Ермолин
а
Наталья
Николае
вна
Подписан: Ермолина
Наталья Николаевна
DN: C=RU, OU=Директор,
O="МБОУ ""
Железнодорожненское
СОШ""", CN=Ермолина
Наталья Николаевна,
E=Jeldor2012@mail.ru
Основание: мною
рассмотрен этот документ
Местоположение: место
подписания
Дата: 2024.09.06 11:30:
06+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по географии составлена на основе требований к результатам освоения ООП
ООО, представленных в ФГОС ООО, а также на основе характеристики планируемых результатов
духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в
федеральной рабочей программе воспитания и подлежит непосредственному применению при
реализации обязательной части образовательной программы основного общего образования.
Программа по географии отражает основные требования ФГОС ООО к личностным,
метапредметным и предметным результатам освоения образовательных программ.
Программа по географии даёт представление о целях обучения, воспитания и развития
обучающихся средствами учебного предмета, устанавливает обязательное предметное
содержание, предусматривает распределение его по классам и структурирование его по разделам и
темам курса, даёт распределение учебных часов по тематическим разделам курса и
последовательность их изучения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики
учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся; определяет возможности
предмета для реализации требований к результатам освоения программы основного общего
образования, требований к результатам обучения географии, а также основных видов
деятельности обучающихся.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ»
География в основной школе — предмет, формирующий у обучающихся систему
комплексных социально ориентированных знаний о Земле как планете людей, об основных
закономерностях развития природы, о размещении населения и хозяйства, об особенностях и о
динамике основных природных, экологических и социально-экономических процессов, о
проблемах взаимодействия природы и общества, географических подходах к устойчивому
развитию территорий.
Содержание курса географии в основной школе является базой для реализации
краеведческого подхода в обучении, изучения географических закономерностей, теорий, законов и
гипотез в старшей школе, базовым звеном в системе непрерывного географического образования,
основой для последующей уровневой дифференциации.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ»
Изучение географии в общем образовании направлено на достижение следующих целей:
1) воспитание чувства патриотизма, любви к своей стране, малой родине, взаимопонимания с
другими народами на основе формирования целостного географического образа России,
ценностных ориентаций личности;
2) развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в
процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, проблем
повседневной жизни с использованием географических знаний, самостоятельного приобретения
новых знаний;
3) воспитание экологической культуры, соответствующей современному уровню
геоэкологического мышления на основе освоения знаний о взаимосвязях в ПК, об основных
географических особенностях природы, населения и хозяйства России и мира, своей местности,
о способах сохранения окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;
4) формирование способности поиска и применения различных источников географической
информации, в том числе ресурсов Интернета, для описания, характеристики, объяснения и
оценки разнообразных географических явлений и процессов, жизненных ситуаций;
5) формирование комплекса практико-ориентированных географических знаний и умений,
необходимых для развития навыков их использования при решении проблем различной сложности
в повседневной жизни на основе краеведческого материала, осмысления сущности происходящих
в жизни процессов и явлений в современном поликультурном, полиэтничном и
многоконфессиональном мире;
6) формирование географических знаний и умений, необходимых для продолжения
образования по направлениям подготовки (специальностям), требующим наличия серьёзной базы
географических знаний.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В системе общего образования «География» признана обязательным учебным предметом,
который входит в состав предметной области «Общественно-научные предметы».
Освоение содержания курса «География» в основной школе происходит с опорой на
географические знания и умения, сформированные ранее в курсе «Окружающий мир».
Учебным планом на изучение географии отводится 272 часа: по одному часу в неделю в 5 и 6
классах и по 2 часа в 7, 8 и 9 классах.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
6 КЛАСС
Раздел 1. Оболочки Земли
Тема 1. Гидросфера — водная оболочка Земли
Гидросфера и методы её изучения. Части гидросферы. Мировой круговорот воды. Значение
гидросферы.
Исследования вод Мирового океана. Профессия океанолог. Солёность и температура
океанических вод. Океанические течения. Тёплые и холодные течения. Способы изображения на
географических картах океанических течений, солёности и температуры вод Мирового океана на
картах. Мировой океан и его части. Движения вод Мирового океана: волны; течения, приливы и
отливы. Стихийные явления в Мировом океане. Способы изучения и наблюдения за загрязнением
вод Мирового океана.
Воды суши. Способы изображения внутренних вод на картах.
Реки: горные и равнинные. Речная система, бассейн, водораздел. Пороги и водопады.
Питание и режим реки.
Озёра. Происхождение озёрных котловин. Питание озёр. Озёра сточные и бессточные.
Профессия гидролог. Природные ледники: горные и покровные. Профессия гляциолог.
Подземные воды (грунтовые, межпластовые, артезианские), их происхождение, условия
залегания и использования. Условия образования межпластовых вод. Минеральные источники.
Многолетняя мерзлота. Болота, их образование.
Стихийные явления в гидросфере, методы наблюдения и защиты.
Человек и гидросфера. Использование человеком энергии воды.
Использование космических методов в исследовании влияния человека на гидросферу.
Практические работы
1. Сравнение двух рек (России и мира) по заданным признакам.
2. Характеристика одного из крупнейших озёр России по плану в форме презентации.
3. Составление перечня поверхностных водных объектов своего края и их систематизация в
форме таблицы.
Тема 2. Атмосфера — воздушная оболочка Земли
Воздушная оболочка Земли: газовый состав, строение и значение атмосферы.
Температура воздуха. Суточный ход температуры воздуха и его графическое отображение.
Особенности суточного хода температуры воздуха в зависимости от высоты Солнца над
горизонтом. Среднесуточная, среднемесячная, среднегодовая температура. Зависимость
нагревания земной поверхности от угла падения солнечных лучей. Годовой ход температуры
воздуха.
Атмосферное давление. Ветер и причины его возникновения. Роза ветров. Бризы. Муссоны.
Вода в атмосфере. Влажность воздуха. Образование облаков. Облака и их виды. Туман.
Образование и выпадение атмосферных осадков. Виды атмосферных осадков.
Погода и её показатели. Причины изменения погоды.
Климат и климатообразующие факторы. Зависимость климата от географической широты и
высоты местности над уровнем моря.
Человек и атмосфера. Взаимовлияние человека и атмосферы. Адаптация человека к
климатическим условиям. Профессия метеоролог. Основные метеорологические данные и
способы отображения состояния погоды на метеорологической карте. Стихийные явления в
атмосфере. Современные изменения климата. Способы изучения и наблюдения за глобальным
климатом. Профессия климатолог. Дистанционные методы в исследовании влияния человека на
воздушную оболочку Земли.
Практические работы
1. Представление результатов наблюдения за погодой своей местности.
2. Анализ графиков суточного хода температуры воздуха и относительной влажности с
целью установления зависимости между данными элементами погоды.
Тема 3. Биосфера — оболочка жизни
Биосфера — оболочка жизни. Границы биосферы. Профессии биогеограф и геоэколог.
Растительный и животный мир Земли. Разнообразие животного и растительного мира.
Приспособление живых организмов к среде обитания в разных природных зонах. Жизнь в Океане.
Изменение животного и растительного мира Океана с глубиной и географической широтой.
Человек как часть биосферы. Распространение людей на Земле.
Исследования и экологические проблемы.
Практические работы
1. Характеристика растительности участка местности своего края.
Заключение
Природно-территориальные комплексы
Взаимосвязь оболочек Земли. Понятие о природном комплексе. Природно-территориальный
комплекс. Глобальные, региональные и локальные природные комплексы. Природные комплексы
своей местности. Круговороты веществ на Земле. Почва, её строение и состав. Образование почвы
и плодородие почв. Охрана почв.
Природная среда. Охрана природы. Природные особо охраняемые территории. Всемирное
наследие ЮНЕСКО.
Практическая работа (выполняется на местности)
1. Характеристика локального природного комплекса по плану.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы основного общего образования по географии
должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных
ориентаций и расширения опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных
направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
Патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в
поликультурном и многоконфессиональном обществе; проявление интереса к познанию природы,
населения, хозяйства России, регионов и своего края, народов России; ценностное отношение к
достижениям своей Родины — цивилизационному вкладу России; ценностное отношение к
историческому и природному наследию и объектам природного и культурного наследия
человечества, традициям разных народов, проживающих в родной стране; уважение к символам
России, своего края.
Гражданского воспитания: осознание российской гражданской идентичности
(патриотизма, уважения к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа
России, чувства ответственности и долга перед Родиной); готовность к выполнению обязанностей
гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного
края, страны для реализации целей устойчивого развития; представление о социальных нормах и
правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
готовность к разно-образной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и
взаимопомощи, готовность к участию в гуманитарной деятельности («экологический патруль»,
волонтёрство).
Духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в
ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, а также
поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания
последствий для окружающей среды; развивать способности решать моральные проблемы на
основе личностного выбора с опорой на нравственные ценности и принятые в российском
обществе правила и нормы поведения с учётом осознания последствий для окружающей среды.
Эстетического воспитания: восприимчивость к разным традициям своего и других
народов, понимание роли этнических культурных традиций; ценностного отношения к природе и
культуре своей страны, своей малой родины; природе и культуре других регионов и стран мира,
объектам Всемирного культурного наследия человечества.
Ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему
научных представлений географических наук об основных закономерностях развития природы и
общества, о взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение читательской
культурой как средством познания мира для применения различных источников географической
информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач; овладение
основными навыками исследовательской деятельности в географических науках, установка на
осмысление опыта, наблюдений и стремление совершенствовать пути достижения
индивидуального и коллективного благополучия.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия: осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и
установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил,
сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); соблюдение
правил безопасности в природе; навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность
адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и
природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права
другого человека; готовность и способность осознанно выполнять и пропагандировать правила
здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни; бережно относиться к
природе и окружающей среде.
Трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач (в
рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности, способность
инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; интерес к
практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения
географических знаний; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной
профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; осознанный выбор и
построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и
общественных интересов и потребностей.
Экологического воспитания: ориентация на применение географических знаний для
решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных
последствий для окружающей среды; осознание глобального характера экологических проблем и
путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание
своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и
социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической
направленности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение географии в основной школе способствует достижению метапредметных
результатов, в том числе:
Овладению универсальными познавательными действиями:
Базовые логические действия
Выявлять и характеризовать существенные признаки географических объектов,
процессов и явлений;
устанавливать существенный признак классификации географических объектов,
процессов и явлений, основания для их сравнения;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах и данных
наблюдений с учётом предложенной географической задачи;
выявлять дефициты географической информации, данных, необходимых для решения
поставленной задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении географических объектов,
процессов и явлений; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях
географических объектов, процессов и явлений;
самостоятельно выбирать способ решения учебной географической задачи (сравнивать
несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно
выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия
Использовать географические вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать географические вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и
желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и
данное;
формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
аргументировать свою позицию, мнение по географическим аспектам различных
вопросов и проблем;
проводить по плану несложное географическое исследование, в том числе на
краеведческом материале, по установлению особенностей изучаемых географических
объектов, причинно-следственных связей и зависимостей между географическими
объектами, процессами и явлениями;
оценивать достоверность информации, полученной в ходе географического
исследования;
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого
наблюдения или исследования, оценивать достоверность полученных результатов и
выводов;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие географических объектов, процессов и
явлений, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также
выдвигать предположения об их развитии в изменяющихся условиях окружающей среды.
Работа с информацией
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации
или данных из источников географической информации с учётом предложенной учебной
задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать и интерпретировать географическую информацию различных
видов и форм представления;
находить сходные аргументы, подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею,
в различных источниках географической информации;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления географической
информации;
оценивать надёжность географической информации по критериям, предложенным
учителем или сформулированным самостоятельно;
систематизировать географическую информацию в разных формах.
Овладению универсальными коммуникативными действиями:
Общение
формулировать суждения, выражать свою точку зрения по географическим аспектам
различных вопросов в устных и письменных текстах;
в ходе диалога и/или дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и
высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности
общения;
сопоставлять свои суждения по географическим вопросам с суждениями других
участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного исследования или проекта.
Совместная деятельность (сотрудничество)
принимать цель совместной деятельности при выполнении учебных географических
проектов, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли,
договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
планировать организацию совместной работы, при выполнении учебных географических
проектов определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников
взаимодействия), участвовать в групповых формах работы, выполнять свою часть
работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать
свои действия с другими членами команды;
сравнивать результаты выполнения учебного географического проекта с исходной
задачей и оценивать вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять
сферу ответственности.
Овладению универсальными учебными регулятивными действиями:
Самоорганизация
самостоятельно составлять алгоритм решения географических задач и выбирать способ
их решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей,
аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения),
корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об
изучаемом объекте.
Самоконтроль (рефлексия)
владеть способами самоконтроля и рефлексии;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку
приобретённому опыту;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся
ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям
Принятие себя и других
осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
признавать своё право на ошибку и такое же право другого.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
6 КЛАСС
Описывать по физической карте полушарий, физической карте России, карте океанов,
глобусу местоположение изученных географических объектов для решения учебных и
(или) практико-ориентированных задач;
находить информацию об отдельных компонентах природы Земли, в том числе о природе
своей местности, необходимую для решения учебных и (или) практико-ориентированных
задач, и извлекать её из различных источников;
приводить примеры опасных природных явлений в геосферах и средств их
предупреждения;
сравнивать инструментарий (способы) получения географической информации на разных
этапах географического изучения Земли;
различать свойства вод отдельных частей Мирового океана;
применять понятия «гидросфера», «круговорот воды», «цунами», «приливы и отливы»
для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;
классифицировать объекты гидросферы (моря, озёра, реки, подземные воды, болота,
ледники) по заданным признакам;
различать питание и режим рек;
сравнивать реки по заданным признакам;
различать понятия «грунтовые, межпластовые и артезианские воды» и применять их для
решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;
устанавливать причинно-следственные связи между питанием, режимом реки и
климатом на территории речного бассейна;
приводить примеры районов распространения многолетней мерзлоты;
называть причины образования цунами, приливов и отливов;
описывать состав, строение атмосферы;
определять тенденции изменения температуры воздуха, количества атмосферных
осадков и атмосферного давления в зависимости от географического положения
объектов; амплитуду температуры воздуха с использованием знаний об особенностях
отдельных компонентов природы Земли и взаимосвязях между ними для решения
учебных и практических задач;
объяснять образование атмосферных осадков; направление дневных и ночных бризов,
муссонов; годовой ход температуры воздуха и распределение атмосферных осадков для
отдельных территорий;
различать свойства воздуха; климаты Земли; климатообразующие факторы;
устанавливать зависимость между нагреванием земной поверхности и углом падения
солнечных лучей; температурой воздуха и его относительной влажностью на основе
данных эмпирических наблюдений;
сравнивать свойства атмосферы в пунктах, расположенных на разных высотах над
уровнем моря; количество солнечного тепла, получаемого земной поверхностью при
различных углах падения солнечных лучей;
различать виды атмосферных осадков;
различать понятия «бризы» и «муссоны»;
различать понятия «погода» и «климат»;
различать понятия «атмосфера», «тропосфера», «стратосфера», «верхние слои
атмосферы»;
применять понятия «атмосферное давление», «ветер», «атмосферные осадки»,
«воздушные массы» для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;
выбирать и анализировать географическую информацию о глобальных климатических
изменениях из различных источников для решения учебных и (или) практикоориентированных задач;
проводить измерения температуры воздуха, атмосферного давления, скорости и
направления ветра с использованием аналоговых и (или) цифровых приборов
(термометр, барометр, анемометр, флюгер) и представлять результаты наблюдений в
табличной и (или) графической форме;
называть границы биосферы;
приводить примеры приспособления живых организмов к среде обитания в разных
природных зонах;
различать растительный и животный мир разных территорий Земли;
объяснять взаимосвязи компонентов природы в природно-территориальном комплексе;
сравнивать особенности растительного и животного мира в различных природных зонах;
применять понятия «почва», «плодородие почв», «природный комплекс», «природнотерриториальный комплекс», «круговорот веществ в природе» для решения учебных и
(или) практико-ориентированных задач;
сравнивать плодородие почв в различных природных зонах;
приводить примеры изменений в изученных геосферах в результате деятельности
человека на примере территории мира и своей местности, путей решения существующих
экологических проблем.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Количество часов
Наименование
разделов и тем
программы
Всего
Контрольные
работы
Раздел 1. Оболочки Земли
Гидросфера —
1.1
водная оболочка
9
Земли
Атмосфера
—
1.2
воздушная
11
оболочка
Биосфера
—
1.3
5
оболочка жизни
Практические
работы
Библиотека
2
Библиотека
Заключение. Природнотерриториальные
комплексы
4
Резервное время
5
3
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ
ПО
ПРОГРАММЕ
34
3
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414f38
Библиотека
2
25
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414f38
1
Итого по разделу
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414f38
Библиотека
2
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414f38
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414f38
7
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Количество часов
№
п/
п
1
Тема урока
Гидросфера и
методы
её
изучения.
Части
Все
го
1
Контроль
ные
работы
Практиче
ские
работы
Дата
изучения
План Фа
кт
02.0
906.0
9
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Билиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/886530
d4
2
3
4
5
гидросферы.
Мировой
круговорот
воды. Значение
гидросферы
Исследования
вод Мирового
океана.
Профессия
океанолог.
Солёность
и
температура
океанических
вод.
Океанические
течения
Мировой океан
и его части
Движения вод
Мирового
океана.
Стихийные
явления
в
Мировом
океане.
Способы
изучения
и
наблюдения за
загрязнением
вод Мирового
океана
Воды
суши.
Способы
изображения
внутренних вод
на
картах.
Реки.
Практическая
работа
"Сравнение
двух
рек
(России
и
мира)
по
заданным
признакам"
Билиотека
1
09.0
913.0
9
Билиотека
1
16.0
920.0
9
Билиотека
1
23.0
927.0
9
Билиотека
1
30.0
904.1
0
1
ЦОК
https://m.edsoo.ru/886531
ec
ЦОК
https://m.edsoo.ru/886535
02
ЦОК
https://m.edsoo.ru/886536
e2
ЦОК
https://m.edsoo.ru/886539
94
6
Озёра.
Профессия
гидролог.
Практическая
работа
"Характеристи
ка одного из
крупнейших
озёр России по
плану в форме
презентации"
7
Подземные
воды,
их
происхождение
,
условия
залегания
и
использования.
Минеральные
источники
8
Природные
ледники:
горные
и
покровные.
Профессия
гляциолог.
Многолетняя
мерзлота
07.1
011.1
0
Билиотека
Билиотека
1
14.1
018.1
0
Билиотека
1
21.1
025.1
0
1
1
ЦОК
https://m.edsoo.ru/88653b
2e
ЦОК
https://m.edsoo.ru/88653e
12
ЦОК
https://m.edsoo.ru/88653f
5c
9
Человек
и
гидросфера.
Практическая
работа
"Составление
перечня
поверхностных
водных
объектов
своего края и
их
систематизация
в
форме
таблицы"
10
Резервный
урок.
Обобщающее
повторение.
Контрольная
работа по теме
"Гидросфера
—
водная
оболочка
Земли"
11
Воздушная
оболочка
Земли: газовый
состав,
строение
и
значение
атмосферы
12
Температура
воздуха.
Суточный ход
температуры
воздуха
1
13
Годовой
ход
температуры
воздуха
1
1
1
05.1
108.1
1
Билиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/886540
74
11.1
115.1
1
1
1
1
18.1
122.1
1
25.1
129.1
1
02.1
206.1
Билиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/886544
66
Билиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/886545
c4
Билиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/886546
e6
2
14
15
16
17
18
19
20
Атмосферное
давление.
Ветер
и
причины
его
возникновения.
Роза ветров
Вода
в
атмосфере.
Влажность
воздуха.
Облака и их
виды. Туман
Образование и
выпадение
атмосферных
осадков. Виды
атмосферных
осадков
Погода и её
показатели.
Причины
изменения
погоды.
Практическая
работа
"Представлени
е результатов
наблюдения за
погодой своей
местности
в
виде
розы
ветров"
Климат
и
климатообразу
ющие факторы.
Зависимость
климата
от
географическо
й широты и
высоты
местности над
уровнем моря
Человек
и
атмосфера.
Адаптация
человека
к
климатическим
условиям.
Стихийные
явления
в
атмосфере
Профессия
09.12
13.12
Билиотека
1
Билиотека
1
16.1
220.1
2
Билиотека
1
23.1
228.1
2
1
1
13.0
117.0
1
ЦОК
https://m.edsoo.ru/886548
44
ЦОК
https://m.edsoo.ru/886549
ca
ЦОК
https://m.edsoo.ru/88654b
14
Билиотека
ЦОКhttps://m.edsoo.ru/8
8654c54
Билиотека
1
20.0
124.0
1
Билиотека
1
27.0
131.0
1
03.0
Билиотека
1
1
ЦОК
https://m.edsoo.ru/88654f
2e
ЦОК
https://m.edsoo.ru/886551
a4
ЦОК
21
22
23
24
метеоролог.
Практическая
работа «Анализ
графиков
суточного хода
температуры
воздуха
и
относительной
влажности
с
целью
установления
зависимости
между
данными
элементами
погоды»
Современные
изменения
климата.
Способы
изучения
и
наблюдения за
глобальным
климатом.
Профессия
климатолог
Резервный
урок.
Обобщающее
повторение.
Контрольная
работа по теме
"Атмосфера —
воздушная
оболочка"
Биосфера
—
оболочка
жизни.
Границы
биосферы.
Профессии
биогеограф и
геоэколог
Растительный
и
животный
мир Земли. Его
разнообразие.
Практическая
работа
"Характеристи
ка
растительности
участка
207.0
2
https://m.edsoo.ru/886553
02
Билиотека
1
10.0
214.0
2
1
17.0
221.0
2
1
1
1
1
ЦОК
https://m.edsoo.ru/886554
1a
25.0
228.0
2
Билиотека
ЦОКhttps://m.edsoo.ru/8
03.0
307.0
3
Билиотека
8655654
ЦОК
https://m.edsoo.ru/886557
c6
25
26
27
28
29
30
местности
своего края"
Приспособлени
е
живых
организмов к
среде обитания
в
разных
природных
зонах
Жизнь
в
океане.
Изменение
животного
и
растительного
мира океана с
глубиной
и
географическо
й широтой
Человек
как
часть
биосферы.
Распространен
ие людей на
Земле.
Исследования
и
экологические
проблемы
Резервный
урок.
Контрольная
работа по теме
"Биосфера —
оболочка
жизни"
Взаимосвязь
оболочек
Земли.
Понятие
о
природном
комплексе.
Природнотерриториальн
ый комплекс
Природные
комплексы
своей
местности.
Практическая
работа
"Характеристи
ка локального
природного
Билиотека
1
11.0
314.0
3
Билиотека
1
17.0
321.0
3
Билиотека
1
24.0
328.0
3
1
07.0
411.0
4
1
https://m.edsoo.ru/886559
42
ЦОК
https://m.edsoo.ru/88655a
f0
ЦОК
https://m.edsoo.ru/88655e
24
Билиотека
1
14.0
418.0
4
Билиотека
1
22.0
425.0
4
1
ЦОК
ЦОК
https://m.edsoo.ru/88655f
50
ЦОК
https://m.edsoo.ru/886560
ae
комплекса"
31
Круговороты
веществ
на
Земле
32
Почва,
её
строение
и
состав. Охрана
почв
33
Резервный
урок.
Природная
среда. Охрана
природы.
Природные
особо
охраняемые
территории.
Всемирное
наследие
ЮНЕСКО
Билиотека
1
28.0
430.0
4
Билиотека
1
05.0
508.0
5
Билиотека
1
12.0
516.0
5
ЦОК
https://m.edsoo.ru/886562
7a
ЦОК
https://m.edsoo.ru/886563
ba
ЦОК
https://m.edsoo.ru/886564
dc
34
Резервный
урок.
Обобщающее
повторение.
Контрольная
работа по теме
"
Природнотерриториальн
ые комплексы"
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ
ПО
ПРОГРАММЕ
19.0
526.0
5
1
1
34
4
7
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
А.И. Алексеев и В.В. Николина. География 5-6 классы: учебник для общеобразовательных
учреждений/ Г35 [А.И. Алексеев и др.]. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2019. – 191с. : ил., карт. –
(Полярная звезда).
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
География, 5–6 Классы, Методическое пособие. Изд.: Вентана-Граф. 2016 - 240 с.
География. 6 класс. Диагностика результатов образования. К учебнику В. П. Дронова, Вертикаль.
ФГОС / Изд.: «Дрофа», 2019. – 288 с.
ЦИФРОВЫЕ
ИНТЕРНЕТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
РЕСУРСЫ
И
РЕСУРСЫ
HTTPS://WWW.YAKLASS.RU
Лист корректировки рабочей программы по учебному предмету
Предмет________________________________________ класс___________________
СЕТИ
Ф.И.О. учителя____________________________________________________________
Четверть
Количество
Причина
проведенных несоответствия
уроков
в
соответствии
с КТП
по
плану
Корректирующ Даты резервных Итого
ие мероприятия или
проведен
дополнительных о уроков
уроков
по
факту
1
четверть
2
четверть
3
четверть
4
четверть
ИТОГО
за
учебный
год
Выводы о выполнении программы:
Учитель________________________ (_Куртсеитова Д.Э._________________)
Подпись
Ф.И.О.
Примечания: за счет интенсификации учебного процесса (сокращения резервных часов рабочих
программ, часов, отведенных на обобщение, повторение и систематизацию учебного материала,
слияния близких по содержанию тем уроков, укрупнение дидактических единиц, использование
блочно-модульной системы занятий, самообразования учащихся и т.п.) или проведения
дополнительных уроков (даты этих уроков указываются в соответствующих ячейках справа