РП труд (технология), 2 класс

Ермолина
Наталья
Николаев
на

Подписан: Ермолина Наталья
Николаевна
DN: C=RU, OU=Директор, O="
МБОУ ""Железнодорожненское
СОШ""", CN=Ермолина
Наталья Николаевна,
E=Jeldor2012@mail.ru
Основание: мною рассмотрен
этот документ
Местоположение: место
подписания
Дата: 2024.09.06 11:39:
24+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Труд (технология)» (далее
соответственно - программа по труду (технологии), труд (технология)) на
уровне начального общего образования составлена на основе требований к
результатам освоения основной образовательной программы начального
общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые
приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации
обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе
воспитания.
Основной целью программы по труду (технологии) является успешная
социализация обучающихся, формирование у них функциональной
грамотности на базе освоения культурологических и конструкторскотехнологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его
создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих
им практических умений, необходимых для разумной организации
собственной жизни воспитание ориентации на будущую трудовую
деятельность, выбор профессии в процессе практического знакомства с
историей ремесел и технологий.
Программа по труду (технологии) направлена на решение системы
задач:
формирование общих представлений о культуре и организации
трудовой деятельности как важной части общей культуры человека;
становление элементарных базовых знаний и представлений о
предметном (рукотворном) мире как результате деятельности человека, его
взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания,
исторически развивающихся и современных производствах и профессиях;
формирование основ чертежно-графической грамотности, умения
работать с простейшей технологической документацией (рисунок, чертёж,
эскиз, схема);
формирование элементарных знаний и представлений о различных
материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений;
развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации,
глазомера через формирование практических умений;
расширение культурного кругозора, развитие способности творческого
использования полученных знаний и умений в практической деятельности;
развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной
деятельности посредством включения мыслительных операций в ходе
выполнения практических заданий;
развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к

изобретательской деятельности;
воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным
традициям, понимания ценности предшествующих культур, отражённых в
материальном мире;
воспитание понимания социального значения разных профессий,
важности ответственного отношения каждого за результаты труда;
воспитание готовности участия в трудовых делах школьного
коллектива;
развитие социально ценных личностных качеств: организованности,
аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе,
взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;
воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной
созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к
творческой самореализации;
становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого
отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного
мира с миром природы;
воспитание положительного отношения к коллективному труду,
применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и
мнению других людей.
Содержание
программы
по
труду
(технологии)
включает
характеристику основных структурных единиц (модулей), которые являются
общими для каждого года обучения:
 технологии, профессии и производства;
 технологии ручной обработки материалов: работы с бумагой и
картоном, с пластичными материалами, с природным материалом, с
текстильными материалами и другими доступными материалами
(например, пластик, поролон, фольга, солома);
 конструирование и моделирование: работа с конструктором (с
учётом
возможностей
материально-технической
базы
образовательной организации), конструирование и моделирование из
бумаги, картона, пластичных материалов, природных и текстильных
материалов, робототехника (с учётом возможностей материальнотехнической базы образовательной организации);
 ИКТ (с учётом возможностей материально-технической базы
образовательной организации).
В процессе освоения программы по труду (технологии) обучающиеся
овладевают основами проектной деятельности, которая направлена на
развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства

ответственности, умения искать и использовать информацию.
В программе по труду (технологии) осуществляется реализация
межпредметных связей с учебными предметами: «Математика»
(моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с
учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами,
именованными числами), «Изобразительное искусство» (использование
средств художественной выразительности, законов и правил декоративноприкладного искусства и дизайна), «Окружающий мир» (природные формы и
конструкции как универсальный источник инженерно-художественных идей
для мастера; природа как источник сырья, этнокультурные традиции),
«Родной язык» (использование важнейших видов речевой деятельности и
основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения
результатов практической деятельности), «Литературное чтение» (работа с
текстами для создания образа, реализуемого в изделии).
Общее число часов, отведенных на изучение предмета «Труд
(технология)» – 135 часов: в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю), во 2 классе –
34 часа (1 час в неделю), в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе – 34
часа (1 час в неделю).

4

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2 КЛАСС
Технологии, профессии и производства.
Рукотворный мир – результат труда человека. Элементарные
представления об основном принципе создания мира вещей: прочность
конструкции, удобство использования, эстетическая выразительность.
Средства художественной выразительности (композиция, цвет, тон и другие).
Изготовление изделий с учётом данного принципа. Общее представление о
технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия,
выстраивание последовательности практических действий и технологических
операций, подбор материалов и инструментов, экономная разметка,
обработка с целью получения (выделения) деталей, сборка, отделка изделия,
проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и
изменений. Изготовление изделий из различных материалов с соблюдением
этапов технологического процесса.
Традиции и современность. Новая жизнь древних профессий.
Совершенствование их технологических процессов. Мир профессий. Мастера
и их профессии, правила мастера. Культурные традиции. Техника на службе
человека.
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла,
его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые
проекты.
Технологии ручной обработки материалов.
Многообразие материалов, их свойств и их практическое применение в
жизни. Исследование и сравнение элементарных физических, механических
и технологических свойств различных материалов. Выбор материалов по их
декоративно-художественным и конструктивным свойствам.
Знание и выполнение основных технологических операций ручной
обработки материалов в процессе изготовления изделия: разметка деталей (с
помощью линейки (угольника, циркуля), формообразование деталей
(сгибание, складывание тонкого картона и плотных видов бумаги и другое),
сборка изделия (сшивание). Подвижное соединение деталей изделия.
Использование соответствующих способов обработки материалов в
зависимости от вида и назначения изделия.
Виды условных графических изображений: рисунок, простейший
чертёж, эскиз, схема. Чертёжные инструменты – линейка, угольник, циркуль.
Их функциональное назначение, конструкция. Приёмы безопасной работы
колющими инструментами (циркуль).
Технология обработки бумаги и картона. Назначение линий чертежа

5

(контур, линия разреза, сгиба, выносная, размерная). Чтение условных
графических изображений. Построение прямоугольника от двух прямых
углов (от одного прямого угла). Разметка деталей с опорой на простейший
чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или
эскизу, схеме. Использование измерений, вычислений и построений для
решения практических задач. Сгибание и складывание тонкого картона и
плотных видов бумаги – биговка. Подвижное соединение деталей на
проволоку, толстую нитку.
Технология обработки текстильных материалов. Строение ткани
(поперечное и продольное направление нитей). Ткани и нитки растительного
происхождения (полученные на основе натурального сырья). Виды ниток
(швейные, мулине). Трикотаж, нетканые материалы (общее представление),
его строение и основные свойства. Строчка прямого стежка и её варианты
(перевивы, наборы) и (или) строчка косого стежка и её варианты (крестик,
стебельчатая, ёлочка). Лекало. Разметка с помощью лекала (простейшей
выкройки). Технологическая последовательность изготовления несложного
швейного изделия (разметка деталей, выкраивание деталей, отделка деталей,
сшивание деталей).
Использование дополнительных материалов (например, проволока,
пряжа, бусины и другие).
Конструирование и моделирование.
Основные и дополнительные детали. Общее представление о правилах
создания гармоничной композиции. Симметрия, способы разметки и
конструирования симметричных форм.
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов
по простейшему чертежу или эскизу. Подвижное соединение деталей
конструкции. Внесение элементарных конструктивных изменений и
дополнений в изделие.
ИКТ
Демонстрация учителем готовых материалов на информационных
носителях.
Поиск информации. Интернет как источник информации.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Изучение предмета труда (технологии) во 2 классе способствует
освоению ряда универсальных учебных действий: познавательных
универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных
учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий,
совместной деятельности.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические

6

и исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах
изученного);
выполнять работу в соответствии с образцом, инструкцией, устной или
письменной;
выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, группировки с
учётом указанных критериев;
строить рассуждения, делать умозаключения, проверять их в
практической работе;
воспроизводить порядок действий при решении учебной (практической)
задачи;
осуществлять
решение
простых
задач
в
умственной
и
материализованной форме.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с
информацией как часть познавательных универсальных учебных
действий:
получать информацию из учебника и других дидактических материалов,
использовать её в работе;
понимать и анализировать знаково-символическую информацию
(чертёж, эскиз, рисунок, схема) и строить работу в соответствии с ней.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с
информацией как часть коммуникативных универсальных учебных
действий:
выполнять правила участия в учебном диалоге: задавать вопросы,
дополнять ответы других обучающихся, высказывать своё мнение, отвечать
на вопросы, проявлять уважительное отношение к одноклассникам,
внимание к мнению другого;
делиться впечатлениями о прослушанном (прочитанном) тексте,
рассказе учителя, о выполненной работе, созданном изделии.
У обучающегося будут сформированы следующие умения
самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных
учебных действий:
понимать и принимать учебную задачу;
организовывать свою деятельность;
понимать предлагаемый план действий, действовать по плану;
прогнозировать необходимые действия для получения практического
результата, планировать работу;
выполнять действия контроля и оценки;
воспринимать советы, оценку учителя и других обучающихся, стараться
учитывать их в работе.

7

У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности:
выполнять элементарную совместную деятельность в процессе
изготовления изделий, осуществлять взаимопомощь;
выполнять правила совместной работы: справедливо распределять работу,
договариваться, выполнять ответственно свою часть работы, уважительно
относиться к чужому мнению.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ТЕХНОЛОГИИ
НА
УРОВНЕ
НАЧАЛЬНОГО
ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по труду (технологии) на
уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности.
В результате изучения труда (технологии) на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные
результаты:
первоначальные представления о созидательном и нравственном
значении труда в жизни человека и общества, уважительное отношение к
труду и творчеству мастеров;
осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении
гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы,
ответственное отношение к сохранению окружающей среды;
понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в
предметном мире, чувство сопричастности к культуре своего народа,
уважительное отношение к культурным традициям других народов;
проявление способности к эстетической оценке окружающей
предметной среды, эстетические чувства – эмоционально-положительное
восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов,
образцов мировой и отечественной художественной культуры;
проявление положительного отношения и интереса к различным видам
творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой
самореализации, мотивация к творческому труду, работе на результат,
способность к различным видам практической преобразующей деятельности;
проявление устойчивых волевых качества и способность к

8

саморегуляции:
организованность,
аккуратность,
трудолюбие,
ответственность, умение справляться с доступными проблемами;
готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики
общения, проявление толерантности и доброжелательности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения труда (технологии) на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы познавательные
универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные
действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная
деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические
и исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в
пределах изученного), использовать изученную терминологию в своих
устных и письменных высказываниях;
осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и
несущественных признаков;
сравнивать группы объектов (изделий), выделять в них общее и
различия;
делать обобщения (технико-технологического и декоративнохудожественного характера) по изучаемой тематике;
использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной
практической творческой деятельности;
комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении
изделий в соответствии с технической, технологической или декоративнохудожественной задачей;
понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения
объектов и законов природы, доступного исторического и современного
опыта технологической деятельности.
У обучающегося будут сформированы умения работать с
информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:
осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации
в учебнике и других доступных источниках, анализировать её и отбирать в
соответствии с решаемой задачей;
анализировать и использовать знаково-символические средства
представления информации для решения задач в умственной и
материализованной форме, выполнять действия моделирования, работать с
моделями;

9

использовать средства информационно-коммуникационных технологий
для решения учебных и практических задач (в том числе Интернет с
контролируемым выходом), оценивать объективность информации и
возможности её использования для решения конкретных учебных задач;
следовать при выполнении работы инструкциям учителя или
представленным в других информационных источниках.
У обучающегося будут сформированы умения общения как часть
коммуникативных универсальных учебных действий:
вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать
реплики-уточнения и дополнения, формулировать собственное мнение и
идеи, аргументированно их излагать, выслушивать разные мнения, учитывать
их в диалоге;
создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания)
изделий декоративно-прикладного искусства народов России;
строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые
суждения (небольшие тексты) об объекте, его строении, свойствах и
способах создания;
объяснять последовательность совершаемых действий при создании
изделия.
У обучающегося будут сформированы следующие умения
самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных
учебных действий:
рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места,
поддержание и наведение порядка, уборка после работы);
выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;
планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми
действиями и их результатами, прогнозировать действия для получения
необходимых результатов;
выполнять действия контроля и оценки, вносить необходимые
коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта
характера сделанных ошибок;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.
У обучающегося будут сформированы умения совместной
деятельности:
организовывать под руководством учителя и самостоятельно
совместную работу в группе: обсуждать задачу, распределять роли,
выполнять функции руководителя (лидера) и подчинённого, осуществлять
продуктивное сотрудничество;
проявлять интерес к работе товарищей, в доброжелательной форме

10

комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои предложения
и пожелания, оказывать при необходимости помощь;
понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные
идеи решений предлагаемых проектных заданий, мысленно создавать
конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его
практического воплощения, предъявлять аргументы для защиты продукта
проектной деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения во 2 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты по отдельным темам программы по труду
(технологии):
понимать смысл понятий «инструкционная» («технологическая») карта,
«чертёж», «эскиз», «линии чертежа», «развёртка», «макет», «модель»,
«технология», «технологические операции», «способы обработки» и
использовать их в практической деятельности;
выполнять задания по самостоятельно составленному плану;
распознавать элементарные общие правила создания рукотворного мира
(прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия,
асимметрия, равновесие), наблюдать гармонию предметов и окружающей
среды, называть характерные особенности изученных видов декоративноприкладного искусства;
выделять, называть и применять изученные общие правила создания
рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
самостоятельно готовить рабочее место в соответствии с видом
деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее
место;
анализировать задание (образец) по предложенным вопросам, памятке
или инструкции, самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на
инструкционную (технологическую) карту;
самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы,
исследовать свойства новых изучаемых материалов (толстый картон,
натуральные ткани, нитки, проволока и другие);
читать простейшие чертежи (эскизы), называть линии чертежа (линия
контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба, линия
симметрии);
выполнять экономную разметку прямоугольника (от двух прямых углов
и одного прямого угла) с помощью чертёжных инструментов (линейки,
угольника) с опорой на простейший чертёж (эскиз), чертить окружность с
помощью циркуля;

11

выполнять биговку;
выполнять построение простейшего лекала (выкройки) правильной
геометрической формы и разметку деталей кроя на ткани по нему/ней;
оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными
строчками;
понимать смысл понятия «развёртка» (трёхмерного предмета),
соотносить объёмную конструкцию с изображениями её развёртки;
отличать макет от модели, строить трёхмерный макет из готовой
развёртки;
определять неподвижный и подвижный способ соединения деталей и
выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами;
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по
модели, простейшему чертежу или эскизу;
решать несложные конструкторско-технологические задачи;
применять освоенные знания и практические умения (технологические,
графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и
практической деятельности;
делать выбор, какое мнение принять – своё или другое, высказанное в
ходе обсуждения;
выполнять работу в малых группах, осуществлять сотрудничество;
понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под
руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых
группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его
в продукте, демонстрировать готовый продукт;
знать профессии людей, работающих в сфере обслуживания.

12

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Раздел 1. Технологии, профессии и производства.
Средства художественной
выразительности (композиция, цвет,
0
1
1.1
форма, размер, тон, светотень,
5
симметрия) в работах мастеров. Мир
профессий. Мастера и их профессии
Итого по разделу
5
Раздел 2. Технологии ручной обработки материалов. Конструирование и моделирование.
Технология и технологические
0
2
2.1
операции ручной обработки
4
материалов
Технология и технологические
0
0
2.2
операции ручной обработки
1
материалов (общее представление)
Элементы графической грамоты. Мир
0
0
2.3
2
профессий
Разметка прямоугольных деталей от
0
0
2.4
3
двух прямых углов по линейке
Угольник – чертежный (контрольно0
0
2.5
измерительный) инструмент. Разметка
1
прямоугольных деталей по угольнику
Циркуль – чертежный (контрольно0
1
2.6
измерительный) инструмент. Разметка
2
круглых деталей циркулем
0
0
2.7
Подвижное и неподвижное
5

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

13

соединение деталей. Соединение
деталей изделия
Машины на службе у человека. Мир
2.8
профессий
Технология обработки текстильных
материалов. Натуральные ткани.
2.9
Основные свойства натуральных
тканей. Мир профессий
Технология изготовления швейных
2.10
изделий. Лекало. Строчка косого
стежка и ее варианты
Итого по разделу
Раздел 3. Итоговый контроль за год
3.1
Проверочная работа
Итого по разделу
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

2

0

1

2

0

0

6

0

3

28
1
1

1

34

1

0

14

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС

№
п/п

Тема урока

Количество часов
Всего

1

2

3

4

5

Мастера и их
профессии.
Повторение и
обобщение
пройденного в первом
классе
Средства
художественной
выразительности: цвет,
форма, размер. Общее
представление
Средства
художественной
выразительности: цвет
в композиции
Виды цветочных
композиций
(центральная,
вертикальная,
горизонтальная)
Светотень. Способы ее
получения

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
Дата
изучения изучения
(план)
(факт)

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

1

1 неделя
02.0906.09

https://resh.edu.ru/

1

2 неделя
09.0913.09

https://resh.edu.ru/

1

3 неделя
16.0920.09

https://resh.edu.ru/

1

4 неделя
23.0927.09

https://resh.edu.ru/

5 неделя
30.09-

https://resh.edu.ru/

1

1

15

6

формообразованием
белых бумажных
деталей
Биговка – способ
сгибания тонкого
картона и плотных
видов бумаги

04.10

1

6 неделя
07.1011.10

https://resh.edu.ru/

7 неделя
14.1018.10
8 неделя
21.1025.10

https://resh.edu.ru/

9 неделя
05.1108.11
10 неделя
11.1122.11

https://resh.edu.ru/

11 неделя
18.1122.11

https://resh.edu.ru/

7

Биговка по кривым
линиям

1

8

Изготовление сложных
выпуклых форм на
деталях из тонкого
картона и плотных
видов бумаги
Конструирование
складной открытки со
вставкой
Технология и
технологические
операции ручной
обработки материалов
(общее представление)
Линейка – чертежный
(контрольноизмерительный)
инструмент. Понятие
«чертеж». Линии
чертежа (основная
толстая, тонкая, штрих
и два пунктира)

1

1

1

1

9

10

11

1

1

https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

16

12

13

14

15

16

17

18

19

Понятие «чертеж».
Линии чертежа
(основная толстая,
тонкая, штрих и два
пунктира)
Разметка
прямоугольных
деталей от двух
прямых углов по
линейке
Конструирование
усложненных изделий
из бумаги
Конструирование
усложненных изделий
из бумаги
Угольник – чертежный
(контрольноизмерительный)
инструмент. Разметка
прямоугольных
деталей по угольнику
Циркуль. Его
назначение,
конструкция, приемы
работы. Круг,
окружность, радиус
Чертеж круга. Деление
круглых деталей на
части. Получение
секторов из круга
Подвижное и

1

12 неделя
25.1129.11

https://resh.edu.ru/

1

13 неделя
02.1206.12

https://resh.edu.ru/

14 неделя
09.1213.12
15 неделя
16.1220.12
16 неделя
23.1228.12

https://resh.edu.ru/

1

17 неделя
13.0117.01

https://resh.edu.ru/

1

18 неделя
20.0124.01

https://resh.edu.ru/

1

19 неделя

https://resh.edu.ru/

1

1

1

1

https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

17

20

21

22

соединение деталей.
Шарнир. Соединение
деталей на шпильку
Подвижное соединение
деталей шарнирна
проволоку
Шарнирный механизм
по типу игрушкидергунчик
«Щелевой замок» способ разъемного
соединения деталей

27.0131.01
1

1

1

23

Разъемное соединение
вращающихся деталей

1

24

Транспорт и машины
специального
назначения

1

25

1
Макет автомобиля

26

27

28

Натуральные ткани,
трикотажное полотно,
нетканые материалы
Виды ниток. Их
назначение,
использование
Строчка косого стежка.
Назначение.
Безузелковое
закрепление нитки на
ткани. Зашивания

1

1

1

1

20 неделя
03.0207.02
21 неделя
10.0214.02
22 неделя
17.0221.02
23 неделя
25.0228.02
24 неделя
03.03
07.03
25 неделя
11.0314.03
26 неделя
170321.03
27 неделя
24.0328.03
28 неделя
07.0411.04

https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

18

29

разреза
Разметка и
выкраивание
прямоугольного
швейного изделия.
Отделка вышивкой

1

1

29 неделя
14.0418.04

https://resh.edu.ru/

1

30 неделя
22.0425.04
31 неделя
28.0430.04

https://resh.edu.ru/

32 неделя
05.05-08.05

https://resh.edu.ru/

33 неделя
12.0516.05

https://resh.edu.ru/

34 неделя
19.0526.05

https://resh.edu.ru/

30

Сборка, сшивание
швейного изделия

1

31

Лекало. Разметка и
выкраивание деталей
швейного изделия по
лекалу

1

32

Изготовление
швейного изделия с
отделкой вышивкой

1

33

1

1
Изготовление
швейного изделия с
отделкой вышивкой

Итоговый контроль за
год (проверочная
работа)
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34

1

1

0

34

1

8

https://resh.edu.ru/

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Учебное пособие: Технология, 2 класс, Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева, - (М.; Просвещение, 2014)
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
https://infourok.ru/
https://ped-kopilka.ru/
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/

20

Лист корректировки рабочей программы
Предмет________________________________________ класс___________________
Ф.И.О. учителя____________________________________________________________
Четверть*
*

Количество
проведенных
уроков в
соответствии
с КТП
по
по
план факт
у
у

Причина
несоответстви
я

Корректирующи
е мероприятия*

Даты
резервных или
дополнительны
х уроков

Итого
проведен
о
уроков

1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Итого за
учебный
год
Выводы о выполнении программы:
Учитель________________________ (__________________________)
подпись
Ф.И.О.
Примечания: за счет интенсификации учебного процесса (сокращения резервных часов
рабочих программ, часов, отведенных на обобщение, повторение и систематизацию учебного
материала, слияния близких по содержанию тем уроков, использование блочно-модульной
системы занятий, самообразования учащихся и т.п.) или проведения дополнительных уроков
(даты этих уроков указываются в соответствующих ячейках справа.

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».