РП русский язык, 3 класс

Ермолина
Наталья
Николаев
на

Подписан: Ермолина Наталья
Николаевна
DN: C=RU, OU=Директор, O="
МБОУ ""Железнодорожненское
СОШ""", CN=Ермолина Наталья
Николаевна, E=Jeldor2012@mail.ru
Основание: мною рассмотрен этот
документ
Местоположение: место
подписания
Дата: 2024.09.06 10:17:42+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» на уровне начального
общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы
начального общего образования Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной
образовательной программы начального общего образования (далее – ФОП НОО),
Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП
«Русский язык»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в
федеральной рабочей программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
На уровне начального общего образования изучение русского языка имеет особое
значение в развитии обучающегося. Приобретённые знания, опыт выполнения
предметных и универсальных учебных действий на материале русского языка станут
фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут
востребованы в жизни.
Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие
интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирует умения
извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной
учебной деятельности. Изучение русского языка является основой всего процесса
обучения на уровне начального общего образования, успехи в изучении этого предмета во
многом определяют результаты обучающихся по другим учебным предметам.
Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии функциональной
грамотности обучающихся, особенно таких её компонентов, как языковая,
коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность.
Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных
возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в
различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации
обучающегося. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения
мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, способствует
формированию самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством
хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и
других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые
средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов,
мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях.
Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения
традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в
обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует
формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения обучающегося
непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры,
пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами
являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка,
формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:

2

1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии
языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных
духовно­нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства
общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской
Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения;
осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры
человека;
2) овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных
представлений о нормах современного русского литературного языка: аудирование,
говорение, чтение, письмо;
3) овладение первоначальными научными представлениями о системе русского
языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об основных
единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в
речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических,
лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
4) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию
с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов
обучения русскому языку является признание равной значимости работы по изучению
системы языка и работы по совершенствованию речи обучающихся. Языковой материал
призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка,
способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и
пунктуационных правил.
Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на решение
практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков
использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил
речевого этикета в процессе устного и письменного общения.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка» во 2–4 классах – по 170 ч.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка на уровне начального общего образования направлено на
достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов
освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ



В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося
будут сформированы следующие личностные новообразования:
гражданско-патриотического воспитания:
становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение русского
языка, отражающего историю и культуру страны;

3























осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание
роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка
межнационального общения народов России;
осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и
родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках
русского языка;
проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе
примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и
ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно­этических нормах
поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в текстах, с
которыми идёт работа на уроках русского языка;
духовно-нравственного воспитания:
осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа;
признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и
читательский опыт;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с
использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и
морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых
средств языка);
эстетического воспитания:
уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к
разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности русского языка как
средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной
информации в процессе языкового образования;
бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе
приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и
правил общения;
трудового воспитания:
осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам
из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка), интерес к различным
профессиям, возникающий при обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа
на уроках русского языка;
экологического воспитания:
бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
неприятие действий, приносящих вред природе;
ценности научного познания:
первоначальные представления о научной картине мира, в том числе первоначальные
представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины
мира;

4



познавательные интересы,
активность, инициативность, любознательность и
самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского
языка, активность и самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ




















В результате изучения русского языка на уровне начального общего образования у
обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия,
коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные
учебные действия, совместная деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия
как часть познавательных универсальных учебных действий:
сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты),
устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность,
грамматический признак, лексическое значение и другое); устанавливать аналогии
языковых единиц;
объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей
речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного
учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с
языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе
языковых единиц;
выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе
предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
устанавливать причинно­следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым
материалом, делать выводы.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта,
речевой ситуации;
сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее целесообразный
(на основе предложенных критериев);
проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини­исследование,
выполнять по предложенному плану проектное задание;
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения,
исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа
предложенного языкового материала;
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных
или сходных ситуациях.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с
информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:
выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения
запрашиваемой информации, для уточнения;
согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в
предложенном источнике: в словарях, справочниках;

5

























распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на
основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям,
справочникам, учебнику);
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных
представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (информации о написании и
произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
анализировать и создавать текстовую, видео­, графическую, звуковую информацию в
соответствии с учебной задачей;
понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической
информации.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть
коммуникативных универсальных учебных действий:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и
условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и
дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в
соответствии с речевой ситуацией;
готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о
результатах наблюдения, выполненного мини­исследования, проектного задания;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как
части регулятивных универсальных учебных действий:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
выстраивать последовательность выбранных действий.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля как части
регулятивных универсальных учебных действий:
устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических
ошибок;
соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению,
характеристике, использованию языковых единиц;
находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить
орфографическую и пунктуационную ошибку;
сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно
оценивать их по предложенным критериям.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности:
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в
коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного
учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

6







принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно
разрешать конфликты;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ






















3 КЛАСС
К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:
объяснять значение русского языка как государственного языка Российской Федерации;
характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным
параметрам;
производить звуко­буквенный анализ слова (в словах с орфограммами; без
транскрибирования);
определять функцию разделительных мягкого и твёрдого знаков в словах; устанавливать
соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю,
я, в словах с разделительными ь, ъ, в словах с непроизносимыми согласными;
различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; различать однокоренные
слова и слова с омонимичными корнями (без называния термина); различать
однокоренные слова и синонимы;
находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку,
суффикс;
выявлять случаи употребления синонимов и антонимов; подбирать синонимы и антонимы
к словам разных частей речи;
распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
определять значение слова в тексте;
распознавать имена существительные; определять грамматические признаки имён
существительных: род, число, падеж; склонять в единственном числе имена
существительные с ударными окончаниями;
распознавать имена прилагательные; определять грамматические признаки имён
прилагательных: род, число, падеж;
изменять имена прилагательные по падежам, числам, родам (в единственном числе) в
соответствии с падежом, числом и родом имён существительных;
распознавать глаголы; различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что
сделать?»; определять грамматические признаки глаголов: форму времени, число, род (в
прошедшем времени); изменять глагол по временам (простые случаи), в прошедшем
времени ‑ по родам;
распознавать личные местоимения (в начальной форме);
использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов в тексте;
различать предлоги и приставки;
определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
распознавать распространённые и нераспространённые предложения;

7



















находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила; применять
изученные правила правописания, в том числе непроверяемые гласные и согласные
(перечень слов в орфографическом словаре учебника); непроизносимые согласные в корне
слова; разделительный твёрдый знак; мягкий знак после шипящих на конце имён
существительных; не с глаголами; раздельное написание предлогов со словами;
правильно списывать слова, предложения, тексты объёмом не более 70 слов;
писать под диктовку тексты объёмом не более 65 слов с учётом изученных правил
правописания;
находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
понимать тексты разных типов, находить в тексте заданную информацию;
формулировать устно и письменно на основе прочитанной (услышанной) информации
простые выводы (1-2 предложения);
строить устное диалогическое и монологическое высказывание (3-5 предложений на
определённую тему, по результатам наблюдений) с соблюдением орфоэпических норм,
правильной интонации; создавать небольшие устные и письменные тексты (2-4
предложения), содержащие приглашение, просьбу, извинение, благодарность, отказ, с
использованием норм речевого этикета;
определять связь предложений в тексте (с помощью личных местоимений, синонимов,
союзов и, а, но);
определять ключевые слова в тексте;
определять тему текста и основную мысль текста;
выявлять части текста (абзацы) и отражать с помощью ключевых слов или предложений
их смысловое содержание;
составлять план текста, создавать по нему текст и корректировать текст;
писать подробное изложение по заданному, коллективно или самостоятельно
составленному плану;
объяснять своими словами значение изученных понятий, использовать изученные понятия
в процессе решения учебных задач;
уточнять значение слова с помощью толкового словаря.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3 КЛАСС
Сведения о русском языке
Русский язык как государственный язык Российской Федерации. Методы познания
языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент.
Фонетика и графика
Звуки русского языка: гласный (согласный); гласный ударный (безударный);
согласный твёрдый (мягкий), парный (непарный); согласный глухой (звонкий), парный
(непарный); функции разделительных мягкого и твёрдого знаков, условия использования
на письме разделительных мягкого и твёрдого знаков (повторение изученного).
Соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительными ь и ъ, в
словах с непроизносимыми согласными.
Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Орфоэпия[4]

8

Нормы произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в словах в соответствии
с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов,
отрабатываемом в учебнике).
Использование орфоэпического словаря для решения практических задач.
Лексика
Повторение: лексическое значение слова.
Прямое и переносное значение слова (ознакомление). Устаревшие слова
(ознакомление).
Состав слова (морфемика)
Корень как обязательная часть слова; однокоренные (родственные) слова; признаки
однокоренных (родственных) слов; различение однокоренных слов и синонимов,
однокоренных слов и слов с омонимичными корнями; выделение в словах корня (простые
случаи); окончание как изменяемая часть слова (повторение изученного).
Однокоренные слова и формы одного и того же слова. Корень, приставка, суффикс ‑
значимые части слова. Нулевое окончание (ознакомление). Выделение в словах с
однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.
Морфология
Части речи.
Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Имена
существительные единственного и множественного числа. Имена существительные
мужского, женского и среднего рода. Падеж имён существительных. Определение падежа,
в котором употреблено имя существительное. Изменение имён существительных по
падежам и числам (склонение). Имена существительные 1, 2, 3­го склонения. Имена
существительные одушевлённые и неодушевлённые.
Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Зависимость
формы имени прилагательного от формы имени существительного. Изменение имён
прилагательных по родам, числам и падежам (кроме имён прилагательных на -ий, -ов, ин). Склонение имён прилагательных.
Местоимение (общее представление). Личные местоимения, их употребление в
речи. Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в
тексте.
Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи. Неопределённая форма
глагола. Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов. Изменение глаголов по
временам, числам. Род глаголов в прошедшем времени.
Частица не, её значение.
Синтаксис
Предложение. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов
связи между словами в предложении. Главные члены предложения ‑ подлежащее и
сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды). Предложения
распространённые и нераспространённые.
Наблюдение за однородными членами предложения с союзами и, а, но и без союзов.
Орфография и пунктуация
Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения
орфографической ошибки, различные способы решения орфографической задачи в
зависимости от места орфограммы в слове; контроль и самоконтроль при проверке
собственных и предложенных текстов (повторение и применение на новом
орфографическом материале).

9

Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания
слова.
Правила правописания и их применение:
разделительный твёрдый знак;
непроизносимые согласные в корне слова;
мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;
безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных (на уровне
наблюдения);
безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных (на уровне
наблюдения);
раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре
учебника);
раздельное написание частицы не с глаголами.
Развитие речи
Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, просьба, извинение,
благодарность, отказ и другое Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм
в ситуациях учебного и бытового общения. Речевые средства, помогающие:
формулировать и аргументировать собственное мнение в диалоге и дискуссии;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
контролировать (устно координировать) действия при проведении парной и групповой
работы.
Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими
русским языком.
Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: признаки текста,
тема текста, основная мысль текста, заголовок, корректирование текстов с нарушенным
порядком предложений и абзацев.
План текста. Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Связь
предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но.
Ключевые слова в тексте.
Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание
собственных текстов заданного типа.
Жанр письма, объявления.
Изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.
Изучающее чтение. Функции ознакомительного чтения, ситуации применения.

10

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 КЛАСС
Количество часов
Контрольные
Всего
работы

№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

1

Общие сведения о языке

1

2

Фонетика и графика

2

3

Лексика

5

4

Состав слова

9

5

Морфология

43

6

Синтаксис

13

7

Орфография и пунктуация

50

8

Развитие речи

30

Практические
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Резервное время

17

5

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

5

0

11

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 КЛАСС
Количество часов

№ п/п

Тема урока

1

Русский язык как государственный
язык Российской Федерации

1

2

Характеристика звуков русского языка

1

3

Соотношение звукового и буквенного
состава слов

1

4

Лексическое значение слова

1

5

Работаем с толковыми словарями

1

6
7
8

Наблюдаем за значениями слов в
тексте
Р/р №1 Признаки текста, тема текста,
основная мысль текста, заголовок
Прямое и переносное значение слов

Всего

Контро
льные
работы

1 неделя
02.0906.09

1
1
1

Практичес Дата
изучения
кие
( план)
работы

Р/р

Дата
изучения
(факт)

Электронные цифровые
образовательные
ресурсы

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841ebc8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841fb4a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841fb4a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841f168
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841f938

2 неделя
09.0913.09
Библиотека ЦОК

12

9

Устаревшие слова

1

10

Входная контрольная работа

1

11

Работа над ошибками.Однокоренные
(родственные) слова; признаки
однокоренных (родственных) слов

12
13
14
15
16

17

18

19
20

Различение однокоренных слов и слов
с омонимичными корнями
Однокоренные слова и формы одного
и того же слова.
Окончание как изменяемая часть
слова.
Нулевое окончание
Корень, приставка, суффикс —
значимые части слова.
Резервный урок по разделу состав
слова. Проектное задание
«Семья слов»
Выделение в словах с однозначно
выделяемыми морфемами окончания,
корня, приставки, суффикса
Имя существительное: общее
значение, вопросы, употребление в
речи
Части речи

https://m.edsoo.ru/f841f50a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f841f35c
1

3 неделя
16.0920.09

1

1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8421238
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8421800
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842163e

1
1

4 неделя
23.0927.09

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84219d6

Р/р

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8421c24

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8421e54

1

Библиотека ЦОК

13

https://m.edsoo.ru/f84284ac
21
22

Имя существительное: общее
значение, вопросы, употребление в
речи
Имена существительные мужского,
женского и среднего рода

1

23

Род имён существительных

1

24

Число имён существительных

1

25
26

Имена существительные
единственного и множественного
числа.
Изменение имён существительных по
числам
Падеж имён существительных

27
28
29
30
31

Р/р №3 Корректирование текстов с
нарушенным порядком предложений
Падеж имён существительных:
именительный падеж
Падеж имён существительных:
родительный падеж
Падеж имён существительных:
дательный падеж

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8428aec

1

5 неделя
30.0904.10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84291f4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84293ca
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84296c2

1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8429ec4

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842a086

1

Р/р

6 неделя
07.1011.10

1
1
1

7 неделя

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842a23e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842b152
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842b878

14

32
33
34
35
36

37

38
39

Падеж имён существительных:
винительный падеж
Р/р №4 Наблюдение над связью
предложений в тексте
Повторение правил правописания
Проверочная работа: диктант с
грамматическим заданием
Работа над ошибками. Закрепление
изученного материала
Падеж имён существительных:
творительный падеж
Падеж имён существительных:
предложный падеж
Изменение имён существительных по
падежам и числам (склонение).

40

Имена существительные 1, 2, 3­го
склонения.

41

Имена существительные 1, 2, 3­го
склонения.

14.1018.10

1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842a23e

Р/р

1
1
1

1

1

8 неделя
21.1025.10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842ba62
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842bd28
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842bf44

1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842c110

1

9 неделя
05.1108.11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842c110

15

42

43

44

45

46

47
48
49
50

Имена существительные 1, 2, 3­го
склонения.

Р/р №5 Создание собственных
текстов- повествований
Списывание №1 Обобщение знаний
об имени существительном Имена
существительные одушевлённые и
неодушевлённые.
Имена существительные
одушевлённые и неодушевлённые.
Имя прилагательное: общее значение,
вопросы, употребление в речи
Зависимость формы имени
прилагательного от формы имени
существительного
Изменение имён прилагательных по
родам
Изменение имён прилагательных по
числам
Изменение имён прилагательных по
падежам

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842c110

1

Р/р
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842e56e

1

1

1

1
1
1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842c750

1

10 неделя
11.1115.11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842e758

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842f036
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842eb5e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842edb6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842f3a6

16

51

Склонение имён прилагательных

1

52

Повторение правил правописания

1

53
54

Проверочная работа: диктант с
грамматическим заданием.
Работа над ошибками. Обобщение
знаний об имени прилагательном.

1

Значения имён прилагательных

1

56

Наблюдение за значениями имён
прилагательных

1

57

Значения имён прилагательных:
обобщение

1

58

Р/р №6 Создание собственных
текстов- описаний

1

59

Местоимение (общее представление)

1

60

Личные местоимения

1

61

Как изменяются личные местоимения

1

62
63

1

1

55

Употребление личных местоимений в
речи
Использование личных местоимений
для устранения неоправданных
повторов в тексте

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842fbda

1
1

12 неделя
25.1129.11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8430526
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8430710

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8433cda
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84313a4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8431746

Р/р

13 неделя

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843191c

02.1206.12
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84321b4

17

64
65
66

Глагол: общее значение, вопросы,
употребление в речи.
Словарный диктант №1Значение и
употребление глаголов в речи

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8432768

1
1

1

14 неделя
09.1213.12

Неопределённая форма глагола
Изменение глаголов по числам

67

1

68

Р/р № 7 Знакомство с жанром письма.
Учимся писать письма

1

69

Настоящее время глаголов

1

70

Будущее время глаголов

1

71

Прошедшее время глаголов

1

72

Род глаголов в прошедшем времени

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8432d80

Р/р

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843303c

15 неделя
16.1220.12

Частица не, её значение
73

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8432a1a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8433500
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843337a

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8434072
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84343e2

74

Повторение правил правописания

1

75

Проверочная работа: диктант с
грамматическим заданием

1

1

18

76

Работа над ошибками. Закрепление
знаний о глаголе

1

77

Части речи: систематизация
изученного в 3 классе

1

78

Части речи: обобщение

1

79
80

Закрепление знаний об имени
существительном. Склонение имен
существительных
Закрепление знаний об имени
существительном : 1,2,3-го склонения

82
83

Повторение правил правописания

1

84

Предложение

1

85

Виды предложений по цели
высказывания

1

86

Р/р №8 План текста. Составление
плана текста

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84287ae

1

Закрепление знаний об имени
прилагательном
Закрепление знаний о глаголе

81

16 неделя
23.1228.12

17 неделя
09.01-12.01

1

Р/р

18 неделя

19

20.0124.01

87

Обобщение знаний о видах
предложений

88

Связь слов в предложении

89

Главные члены предложения

90

Подлежащее

91

Сказуемое

1

92

Подлежащее и сказуемое

1

93

Второстепенные члены предложения

1

94

Предложения распространённые и
нераспространённые

1

95

Однородные члены предложения

1

96
97

Однородные члены предложения с
союзами и, а, но
Однородные члены предложения без
союзов

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8423826

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8424f28
1

19 неделя
27.0131.01

20 неделя
03.0207.02

1
1

98

Повторение правил правописания

1

99

Проверочная работа: диктант с

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8428268
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8423682
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8423d3a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84248ca
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8424a96
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8424532
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84252c0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8426be8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8426dd2
Библиотека ЦОК

20

100

грамматическим заданием
Работа над ошибками. Однородные
члены предложения.

1

101

Отработка темы:однородные члены
предложения с союзами и, а,но

1

102

Отработка темы:однородные члены
предложения с союзами и, а,но.

1

103
104

105

106
107

108
109

Словарный диктант. Отработка
темы:однородные члены предложения
без союзов
Р/р №9 Изложение текста с опорой на
коллективно- составленный план
Повторение изученных
орфографических правил: гласные
после шипящих, буквосочетания чк,
чн, чт, щн, нч
Повторяем правописание проверяемых
безударных гласных в корне слова
Повторяем правописание парных по
звонкости-глухости согласных в корне
слова
Повторяем правописание проверяемых
и непроверяемых безударных гласных
в корне слова
Повторяем правописание слов с

https://m.edsoo.ru/f8426f80
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8426f80

1

1

1

Р/р

21 неделя
10.0214.02

1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842009a

1

22 неделя
17.0221.02

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8428c7c

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8422494

1

Библиотека ЦОК

21

разделительным мягким знаком
110

111

112

113

114

Р/Р № 10 Пишем поздравительную
открытку
Различные способы решения
орфографической задачи в
зависимости от места орфограммы в
слове: правописание суффиксов ость,
ов и др
Отработка способов решения
орфографической задачи в
зависимости от места орфограммы в
слове: закрепляем правописание
суффиксов
Различные способы решения
орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове:
правописание приставок группа приставок с "о" и группа приставок с "а"
Отработка способов решения
орфографической задачи в
зависимости от места орфограммы в
слове: закрепляем правописание
приставок

https://m.edsoo.ru/f8425cca
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8423f9c

Р/р

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8430904

1

БиблиотекаЦОК
https://m.edsoo.ru/f842b42c

23 неделя
25.0228.02
1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842b648

22

115

116

117

118

119

Р/Р № 11 Изложение текста с опорой
на коллективно составленный план

Отработка способов решения
орфографической задачи в
зависимости от места орфограммы в
слове: закрепляем правописание
суффиксов и приставок
Наблюдаем за знаками препинания в
предложениях с однородными
членами, не соединёнными союзами
Наблюдаем за знаками препинания в
предложениях с однородными
членами, соединёнными
повторяющимися союзами и, или
Наблюдаем за знаками препинания в
предложениях с однородными
членами, соединёнными
повторяющимися союзами и, или

1

Р/р

1

1

1

1

24 неделя
03.0307.03

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84276d8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8427d36

23

120

121
122
123
124
125
126

127

128

Наблюдаем за знаками препинания в
предложениях с однородными
членами, соединёнными
повторяющимися союзами и, или
Проверочная работа: диктант с
грамматическим заданием
Повторение правил правописания
Работа над ошибками. Закрепление
изученного материала
Повторение правил правописания
Закрепление изученного материала
Закрепление способов проверки
написания слов с двумя безударными
гласными в корне слова
Р/Р № 12 Изложение текста с опорой
на коллективно составленный план
Отработка способов решения
орфографической задачи в
зависимости от места орфограммы в
слове: правописание слов с двумя
корнями
Отработка способов решения
орфографической задачи в
зависимости от места орфограммы в
слове: наблюдение за

1

1

1

25 неделя
11.0314.03

Р/р

1

1

26 неделя
17.0321.03

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842900a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8426080

24

129
130

131

132
133
134
135

соединительными гласными о, е
Наблюдение за обозначением буквами
непроизносимых согласных в корне
слова
Непроизносимые согласные в корне
слова
Отработка написания непроизносимых
согласных в корне слова
Объяснительный диктант:
отрабатываем написание слов с
орфограммами корня
Правописание слов с удвоенными
согласными
Отработка правописания слов с
удвоенными согласными
Продолжаем учиться писать
приставки: пишем приставки

1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842da88

1

1

27 неделя
24.03-28.03

1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842a6b2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842a6b2

1
1

Разделительный твёрдый знак
136

137
138
139

1
Р/Р №13 Изложение текста с опорой
на самостоятельно составленный план
Мягкий знак после шипящих на конце
имён существительных
Закрепляем правило «Мягкий знак

1
1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8424190

Р/р
28 неделя
07.04-11.04

Библиотека ЦОК

25

140

141

142
143
144
145
146

после шипящих на конце имён
существительных»
Отрабатываем правило «Мягкий знак
после шипящих на конце имён
существительных»
Наблюдение за правописанием
безударных окончаний имён
существительных 1-го склонения
Правописание безударных окончаний
имён существительных 1-го склонения
Наблюдение за правописанием
безударных окончаний имён
существительных 2-го склонения
Правописание безударных окончаний
имён существительных 2-го склонения
Наблюдение за правописанием
безударных окончаний имён
существительных 3-го склонения
Правописание безударных окончаний
имён существительных 3-го склонения

https://m.edsoo.ru/f8429906

1

1

1

29 неделя
08.04-12.04

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842c32c

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842c53e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842c958
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842cb2e

1

147

Правописание окончаний имён
существительных во множественном
числе

1

148

Правописание безударных окончаний

1

30 неделя
22.0425.04

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842d240
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842d47a
Библиотека ЦОК

26

имён существительных:
систематизация знаний

149

Правописание безударных окончаний
имён существительных: обобщение

https://m.edsoo.ru/f842e38e
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842d682

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842d894

150

Словарный диктант № 2. Обобщение
знаний по теме «Правописание
безударных падежных окончаний
имен существительных»

1

151

Наблюдение за правописанием
окончаний имён прилагательных в
единственном числе

1

152

153
154
155

Наблюдение за правописанием
окончаний имён прилагательных во
множественном числе
Правописание окончаний имён
прилагательных в единственном и во
множественном числе
Обобщение знаний о написании
окончаний имён прилагательных
Обобщение знаний о написании
окончаний имён существительных и
имён прилагательных

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842e974

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842fa4a

31 неделя
28.04-30.04

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842fea0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842fea0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84321b4

27

156

157

Р/р № 14 Создание собственных
текстов-рассуждений
Правописание местоимений с
предлогами

1

1

Правописание местоимений
Наблюдение за написанием окончаний
глаголов в прошедшем времени

1

160

Правописание глаголов

1

161

Правописание частицы не с глаголами

1

158
159

162
163
164
165
166
167
168

Отработка орфограмм, вызывающих
трудности
Отработка орфограмм, вызывающих
трудности
Итоговая проверочная работа:
диктант с грамматическим
заданием
Работа над ошибками. Отработка
орфограмм, вызывающих трудности
Отработка орфограмм, вызывающих
трудности
Отработка орфограмм, вызывающих
трудности
Р/р № 15 Знакомство с жанром
объявления

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f842900a

Р/р

32 неделя
05.05-08.05

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843233a

1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8433af0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8434784

1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8434c84

1
1

1

33 неделя
12.05-16.05

1
1
34 неделя
19.05-26.05

1
1

Р/р

28

Повторение правописания слов с
изученными орфограммами в корне,
приставках, окончаниях
Повторение правописания слов с
170
изученными орфограммами
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
169

1
1
170

10

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Учебник: Русский язык (в 2 частях), 3 класс/ Канакина В.П., Горецкий В.Г., Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Учебник: Русский язык (в 2 частях), 3 класс/ Канакина В.П., Горецкий В.Г., Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru

30

Лист корректировки рабочей программы
Предмет русский язык
класс 3
Ф.И.О. учителя Барабаш Ирина Игоревна
Четверть**

Количество
проведенных
уроков в
соответствии с
КТП
по
по
плану
факту

Причина
несоответствия

Корректирующие
мероприятия*

Даты
резервных или
дополнительных
уроков

Итого
проведено
уроков

1
четверть
2
четверть
3
четверть
4
четверть
Итого за
учебный
год
Выводы о выполнении программы:
Учитель________________________ (__________________________)
подпись
Ф.И.О.
Примечания: за счет интенсификации учебного процесса (сокращения резервных часов
рабочих программ, часов, отведенных на обобщение, повторение и систематизацию учебного
материала, слияния близких по содержанию тем уроков, использование блочно-модульной
системы занятий, самообразования учащихся и т.п.) или проведения дополнительных уроков
(даты этих уроков указываются в соответствующих ячейках справа

31


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».