МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ
ГРИГОРЕНКО Б.Ф.» БАХЧИСАРАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО
на заседании Педагогического совета
школы от 03.06.2024 протокол № 6
УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ «Железнодорожненская
СОШ»
_____________________Н.Н.Ермолина
приказ от 05.06.2024 № 195
Ермолина
Наталья
Николаевн
а
Подписан: Ермолина Наталья
Николаевна
DN: C=RU, OU=Директор школы, O="
МБОУ ""Железнодорожненская СОШ
имени Григоренко Б.Ф.""",
CN=Ермолина Наталья Николаевна,
E=school_bachisaray-rayon22@crimea
edu.ru
Основание: Я являюсь автором
этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2024.11.26 13:12:58+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
НА 2024-2028 ГОДЫ
Срок реализации – 5 лет
с. Железнодорожное
2024
Содержание
Раздел
I. Целевой раздел
1.1. Целевые ориентации
1.2. Условия реализации дополнительной общеразвивающей программы
1.3. Планируемые результаты освоения обучающимися дополнительной
общеразвивающей программы
1.4. Система оценки достижения планируемых результатов освоения
дополнительной общеразвивающей программы
1.5. Эффективность и результативность реализации дополнительной
общеразвивающей программы
1.6. Перспектива развития дополнительного образования
II. Содержательный раздел
2.1. Направления дополнительной общеразвивающей программы
2.2. Особенности содержания дополнительной общеразвивающей программы
III. Организационный раздел
3.1. Учебный план дополнительного общеразвивающего образования на 20242025 учебный год
3.2. Дополнительные общеразвивающие рабочие программы
3.3. Календарный учебный график
3.4. Система условий реализации дополнительной общеразвивающей
программы
3.4.1. Кадровое обеспечение
3.4.2. Материально-техническая база
3.5. Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию
необходимой системы условий реализации дополнительной общеразвивающей
программы
4. Программно-методическое обеспечение
5. Приложение:
5.1. Дополнительная общеобразовательная программа
«Занимательная физика»
5.2. Дополнительная общеобразовательная программа
«Занимательная химия»
5.3. Дополнительная общеобразовательная программа «Робототехника».
5.4. Дополнительная общеобразовательная программа «Исследования в
биологии».
5.5. Дополнительная общеобразовательная программа «Физика в задачах и
экспериментах».
5.6. Дополнительная общеобразовательная программа «Летающий мяч».
5.7. Дополнительная общеобразовательная программа «Веселый баскетбол»
Стра
ница
3
5
7
7
8
9
9
9
9
11
13
13
15
16
22
22
23
24
25
26
31
36
41
47
53
2
I. Целевой раздел
Образовательное
учреждение
осуществляет
образовательную
деятельность в интересах личности ребенка, общества и государства,
обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для
разностороннего развития личности, в том числе возможность
удовлетворения
воспитанника
в
самообразовании
и
получении
дополнительного образования.
В сфере дополнительного образования
ребёнок может реализовать своё личностное право на свободный выбор цели,
освоить способность к позитивному целеполаганию, умению достигать целей
своего жизненного предназначения. Свободный выбор ребёнка есть
существенный признак дополнительного образования поэтому, в широком
смысле слова, дополнительное образование – это образование целевого
выбора.
Ценность дополнительного образования состоит в том, что оно
усиливает содержательную составляющую Основной Образовательной
Программы Начального Общего Образования, Основного Общего
Образования, Среднего Общего Образования МБОУ «Железнодорожненская
СОШ имени Григоренко Б.Ф.» и способствует практическому приложению
умений и навыков детей, полученных в общеобразовательном учреждении,
стимулирует их познавательную мотивацию, развивает творческий
потенциал, навыки адаптации к современному обществу.
Для системной и качественной реализации дополнительного
образования
в
школе
разработана
образовательная
программа
дополнительного образования далее (Программа). В Программе отражены
цели и задачи, направленные на развитие системы дополнительного
образования в школе, а также средства и механизмы, обеспечивающие их
практическую реализацию. Конечным результатом реализации программы
должна стать вариативная система дополнительного образования, которая
будет создавать условия для свободного развития личности каждого ученика
школы.
Реализация содержания программы МБОУ «Железнодорожненская
СОШ имени Григоренко Б.Ф.» осуществляется педагогами школы, которые
разрабатывают дополнительные общеразвивающие программы по различным
направлениям (по выбору обучающихся и их родителей).
Нормативной базой разработки Программы являются:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями);
3
- Закон Республики Крым «Об образовании в Республике Крым» от
17.06.2015г;
- Примерная основная образовательная программа начального общего
образования, одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию, протокол от 18.03.2022 № 1/22;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
- Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденные постановлением
главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 г. № 16;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021
№ 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022
№ 569 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный
приказом Министерством просвещения Российской Федерации от 31.05.2021
№ 286»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 (далее – ФГОС ООО
2021);
- Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым
от 20.04.2021 № 1503/01-14 «Об учебных планах общеобразовательных
организаций Республики Крым на 2021/2022 учебный год»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об
организации внеурочной деятельности при введении федерального
государственного образовательного стандарта общего образования».
- Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
МБОУ «Железнодорожненская СОШ имени Григоренко Б.Ф.».
- Примерные требования к программам дополнительного образования детей.
Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной
защиты детей Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844;
4
- Положение о рабочей программе муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения МБОУ «Железнодорожненская СОШ
имени Григоренко Б.Ф.».
Образовательная программа дополнительного образования позволяет
обеспечить удовлетворение образовательных запросов родителей, чьи дети
посещают образовательное учреждение.
Программа является документом, открытым для внесения изменений и
дополнений. Корректировка программы может осуществляться ежегодно в
соответствии с изменениями в законодательстве в области образования.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели эффективности программы
результаты участия в городских, окружных, школьных конкурсах, выставках,
соревнованиях и других мероприятиях.
При организации дополнительного образования детей школа опирается
на следующие приоритетные принципы:
- принцип непрерывности и преемственности,
- принцип системности во взаимодействии и взаимопроникновении базового
и дополнительного образования,
- принцип вариативности,
- принцип гуманизации и индивидуализации,
- принцип добровольности,
- принцип деятельностного подхода,
- принцип творчества,
- принцип разновозрастного единства,
- принцип открытости системы.
1.1.
Целевые ориентации
Цель программы: создание оптимальных педагогических условий для
всестороннего удовлетворения потребностей обучающихся и развития их
индивидуальных склонностей и способностей, мотивации личности к
познанию и творчеству.
Задачи:
формирование условий для создания единого образовательного
пространства;
изучение интересов и потребностей учащихся в дополнительном
образовании;
расширение различных видов деятельности в системе дополнительного
образования детей для наиболее полного удовлетворения интересов и
потребностей, учащихся в объединениях по интересам;
5
создание условий для привлечения к занятиям в системе
дополнительного образования детей большего числа учащихся
среднего и старшего возраста;
определение содержания дополнительного образования детей, его
форм и методов работы с учащимися с учетом их возраста и интересов;
развитие творческого потенциала личности и формирование нового
социального опыта;
создание максимальных условий для освоения учащимися духовных и
культурных ценностей,
воспитание уважения к истории, культуре своего и других народов и
ориентация в информационном пространстве;
сохранение психического и физического здоровья учащихся.
Функции дополнительного общеразвивающего образования:
образовательная
обучение
ребенка
по
дополнительным
образовательным программам, получение им новых знаний;
воспитательная – обогащение культурного слоя общеобразовательного
учреждения, формирование в школе культурной среды, определение на
этой основе четких нравственных ориентиров, ненавязчивое
воспитание детей через их приобщение к культуре;
информационная – передача педагогом ребенку максимального объема
информации (из которого последний берет столько, сколько хочет и
может усвоить);
коммуникативная – это расширение возможностей, круга делового и
дружеского общения ребенка со сверстниками и взрослыми в
свободное время;
рекреационная – организация содержательного досуга как сферы
восстановления психофизических сил ребенка;
профориентационная - формирование устойчивого интереса к
социально значимым видам деятельности, содействие определения
жизненных
планов
ребенка,
включая
предпрофессиальную
ориентацию.
интеграционная – создание единого образовательного пространства
школы;
компенсаторная – освоение ребенком новых направлений
деятельности, углубляющих и дополняющих основное (базовое)
образование и создающих эмоционально значимый для ребенка фон
освоения содержания общего образования, предоставление ребенку
определенных гарантий достижения успеха в избранных им сферах
творческой деятельности;
социализация – освоение ребенком социального опыта, приобретение
им навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств,
необходимых для жизни;
6
самореализация – самоопределение ребенка в социально и культурно
значимых формах жизнедеятельности, проживание им ситуаций
успеха, личностное саморазвитие.
1.2. Условия реализации дополнительной общеразвивающей программы
Содержание
1. Консультации по составлению
рабочих дополнительных
общеразвивающих программ,
календарно-тематического плана.
2. Экспертиза рабочих программ
педагогов дополнительного
образования.
3. Оказание методической помощи в
подготовке открытых занятий,
соревнований
4. Консультации по работе над
методической темой педагогам
дополнительного образования.
5.Посещения занятий педагогов
дополнительного образования с
последующим анализом и
самоанализом.
Месяц
август
Ответственные
Зам. директора по
УВР
август
Зам. директора по
УВР
в течение
года
Зам. директора по
УВР
в течение
года
Зам. директора по
УВР
в течение
года
Зам. директора по
УВР
1.3. Планируемые результаты освоения обучающимися дополнительной
общеразвивающей программы
Оценка
результата
освоения
обучающимися
Программы
осуществляется по итогам участия в конкурсах, смотрах, концертах;
награждению грамотами и другими знаками отличия.
Не каждый обучающийся способен подняться до уровня грамот и
призовых мест. Также фиксация преимущественно предметных результатов
часто искажает диапазон истинных достижений обучающегося, т.е. вне поля
зрения остаются его личностные результаты. Формирование личностных
качеств – процесс длительный, он носит отсроченный характер, их гораздо
сложнее выявить и оценить.
Личностные результаты – готовность и способность обучающихся к
саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию,
ценностно-смысловые
установки
выпускников,
отражающие
их
индивидуально-личностные
позиции,
социальные
компетентности,
сформированность основ российской, гражданской идентичности.
Для обучающегося большое значение имеет оценка его труда
родителями, учителями, сверстниками, поэтому педагоги продумывают
систему работы и оценку результата освоения обучающимися
дополнительной общеразвивающей программы.
7
1.4. Система оценки достижения планируемых результатов освоения
дополнительной общеразвивающей программы
- создание в школе единой системы дополнительного общеразвивающего
образования, которая будет способствовать свободному развитию личности
каждого ученика;
- расширение различных видов деятельности в системе дополнительного
общеразвивающего образования детей для наиболее полного удовлетворения
интересов и потребностей, учащихся в объединениях по интересам;
- увеличение числа учащихся, достигающих высоких результатов в
определенных видах деятельности;
- целенаправленная организация свободного
времени большинства
учащихся школы;
- создание условий для привлечения родителей к организации и проведению
кружков, факультативов, секций;
- внедрение в образовательный процесс современных методик обучения и
воспитания.
Реализация Программы обеспечит следующие результаты:
дополнительными общеразвивающими программами должно быть
охвачено не менее 75 процентов детей в возрасте от 7 до 18 лет;
сформирована мотивация и обеспечены возможности выбора детьми
дополнительных общеобразовательных программ на основе собственных
интересов и увлечений из широкого спектра предложений в школе и со
стороны организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
созданы условия и сформированы компетенции для использования
детьми и молодежью ресурсов неформального и информального образования
в целях саморазвития, профессионального самоопределения и продуктивного
досуга;
сформированы механизмы мотивационной поддержки детей на участие
в дополнительном образовании;
семьям с детьми предоставлен доступ к полной объективной
информации о дополнительных общеобразовательных программах,
обеспечена консультационная поддержка в выборе программ и
планировании индивидуальных образовательных траекторий;
сформированы эффективные механизмы общественного управления
дополнительным образованием детей;
реализуются модели адресной работы с детьми с ограниченными
возможностями здоровья, детьми, находящимися в трудной жизненной
ситуации, одаренными детьми;
обеспечено высокое качество и обновляемость дополнительных
8
общеобразовательных программ за счет создания конкурентной среды,
привлечения квалифицированных кадров, сочетания инструментов
общественного
контроля,
независимой
оценки
качества
и
саморегулирования;
действуют эффективные механизмы стимулирования и поддержки
непрерывного
профессионального
развития
педагогических
и
управленческих кадров;
создана
материально-техническая
база,
удовлетворяющая
общественным потребностям в воспитании, образовании, физическом
развитии и оздоровлении детей.
1.5. Эффективность и результативность реализации дополнительной
общеразвивающей программы
Основными показателями эффективности и результативности
Программы являются:
- заинтересованность обучающихся и их родителей (законных
представителей) в реализации дополнительного образования в ОО;
- творческие достижения обучающихся (результаты участия в научнопрактических конференциях, интеллектуальных олимпиадах и творческих
конкурсах) муниципального, регионального и федерального уровней;
- связь с социумом.
1.6. Перспектива развития дополнительного образования
Перспективой развития дополнительного образования ОО является:
- расширение спектра услуг дополнительного образования и
интеграция общего и дополнительного образования;
- развитие маркетинговой деятельности – изучение и формирование
социального заказа на образование, разработка предложений, что в свою
очередь позволит выстроить индивидуальный маршрут обучающегося,
реализовать личностные результаты образования;
- улучшение материально-технической базы ОО для осуществления
качественной реализации дополнительных общеразвивающих программ;
- организация методического сопровождения педагогов по вопросам
организации дополнительного образования в ОО, интеграции общего и
дополнительного образования.
II. Содержательный раздел
2.1. Направления дополнительной общеразвивающей программы
Программы дополнительного общеразвивающего образования
имеют следующие направленности:
9
техническая;
физкультурно-спортивная;
художественная;
туристско-краеведческая;
социально-педагогическая;
естественнонаучная.
Физкультурно-спортивная направленность.
Целью физкультурно-спортивного направления является воспитание и
привитие навыков физической культуры учащихся и как следствие
формирование здорового образа жизни у будущего выпускника, а также
убеждение в престижности занятий спортом, в возможности достичь успеха,
ярко проявить себя на соревнованиях. Работа с обучающимися предполагает
решение следующих задач:
- создание условий для развития физической активности учащихся с
соблюдением гигиенических норм и правил,
- формирование ответственного отношения к ведению честной игры, к
победе и проигрышу,
- организация межличностного взаимодействия учащихся на принципах
успеха,
- укрепление здоровья ребенка с помощью физкультуры и спорта,
- оказание помощи в выработке воли и морально-психологических
качеств, необходимых для того, чтобы стать успешным в жизни.
Естественнонаучная направленность.
Основная цель естественнонаучного направления – расширение
знаний обучающихся в рамках образовательных областей, формирование у
подростков приемов и навыков, обеспечивающих эффективную социальную
адаптацию. Данная направленность способствует реализации личности в
различных социальных кругах, социализации ребёнка в образовательном
пространстве, адаптации личности в детском социуме. Приоритетными
задачами являются:
- социальное и профессиональное самоопределение учащихся,
- формирование здоровых установок и навыков, снижающих
вероятность приобщения школьников к употреблению табака, алкоголя и
других ПАВ,
- развитие мотивации личности к познанию и творчеству.
Программы естественнонаучной
направленности обеспечивают
общественное развитие человека во взаимодействии и общении с другими
людьми, социально-культурной средой, осуществляют формирование у детей
10
положительного социального опыта, освоение социальных ролей, учат
успешно общаться с детьми разными по возрасту и уровню развития.
Художественно-эстетическая направленность.
Целью художественно-эстетического направления является воспитание
гражданина России, знающего и любящего свой край, его традиции и
культуру и желающего принять активное участие в его развитии. Работа с
обучающимися предполагает решение следующих задач:
- развитие художественного вкуса у обучающихся,
- формирование представлений о культурной жизни своего края,
города,
- привлечение школьников к сохранению культурного наследия через
вокальное и хореографическое искусство.
Военно-патриотическая направленность.
Военно-патриотическое направление ориентировано:
- на развитие у школьников гражданственности и патриотизма как
важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей,
- на формирование у них профессионально значимых качеств, умений
и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни
общества, верности конституционному и воинскому долгу, высокой
ответственности и дисциплинированности,
- на утверждение в сознании учащихся гражданских, патриотических,
правовых и общечеловеческих ценностей, взглядов и убеждений, уважения к
традиционным российским нормам морали и нравственности, к культурному
и историческому прошлому России,
- на воспитание гражданина, патриота, семьянина через изучение
военного искусства, истории Отечества,
- на создание условий для духовно-нравственного воспитания,
интеллектуального и физического развития учащихся,
- на воспитание творческой, социально адаптированной личности через
формирование навыков самоорганизации, самореализации, саморазвития в
ходе организации различных форм жизнедеятельности коллективов.
Основные задачи направления:
- укрепление здоровья и профессионального самоопределения,
- популяризация истории России, российской армии, родного края,
- изучение военно-прикладных видов спорта, пешеходного туризма,
- подготовка подрастающего поколения к воинской службе, защите
Отечества,
- формирование общей культуры воспитанников, гражданских и
нравственных качеств.
Особенности содержания дополнительной общеразвивающей
программы
Занятия в спортивных кружках организуются по группам:
2.2.
11
«Летающий мяч» - 4 группы по 15 человек, по 1 часу;
«Веселый Баскетбол» - 2 группы по 20 человек по 2 часа в неделю.
Программа «Волейбол» состоит из нескольких самостоятельных тем,
рассчитана на 1 год обучения для детей младшего школьного возраста (7-10
лет). Рабочая программа кружка составлена в соответствии с Федеральным
образовательным стандартом НОО, ООО и СОО и с рекомендациями,
изложенными в «Комплексной программе физического воспитания
учащихся 1-11 классов» (В.И.Лях, А.А. Зданевич, - М.: «Просвещение»,
2012 год).
«Летающий мяч» - волейбол — один из наиболее увлекательных и
массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает
богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в
волейбол, необходимо уметь быстро бегать, мгновенно менять
направление и скорость движения, высоко прыгать, обладать силой,
ловкостью и выносливостью. Эмоциональные напряжения, испытываемые
во время игры, вызывают в организме занимающихся высокие сдвиги в
деятельности сердечнососудистой и дыхательной систем. Качественные
изменения происходят и в двигательном аппарате. Прыжки при передачах
мяча, нападающих ударах и блокировании укрепляют костную систему,
суставы становятся более подвижными, повышается сила и эластичность
мышц. Постоянные взаимодействия с мячом способствуют улучшению
глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в
пространстве.
Игра в волейбол развивает также мгновенную реакцию на
зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство и
способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мыши.
Небольшой объем статических усилий и нагрузок в игре благотворно
влияет на рост юных спортсменов.
Программа дополнительного образования «Веселый баскетбол»
позволяет решать задачи физического воспитания обучающихся, формируя у
них целостное представление о физической культуре, ее возможностях в
повышении работоспособности и улучшении состояния здоровья, а главное
— воспитывая личность, способную к самостоятельной, творческой
деятельности.
Программа создана на основе курса обучения игре в баскетбол.
Программа решает основные задачи физического воспитания:
укрепление здоровья и повышение работоспособности обучающихся;
воспитание у школьников морально-нравственных качеств;
развитие основных двигательных качеств.
Материал программы дается в четырех разделах:
1. Основы знаний
2. Общая физическая подготовка
3. Специальная подготовка
4. Примерные показатели двигательной подготовленности.
12
В разделе «Основы знаний» представлен материал, способствующий
расширению знаний обучающихся о собственном организме, гигиенических
требованиях, избранном виде спорта, о возможностях человека.
В разделе «Общая физическая подготовка» даны упражнения и другие
необходимые действия, которые способствуют формированию общей
культуры движений, развивают определенные двигательные качества.
В разделе «Специальная подготовка» представлен материал по
баскетболу, способствующий обучению школьников техническим и
тактическим приемам.
В разделе «Примерные показатели двигательной подготовленности»
приведены упражнения и тесты, помогающие следить за уровнем
подготовленности обучающихся.
Выполнение задач обучения зависит от подбора подводящих
упражнений, четкого и доступного объяснения разучиваемых двигательных
действий, широкого использования наглядных пособий и технических
средств обучения.
Учебно-тренировочные занятия по доп. образованию «Веселый
баскетбол» проводятся 2 раза в неделю по 1 часу. Планирование занятий
строится на основе учебных материалов, изложенных в данной программе.
При планировании учитываются местные климатические условия.
Занятия по Дополнительной общеобразовательной программе
«Занимательная химия» организуются 1 раз в неделю, группа – 15 человек.
16 лет является важным для профессионального самоопределения
обучающихся. Возможно, что проснувшийся интерес к химии может
повлиять на выбор будущей профессии.
Программа направлена на развитие и формирование у обучающихся
целостного представления об окружающих веществах на основе полученных
химических знаний. В ходе реализации программы обучающиеся
совершенствуют свои умения и навыки в решении практических задач, что
способствует развитию у них логического и экологического мышления.
Программа «Занимательная химия» знакомит обучающихся с
комплексными проблемами и задачами, требующими синтеза знаний по ряду
предметов (физика, биология, экология, география, история).
Новизна программы состоит в личностно-ориентированном обучении.
Роль учителя состоит в том, чтобы создать каждому обучающемуся условия
для раскрытия и реализации его способностей.
Создать такие ситуации с использованием различных методов
обучения, при которых каждый обучающийся прилагает собственные
творческие усилия и интеллектуальные способности при решении
поставленных перед ним задач. С целью повышения эффективности
образовательного процесса используются современные педагогические
технологии: метод проектов, исследовательские методы, информационные
технологии обучения, а также новое оборудование центра «Точка роста».
Отличительные особенности программы
13
Отличительные особенности программы «Занимательная химия»
проекта «Точка роста»:
1.
Программа реализуется на базе Центра образования естественнонаучной направленности «Точка роста» с использованием оборудования для
кабинета химии, полученного в рамках национального проекта
«Современная школа».
2.
Программа предназначена для учащихся 7–9 классов в возрасте
13–16 лет.
3.
Занятия проводятся в виде лекций, практикума по решению
задач, лабораторных или практических работ.
4.
В программе осуществляется пропедевтическая подготовка для
изучения химии на повышенном или углублённом уровнях.
5.
Обучающиеся, которые проявили повышенный интерес к тем или
иным темам, могут при помощи индивидуальной учебно-исследовательской
работы ознакомиться с материалом, который не изучается в школьной
программе.
Педагогическая целесообразность
Знакомство детей с веществами, химическими явлениями начинается
еще в раннем детстве. Каждый ребенок знаком с названиями применяемых в
быту веществ, некоторыми полезными ископаемыми. Однако в старших
классах познавательные интересы школьников в значительной мере
ослабевают. Последующее изучение химии на уроках для многих учащихся
протекает не очень успешно. Это обусловлено сложностью материала,
нерационально спроектированными программами и формально написанными
учебниками по химии. С целью формирования основ химического
мировоззрения предназначена данная программа «Занимательная химия» и
ориентирована на обучающихся того возраста, в котором интерес к
окружающему миру особенно велик, а специальных знаний ещё не хватает.
Адресат программы
Программа рассчитана на работу с детьми 13-16 лет.
Наполняемость группы не менее 15 человек.
Программа разработана с учетом возрастных особенностей учащихся.
В 13-16 лет, у детей сформирован навык самостоятельности. Ведущим видом
деятельности становится учебная. Дети способны под руководством
взрослого определять цель задания, планировать алгоритм его выполнения,
это дает возможность доводить дело до конца, добиваться поставленной
цели.
Объем и срок освоения программы.
Программа реализуется в течение одного учебного года: 36 недель (I
полугодие – 17 недель, II полугодие – 19 недель) и рассчитана на 72 часа.
Всего - 72 часа
Занятия по Дополнительной общеобразовательной программе
«Занимательная физика» организуются 1 раз в неделю, группа – 15
человек.
Отличительные особенности программы
14
Программа является разноуровневой. Особенностью содержания
программы является дифференциация содержания по уровням сложности:
«Стартовый уровень», «Базовый уровень», «Продвинутый уровень». При
реализации
программы
предусмотрена
возможность
последовательного/параллельного освоения содержания программы на
разных уровнях углубленности, доступности и степени сложности, исходя из
диагностики и стартовых возможностей каждого обучающегося
Отличительные особенности программы «Физика в задачах» проекта
«Точка роста»:
1.
Программа реализуется на базе Центра образования естественнонаучной направленности «Точка роста» с использованием оборудования для
кабинета физики, полученного в рамках национального проекта
«Современная школа».
2.
Программа предназначена для учащихся 7–9 классов в возрасте
12–15 лет.
3.
Занятия проводятся в виде лекций, практикума по решению
задач, лабораторных или практических работ.
4.
В программе осуществляется подготовка для изучения физики на
повышенном или углублённом уровнях.
5.
Обучающиеся, которые проявили повышенный интерес к тем или
иным темам, могут при помощи индивидуальной учебно-исследовательской
работы ознакомиться с материалом, который не изучается в школьной
программе.
Педагогическая целесообразность
Знакомство детей с физическими объектами и явлениями начинается
еще в раннем детстве. Каждый ребенок знаком с названиями применяемых в
быту веществ, некоторыми полезными ископаемыми. Однако в старших
классах познавательные интересы школьников в значительной мере
ослабевают. Последующее изучение физики на уроках для многих учащихся
протекает не очень успешно. Это обусловлено сложностью материала,
недостаточным количеством часов и тем, что сформированным инженерным
мышлением большая часть учащихся не владеет. Данная программа
«Занимательная физика» разработана с целью формирования основ
инженерно-физического мировоззрения, и ориентирована на обучающихся
того возраста, в котором интерес к окружающему миру особенно велик, а
специальных знаний ещё не хватает.
При реализации данной программы будет задействовано оборудование
центра «Точка роста».
Адресат программы
Программа рассчитана на работу с детьми 12-15 лет.
Наполняемость группы не менее 15 человек.
Программа разработана с учетом возрастных особенностей учащихся.
Возраст учащихся, на который рассчитана общеразвивающая программа, 1215 лет, так как в этом возрасте уже сформирован некоторый навык
самостоятельности. Ведущим видом деятельности становится учебная. Дети
15
способны под руководством взрослого определять цель задания, планировать
алгоритм его выполнения, это дает возможность доводить дело до конца,
добиваться поставленной цели.
Объем и срок освоения программы.
Программа реализуется в течение одного учебного года: 36 недель (I
полугодие – 17 недель, II полугодие – 19 недель) и рассчитана на 72 часа.
Всего - 72 часа.
Занятия по Дополнительной общеобразовательной программе
«Робототехника».
Направленность (профиль): научно-техническая
Новизна программы:
Состоит в том, что обучение построено на чередовании упражнений
прикладного характера и решения занимательных и логических задач.
Это позволяет с одной стороны разнообразить деятельность учащихся,
с другой
- развивает мобильность и гибкость мышления. Такое сочетание дает
возможность качественно формировать предметные навыки и способности к
логическому мышлению, поддерживать на высоком уровне познавательный
интерес учащихся, готовность к творческой и умственной деятельности.
Актуальность программы:
Обучение по Программе дает возможность школьникам закрепить и
применить на практике полученные знания по дисциплинам: математике,
физике, информатике, технологии. За счет использования специальных
терминов и технических понятий расширяются коммуникативные функции,
углубляются возможности лингвистического развития обучающихся.
Педагогическая целесообразность:
Данная программа педагогически целесообразна, т.к. ее реализация
органично вписывается в единое образовательное пространство данной
образовательной организации. Программа соответствует новым стандартам
обучения, которые обладают отличительной особенностью, способствующей
личностному росту учащихся, его социализации и адаптации в обществе.
Отличительные особенности программы:
Освоение знаний и приобретение практических навыков происходит в
процессе выполнения заданий. Причем углубление происходит незаметно по
мере усложнения последующих заданий и привлечения новых операций и
действий. В результате учащиеся не только выполняют задания, но и
овладевают основным инструментарием изучаемой программной среды.
Адресат программы:
Программа предназначена для обучения детей (подростков) в возрасте
15-17 лет.
Уровень освоения программы: базовый Наполняемость группы: 10-15
человек Объем программы: 72 часа
Срок освоения программы:1года Форма реализации: групповая Форма
обучения: очная
16
Особенности организации образовательного процесса:
При реализации программы используются в основном групповая форма
организации образовательного процесса и работа по подгруппам, в
отдельных случаях – индивидуальная в рамках группы. Занятия по
программе проводятся в соответствии с учебными планами в одновозрастных
группах обучающихся, являющихся основным составом объединения. Состав
группы является постоянным.
Актуальность программы обусловлена тем, что в учебном плане
предмету «Физика» отведено всего 2 часа в неделю (10-11 класс), что дает
возможность сформировать у обучающихся лишь базовые знания по
предмету. В тоже время возраст 10-го класса является важным для
профессионального самоопределения школьников. Она не только дает
воспитанникам практические умения и навыки, формирует начальный опыт
творческой деятельности, но и развивает интерес обучающегося к
эксперименту,
научному
поиску,
способствует
самоопределению
обучающихся, осознанному выбору профессии. Обучающиеся смогут на
практике использовать свои знания на уроках физики и в быту.
Дополнительная общеобразовательная программа «Физика в
задачах и экспериментах».
Новизна программы.
Новизна программы состоит в личностно-ориентированном обучении.
Роль учителя состоит в том, чтобы создать каждому обучающемуся условия
для раскрытия и реализации его способностей.
Создать такие ситуации с использованием различных методов
обучения, при которых каждый обучающийся прилагает собственные
творческие усилия и интеллектуальные способности при решении
поставленных перед ним задач. С целью повышения эффективности
образовательного процесса используются современные педагогические
технологии: метод проектов, исследовательские методы, информационные
технологии обучения, а также новое оборудование центра «Точка роста».
Ведущая
идея
программы
—
создание
современной
практикоориентированной высокотехнологичной образовательной среды,
позволяющей эффективно реализовывать проектно-конструкторскую и
экспериментально исследовательскую деятельность обучающихся в
разновозрастных проектных командах, получать новые образовательные
результаты и инновационные продукты. Идея программы состоит в
следующем: с большим увлечением выполняется ребенком только та
деятельность, которая выбрана им самим свободно; деятельность строится не
в русле отдельного учебного предмета.
Отличительные особенности программы
Программа является разноуровневой. Особенностью содержания
программы является дифференциация содержания по уровням сложности:
«Стартовый уровень», «Базовый уровень», «Продвинутый уровень». При
реализации
программы
предусмотрена
возможность
последовательного/параллельного освоения содержания программы на
17
разных уровнях углубленности, доступности и степени сложности, исходя из
диагностики и стартовых возможностей каждого обучающегося
Отличительные особенности программы «Физика в задачах и
экспериментах» проекта «Точка роста»:
1.
Программа реализуется на базе Центра образования естественнонаучной направленности «Точка роста» с использованием оборудования для
кабинета физики, полученного в рамках национального проекта
«Современная школа».
2.
Программа предназначена для учащихся 10-11 классов в возрасте
14–17 лет.
3.
Занятия проводятся в виде лекций, практикума по решению
задач, лабораторных или практических работ.
4.
В программе осуществляется подготовка для изучения физики на
повышенном или углублённом уровнях.
5.
Обучающиеся, которые проявили повышенный интерес к тем или
иным темам, могут при помощи индивидуальной учебно-исследовательской
работы ознакомиться с материалом, который не изучается в школьной
программе.
Педагогическая целесообразность
В старших классах познавательные интересы школьников в
значительной мере ослабевают. Последующее изучение физики на уроках
для многих учащихся протекает не очень успешно. Это обусловлено
сложностью материала, недостаточным количеством часов и тем, что
сформированным инженерным мышлением большая часть учащихся не
владеет. Данная программа «Физика в задачах и экспериментах» разработана
с целью формирования основ инженерно-физического мировоззрения, и
ориентирована на обучающихся того возраста, в котором интерес к предмету
присутствует более осознанный, а имеющихся знаний ещё не хватает.
При реализации данной программы будет задействовано оборудование
центра «Точка роста».
Адресат программы
Программа рассчитана на работу с детьми 14-17 лет.
Наполняемость группы не менее 15 человек.
Программа разработана с учетом возрастных особенностей учащихся.
Возраст учащихся, на который рассчитана общеразвивающая программа, 1417 лет, так как в этом возрасте уже сформирован навык самостоятельности.
Ведущим видом деятельности становится учебная. Дети способны под
руководством взрослого определять цель задания, планировать алгоритм его
выполнения, это дает возможность доводить дело до конца, добиваться
поставленной цели.
Дополнительная общеобразовательная программа «Исследования
в биологии».
Актуальность программы обусловлена тем, что биологическое
образование в современном мире является необходимой составляющей
современной культуры.
18
Данный курс даёт возможность увлекающимся подросткам
удовлетворить свои познавательные потребности и
приобрести
исследовательские навыки.
Концепция современного образования подразумевает, что учитель
перестаёт быть основным источником новых знаний, а становится
организатором познавательной деятельности учащихся, к которой можно
отнести
и
исследовательскую
деятельность.
Современные
экспериментальные исследования по биологии уже трудно представить без
использования не только аналоговых, но и цифровых измерительных
приборов. В Федеральном государственном образовательном стандарте
(ФГОС) прописано, что одним из универсальных учебных действий,
приобретаемых учащимися должно стать умение «проведения опытов,
простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений
с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов». Для
этого учитель биологии может воспользоваться учебным оборудование
нового поколения — цифровыми лабораториями Центра «Точка роста».
Новизна программы.
Современный учебный процесс направлен не столько на достижение
результатов в области предметных знаний, сколько на личностный рост
ребенка, в формировании мотивации к целенаправленной познавательной
деятельности, саморазвитию, а также личностному и профессиональному
самоопределению учащихся.
Новизна программы «Исследования в биологии» заключается в том,
что она способствует раскрытию внутреннего потенциала каждого ученика,
развитию и поддержанию его таланта.
Одним из ключевых требований к биологическому образованию в
современных условиях и важнейшим компонентом реализации ФГОС
является овладение учащимися практическими умениями и навыками,
проектно-исследовательской деятельностью.
Программа «Исследования в биологии» направлена на формирование у
учащихся 5-7 классов интереса к изучению биологии, развитие практических
умений, применение полученных знаний на практике. Программа в
занимательной форме знакомит детей с разделами биологии: микробиологии,
ботанике, микологии, готовит к олимпиадам и конкурсам различных
уровней.
Отличительные особенности программы
Отличие данной программы заключается в том, что программа
существенно дополняет объем школьной программы по биологии. Кроме
теоретического курса предусматривается значительное количество
практических работ, главная цель которых – совершенствование навыков
пользования
микроскопической
техникой,
умения
анализировать
микроскопические препараты, работать с гербарным и коллекционным
материалом, выполнять практические задания, решать самые разнообразные
задачи естественно - научного направления.
Реализация данной программы естественно - научной направленности
19
предусматривает использование оборудования, средств обучения и
воспитания Центра «Точка роста».
Использование оборудования центра «Точка роста» при программы
позволяет создать условия:
•
для расширения содержания школьного биологического
образования;
•
для повышения познавательной активности обучающихся в
естественно-научной области;
•
для развития личности ребенка в процессе обучения биологии,
его способностей, формирования и удовлетворения социально значимых
интересов и потребностей;
•
для работы с одарёнными школьниками, организации их развития
в различных областях образовательной, творческой деятельности. Применяя
цифровые лаборатории во внеурочной деятельности по биологии, учащиеся
смогут выполнить множество лабораторных работ и экспериментов.
Знания, полученные при изучении программы «Исследования в
биологии» направлены на дополнение и углубление биологических знаний, с
опорой на практическую и исследовательскую деятельность.
Педагогическая целесообразность программы.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что
она позволяет ребенку приобрести знания и умения, которые он в
дальнейшем может использовать как в процессе обучения в разных
дисциплинах, так и в повседневной жизни для решения конкретных задач.
Программа обеспечивает развитие умений в научно - практической и
исследовательской деятельности. Создает условия для полноценного
развития творческих способностей каждого обучающегося, укрепление
интереса к занятиям по биологии.
Адресат программы
Программа рассчитана на детей 10-15 лет.
Этот период характеризуется становлением избирательности,
целенаправленности восприятия, устойчивого произвольного внимания и
логической памяти. В это время активно формируется абстрактное,
теоретическое мышление, усиливаются индивидуальные различия, связанные
с развитием самостоятельного мышления. Идет становление нового уровня
самосознания, который выражается в стремлении понять себя, свои
возможности, свое сходство с другими детьми и свою неповторимость.
Наполняемость группы не менее 15 человек. Формируются
разновозрастные группы.
Набор учащихся в группу осуществляется на основе свободного
выбора детьми и их родителями (законными представителями), без отбора и
предъявления требований к наличию специальных знаний у ребенка.
Объем и срок освоения программы.
Программа реализуется в течение одного учебного года: 36 недель (I
полугодие – 17 недель, II полугодие – 19 недель) и рассчитана на 72 часа.
Всего - 72 часа
20
III. Организационный раздел
3.1. Учебный план дополнительного общеразвивающего образования на
2024-2025 учебный год.
Пояснительная записка
Учебный план составлен для основной общеобразовательной
программы основного общего образования в соответствии:
с пунктом 6 части 3 статьи 28, статьей 30 Федерального закона от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с
изменениями и дополнениями);
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания»;
ФГОС ООО, утвержденным приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 (с изменениями);
ФОП ООО, утвержденной приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 18.05.2023 № 370.
Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики
Крым от 18.06.2024 № 3780/01-14
Учебный план основной общеобразовательной программы основного
общего образования фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем
аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных
областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам
и учебным предметам.
Учебный план для 5-8 классов разработан на основе варианта № 1,
для 9 класса – варианта № 4 федерального учебного плана Федеральной
образовательной программы основного общего образования, утвержденной
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023
№ 370 с учетом изменений, внесенных приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 19.03.2024 № 171.
Учебный план предусматривает пятилетний нормативный срок
освоения образовательной программы основного общего образования.
Продолжительность учебного года на уровне основного общего образования
составляет 34 недели.
В МБОУ «Железнодорожненская СОШ им. Григоренко Б.Ф.»
Бахчисарайского района Республики Крым установлен режим пятидневной
учебной недели. Образовательная недельная нагрузка равномерно
распределена в течение учебной недели и соответствует требованиям
санитарных норм СанПиН 1.2.3685-21.
21
Объем максимально допустимой образовательной нагрузки в течение
дня в 5–6-х классах не превышает шести уроков, в 7-9-х классах – семи
уроков.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебных
предметов, курсов, модулей из обязательной части учебного плана и части,
формируемой участниками образовательных отношений, в совокупности не
превышает величину недельной образовательной нагрузки:
в 5-х классах – 29 часов в неделю;
6-х классах – 30 часов в неделю;
7-х классах – 32 часа в неделю;
8-9-х классах – 33 часа в неделю
Общее количество часов учебных занятий за пять лет будет составлять
5338 часов.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных
предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое
на их изучение по классам (годам) обучения.
Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися
планируемых результатов освоения программы основного общего
образования с учетом обязательных для изучения учебных предметов.
Обязательная часть учебного плана включает в себя следующие
предметные области:
«Русский язык и литература».
«Иностранные языки».
«Математика и информатика».
«Общественно-научные предметы».
«Естественно-научные предметы».
«Основы духовно-нравственной культуры народов России».
«Искусство».
«Технология».
«Физическая культура»
«Основы безопасности и защиты Родины».
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при
определении максимально допустимой недельной учебной нагрузки
обучающихся.
В целях выполнения Концепции развития детско-юношеского спорта
в Российской Федерации до 2030 года и в соответствии с письмом
Министерства просвещения Российской Федерации от 21.12.2022 № ТВ2859/03 МБОУ «Железнодорожненская СОШ им. Григоренко Б.Ф.»
Бахчисарайского района Республики Крым реализует третий час физической
активности за счет часов внеурочной деятельности.
Формы организации образовательной деятельности, чередование
урочной и внеурочной деятельности при реализации основной
22
образовательной программы основного общего образования определяет
МБОУ «Железнодорожненская СОШ им. Григоренко Б.Ф.» Бахчисарайского
района Республики Крым.
Формы промежуточной аттестации
Учебный план определяет формы промежуточной аттестации в
соответствии с положением о текущем контроле и промежуточной
аттестации МБОУ «Железнодорожненская СОШ им. Григоренко Б.Ф.»
Бахчисарайского района Республики Крым.
Форма проведения промежуточной аттестации в 5-9 классах – годовой
учет образовательных результатов (промежуточная аттестация = годовая
отметка). Оценка за промежуточную аттестацию выставляется как среднее
арифметическое промежуточных (четвертных) оценок выставленных с
учетом тематических проверочных работ.
Объем времени, отведенного на промежуточную аттестацию
обучающихся, определяется рабочими программами учебных предметов,
учебным и календарным учебным графиком основного общего образования.
Учебный план отражает цели, задачи, содержание дополнительного
общеразвивающего образования, а также интересы обучающихся и
родителей.
Цель дополнительного общеразвивающего образования – создание
условий для формирования образовательной среды, которая поможет
обеспечить каждому обучающемуся доступное, отвечающее его запросам,
качественное дополнительное образование на основе эффективных
личностно-ориентированных
педагогических
технологий,
развитию
социальной активности и реализации творческого потенциала обучающихся,
сохранению и укреплению здоровья всех участников образовательного
процесса.
Учебный план отражает направленность общеразвивающих программ,
образовательную область и объём учебной нагрузки.
Направленности выбраны с учетом имеющихся педагогических кадров,
материально – технических возможностей учреждения, запросов
обучающихся, их родителей. Дополнительное образование в школе
реализуется на бесплатной основе.
Количество ставок – 0,5. Учебный план составлен из расчёта 36 учебных
недель. Занятия по дополнительному образованию начинаются с 02 сентября
и заканчиваются 25 мая.
Продолжительность занятий педагогов – 45 минут, 10 минутный
перерыв для отдыха. Между занятиями общеобразовательных дисциплин и
посещением кружков и секций предусмотрен перерыв 40 минут.
Наполняемость групп соответствует оптимальным и допустимым нормам от
15-20 человек в группе, минимальный возраст зачисления детей
соответствует норме.
Учебный план дополнительного образования детей школы имеет
необходимое
кадровое,
методическое
и
материально-техническое
обеспечение. Реализация образовательных программ обеспечена учебно23
методической литературой, дидактическими материалами, ТСО, кабинетами
информатики, музыки, ИЗО, спортивным залом, актовым залом.
Формы осуществления образовательного процесса в рамках
дополнительного образования – объединения (клуб, секция, студия кружок).
3.3. Календарный учебный график для 1 класса.
Календарный учебный график МБОУ «Железнодорожненская СОШ
имени Григоренко Б.Ф.» НОО (1-й класс) на 2024-2025 учебный год
является документом, регламентирующим организацию образовательного
процесса.
Нормативную базу Календарного учебного графика МБОУ
«Железнодорожненская СОШ» составляют:
• часть 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
• Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 (далее – ФГОС НОО
2021);
• СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
• СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания»;
• ФГОС НОО, утвержденный приказом Минпросвещения от 31.05.2021 №
286.
• Приказ Министерства просвещения России от 22.03.2021 № 115 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования"
Календарный учебный график составлен для основной общеобразовательной
программы начального общего образования в соответствии:
с пунктом 6 частью 3 статьи 28 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»( с изменениями и дополнениями);
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
ФГОС НОО, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31.05.2021 № 286 (с изменениями);
ФОП НОО, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 18.05.2023 № 372;
24
письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
11.06.2024 № 36664/01-14
1. Даты начала и окончания учебного года
1.1.Дата начала учебного года: 2 сентября 2024 года.
1.2. Дата окончания учебного года: 26 мая 2025 года.
2. Продолжительность учебного года
2.1. Продолжительность учебного года:
1-е классы – 33 недели;
2–4-е классы – 34 недели.
2.2. Продолжительность учебных периодов по четвертям в учебных неделях и учебных
днях
1-е классы
Учебный
период
Дата
Продолжительность
Начало
Окончание
Количество
учебных недель
Количество
учебных дней
I четверть
02.09.2024
25.10.2024
8
40
II четверть
05.11.2024
28.12.2024
8
40
III четверть
13.01.2025
28.03.2025
10
47
IV четверть
07.04.2025
26.05.2025
7
32
33
159
Итого в учебном году
2–4-е классы
Учебный
период
Дата
Продолжительность
Начало
Окончание
Количество
учебных недель
Количество
учебных дней
I четверть
02.09.2024
25.10.2024
8
40
II четверть
05.11.2024
28.12.2024
8
40
III четверть
13.01.2025
28.03.2025
11
52
IV четверть
07.04.2025
26.05.2025
7
32
34
164
Итого в учебном году
3. Сроки и продолжительность каникул 1-е классы
Каникулярный период
Дата
Начало
Окончание
Продолжительность каникул
25
Осенние каникулы
26.10.2024
04.11.2024
10
Зимние каникулы
29.12.2024
12.01.2025
15
Дополнительные каникулы 15.02.2025
24.02.2025
10
Весенние каникулы
06.04.2025
9
29.03.2025
Итого
44
2–4-е классы
Каникулярный период
Дата
Начало
Окончание
Продолжительность каникул
Осенние каникулы
26.10.2024
04.11.2024
10
Зимние каникулы
29.12.2024
12.01.2025
15
Весенние каникулы
29.03.2025
06.04.2025
9
Итого
34
4. Сроки проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация обучающихся 2-4 классов проводится с 20.05.2025 по
23.05.2025 без прекращения образовательной деятельности в соответствии с локальным
актом ОО, в форме годового учета образовательных результатов по учебным предметам
(учебным курсам, учебным модулям) учебного плана.
5. Дополнительные сведения
5.1. Режим работы образовательной организации
Период учебной деятельности
1-е классы
2–4-е классы
5
5
Урок (минут)
35 – 40
45, 40 – понедельник
Перерыв (минут)
10 – 40
10 – 20
–
1 раз в год
Учебная неделя (дней)
Периодичность промежуточной аттестации
5.2. Распределение образовательной недельной нагрузки
Недельная нагрузка (5-дневная учебная неделя)
в академических часах
Образовательная деятельность
1-е классы 2-е классы 3-и классы 4-е классы
Урочная
21
23
23
23
Внеурочная
10
10
10
10
26
5.3. Расписание звонков и перемен
1-е классы
Сентябрь–
октябрь
Образовательная деятельность
Ноябрь–
декабрь
Январь–май
1-й урок
8:30–9:05
8:30–9:05
8:30–9:10
1-я перемена
9:05–9:15
9:05–9:15
9:10–9:20
2-й урок
9:15–9:50
9:15–9:50
9:20–10:00
Динамическая пауза
9:50–10:30
9:50–10:30
10:00–10:40
3-й урок
10:30–11:05
10:30–11:05
10:40–11:20
3-я перемена
–
11:05–11:15
11:20–11:30
4-й урок
–
11:15–11:50
11:30–12:10
4-я перемена
–
11:50–12:00
12:10–12:20
5-й урок
–
12:00–12:35
12:30–13:10
Перерыв между уроками и занятиями
внеурочной деятельности
55 минут
30 минут
40 минут
Внеурочная деятельность
С 12:00
С 13:10
С 13:50
2–4-е классы
Продолжительность урока
Понедельник
Вторник-пятница
Продолжительность
перемены
1-й
8:30 – 9:10
Разговоры о важном
8:30–9:15
20 минут
2-й
9:30 – 10:10
9:35–10:20
20 минут
3-й
10:30 – 11:10
10:40–11:25
10 минут
4-й
11:20 – 12:00
11:35–12:20
10 минут
5-й
12:10 – 12:50
12:30–13:15
20 минут
6-й урок
13:10 – 13:50
13.35 – 14.20
Урок
Перерыв между уроками и занятиями внеурочной деятельности – 30 минут
Внеурочная деятельность
с 13:45
–
Календарный учебный график составлен для основной общеобразовательной
программы основного общего образования в соответствии:
с пунктом 6 частью 3 статьи 28 30 Федерального закона от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
27
ФГОС ООО, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31.05.2021 № 287 ( с изменениями);
ФОП ООО, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 18.05.2023 № 370.
Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
11.06.2024 № 3664/01-14
1. Даты начала и окончания учебного года
1.1. Дата начала учебного года: 2 сентября 2024 года.
1.2. Дата окончания учебного года: 26 мая 2025 года.
Дата окончания учебных занятий для 9-х классов - 20 мая 2025 года
(определяется с учетом расписанием ГИА).
2. Продолжительность учебного года
2.1. Продолжительность учебного года:
5-8-е классы – 34 недели (164 учебный день);
9-е классы – 34 недели (160 учебных дней)
2.2. Продолжительность учебных периодов по четвертям в учебных неделях и учебных
днях
5–8-е классы
Учебный
период
Дата
Продолжительность
Начало
Окончание
Количество
учебных недель
Количество
учебных дней
I четверть
02.09.2024
25.10.2024
8
40
II четверть
05.11.2024
28.12.2024
8
40
III четверть
13.01.2025
28.03.2025
11
52
IV четверть
07.04.2025
26.05.2025
7
32
34
164
Итого в учебном году
9-е классы
Учебный
период
Дата
Продолжительность
Начало
Окончание
Количество
учебных недель
Количество
учебных дней
I четверть
02.09.2024
25.10.2024
8
40
II четверть
05.11.2024
28.12.2024
8
40
III четверть
13.01.2025
28.03.2025
11
52
IV четверть
07.04.2025
20.05.2025
7
28
34
160
Итого в учебном году
28
3. Сроки и продолжительность каникул
5–9-е классы
Дата
Каникулярный период
Начало
Продолжительность каникул
Окончание
Осенние каникулы
26.10.2024 04.11.2024
10
Зимние каникулы
29.12.2024 12.01.2025
15
Весенние каникулы
29.03.2025 06.04.2025
9
Итого
34
4. Сроки проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация обучающихся 5-8 классов проводится без прекращения
образовательной деятельности с 20.05.2025 по 23.05.2025 по учебным предметам (учебным
курсам, учебным модулям) учебного плана.
Промежуточная аттестация обучающихся 9 классов проводится без прекращения
образовательной деятельности с 14.05.2025 по 16.05.2025 по учебным предметам (учебным
курсам, учебным модулям) учебного плана.
5. Дополнительные сведения
5.1. Режим работы образовательной организации
Период учебной деятельности
5–9-е классы
Учебная неделя (дней)
5
Урок (минут)
45, 40 - понедельник
Перерыв (минут)
10–20
Периодичность промежуточной аттестации
1 раз в год
5.2. Расписание звонков и перемен
Продолжительность Продолжительность
урока
перемены
Урок
Понедельник
1-й
8:30 – 9:10
Разговоры о важном
8:30–9:15
20 минут
2-й
9:30 – 10:10
9:35–10:20
20 минут
3-й
10:30 – 11:10
10:40–11:25
10 минут
4-й
11:20 – 12:00
11:35–12:20
10 минут
5-й
12:10 – 12:50
12:30–13:15
20 минут
6-й
13:10 – 13:50
13.35 – 14.20
10 минут
29
7-й
14:00 – 14:40
14:30 – 15:15
Перерыв между уроками и занятиями внеурочной деятельности – 30 минут
Внеурочная деятельность
с 14:50
–
5.3. Распределение образовательной недельной нагрузки
Образовательная
деятельность
Урочная
Внеурочная
5
6
7
8
9
29
10
30
10
32
10
33
10
33
10
7. Регламентирование образовательного процесса на неделю:
МБОУ «Железнодорожненская СОШ имени Григоренко Б.Ф.» работает в
одну (первую) смену в режиме 5-дневной недели.
Режим работы: 8.00 - 16.30 часов;
Учебные занятия начинаются в 8.30 часов.
Перерыв между обязательными и дополнительными занятиями - не
менее 40 минут и не менее 30 минут для детей с ОВЗ и детей-инвалидов
(п.8.4. СанПиН).
Занятия дополнительного образования (кружки, секции), обязательные
индивидуальные и групповые занятия организуются во 2-ой половине дня с
предусмотренным временем на обед, но не ранее, чем через 45 минут после
основных занятий.
3.4. Система условий реализации дополнительной общеразвивающей
программы
3.4.1. Кадровое обеспечение
Показатель
Количество
%
Всего педагогических работников (количество
4
человек)
Укомплектованность
штата
педагогических
100
работников
Из них внешних совместителей
0
0
Наличие вакансий (указать должности):
0
0
Образовательный уровень Высшее
4
100
педагогических
Среднее специальное
0
0
работников
Без образования
0
0
Прошли курсы повышения квалификации за
последние 3 года
Имеют квалификационную Высшая
категорию
Первая
СЗД
4
100
0
2
1
0
50
50
30
Нет категории
Имеют ученую степень
Имеют звание Заслуженный учитель
Имеют
государственные
и
ведомственные
награды, почетные звания
0
0
0
0
0
0
0
0
ОО укомплектована кадрами, имеющими необходимую квалификацию
для решения задач, определенных дополнительной общеразвивающей
программой ОО, способными к инновационной профессиональной
деятельности.
3.5. Материально-техническая база.
Условия реализации программы
Кадровое обеспечение - программу «Баскетбол» реализует учитель
физической культуры, квалификация – первая категория.
Материально-техническое обеспечение – занятия проводятся в спортивном
зале, размер 24х12 м.
Имеется следующее оборудование и инвентарь:
1. Баскетбольные кольца –4 шт.
2. Гимнастические стенки –8 шт.
3. Гимнастические скамейки –8 шт.
4. Гимнастические маты –4 шт.
5. Скакалки –25 шт.
6. Гантели (масса 1 кг) –20 шт.
7. Утяжелители для рук и ног – по 20 шт.
8. Мячи баскетбольные –25 шт.
9. Рулетка –1 шт.
10. 2 комплекта манишек 2-х цветов.
11. Компьютер с выходом в Интернет, программное обеспечение.
12. Школьная игровая площадка.
13. Насос ручной – 10 шт.
Кроме этого имеется дидактико-методическое оснащение:
Учебники по физической культуре. Учебники по баскетболу.
Методические пособия по баскетболу, спортивным играм, методике занятий
и
тренировок. Правила
соревнований.
Инструкции по технике
безопасности. Нормативные документы по дополнительному образованию.
Учебные карточки с заданиями. Разработанные и утверждённые тесты,
нормативы по контролю ОФП, технической, тактической и теоретической
подготовок и т.п. В осенне-летний период – возможно проведение занятий на
открытой спортивной площадке.
Условия реализации программы «Летающий мяч»
Сетка волейбольная со стойками-2 шт.
Мяч волейбольный 20 шт.
Манишка (2 цвета по 14 штук)
Свисток-3 шт.
31
Секундомер 2 шт.
Фишки (конусы)
25 шт.
Корзина для мячей 1 шт
Насос для накачивания мячей в комплекте с иглами
Скамейка гимнастическая 2 шт.
Гантели массивные (1 кг) 20 шт.
Скакалка
1 шт
Утяжелитель для ног
6 шт.
Утяжелитель для рук
6 шт.
Сетка для переноски мячей 2 шт.
5 шт.
Кроме этого имеется дидактико-методическое оснащение:
Учебники по физической культуре. Учебники по волейболу.
Методические пособия по волейболу, спортивным играм, методике занятий
и
тренировок. Правила
соревнований.
Инструкции по технике
безопасности. Нормативные документы по дополнительному образованию.
Учебные карточки с заданиями. Разработанные и утверждённые тесты,
нормативы по контролю ОФП, технической, тактической и теоретической
подготовок и т.п. В осенне-летний период – возможно проведение занятий на
открытой спортивной площадке.
Программы дополнительного образования химико-биологической и
технической направленности обеспечены оборудованием, поставляемым в
рамках проекта «Точка роста».
3.6. Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию
необходимой системы условий реализации дополнительной общеразвивающей
программы
№
Мероприятия
Срок
Ответственные
п/п
реализаци
и
1
Обновление содержания
ежегодно
зам. директора по УВР
дополнительного образования
2
Корректировка
дополнительной
зам. директора по УВР
общеразвивающей программы
3
Разработка новых рабочих
ежегодно
Педагоги, реализующие
дополнительных общеразвивающих
программы
программ педагогами и их апробация
дополнительного
образования
4
Организация работы по координации ежегодно
зам. директора по УВР
деятельности
объединений
дополнительного образования
5
Организация и проведение школьных в течение Педагоги, реализующие
мероприятий
по
направлениям всего
программы
дополнительного образования
периода
дополнительного
образования
6
Участие
в
мероприятиях ежегодно
зам. директора по УВР,
муниципального,
окружного,
педагоги
федерального уровней
дополнительного
образования
7
Организация межведомственной системы ежегодно
зам. директора по УВР
32
8.
9
10
11
соревнований, конкурсов
Проведение творческих отчётов 1 раз в ежегодно
год
Создание банка данных методических
идей
Изучение опыта работы дополнительного
образования по обучению одарённых
детей
Оказание методической и практической
помощи
для
организации
дополнительного образования
ежегодно
систематич
ески
по запросу
Руководители
объединений
доп.
образования
зам. директора по УВР
руководители
объединений
доп.
образования
зам. директора по УВР
IV. Программно-методическое обеспечение
1. Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Дополнительное образование в современной Школе / М.:
«Сентябрь», 2005. - 192 с.
2. Горский В. А., Журкина А. Я., Ляшко Л.Ю., Усанов В. В. Система дополнительного
образования детей /Дополнительное образование. 1999 № 3
3. Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. Программы внеурочной деятельности. М.,2010.
4. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический
конструктор: пособие для учителя. М.,2010.
5. Евладова Е.Б., Логинова Л.Г., Михайлова Н.Н. Дополнительное образование детей: М.: 2002.
6. Иваненко И.Н. Насущные проблемы развития системы дополнительного образования
детей //Дополнительное образование, 2005. - № 9. - С. 21 - 23. 5. festival.1september.ru.
7. Лебедев О.Е. Дополнительное образование детей. - М. 2000.
8. Салык Н.А. Требования к организации внеурочной деятельности.
http://tiuu.ru/content/pages/228.h
33