского литературного
языка, в том числе во время списывания текста объёмом 140–160 слов; словарного диктанта
объёмом 35–40 слов; диктанта на основе связного текста объёмом 140–160 слов,
составленного с учётом ранее изученных правил правописания (в том числе содержащего
изученные в течение пятого года обучения орфограммы, пунктограммы и слова с
непроверяемыми написаниями).
Текст
Анализировать текст: определять и комментировать тему и главную мысль текста;
подбирать заголовок, отражающий тему или главную мысль текста.
Устанавливать принадлежность текста к функционально-смысловому типу речи.
Находить в тексте типовые фрагменты – описание, повествование, рассуждениедоказательство, оценочные высказывания.
Прогнозировать содержание текста по заголовку, ключевым словам, зачину или
концовке.
Выявлять отличительные признаки текстов разных жанров.
Создавать высказывание на основе текста: выражать своё отношение к прочитанному
или прослушанному в устной и письменной форме.

12

Создавать тексты с опорой на жизненный и читательский опыт; на произведения
искусства (в том числе сочинения-миниатюры объёмом 8 и более предложений или
объёмом не менее 6–7 предложений сложной структуры, если этот объём позволяет
раскрыть тему, выразить главную мысль); классные сочинения объёмом не менее 250 слов
с учётом стиля и жанра сочинения, характера темы.
Владеть умениями информационной переработки текста: выделять главную и
второстепенную информацию в тексте; извлекать информацию из различных источников,
в том числе из лингвистических словарей и справочной литературы, и использовать её в
учебной деятельности.
Представлять сообщение на заданную тему в виде презентации.
Представлять содержание прослушанного или прочитанного научно-учебного текста
в виде таблицы, схемы; представлять содержание таблицы, схемы в виде текста.
Подробно и сжато передавать в устной и письменной форме содержание
прослушанных и прочитанных текстов различных функционально-смысловых типов речи
(для подробного изложения объём исходного текста должен составлять не менее 280 слов;
для сжатого и выборочного изложения – не менее 300 слов).
Редактировать собственные/созданные другими обучающимися тексты с целью
совершенствования их содержания (проверка фактического материала, начальный
логический анализ текста – целостность, связность, информативность).
Функциональные разновидности языка
Характеризовать сферу употребления, функции, типичные ситуации речевого
общения, задачи речи, языковые средства, характерные для научного стиля; основные
особенности языка художественной литературы; особенности сочетания элементов
разговорной речи и разных функциональных стилей в художественном произведении.
Характеризовать разные функционально-смысловые типы речи, понимать
особенности их сочетания в пределах одного текста; понимать особенности употребления
языковых средств выразительности в текстах, принадлежащих к различным
функционально-смысловым типам речи, функциональным разновидностям языка.
Использовать при создании собственного текста нормы построения текстов,
принадлежащих к различным функционально-смысловым типам речи, функциональным
разновидностям языка, нормы составления тезисов, конспекта, написания реферата.
Составлять тезисы, конспект, писать рецензию, реферат.
Оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной
направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и
языковой правильности; исправлять речевые недостатки, редактировать текст.
Выявлять отличительные особенности языка художественной литературы в
сравнении с другими функциональными разновидностями языка. Распознавать метафору,
олицетворение, эпитет, гиперболу, сравнение.
Система языка
Cинтаксис. Культура речи. Пунктуация
Сложносочинённое предложение

13

Выявлять основные средства синтаксической связи между частями сложного
предложения.
Распознавать сложные предложения с разными видами связи, бессоюзные и союзные
предложения (сложносочинённые и сложноподчинённые).
Характеризовать сложносочинённое предложение, его строение, смысловое,
структурное и интонационное единство частей сложного предложения.
Выявлять смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения,
интонационные особенности сложносочинённых предложений с разными типами
смысловых отношений между частями.
Понимать особенности употребления сложносочинённых предложений в речи.
Соблюдать основные нормы построения сложносочинённого предложения.
Понимать явления грамматической синонимии сложно­сочинённых предложений и
простых предложений с однородными членами; использовать соответствующие
конструкции в речи.
Проводить синтаксический и пунктуационный анализ сложносочинённых
предложений.
Применять правила постановки знаков препинания в сложносочинённых
предложениях.
Сложноподчинённое предложение
Распознавать сложноподчинённые предложения, выделять главную и придаточную
части предложения, средства связи частей сложноподчинённого предложения.
Различать подчинительные союзы и союзные слова.
Различать виды сложноподчинённых предложений по характеру смысловых
отношений между главной и придаточной частями, структуре, синтаксическим средствам
связи, выявлять особенности их строения.
Выявлять сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными,
сложноподчинённые
предложения
с
придаточной
частью
определительной,
изъяснительной и обстоятельственной (места, времени, причины, образа действия, меры и
степени, сравнения, условия, уступки, следствия, цели).
Выявлять однородное, неоднородное и последовательное подчинение придаточных
частей.
Понимать явления грамматической синонимии сложноподчинённых предложений и
простых предложений с обособленными членами; использовать соответствующие
конструкции в речи.
Соблюдать основные нормы построения сложноподчинённого предложения.
Понимать особенности употребления сложноподчинённых предложений в речи.
Проводить синтаксический и пунктуационный анализ сложноподчинённых
предложений.
Применять нормы построения сложноподчинённых предложений и правила
постановки знаков препинания в них.
Бессоюзное сложное предложение
Характеризовать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного
предложения, интонационное и пунктуационное выражение этих отношений.

14

Соблюдать основные грамматические нормы построения бессоюзного сложного
предложения.
Понимать особенности употребления бессоюзных сложных предложений в речи.
Проводить синтаксический и пунктуационный анализ бессоюзных сложных
предложений.
Выявлять грамматическую синонимию бессоюзных сложных предложений и
союзных сложных предложений, использовать соответствующие конструкции в речи;
применять нормы постановки знаков препинания в бессоюзных сложных предложе­ниях.
Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи
Распознавать типы сложных предложений с разными видами связи.
Соблюдать основные нормы построения сложных предложений с разными видами
связи.
Употреблять сложные предложения с разными видами связи в речи.
Проводить синтаксический и пунктуационный анализ сложных предложений с
разными видами связи.
Применять правила постановки знаков препинания в сложных предложениях с
разными видами связи.
Прямая и косвенная речь
Распознавать прямую и косвенную речь; выявлять синонимию предложений с прямой
и косвенной речью.
Уметь цитировать и применять разные способы включения цитат в высказывание.
Соблюдать основные нормы построения предложений с прямой и косвенной речью,
при цитировании.
Применять правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой и
косвенной речью, при цитировании.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 КЛАСС
№
п/
п

Наименование
разделов и тем
программы

Количество часов
Все
го

Контрольн
ые работы

Раздел 1. Общие сведения о языке
Роль
русского
языка
в
1.1
2
Российской
Федерации
1.2

Русский язык в
современном
мире

2

Практичес
кие работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41
9b78
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41
9b78

15

Итого по разделу
Раздел 2. Язык и речь
Речь устная и
письменная,
монологическая
и диалогическая
(повторение).
2.1
Виды
речевой
деятельности:
аудирование,
чтение,
говорение,
письмо
Итого по разделу

4

4

2

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41
9b78

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41
9b78

4

Раздел 3. Текст

3.1

Текст
и
его
признаки
(обобщение).
Функциональносмысловые типы
речи
(обобщение).
Смысловой
анализ
текста
(обобщение).
Информационна
я
переработка
текста

Итого по разделу

3

3

Раздел 4. Функциональные разновидности языка
Функциональны
е разновидности
языка.
Язык
художественной
4.1
литературы и его
2
отличия
от
других
функциональных
разновидностей

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41
9b78

16

современного
русского языка
4.2

Научный стиль

Итого по разделу

3

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41
9b78

5

Раздел 5. Система языка. Синтаксис. Культура речи. Пунктуация
5.1

Сложное
предложение

5.2

Сложносочинён
ное предложение

5.3

Сложноподчинё
нное
предложение

5.4

Бессоюзное
сложное
предложение

5.5

Сложные
предложения с
разными видами
союзной
и
бессоюзной
связи

5.6

Прямая
и
косвенная речь.
Цитирование

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41
9b78

12

4

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41
9b78

5

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41
9b78

8

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41
9b78

2

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41
9b78

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41
9b78

27

16

2

2

1

9

4

1

Итого по разделу

69

Повторение
пройденного
материала

8

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41
9b78

Итоговый
контроль
(сочинения,
изложения,
контрольные
и
проверочные работы,
диктанты)

9

9

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41
9b78

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО

102

9

21

17

ЧАСОВ
ПРОГРАММЕ

ПО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 КЛАСС
№
п
/
п

1

Количество часов
Тема урока

Русский язык
—
национальны
й
язык
русского
народа,
форма
выражения
национально
й культуры

Вс
ег
о

Контро
льные
работы

Практи
ческие
работы

Дата
изуч
ения
(пла
н)

2

3

Русский язык
в
современном
мире

4

Русский язык
— один из
наиболее
распростране
нных
славянских
языков

1

5

Повторение.
Правописани

1

1

Электронные
цифровые
образовательн
ые ресурсы

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/fbaa2bae

1

Русский язык
—
государствен
ный
язык
Российской
Федерации

Дата
изуче
ния
(факт
)

1
недел
я
02.09
06.09

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/fbaa2cc6
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/fbaa2de8

1

2
недел
я
09.09
13.09

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/fbaa2f00
Библиотека
ЦОК

18

е корней и
приставок

https://m.edsoo.r
u/fbaa300e

6

Повторение.
Правописани
е суффиксов
слов разных
частей речи

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/fbaa3f9a

7

Повторение.
Средства
связи
в
предложении
и тексте

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/fbaa415c

8

Повторение.
Пунктуация
в
простом
осложненно
м
предложении

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/fbaa4346

9

Входная
контрольна
я
работа
«Основные
орфографич
еские
и
пунктуацио
нные
нормы»

10

Виды
речевой
деятельности
: говорение,
письмо,
слушание,
чтение

1

3
недел
я
16.09
20.09

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/fbaa4472

1

1

11

Виды
речевой
деятельности
.
Виды
чтения

1

12

Виды
речевой
деятельности

1

4
недел
я
23.09
27.09

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/fbaa459e

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/fbaa47ce
Библиотека
ЦОК

19

.
Приёмы
работы
с
учебной
книгой

13

Виды
речевой
деятельности
. Подготовка
к
сжатому
изложению

14

Изложение
сжатое

15

Текст
как
речевое
произведени
е

16

Функционал
ьносмысловые
типы
речи
(обобщение)

17

Информацио
нная
переработка
текста

18

Язык
художествен
ной
литературы

19

Язык
художествен
ной
литературы.
Основные
изобразитель
новыразительн
ые средства
русского
языка

https://m.edsoo.r
u/fbaa48f0

1

1

1

5
недел
я
30.09
04.10

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/fbaa51f6

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/fbaa4cec

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/fbaa4cec

1

6
недел
я
07.10
—
11.10

1

1

7
недел
я
14.10
18.10

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/fbaa4f30
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/fbaa5430

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/fbaa558e

20

20

Сочинениерассуждение
на
тему
«Какой след
в
душе
человека
оставляют
детсткие
воспоминан
ия»

21

Научный
стиль

22

Основные
жанры
научного
стиля.
Структура
реферата и
речевые
клише

23

Информацио
нная
переработка
научного
текста.
Практикум

24

Понятие
о
сложном
предложении
.
Классификац
ия
типов
сложных
предложений

25

Понятие
о
сложносочин
ённом
предложении
,
его
строении

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/fbaa57e6

1

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/fbaa5b42

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/fbaa5c96

1

1

8
недел
я
21.10
25.10

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/fbaa5dae

1

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/fbaa782a

9
недел
я
05.11
08.11

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/fbaa610a

21

26

Сочинениерассуждение
на
тему
«Что может
помочь
людям
понять друг
друга»

1

27

Виды
сложносочин
ённых
предложений

1

28

Смысловые
отношения
между
частями
сложносочин
ённого
предложения

29

Виды
сложносочин
ённых
предложений
. Смысловые
отношения
между
частями
сложносочин
ённого
предложения
. Практикум

30

Знаки
препинания в
сложносочин
ённых
предложения
х

31

Знаки
препинания в
сложносочин
ённых
предложения
х.

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/fbaa63bc

1

1

1

10
недел
я
11.11
15.11

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/fbaa69a2

1

1

11
недел
я
18.11
22.11

22

Пунктуацион
ный анализ

32

Знаки
препинания в
сложносочин
ённых
предложения
х. Практикум

33

Синтаксичес
кий
и
пунктуацион
ный анализ
сложносочин
ённого
предложения

34

Синтаксичес
кий
и
пунктуацион
ный анализ
сложносочин
ённого
предложения
. Практикум

35

Особенности
употреблени
я
сложносочин
ённых
предложений
в речи

1

36

Повторение
темы
«Сложносоч
инённое
предложение
»

1

37

Повторение
темы
«Сложносоч
инённое
предложение
». Практикум

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/fbaa6d12

1

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/fbaa71b8

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/fbaa64d4

1

1

12
недел
я
25.11
29.11

1

13
недел
я
02.12
06.12

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/fbaa6b46

23

38

Контрольна
я работа по
теме
"Сложносоч
инённое
предложени
е"

39

Понятие
о
сложноподчи
нённом
предложении

40

Союзы
и
союзные
слова
в
сложноподчи
нённом
предложении

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/fbaa738e

1

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/fbaa750a

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/fbaa76a4

41

Знаки
препинания в
сложноподчи
нённом
предложении

1

42

Сочинениерассуждение
на
лингвистич
ескую тему.

1

43

Классификац
ия
сложноподчи
нённых
предложений

44

Сложноподч
инённые
предложения
с
придаточны
ми
определител
ьными

1

45

Сложноподч
инённые

1

14
недел
я
09.12
13.12

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/fbaa90e4

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/fbaa7b5e

1

15
недел
я
16.12
20.12

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/fbaa7d16

24

предложения
с
придаточны
ми
определител
ьными.
Практикум

46

Сложноподч
инённые
предложения
с
придаточны
ми
изъяснитель
ными

47

Сложноподч
инённые
предложения
с
придаточны
ми
изъяснитель
ными.
Практикум

48

Группы
сложноподчи
нённых
предложений
с
придаточны
ми
обстоятельст
венными

49

Сложноподч
инённые
предложения
с
придаточны
ми времени

50

Сложноподч
инённые
предложения
с

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/fbaa7ea6

1

1

1

16
недел
я
23.12
28.12

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/fbaa813a

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/fbaa82c0

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/fbaa8400

1

17
недел
я
13.01
17.01

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/fbaa8518

25

придаточны
ми места

51

Сложноподч
инённые
предложения
с
придаточны
ми причины

52

Сложноподч
инённые
предложения
с
придаточны
ми цели

53

Сложноподч
инённые
предложения
с
придаточны
ми следствия

54

Сложноподч
инённое
предложение
с
придаточны
м условия

55

Сложноподч
инённые
предложения
с
придаточны
ми уступки

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/fbaa8770

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/fbaa887e

1

18
недел
я
20.01
24.01

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/fbaa898c

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/fbaa8b26

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/fbaa8d6a

56

Сложноподч
инённые
предложения
с
придаточны
ми
образа
действия

1

57

Сложноподч
инённые
предложения

1

19
недел
я
27.01
31.01

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/fbaa8e8c

26

с
придаточны
ми меры и
степени

58

Сложноподч
инённые
предложения
с
придаточны
ми
сравнительн
ыми

59

Сложноподч
инённые
предложения
с
несколькими
придаточны
ми

60

Однородное,
неоднородно
е
и
последовател
ьное
подчинение
придаточных
частей
в
сложноподчи
нённом
предложении

61

Правила
постановки
знаков
препинания в
сложноподчи
нённых
предложения
х

62

Пунктуацион
ный анализ
сложноподчи
нённых

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/fbaa8fae

1

20
недел
я
03.02
07.02

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/fbaa92f6

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/fbaa949a

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/fbaa95a8

1

21
недел
я
10.02
14.02
1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/fbaa99a4

27

предложений
. Практикум

63

Синтаксичес
кий анализ
сложноподчи
нённого
предложения

1

64

Особенности
употреблени
я
сложноподчи
нённых
предложений
в
речи.
Практикум

1

65

Повторение
темы
«Сложнопод
чинённое
предложение
»

1

66

Повторение
темы
«Сложнопод
чинённое
предложение
». Практикум

1

67

Контрольна
я работа по
теме
Сложноподч
инённое
предложени
е"

68

Понятие
о
бессоюзном
сложном
предложении

69

Смысловые
отношения
между
частями

1

1

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/fbaa9b16

1

22
недел
я
17.02
21.02

1

1
23
недел
я
25.02
28.02

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/fbaa9c38
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/fbaa9d50
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/fbaa9e5e

28

бессоюзного
сложного
предложения

70

Виды
бессоюзных
сложных
предложений

71

Виды
бессоюзных
сложных
предложений
. Практикум

72

Бессоюзные
сложные
предложения
со значением
перечислени
я

73

Запятая
и
точка
с
запятой
в
бессоюзном
сложном
предложении
. Практикум

74

Бессоюзные
сложные
предложения
со значением
причины,
пояснения,
дополнения

75

Двоеточие в
бессоюзном
сложном
предложении
. Практикум

76

Бессоюзные
сложные
предложения
со значением
противопост

1

1

1

24
недел
я
03.03
07.03

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/fbaaa23c

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/fbaaa354

1

25
недел
я
11.03
14.03

1

1

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/fbaaa476

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/fbaaa584

1

26
недел
я

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/fbaaa7a0

29

авления,
времени,
условия
и
следствия,
сравнения

77

Тире
в
бессоюзном
сложном
предложении
. Практикум

78

Синтаксичес
кий
и
пунктуацион
ный анализ
бессоюзного
сложного
предложения

79

Синтаксичес
кий
и
пунктуацион
ный анализ
бессоюзного
сложного
предложения
. Практикум

80

Грамматичес
кая
синонимия
бессоюзных
сложных
предложений
и союзных
сложных
предложений
. Практикум

81

Употреблени
е
бессоюзных
сложных
предложений
в
речи.
Практикум

17.03
21.03

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/fbaaa926

1

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/fbaaac78

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/fbaaad86

1

1

1

1

1

27
недел
я
24.03
28.03

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/fbaaa016

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/fbaaab60

30

82

Повторение
темы
«Бессоюзное
сложное
предложение
»

83

Повторение
темы
«Бессоюзное
сложное
предложение
». Практикум

84

Сжатое
изложение с
грамматиче
ским
заданием (в
тестовой
форме)

85

Сложное
предложение
с
разными
видами
союзной
и
бессоюзной
связи

1

86

Типы
сложных
предложений
с
разными
видами связи

1

87

Нормы
построения
сложных
предложений
с
разными
видами связи

88

Правила
постановки
знаков
препинания в
сложных

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/fbaaae94

1

1

1

1

28
недел
я
07.04
11.04
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/fbaaaa52

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/fbaaafc0
29
недел
я
14.04
18.04
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/fbaab5d8

1

1

30
недел
я

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/fbaab0d8

31

предложения
х с разными
видами связи

22.04
25.04

89

Правила
постановки
знаков
препинания в
сложных
предложения
х с разными
видами
связи.
Практикум

90

Синтаксичес
кий анализ
сложных
предложений
с
разными
видами связи

1

91

Пунктуацион
ный анализ
сложных
предложений
с
разными
видами связи

1

92

Повторение
темы
"Сложные
предложения
с
разными
видами
союзной
и
бессоюзной
связи"

1

93

Повторение
темы
"Сложные
предложения
с
разными
видами
союзной
и
бессоюзной

1

1

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/fbaab3b2

31
недел
я
28.04
30.04

1

32

связи".
Практикум

94

Прямая речь.
Знаки
препинания
при прямой
речи

1

95

Косвенная
речь

96

Цитаты.
Знаки
препинания
при
цитировании

97

Повторение
темы
«Прямая
и
косвенная
речь».
Практикум

98

Итоговая
контрольна
я тестовая
работа
(в
формате
ГИА)

99

Повторение.
Правописани
е
НЕ
со
словами
разных
частей речи

10
0

Повторение.
Запятая
в
простом
и
сложном
предложении

1

10
1

Повторение.
Двоеточие в
простом
и

1

32
недел
я
05.05
08.05

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/fbaab934
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/fbaaba4c

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/fbaabdda

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/fbaabef2

1

1

1

33
недел
я
12.05
16.05
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/fbaac00a

1

34
недел
я
19.05
22.05

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/fbaac12c
Библиотека
ЦОК

33

10
2

сложном
предложении

https://m.edsoo.r
u/fbaac24e

Повторение.
Тире
в
простом
и
сложном
предложении

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/fbaac370

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ
ПО
ПРОГРАММЕ

1

10
2

9

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».