3 ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ от 22.08.2025

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЖЕЛЕЗОДОРОЖНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ИМЕНИ ГРИГОРЕНКО БОРИСА ФЁДОРОВИЧА»
БАХЧИСАРАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Рассмотрено
на заседании педагогического совета
протокол № 9 от 22.08.2025

Утверждено
Директор школы
___________Н.Н.Ермолина
приказ от 22.08.2025 № 265

Ермолина
Наталья
Николаевна

Подписан цифровой подписью: Ермолина
Наталья Николаевна
DN: C=RU, OU=Директор школы, O="МБОУ
""Железнодорожненская СОШ имени
Григоренко Б.Ф.""", CN=Ермолина Наталья
Николаевна, E=school_bachisaray-rayon22@
crimeaedu.ru
Основание: Я являюсь автором этого
документа
Расположение:
Дата: 2025.09.12 10:11:24+03'00'
Foxit PDF Reader Версия: 2025.2.0

ПОЛОЖЕНИЕ № 3
о рабочих программах учебных предметов, учебных курсов (в том числе
внеурочной деятельности), учебных модулей в соответствии с требованиями
ФГОС и ФОП начального общего, основного общего и среднего общего
образования
1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о рабочих программах, разрабатываемых в соответствии с
требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов и Федеральных
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего
образования (далее – Положение), регулирует оформление, структуру, порядок разработки,
утверждения и хранения рабочих программ учебных предметов, учебных курсов (в том числе
внеурочной деятельности), учебных модулей в МБОУ «Железнодорожненская СОШ им.
Григоренко Б.Ф.» (далее – школа).
1.2. Положение разработано на основании следующих нормативных актов:











Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
приказа Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования» - в действующей редакции;
приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной
образовательной программы начального общего образования» - в действующей
редакции (далее – ФОП НОО);
приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной
образовательной программы основного общего образования» - в действующей
редакции (далее – ФОП ООО);
приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной
образовательной программы среднего общего образования» - в действующей редакции
(далее – ФОП СОО);
приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования» - в
действующей редакции (далее – ФГОС НОО);

приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования» - в
действующей редакции (далее – ФГОС ООО);
 приказа Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования» в
действующей редакции (далее – ФГОС СОО);
 приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2024 № 499 «Об
утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов»;
 устава МБОУ «Железнодорожненская СОШ им. Григоренко Б.Ф.»;
 положения о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ «Железнодорожненская СОШ им.
Григоренко Б.Ф.».
1.3. В Положении использованы следующие основные понятия и термины:















уровень образования (НОО, ООО, СОО) – завершенный цикл образования,
характеризующийся определенной единой совокупностью требований;
федеральная основная общеобразовательная программа – учебно- методическая
документация (федеральный учебный план, федеральный календарный учебный
график, федеральные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), иных компонентов, федеральная рабочая программа воспитания,
федеральный календарный план воспитательной работы), определяющая единые для
Российской Федерации базовые объем и содержание образования определенного
уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения
образовательной программы;
образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем,
содержание, планируемые результаты) и организационно- педагогических условий,
который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих
программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов,
оценочных и методических материалов, а также в виде рабочей программы воспитания,
календарного плана воспитательной работы, форм аттестации;
рабочая программа – методический документ, определяющий организацию
образовательного
процесса,
конкретизирующий
содержание обучения
и
обеспечивающий
достижение
планируемых
результатов
освоения
ООП
соответствующего уровня образования;
учебный предмет – единица (компонент) содержания образования, отражающий
предмет соответствующей науки, а также дидактические особенности изучаемого
материала и возможности его усвоения обучающимися разного возраста и уровня
подготовки;
учебный курс – целостная, логически завершенная часть содержания образования,
расширяющая освоение относительно самостоятельного тематического блока
учебного предмета и углубляющая материал предметных областей и (или) в пределах
которой осуществляется освоение относительно самостоятельного тематического
блока учебного предмета;
учебный модуль – часть содержания образования, в пределах которой осуществляется
освоение относительно самостоятельного тематического блока учебного предмета или
учебного курса либо нескольких взаимосвязанных разделов;

1.4. Рабочая программа предназначена для реализации требований к минимуму содержания и
уровню подготовки обучающегося, определенными ФГОС и ФОП соответствующего уровня
образования по конкретному учебному предмету (курсу) учебного плана образовательной
организации. Разработка рабочей программы относится к компетенции образовательной
организации и осуществляется педагогическим работником или группой педагогических
работников для определенных классов (групп) и учитывает возможности методического,

информационного и технического обеспечения образовательной деятельности, уровень
подготовки обучающихся, отражает специфику обучения в данном классе (классах,
группах) школы.
1.5. Рабочая программа выполняет следующие функции:








обеспечение реализации в полном объеме образовательной программы в
соответствии с календарным учебным графиком;
обеспечение преемственности содержания между годами обучения и
уровнями образования;
создание условий для реализации системно-деятельностного подхода кобучению;
обеспечение достижений планируемых результатов каждым обучающимся;
определение содержания, объема и порядка изучения учебного предмета (курса,
модуля) с учетом целей, задач и особенностей образовательной деятельности школы и
контингента обучающихся;
приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая
культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в
российском обществе.

1.6. Школа предусматривает непосредственное применение при реализации ООП НОО, ООО
и СОО федеральных рабочих программ по всем предметам учебного плана.
1.7. Данное Положение вступает в силу с момента его утверждения и действует бессрочно,
до замены его новым положением.
2. Структура рабочей программы
2.1 Рабочие программы учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебного
модуля ООП НОО, ООО и СОО должны содержать следующие обязательные компоненты:
пояснительную записку;
содержание учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля;
планируемые результаты освоения учебного предмета, учебного курса (в том числе
внеурочной деятельности), учебного модуля;
 тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых
на освоение каждой темы учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности), учебного модуля, и возможность использования по этой теме
электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебнометодическими материалами (мультимедийные программы, электронные учебники и
задачники, электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы,
коллекции цифровых образовательных ресурсов), используемыми для обучения и
воспитания различных групп пользователей, представленными в электронном
(цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание
которых соответствует законодательству об образовании;
 календарно-тематическое планирование,
 учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.




2.2 В качестве электронных образовательных ресурсов допускается использование
материалов, включенных в Федеральный перечень электронных образовательных ресурсов,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 18.07.2024 № 499.
2.3
Рабочие программы учебных курсов внеурочной деятельности должны содержать
указание на форму проведения занятий в разделе «Содержание учебного курса».

2.4
Рабочие программы формируются с учетом рабочей программы воспитания.
Отобразить учет рабочей программы воспитания необходимо одним или несколькими
способами из предложенных ниже (по выбору педагога):
указать формы учета рабочей программы воспитания в пояснительной запискек
рабочей программе;
 оформить приложение к рабочей программе «Формы учета рабочей
программы воспитания»;
 указать информацию об учете рабочей программы воспитания в разделе
«Содержание учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности)/учебного модуля» в описании разделов/тем или отдельным блоком;
 отразить воспитательный компонент содержания рабочей программы в отдельной
колонке таблицы тематического планирования.


2.5. Раздел «Пояснительная записка» включает:
цель и задачи изучения учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности)/учебного модуля;
 место учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля в
учебном плане школы;


2.6. Раздел «Планируемые результаты освоения учебного предмета, учебного курса (в том
числе внеурочной деятельности), учебного модуля» конкретизируют соответствующий раздел
ООП (по уровням общего образования) исходя из требований ФГОС общего образования. Все
планируемые результаты освоения учебного предмета, курса, модуля подлежат оценке их
достижения обучающимися.
В разделе кратко фиксируются:
требования к личностным, метапредметным и предметным результатам;
виды деятельности обучающихся, направленные на достижение результата;
организация проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся
(возможно приложение тематики проектов);
 система оценки достижения планируемых результатов с приложением критериев
оценивания каждого вида работы обучающегося, подлежащих оцениванию (устный
ответ, контрольная работа, лабораторная работа, диктант, тест и пр.) и графика
контрольных мероприятий.





2.7. Раздел «Содержание учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного
модуля» включает:






краткую характеристику содержания предмета, курса или модуля по каждому
тематическому разделу с учетом требований ФГОС общего образования;
межпредметные связи учебного предмета, курса, модуля;
ключевые темы в их взаимосвязи;
преемственность по годам изучения (если актуально);
практические или лабораторные работы.

2.8. Раздел «Тематическое планирование» рабочих программ оформляется в виде таблицы
(Приложение 1)
2.9 Тематическое планирование рабочей программы является основой для создания
календарно-тематического планирования учебного предмета, курса, модуля на учебный год.

2.10. Раздел «Календарно-тематическое планирование» оформляется в виде таблицы
(Приложение 2)
2.11. Раздел «Учебно-методическое обеспечение» включает обязательные учебные материалы
для ученика, методические материалы для учителя, цифровые образовательные ресурсы сети
интернет.
2.12. Рабочая программа воспитания имеет модульную структуру и включает в себя:
описание особенностей воспитательного процесса;
цель и задачи воспитания обучающихся;
виды, формы и содержание совместной деятельности педагогических работников, обучающихся
и социальных партнеров организации, осуществляющей образовательную деятельность;
 основные направления самоанализа воспитательной работы в организации, осуществляющей
образовательную деятельность.
2.12.1. Рабочая программа воспитания реализуется в единстве урочной и внеурочной
деятельности, осуществляемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность,
совместно
с
семьей
и
другими
институтами
воспитания.
2.12.2. В разработке рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы
имеют право принимать участие советы обучающихся, советы родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, представительные органы обучающихся
(при их наличии).
2.12.3. В содержании календарного плана воспитательной работы включают мероприятия,
которые организует и проводит образовательная организация, а также мероприятия, в которых
школа
принимает
участие.
2.13. При наличии в образовательной организации обучающихся с ОВЗ разрабатывается
программа коррекционной работы.
2.13.1. Программа коррекционной работы должна быть направлена на создание комплексного
психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с учетом состояния их здоровья
и особенностей психофизического развития, коррекцию недостатков в физическом и (или)
психическом развитии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов,
оказание им помощи в освоении основной образовательной программы.
2.13.2. Программа коррекционной работы должна носить комплексный характер и обеспечивать:
 поддержку обучающихся с особыми образовательными потребностями, а также попавших в
трудную жизненную ситуацию;
 выявление и удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в единстве урочной и внеурочной
деятельности, в совместной педагогической работе специалистов системы общего и
специального образования, семьи и других институтов общества;
 интеграцию этой категории обучающихся в организации, осуществляющей образовательную
деятельность;
 реализацию
комплексного
индивидуально
ориентированного
психолого-медикопедагогического сопровождения в условиях образовательной деятельности всех обучающихся,
испытывающих трудности в освоении основной образовательной программы, нуждающихся в
психолого-педагогической помощи и поддержке, обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидностью с учетом состояния здоровья и особенностей
психофизического развития (в соответствии с рекомендациями психолого-медикопедагогической комиссии);
 создание специальных условий обучения и воспитания обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья;
 использование адаптированного учебно-дидактического обеспечения, разрабатываемого
образовательной организацией, в том числе совместно с другими участниками образовательных
отношений;
 соблюдение допустимого уровня нагрузки, определяемого с привлечением медицинских
работников;




предоставление при необходимости услуг ассистента (помощника), оказывающего
необходимую техническую помощь.
2.13.3. Программа коррекционной работы должна содержать:
 цели и задачи коррекционной работы с обучающимися при получении общего образования, в
том числе адаптированной;
 описание особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ;
 план индивидуально ориентированных диагностических и коррекционных мероприятий,
обеспечивающих
удовлетворение
индивидуальных
образовательных
потребностей
обучающихся с ОВЗ и освоение ими программы основного общего образования, в том числе
адаптированной;
 систему комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки
обучающихся с ОВЗ, включающую комплексное обследование, мониторинг динамики развития,
успешности освоения основной образовательной программы;
 механизм взаимодействия, предусматривающий общую целевую и единую стратегическую
направленность работы с учетом вариативно-деятельностной тактики педагогических
работников, специалистов в области коррекционной педагогики, специальной психологии,
медицинских работников образовательной организации, реализующийся в единстве урочной,
внеурочной и внешкольной деятельности;
 перечень дополнительных коррекционных учебных курсов и их рабочие программы (при
наличии);
 планируемые результаты коррекционной работы и подходы к их оценке с целью корректировки
индивидуального плана диагностических и коррекционных мероприятий.


3. Порядок разработки и утверждения календарно-тематического
планирования к рабочей программе и рабочих программ учебных курсов
(в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля
3.1. Педагогический работник не разрабатывает рабочие программы по учебным
предметам, а непосредственно применяет федеральные рабочие программы.
3.2. Рабочая программы учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебного
модуля разрабатывается как часть ООП (по уровням общего образования) педагогическим
работником или группой педагогических работников в соответствии с преподаваемым
учебным предметом.
3.3. Рабочая программа учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебного
модуля может быть единой для всех учителей данного учебного предмета, работающих в
школе, или индивидуальной.
3.4. Рабочая программа учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебного
модуля составляется на соответствующий уровень образования (НОО, ООО, СОО) с
последующей корректировкой или на один учебный год.
3.5. Рабочая программа учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебного
модуля разрабатывается на основе:
 федерального
государственного
образовательного
стандарта
соответствующего уровня образования;
 федеральной основной образовательной программы соответствующего уровня
образования в части конкретного учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности)/учебного модуля.
3.6. Календарно-тематическое планирование к рабочей программе/ рабочие программы
учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля сначала
рассматриваются на заседании соответствующего школьного методического объединения на
предмет ее соответствия требованиям государственного образовательного стандарта. Решение
методического объединения педагогов отражается в протоколе заседания, на первой странице
рабочей программы (внизу слева) ставится гриф: РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО.
Протокол заседания школьного методического объединения педагогов от _____№ подпись

руководителя ШМО, расшифровка подписи.
3.7. После этого календарно-тематическое планирование к рабочей программе/ рабочие
программы учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля
анализируется заместителем директора по учебно-воспитательной работе на предмет
соответствия программы учебному плану общеобразовательной организации и требованиям
государственных образовательных стандартов; проверяется правильность структуры рабочей
программы, наличие учебника, предполагаемого для использования в федеральном перечне.
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе/ рабочие программы учебных
курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля утверждаются в составе ООП
(по уровням общего образования) приказом руководителя школы в срок до 01 сентября
текущего учебного года.
4. Оформление и хранение рабочей программы
1.8. Рабочие программы по учебным предметам не разрабатываются, Школа предусматривает
непосредственное применение при реализации ООП НОО, ООО и СОО федеральных рабочих
программ по всем предметам учебного плана.
4.1. Учитель оформляет календарно-тематическое планирование к федеральной рабочей
программе по учебным предметам/ рабочую программу учебного курса (в том числе
внеурочной деятельности), учебного модуля в бумажном варианте и сдает заместителю
директора по УВР для хранения.
4.2. Электронная версия календарно-тематическое планирование к федеральной рабочей
программе по учебным предметам/ рабочую программу учебного курса (в том числе
внеурочной деятельности), учебного модуля форматируется в редакторе Wordшрифтом Times
New Roman,
- кегль 12–14,
- межстрочный интервал одинарный, выровненный по ширине,
- поля – обычные,
- ориентация страницы - книжная (для тематического плана и календарно-тематического
планирования допускается альбомная),
- нумерация страниц – сверху в центре (кеглем - 12), титульный лист считается первым, но не
нумеруется,
- переносы не ставятся,
- абзац 1,25 см (кроме таблиц).
Календарно-тематическое планирование к федеральной рабочей программе по учебным
предметам/ рабочую программу учебного курса (в том числе внеурочной деятельности),
учебного модуля должны иметь титульный лист, который содержит:
- Полное наименование ОУ, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии
с Уставом;
- гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя
организации, осуществляющей образовательную деятельность);
- гриф согласования программы с указанием даты;
- название учебного курса, предмета, дисциплины, (модуля);
- класс;
- Ф.И.О педагога (полностью), квалификационная категория;
- год составления программы;
- используемый учебник (Приложение 3)
4.3. Электронный вариант федеральных рабочих программ по учебным предметам, рабочих
программ учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей хранится
в папке «Завуч» на локальном диске «Школа».
4.4. Электронная версия федеральных рабочих программ по учебным предметам, рабочих

программ учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей
подлежит хранению в течение всего периода ее реализации на рабочем компьютере
заместителя директора по УВР, а также размещается на официальном сайте школы.
4.5. Учителя-предметники должны иметь в печатном или электронном виде раздел рабочей
программы «Календарно-тематическое планирование», где проставлены планируемые и
фактические даты проведения уроков каждого класса по предмету.
4.6. Разработчик рабочей программы готовит в электронном виде аннотацию для сайта школы.
В аннотации указываются:
название рабочей программы;
краткая характеристика программы;
срок, на который разработана рабочая программа.
4.7. Аннотации к рабочим программам размещаются на школьном сайте в разделе
«Сведения об образовательной организации» подразделе «Образование». К аннотации
прикрепляется рабочая программа в виде электронных документов, подписанных электронной
подписью.




5. Порядок внесения изменений в рабочую программу
5.1. В случае необходимости корректировки рабочих программ директор школы издает приказ
о внесении изменений в ООП соответствующего уровня общего образования в части
корректировки содержания рабочих программ.
5.2. Корректировка рабочих программ проводится в сроки и в порядке, установленные в
приказе директора школы о внесении изменений в ООП соответствующего уровня общего
образования.
5.3. Корректировка поурочного планирования производится в соответствии с Положением о
выполнении рабочих программ (курсов) и мероприятиях по преодолении отставания при
реализации рабочих программ по учебным предметам (курсам).
5.4. Изменения в датах проведения уроков фиксируются в листе коррекции, который при
необходимости прикладывается к рабочей программе в конце учебного года и сдается
заместителю директора по УВР в печатном варианте. (Приложение 4).
6. Реализация рабочей программы
6.1. Реализация рабочей программы является предметом контроля внутренней системы оценки
качества.
6.2. Педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком
профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемого
учебного предмета в соответствии с утвержденной рабочей программой.
6.3. Школа, наряду с педагогическими работниками, несет ответственность за реализацию
рабочих программ в полном объеме в соответствии с ООП уровня образования.
6.4. Для обеспечения реализации рабочих программ допускается применение:






дистанционных образовательных технологий;
модульных форм организации образовательной деятельности;
сетевых форм организации образовательной деятельности;
электронного обучения;
различных форм внеурочной деятельности.

6.5. При реализации рабочих программ не допускается:
сокращение запланированной практической части (контрольные, практические,
лабораторные работы и др.);
 сокращение объема времени на изучение учебного предмета (курса, модуля).


6.6. Запрещается при реализации рабочих программ использование методов и средств
обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или
психическому здоровью обучающихся.
7. Контроль за реализацией рабочих программ
7.1. Контроль реализации рабочих программ производится по окончании каждого учебного
периода.
7.2. Этапы контроля:
по окончании учебного периода (четверть, год) заместитель директора по УВР
анализирует отчет по выполнению рабочих программ, формируемый посредством
электронного журнала; итоги анализа оформляет справкой;
 результаты контроля по итогам четверти рассматриваются на совещании при директоре
по итогам каждого учебного периода;
 результаты анализа по итогам учебного года рассматриваются на педагогическом
совете текущего учебного года не позднее 30 июня текущего учебного года.


8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение о разработке и утверждении рабочих программ учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей) является локальным нормативным актом, принимается
на Педагогическом совете школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора
организации, осуществляющей образовательную деятельность.
8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
8.3. Положение о разработке и утверждении рабочих образовательных программ
общеобразовательной организации принимается на неопределенный срок. Изменения и
дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.8.1. настоящего
Положения.
8.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

Приложение 1

Тематическое планирование
Количество часов
№ Наименование разделов и тем
п/п программы

Всего

Практ
Контроль и
ные
ческие
работы
работ
ы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1.
1.1
Общее количество часов по
программе
В качестве электронных (цифровых) образовательных ресурсов допускается
использование мультимедийных программ, электронных учебников и задачников,
электронных библиотек, виртуальных лабораторий, игровых программ, коллекций
цифровых образовательных ресурсов.
Приложение 2
Календарно-тематическое планирование
Количество часов
№
п/
п

Тема урока

1
2

Всего

Конт
роль
ные
рабо
ты

Практи
ческие
работы

Дата
изучен
ия
(план)

Дата
изучен
ия
(факт)

Электронные
цифровые
образовательн
ые ресурсы

1
Общее количество часов
по программе

Приложение 3

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ИМЕНИ ГРИГОРЕНКО БОРИСА ФЁДОРОВИЧА»
БАХЧИСАРАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
Руководитель
ШМО_________О.В.Дубинюк
протокол №
от августа 2025

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по
УВР
___________Е.В.Сошенкова

УТВЕРЖДЕНО
Директор ________Н.Н.Ермолина
приказ от 22 августа 2025 № 245

22 августа 2024

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
к рабочей программе
по математике
УЧИТЕЛЬ

СОШЕНКОВА ЕКАТЕРИНА ВИКТОРОВНА

КАТЕГОРИЯ

ВЫСШАЯ

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ:

в неделю 5 часов

ВСЕГО ЗА ГОД 170 часа
КЛАСС

6

УРОВЕНЬ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: основное общее образование
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, УЧЕБНЫЙ ГОД: 2025-2026
СОСТАВЛЕНО в соответствии с приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования» (с изменениями); федеральной рабочей программой основного общего образования по
математике для 5-6 классов общеобразовательных организаций (базовый уровень)
Учебник: Математика: 6-й класс: базовый уровень: учебник: в 2 частях. Виленкин Н.Я., Жохов
В.И., Чесноков А.С. и другие. 3-е издание, переработанное. АО «Издательство «Просвещение»,
2024

с.Железнодорожное
2025

Приложение 4

Лист корректировки рабочей программы
Предмет________________________________________ класс___________________
Ф.И.О. учителя____________________________________________________________
Четверть**

Количество
проведенных
уроков в
соответствии с
КТП
по
по
плану
факту

Причина
Корректирующие
несоответствия
мероприятия*

Даты
резервных или
дополнительных
уроков

Итого
проведено
уроков

1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Итого за
учебный
год
Выводы о выполнении программы:
Учитель________________________ (__________________________)
подпись
Ф.И.О.
Примечания: за счет интенсификации учебного процесса (сокращения резервных часов рабочих программ, часов,
отведенных на обобщение, повторение и систематизацию учебного материала, слияния близких по содержанию тем
уроков, использование блочно-модульной системы занятий, самообразования учащихся и т.п.) или проведения
дополнительных уроков (даты этих уроков указываются в соответствующих ячейках справа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».