РП труд (технология), 6 класс

Ермоли
на
Наталья
Никола
евна

Подписан: Ермолина
Наталья Николаевна
DN: C=RU, OU=Директор,
O="МБОУ ""
Железнодорожненское
СОШ""", CN=Ермолина
Наталья Николаевна,
E=Jeldor2012@mail.ru
Основание: мною
рассмотрен этот документ
Местоположение: место
подписания
Дата: 2024.09.06 11:50:
03+03'00'
Foxit Reader Версия:
10.1.1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по учебному предмету «Труд (технология)» интегрирует знания по
разным учебным предметам и является одной из базовых для формирования у
обучающихся
функциональной
грамотности,
технико-технологического,
проектного, креативного и критического мышления на основе практикоориентированного обучения и системно-деятельностного обучения в реализация
содержания, воспитание осознанного отношения к труду, как созидательной
деятельности человека по созданию материальных и духовных ценностей.
Программа по учебному предмету «Труд (технология)» знакомит
обучающихся с различными технологиями, в том числе материальными,
информационными, коммуникационными, когнитивными, определяющими. В
рамках освоения программы по предмету «Труд (технология)» происходит
приобретение базовых навыков работы с современным технологическим
оборудованием, освоение современных технологий, знакомство с мировыми
профессиями, самоопределение и ориентация обучающихся в понятиях трудовой
деятельности.
Программа по учебному предмету «Труд (технология)» раскрывает
содержание, адекватное отражение смены жизненных реалий и управление
пространствами, профессиональной ориентацией и самоопределением личности, в
том числе: компьютерное черчение, промышленный дизайн, 3D-моделирование,
прототипирование, технологии производства в области обработки материалов. ,
аддитивные
технологии,
нанотехнологии,
робототехника
и
системы
автоматического управления; технологии электротехники, электроника и
электроэнергетика, строительство, транспорт, агро- и биотехнологии, обработка
пищевых продуктов.
Программа по учебному предмету «Труд (технология)» конкретизирует
содержание, предметные, метапредметные и личностные результаты.
Стратегическим документом, определяющим направление прогрессивного
развития и методы обучения, является ФГОС ООО.
Основной целью освоения содержания программы по учебному предмету
«Труд (технология)» является достижение технологической грамотности ,
вытекающей из компетенций, творческого мышления.
Задачами курса предмета «Труд (технология)» являются:
подготовка личности к трудовой, преобразовательной деятельности, в том
числе на мотивационном уровне – вызывает у предпринимателя и уважительное
отношение к трудовой, социально ориентированной деятельности;
владение основами, навыками и опытом деятельности в предметной области
«Технология»;
владение трудовыми методами и методами преобразования материи, энергии
и информации в соответствии с поставленными целями, исходя из экономических,
социальных, экологических, эстетических последствий, а также из личной и
общественной безопасности;
поддержка у обучающихся культуры проектной и исследовательской
деятельности, поддержка к предложению и продуманность новых технологических
решений;

способствует использованию обучающимися навыков в трудовой
деятельности цифровых инструментов и программных сервисов, когнитивных
инструментов и технологий;
Развитие умений оценивает свои профессиональные интересы и склонности в
плане подготовки к будущей профессиональной деятельности, методы работы
оценивают их профессиональные предпочтения.
Технологическое образование обучающихся носит интегративный характер и
строится на неразрывной взаимосвязи с трудовым процессом, дает возможность
применения научно-теоретических знаний в преобразовательной продуктивной
деятельности, включения обучающихся в реальные трудовые отношения в
процессе созидательной деятельности, воспитания культуры личности во всех ее
проявлениях (культуры труда, эстетической Следовательно, следовательно,
технологической и других ее проявлений), самостоятельности, инициативности,
предприимчивости, развития компетенций, обучающихся осваивать новые виды
труда и сферы профессиональной деятельности.
Основной методический принцип программы по учебному предмету «Труд
(технология)»: освоение сущности и структуры технологии неразрывно связано с
освоением процесса познания – построение и анализ хороших моделей.
Программа по предмету «Труд (технология)» построена по модульному
принципу.
Модульная программа по учебному предмету «Труд (технология)» состоит из
логически завершенных блоков (модулей) учебного материала, позволяющих
достичь соответствующих результатов обучения и обеспечить различные
образовательные траектории ее реализации.
Модульная программа по учебному предмету «Труд (технология)» включает
обязательные для изучения инвариантные модули, реализуемые в рамках,
отведенных на учебный предмет часов.
ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«ТРУДУ (ТЕХНОЛОГИЯ)»
Модуль «Производство и технологии»
Модуль «Производство и технологии» является общим для рассмотрения к
другим модулям. Основные технологии раскрываются в модуле в системном виде,
что позволяет осваивать их при внедрении в рамках других инвариантных и
вариативных модулей.
Особенностью современной
техносферы является
распространение
технологического потребления в когнитивную область. Объектом технологий
формируются фундаментальные элементы социума: данные, информация, знания.
Преобразование данных в информацию и информацию в знания в условиях
проявления феномена «больших данных» является одной из значимых и
востребованных в профессиональной сфере технологий.
Освоение содержания модуля осуществляется на протяжении всего курса
обучения на уровне базового общего образования. Содержание модуля построено
на основе постоянного знакомства обучающихся с технологиями, технологиями,
материалами, производством и профессиональной сферой.

Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»
В отдельных примерах представлены технологии обработки материалов по
единой схеме: историко-культурное значение материала, экспериментальное
свойство изучаемого материала, знакомство с инструментами, технологии
обработки, организация рабочего места, правила безопасного использования
инструментов и приспособлений, экологические последствия использования
материалов и применения технологий. , а также характеризуют профессию,
непосредственно связанную с добычей и обработкой данных материалов.
Материалы и технологии обучения используются в процессе выполнения учебного
проекта, результатом которого будет производство продукции, используемое
преподавателем. Модуль может быть представлен как проектный цикл по
освоению технологий обработки материалов.
Модуль «Компьютерная графика. Черчение»
В рамках данной модуля обучающиеся знакомятся с алгоритмами и областями
применения графической информации, с различными типами графических
изображений и их элементов, учатся применять чертёжные инструменты, читать и
выполнять чертежи на бумажном носителе с соблюдением основных правил,
знакомятся с инструментами и условными графическими представлениями
графических редакторов. , учатся создавать с их помощью тексты и рисунки,
знакомятся со схемой конструкторской документации и графических моделей,
владеют навыками чтения, выполнения и оформления сборочных чертежей,
ручными и рабочими методами подготовки чертежей, эскизов и технических
чертежей деталей, выполнения расчётов по чертежам.
Приобретаемые в модуле знания и навыки необходимы для создания и
освоения новых технологий, а также продуктов техносферы, и направлены на
решение задач, обеспечивающих кадровый потенциал российского производства.
Содержание модуля «Компьютерная графика. Черчение» может быть
представлено, в том числе, и различить темами или блоками в других модулях.
Ориентиром в данном случае будут приведены предметные результаты за год
обучения.
Модуль «Робототехника»
В модуле наиболее полно реализована идея конвергенции материальных и
информационных технологий. Значимость данной модуля заключается в том, что
при его освоении развиваются навыки работы с когнитивной составляющей
(действиями, операциями и этапами).
Модуль «Робототехника» Позволяет в процессе проектирования, создания
действующих моделей роботов интегрировать знания в области техники и
технических устройств, электроники, программирования, фундаментальные
знания, полученные в рамках химических веществ, а также дополнительное
образование и самообразования.
Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»
Модуль в мере направлен на реализацию основных методических принципов
модульного курса: освоение технологии идет неразрывно с освоением методологии
познания, которая является моделированием. При этом технология связи с
процессом познания носит двусторонний характер: анализ модели позволяет

выделить ее элементы и дает возможность использовать технологический подход
при построении модели, необходимой для познания объекта. Модуль играет
решающую роль в развитии знаний и умений, необходимых для проектирования и
модификации продуктов (предметов), разработки и создания технологий.
В модульную программу по учебному предмету «Труд (технология)» могут
быть включены вариативные модули, разработанные по запросу участников для
формирования связей, в соответствии с этнокультурными и региональными
особенностями, углубленным изучением отдельных тем инвариантных модулей.
ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«ТРУД (ТЕХНОЛОГИЯ)»
Модуль «Автоматизированные системы»
Модуль знакомит обучающихся с автоматизацией технологических процессов
на производстве и в быту. Акцент сделан на изучении обеспечения управления
переменными переменными и их практической реализации на примере простых
технических систем. В результате освоения модуля учащиеся разрабатывают
индивидуальный
или
групповой
проект,
имитирующий
работу
автоматизированной системы (например, системы управления электродвигателем,
освещением в помещении и т. д.).
Модули «Животноводство» и «Растениеводство»
Модули знакомят обучающихся с консервативными и современными
технологиями в сельскохозяйственной сфере, ориентированными на природные
объекты, на основе их биологических циклов.
В программе по учебному предмету «Труд (технология)» осуществление
межпредметных связей:
с алгеброй и геометрией при изучении модулей «Компьютерная графика.
Черчение», «3D-моделирование, прототипирование, макетирование», «Технологии
обработки материалов и пищевых продуктов»;
с химией при освоении разделов, с технологиями химической
промышленности в инвариантных модулях;
с биологией при изучении современных биотехнологий в инвариантных
модулях и при освоении вариативных модулей «Растениеводство» и
«Животноводство»;
с физикой при освоении моделей машин и принципов, модуля
«Робототехника», «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»,
«Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»;
с информатикой и информационно-коммуникационными технологиями при
освоении в инвариантных и вариативных модулях информационных процессов
сбора, хранения, преобразования и передачи информации, протекающих в
технических средствах, с использованием программных сервисов;
со стилем и искусством при освоении элементов промышленной эстетики,
народных ремёсел в инвариантном модуле «Производство и технологии»;
с обществом познаний при освоении темы в инвариантном модуле
«Производство и технологии».

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 6 КЛАСС
ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ
Модуль «Производство и технологии»
Модели и моделирование.
Виды машин и отношение. Кинематические схемы.
Технологические задачи и способы их решения.
Техническое
моделирование
и
конструирование.
документация.
Перспективы развития техники и технологий.
Мир профессий. Инженерные профессии.

Конструкторская

Модуль «Компьютерная графика. Черчение»
Создание проектной документации.
Основы выполнения чертежей с использованием чертёжных инструментов и
приспособлений.
Стандарты оформления.
Предложение о графическом редакторе, компьютерной графике.
Инструменты графического редактора. Создание эскиза в графическом
редакторе.
Инструменты для создания и редактирования текста в графическом редакторе.
Создание печатной продукции в графическом редакторе.
Мир профессий. Профессии, связанные с черчением, их востребованность на
рынке труда.
Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»
Технологии обработки конструкционных материалов.
Получение и использование металлов людьми. Рациональное использование,
сбор и переработка вторичного сырья. Общие сведения о видах металлов и
сплавов. Тонколистовой металл и проволока.
Народные промыслы по обработке металла.
Способы обработки тонколистового металла.
Слесарный верстак. Инструменты для разметки, правки, резания
тонколистового металла.
Операции (основные): правка, разметка, резание, гибка тонколистового
металла.
Мир профессий. Профессии, связанные с производством и обработкой
металлов.
Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из металла».
Выполнение проектного изделия по технологической карте.
Потребительские и технические требования к качеству готовой продукции.
Оценка качества проектного изделия из тонколистового металла.
Технологии обработки пищевых продуктов.
Молоко и молочные продукты в питании. Пищевая ценность молока
и молочных продуктов. Технологии приготовления блюд из молока и молочных
продуктов.
Определение качества молочных продуктов, правил хранения продуктов.

Виды теста. Технологии приготовления разных видов теста (тестологи для
вареников, песочное тесто, бисквитное тесто, дрожжевое тесто).
Мир профессий. Профессии, связанные с пищевым производством.
Групповой проект по теме «Технологии обработки пищевых продуктов».
Технологии обработки текстильных материалов.
Современные текстильные материалы, их получение и свойства.
Сравнение свойств тканей, выбор ткани с учетом условий эксплуатации
изделия.
Одежда, виды одежды. Мода и стиль.
Мир профессий. Профессии, связанные с производством одежды.
Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из текстильных
материалов».
Чертёж выкроек проектного швейного изделия (например, укладка для
инструментов, сумка, рюкзак; изделие в механическом лоскутном пластике).
Выполнение технологических операций по раскрою и пошиву проектного
изделия, отдела изделия.
Оценка качества изготовления проектного швейного изделия.
Модуль «Робототехника»
Мобильная робототехника. Организация перемещения робототехнических
устройств.
Транспортные роботы. Назначение, особенности.
Знакомство с контроллером, моторами, датчиками.
Сборка присутствовала робота.
Принципы программирования мобильных роботов.
Изучение интерфейса визуального языка программирования, основных
инструментов и навыков программирования роботов.
Мир профессий. Профессии в области робототехники.
Учебный проект по робототехнике.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения программы по учебному предмету «Труд (технология)»
на уровне начального общего образования у обучающихся формируются
следующие личностные результаты в части:
1) патриотического воспитания :
глубокий интерес к истории и современному состоянию российской науки и
технологий;
ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных;
2) гражданского и духовно-нравственного воспитания :
готовность к активному сообществу в обсуждении общественно значимых и
этических проблем, границ с современными технологиями, в особенностях
технологий четвёртой промышленной революции;
осознание важности морально-этических преобразований в деятельности,
связанной с реализацией технологий;

понимание социальных норм и правил поведения, ролей и форм социальной
жизни в группах и сообществах, включая взрослых и социальные сообщества;
3) эстетического воспитания :
восприятие эстетических качеств предметов труда;
умение создавать эстетичные значимые изделия из различных материалов;
понимание ценностей отечественного и мирового искусства, народных
традиций и народного творчества в декоративно-прикладном искусстве;
осознание роли художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения в современном обществе;
4) ценности научного познания и практической деятельности :
осознание ценностей науки как фундаментальных технологий;
развитие интереса к исследовательской деятельности, внедрение достижений
науки;
5) формирование культуры здоровья и эмоционального здоровья :
осознание ценностей безопасного образа жизни в современном
технологическом мире, важности правил безопасной работы с инструментами;
умение распознавать признаки угрозы и исследовать защиту личности от этих
угроз;
6) трудового воспитания :
уважение к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей);
ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное
самовыражение в продуктивности, морально достойном труда в российском
обществе;
готовность к активному развитию в возможностях, возникающих практически
в трудовых делах, задачах технологической и социальной направленности,
возможности инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода
деятельность;
умение ориентироваться в мире современных профессий;
умение осознанно выбирать индивидуальную траекторию развития с учетом
личных и общественных интересов, желания;
ориентация на достижение выдающихся результатов в профессиональной
деятельности;
7) экологическое воспитание :
воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание
необходимости соблюдения баланса между окружающей средой и техносферой;
осознание пределов преобразовательной деятельности человека.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения программы по учебному предмету «Труд (технология)»
на базовом уровне общего образования у обучающихся формируются
познавательные универсальные технологические действия, регулятивные
универсальные технологические действия, коммуникативные универсальные
технологические действия.
Познавательные универсальные технологические действия
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать основные признаки проявления и рукотворных
объектов;

сохраняемый существенный признак классификации, поддержка для
обобщения и сравнения;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и
наблюдениях, относящихся к внешнему миру;
выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений течения и
процессов, а также процессов, происходящих в техносфере;
Самостоятельно выбирают способ решения поставленной задачи, используя
для этого необходимые материалы, инструменты и технологии.
Базовые проектные действия:
выявлять проблемы, связанные с их целями, задачами деятельности;
обдумать планирование проектной деятельности;
Разрабатывать и реализовывать проектный замысел и оформлять его в виде
«продукта»;
изучить самооценку процесса и результат проектной деятельности,
взаимооценку.
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формировать запрос к информационной системе с получением необходимой
информации;
оценить полноту, достоверность и актуальность полученной информации;
опытным путем изучения свойств различных материалов;
овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных
инструментов, оценивать погрешность измерения, изучать арифметические
действия с приближенными величинами;
строить и оценивать модели объектов, направлений и процессов;
уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения научных и познавательных задач;
уметь оценить правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения;
прогнозировать поведение технических систем, в том числе с учётом
синергетических эффектов.
Работа с информацией:
выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной
задачи;
интерпретировать данные между данными, информацией и результатами;
владеть начальными навыками работы с «большими данными»;
Владелец осуществляет преобразование данных в информацию, информацию
в знания.
Регулятивные универсальные технологические действия
Самоорганизация :
уметь определять самостоятельно цели и планировать пути их достижения, в
том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения научных и познавательных задач;

уметь соотносить свои действия с приведенными результатами, изучать
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять
действия в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои
действия в соответствии с изменяющимся изменением;
делать выбор и брать на себя ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
дать адекватную оценку ситуации и предложить план ее изменений;
объяснить причины достижений (недостижения) результатов приводной
деятельности;
вносить необходимые коррективы в деятельность по решению проблем или по
отдельному проекту;
оценить соответствие результата цели и условий и при необходимости
скорректировать цель и процесс ее достижения.
Умение принятия себя и других:
Признавать свое право на ошибку при определении задачи или при
реализации проекта, это то же самое право, другое, на аналогичную ошибку.
Коммуникативные универсальные технологические действия
Publication:
в ходе обсуждения материалов, планирования и выполнения учебного
проекта;
в рамках публичного показа результатов проектной деятельности;
в ходе совместного решения задач с использованием облачных сервисов;
в ходе общения с другими культурами, например, с социальными сетями.
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной работы в учебном
проекте;
понимать необходимость выработки знаково-символических средств как
необходимых условий успешной проектной деятельности;
уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника – совместная
деятельность участников;
владеть навыками постепенности своей точки зрения, используя при этом
законы логики;
уметь распознавать некорректную аргументацию.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Для всех модулей обязательные предметные результаты:
организовать рабочее место в соответствии с изучаемым продуктом;
соблюдать
правила
безопасного
использования
ручных
и
электрифицированных инструментов и оборудования;
Грамотно и осознанно выполнять технологические операции в соответствии с
изучаемым выводом.
Предмет результатов освоения содержания модуля «Производство и
технологии»
К окончанию обучения в 6 классе:

называть и характеризовать машины и механизмы;
охарактеризовать предметы труда в различных видах материального
производства;
охарактеризовать профессии, связанные с инженерной и изобретательской
сферой.
Предмет результатов освоения содержания модуля «Компьютерная
графика. Черчение»
К окончанию обучения в 6 классе:
знать и выполнять основные правила выполнения чертежей с использованием
чертёжных инструментов;
знать и использовать для выполнения чертежей инструменты графического
редактора;
понимать смысл условных графических изображений, созданных с их
помощью графические тексты;
создавать тексты, рисунки в графическом редакторе;
охарактеризовать мир профессий, границы с черчением, компьютерной
графикой, их востребованность на рынке труда.
Предмет результатов освоения содержания модуля «Технологии обработки
материалов и пищевых продуктов»
К окончанию обучения в 6 классе:
характеризовать свойства конструкционных материалов;
названные народные промыслы по обработке металла;
называть и характеризовать виды металлов и их сплавов;
рассматривать, анализировать и сравнивать свойства металлов и их сплавов;
классифицировать и характеризовать инструменты, приспособления и
технологическое оборудование;
использовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование
при обработке тонколистового металла, проволоки;
выполнять технологические
операции
с использованием ручных
инструментов, приспособлений, технологического оборудования;
обработка металлов и их сплавов слесарным способом;
знать и называть пищевую ценность молока и молочных продуктов;
определять качество молочных продуктов, называть правила хранения
продуктов;
название и выполнение технологии приготовления блюд из молока и
молочных продуктов;
название видов теста, технологии приготовления разных видов теста;
названы международные блюда из разных видов теста;
называть виды одежды, характеризовать стили одежды;
охарактеризовать современные текстильные материалы, их получение и
свойства;
выбирать текстильные материалы для изделий с учетом их свойств;
самостоятельно выполнить чертёж выкроек швейного изделия;
соблюдать порядок технологических операций при раскрое, пошивке и
отделке продукции;

выполнение технических проектов, соблюдение этапов и технологии
изготовления проектных изделий;
характеризовать мир профессий, границы изучаемых технологий, их
востребованность на рынке труда.
Предмет результатов освоения содержания модуля «Робототехника»
К окончанию обучения в 6 классе:
называть виды транспортных роботов, описывая их назначение;
конструировать местного робота по шаблону; улучшить освещение;
программировать робота;
управлять мобильными роботами в компьютерно-управляемых средах;
озвучить и охарактеризовать датчики, использованные при создании проекта
робота;
изучать робототехнические проекты;
презентовать товар;
характеризовать мир профессий, родственных связей с робототехникой.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 КЛАСС
№
Наименование разделов
п/п
и тем программы

Количество часов

Всего
Раздел 1. Производство и технологии
1.1 Технологии вокруг нас. Мир труда и
профессий
1.2 Проекты и проектирование
Итого по разделу
Раздел 2. Компьютерная графика. Черчение
2.1 Введение в графику и черчение
2.2 Основные элементы графических
изображений и их построение. Мир
профессий
Итого по разделу

КР

ПР

2
2
4
4
4

8
Раздел 3. Технологии обработки материалов и пищевых продуктов
3.1 Технологии обработки конструкционных
2
введи
материалов. Технология, ее основные
те
составляющие. Бумага и ее свойства
значе
ние
3.2 Конструкционные материалы и их свойства
2
3.3 Технологии ручной обработки древесины.
4
Технологии обработки древесины с
использованием электрифицированного
инструмента

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

№
п/п

Наименование разделов
и тем программы

3.4 Технологии отделки изделий из древесины.
Декорирование древесины
3.5 Контроль и оценка качества изделия из
древесины. Мир профессий. Защита и
оценка качества проекта
3.6 Технологии обработки пищевых продуктов
Мир профессий
3.7 Технологии обработки текстильных
материалов
3.8 Швейная машина как основное
технологическое оборудование для
изготовления швейных изделий
3.9 Конструирование швейных изделий.
Чертеж и изготовление выкроек швейного
изделия
3.1 Технологические операции по пошиву
0
изделия. Оценка качества швейного
изделия. Мир профессий
Итого по разделу
Раздел 4. Робототехника
4.1 Введение в робототехнику.
Робототехнический конструктор
4.2 Конструирование: подвижные и
неподвижные соединения, механическая
передача
4.3 Электронные устройства: двигатель и
контроллер, назначение, устройство и
функции
4.4 Программирование робота
4.5 Датчики, их функции и принцип работы
4.6 Мир профессий в робототехнике. Основы
проектной деятельности
Итого по разделу
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Количество часов

Всего
2

КР

ПР

0

0

4

8
2
2

4

6

36
4
2

2

2
4
6
20
68

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

6 КЛАСС
№
п/п

1
2

3
4

5
6

7
8

9
10
11

12

13
14
15

Тема урока

Модели и моделирование.
Инженерные профессии
Практическая работа «Выполнение
эскиза модели технического
устройства»
Машины и механизмы.
Кинематические схемы
Практическая работа «Чтение
кинематических схем машин и
механизмов»
Чертеж. Геометрическое черчение
Практическая работа «Выполнение
простейших геометрических
построений с помощью чертежных
инструментов и приспособлений»
Введение в компьютерную графику.
Мир изображений
Практическая работа «Построение
блок-схемы с помощью графических
объектов»
Создание изображений в
графическом редакторе
Практическая работа «Построение
фигур в графическом редакторе»
Печатная продукция как результат
компьютерной графики.
Практическая работа «Создание
печатной продукции в графическом
редакторе»
Мир профессий. Профессии,
связанные с компьютерной графикой:
инженер-конструктор, архитектор,
инженер-строитель и др.
Металлы и сплавы. Свойства
металлов и сплавов
Практическая работа «Свойства
металлов и сплавов»
Технологии обработки
тонколистового металла

Количество
часов
Всего КР П
Р
1

Дата
изучения

1 неделя
02.09-06.09

1

1

2 неделя
09.09 - 13.09

1

1
1

3 неделя
16.09 - 20.09.

1

4 неделя
23.09- 27.09.

1

1

5 неделя
30.09 - 04.10

1
1

6 неделя
07.10 - 11.10

1

6 неделя
07.10 - 11.10

1

7 неделя
14.10 -18.10

1
1

8 неделя
21.10 - 25.10

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

№
п/п

Тема урока

16 Индивидуальный творческий
(учебный) проект «Изделие из
металла»: обоснование проекта,
анализ ресурсов
17 Технологические операции: резание,
гибка тонколистового металла и
проволоки
18 Выполнение проекта «Изделие из
металла» по технологической карте:
выполнение технологических
операций ручными инструментами
19 Технологии получения отверстий в
заготовках из металла. Сверление
20 Выполнение проекта «Изделие из
металла» по технологической карте:
сверление, пробивание отверстий и
другие технологические операции
21 Технологии сборки изделий из
тонколистового металла и проволоки
22 Выполнение проекта «Изделие из
металла» по технологической карте:
изготовление и сборка проектного
изделия
23 Контроль и оценка качества изделия
из металла
24 Оценка качества проектного изделия
из металла
25 Профессии, связанные с
производством и обработкой
металлов: фрезеровщик, слесарь,
токарь и др.
26 Защита проекта «Изделие из
металла»
27 Основы рационального питания:
молоко и молочные продукты
28 Групповой проект по теме
«Технологии обработки пищевых
продуктов»: обоснование проекта,
анализ ресурсов
29 Технологии приготовления блюд из

Количество
часов
Всего КР П
Р
1

1

Дата
изучения

9 неделя
05.11-08.11

1

1

10 неделя
11.11.- 15.11

1

1

11 неделя
18.11- 22.11

1

1

12 неделя
25.11- 29.11

1
1

13 неделя
02.12 - 06.12

1

13 неделя
02.12 - 06.12

1

14 неделя
09.12- 13.12

1

1

15 неделя

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

№
п/п

30

31
32

33
34
35

36
37

38

39

Тема урока

молока. Лабораторно-практическая
работа «Определение качества
молочных продуктов
органолептическим способом»
Групповой проект по теме
«Технологии обработки пищевых
продуктов»: выполнение проекта,
разработка технологических карт
Технологии приготовления разных
видов теста
Групповой проект по теме
«Технологии обработки пищевых
продуктов». Практическая работа
«Составление технологической карты
блюда для проекта»
Профессии кондитер, хлебопек
Защита проекта по теме «Технологии
обработки пищевых продуктов»
Одежда. Мода и стиль. Профессии,
связанные с производством одежды:
модельер одежды, закройщик, швея и
др. Практическая работа
«Определение стиля в одежде»
Уход за одеждой. Практическая
работа «Уход за одеждой»
Современные текстильные
материалы. Сравнение свойств
тканей. Практическая работа
«Составление характеристик
современных текстильных
материалов»
Выбор ткани для швейного изделия
(одежды) с учетом его эксплуатации.
Практическая работа «Сопоставление
свойств материалов и способа
эксплуатации швейного изделия»
Машинные швы. Регуляторы
швейной машины. Практическая
работа «Выполнение образцов
двойных швов»

Количество
часов
Всего КР П
Р

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

16.12 - 20.12

1

1

16 неделя
23.12.-27.12

1

1
1

17 неделя
13.01 -17.01

1

18 неделя
20.01- 24.01

1
1

19 неделя
27.01- 31.01

1

19 неделя
27.01- 31.01

1

20 неделя
03.02 - 07.02

4 неделя
23.09- 27.09.

№
п/п

Тема урока

40 Выполнение проекта «Изделие из
текстильных материалов»:
обоснование проекта, анализ
ресурсов
41 Швейные машинные работы. Раскрой
проектного изделия
42 Выполнение проекта «Изделие из
текстильных материалов»
43 Швейные машинные работы. Пошив
швейного изделия
44 Выполнение проекта «Изделие из
текстильных материалов»:
выполнение технологических
операций по пошиву проектного
изделия
45 Декоративная отделка швейных
изделий
46 Выполнение проекта «Изделие из
текстильных материалов»:
выполнение технологических
операций по отделке изделия
47 Оценка качества проектного
швейного изделия
48 Защита проекта «Изделие из
текстильных материалов»
49 Мобильная робототехника.
Транспортные роботы
50 Практическая работа
«Характеристика транспортного
робота»
51 Простые модели роботов с
элементами управления
52 Практическая работа
«Конструирование робота.
Программирование поворотов
робота»
53 Роботы на колёсном ходу
54 Практическая работа «Сборка робота
и программирование нескольких
светодиодов»

Количество
часов
Всего КР П
Р
1

1

Дата
изучения

21 неделя
10.02 - 14.02

1
1

22 неделя
17.02 - 21.02

1

1

23 неделя
24.02 - 28.02

1

1

24 неделя
03.03 - 07.03

1
1

25 неделя
10.03 - 14.03

1

1
1

1
1

26 неделя
17.03 – 21.03

27 неделя
24.03 – 28.03

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

№
п/п

Тема урока

55 Датчики расстояния, назначение и
функции
56 Практическая работа
«Программирование работы датчика
расстояния»
57 Датчики линии, назначение и
функции
58 Практическая работа
«Программирование работы датчика
линии»
59 Программирование моделей роботов
в компьютерно-управляемой среде
60 Практическая работа
«Программирование модели
транспортного робота»
61 Сервомотор, назначение, применение
в моделях роботов
62 Практическая работа «Управление
несколькими сервомоторами»
63 Движение модели транспортного
робота
64 Практическая работа «Проведение
испытания, анализ разработанных
программ»
65 Групповой учебный проект по
робототехнике (модель
транспортного робота): обоснование
проекта, анализ ресурсов, разработка
модели
66 Групповой учебный проект по
робототехнике. Сборка и
программирование модели робота
67 Подготовка проекта к защите.
Испытание модели робота
68 Защита проекта по робототехнике.
Мир профессий. Профессии в
области робототехники: мобильный
робототехник, робототехник в
машиностроении и др.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО

Количество
часов
Всего КР П
Р
1

Дата
изучения

28 неделя
07.04 - 11.04

1

29 неделя
14.04 - 18.04

1
1

30 неделя
21.04 - 25.04

1
1

31 неделя
28.04 - 02.05

1
1

32 неделя
05.05 - 08.05

1
1

33 неделя
12.05- 16.05

1

1

34 неделя
19.05-23.05.

1
1

68

0

0

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

№
п/п

Тема урока

Количество
часов
Всего КР П
Р

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

ПРОГРАММЕ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1) Технология : 5-й класс : учебник / Е. С. Глозман, О. А. Кожина, Ю. Л.
Хотунцев [и др.]. - 4-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2023. — 272 с.
2) Технология : 5-й класс : электронная форма учебника / Е. С. Глозман, О. А.
Кожина, Ю. Л. Хотунцев [и др.]. — 4-е изд., перераб. — М.: Просвещение,
2023. — 272 с
3) Технология : 6-й класс : учебник / Е. С. Глозман, О. А. Кожина, Ю. Л.
Хотунцев [и др.]. - 4-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2023. — 272 с.
4) Технология : 6-й класс : электронная форма учебника / Е. С. Глозман, О. А.
Кожина, Ю. Л. Хотунцев [и др.]. - 4-е изд., перераб. — М. : Просвещение,
2023. — 272 с.
5) Технология : 7-й класс : учебник / Е. С. Глозман, О. А. Кожина, Ю. Л.
Хотунцев [и др.]. - 4-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2023. — 336 с.
6) Технология : 7-й класс : электронная форма учебника / Е. С. Глозман, О. А.
Кожина, Ю. Л. Хотунцев [и др.]. - 4-е изд., перераб. — М.: Просвещение,
2023. — 336 с.
7) Технология : 8–9-е классы : учебник / Е. С. Глозман, О. А. Кожина, Ю. Л.
Хотунцев [и др.]. - 4-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2023. — 336 с.
8) Технология : 8–9-е классы : электронная форма учебника / Е. С. Глозман, О.
А. Кожина, Ю. Л. Хотунцев [и др.]. - 4-е изд., перераб. — М. : Просвещение,
2023. — 336 с
9) Воронин И. Программирование для детей. От основ к созданию роботов / И.
Воронин, В. Воронина. — СПб. : Питер, 2018. — 292 с.
10) Глозман Е. С. Школа резьбы по дереву и токарное творчество / Е. С. Глозман,
А. Е. Глозман. — М. : Эксмо, 2009. — 144 с.
11) Глозман Е. С. Метод проектов в технологическом образовании: монография /
Е. С. Глозман, А. Е. Глозман, Д. А. Махотин, О. И. Нагель ; под ред. В. А.
Кальней. — М. : Педагогическая академия, 2010. — 208 с.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1) Федеральная рабочая программа основного общего образования по
технологии. М.: ИСРО РАО, 2024 г
2) Методическое письмо по учебному предмету «Труд (технология). Письмо
Минпросвещения России №01-09/419 от 21.06.2024г
3) Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования» (зарегистрировано в Минюсте России 05
июля 2021 г. № 64101).

4) СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования
к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.
5) Технология: 5–9-е классы: методическое пособие и примерная рабочая
программа к предметной линии Е. С. Глозман и др. / Е. С. Глозман, А. Е.
Глозман, Е. Н. Кудакова. — М. : Просвещение, 2023.
6) Глозман Е. С. От самостоятельных учебных работ к учебным и творческим
проектам : Непрерывное технологическое образование в условиях
инновационного развития России : материалы Всероссийской научнопрактической конференции, 1–3 февраля 2010 г. / под ред. проф. А. А.
Карачева, доц. Ф. Н. Зиминой. — М. : МПГУ, 2010. — С. 271–274.
7) Глозман Е.
С. Теоретические основы создания учебников для
общеобразовательной школы // Наука и школа. — 2010. — № 2.
8) Глозман Е. С. О сущности школьного учебника и его дидактических
функциях // Вестник Московского городского педагогического университета.
— 2012 - № 1 (19). - С. 90–96.
9) Глозман Е. С. Электронные источники учебной информации и их значение в
технологическом образовании школьников // Образование. Наука. Научные
кадры. - 2012. № 2.
10) Глозман Е. С. Средства обучения - основа трудового и технологического
образования школьников // Вестник университета МВД России. - 2012. - № 6.
11) Филимонова (Кудакова) Е. Н. Санитарно-пищевая мини-экспресслаборатория
учебная СПЭЛ-У : методические рекомендации для учителя / Е. Н.
Филимонова (Кудакова), О. А. Кожина, И. А. Филаткина, А. А. Мельник, А. Г.
Муравьёв. - 4-е изд., перераб. и доп. - СПб. :Крисмас+, 2018. — 60 с.
12) Хотунцев Ю. Л. Человек, технологии, окружающая среда: учебное пособие
для преподавателей и студентов. — М. : Прометей, 2019. - 354 с.
13) Хотунцев Ю. Л. Учебное и творческое проектирование по технологии:
теоретические основы и практические рекомендации учителям и
обучающимся : методические рекомендации / Ю. Л. Хотунцев, В. М. Заенчик,
В. Е. Шмелев. - Прометей, 2020. — 138 с.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
http://window.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
http://www.tulaschool.ru/
http://www.planetashkol.ru/
http://www.1class.ru/
http://www.school-collection.edu.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».