РП индивидуальный проект, 10 класс

Ермоли
на
Наталья
Николае
вна

Подписан: Ермолина
Наталья Николаевна
DN: C=RU, OU=Директор,
O="МБОУ ""
Железнодорожненское
СОШ""", CN=Ермолина
Наталья Николаевна,
E=Jeldor2012@mail.ru
Основание: мною
рассмотрен этот документ
Местоположение: место
подписания
Дата: 2024.09.06 11:48:
41+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа курса «Индивидуальный проект» (далее
Программа) разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования, Федерального компонента государственного
образовательного стандарта среднего общего образования с опорой на примерные
программы среднего общего образования и допущенной Министерством образования
Российской Федерации программы для общеобразовательных учреждений «Основы
проектной деятельности. 5-9 классы», под редакцией Голуб Г.Б., Перелыгиной Е.А.,
Чураковой О.В. Программы общеобразовательных учреждений. Элективные курсы. Под
ред. Голуб Г.Б. – Самара: 2010).
Программа предназначена для обучающихся 10 класса.
Значительные изменения, происходящие в последние годы в российском
образовании, проявившиеся, в частности, в утверждении принципов личностноориентированного образования и индивидуального подхода к каждому ученику, сделали
популярными новые методы обучения. Одним из них стал метод проектов в целом и
метод индивидуальных проектов в частности. Согласно разрабатываемому
Федеральному Государственному Образовательному Стандарту учебный план старшей
школы должен включать «Индивидуальный учебный проект».
Таким образом, актуальность данного курса обусловлена потребностью
государства в активном, самостоятельном, мобильном, информационно грамотном,
компетентном гражданине общества, а также необходимостью формирования учебнопознавательной компетентности учащихся. Так как она занимает особое место в
совокупности компетентностей личности, обеспечивает присвоение человеком всего
целостного и разнообразного мира культуры. Более того, познавательная составляющая
имманентно присутствует в остальных видах ключевых компетентностей. В тоже время
результаты многочисленных исследований учёных, методистов, педагогов-практиков
свидетельствуют о недостаточном уровне владения учащимися ключевыми
образовательными компетентностями и в том числе важнейшей из них – учебнопознавательной. Методологическая основа программы:
 труды по теории и методологии конструирования содержания образования
(Ю. К. Бабанский, А. С. Кондратьев, В. С. Леднев, И. Я. Лернер, И. Марев,
М. С. Скаткин и др.);
 работы,
раскрывающие
сущность
процессов
моделирования,
проектирования, прогнозирования и управления развитием педагогических
систем (Е. С. Заир-Бек, Е.И.Казакова, Н.В.Кузьмина; М.Н.Кларин, В. Е.
Радионов, В. А. Якунин и др.).
 труды Попова А. А. Социально-философские основания современных
практик открытого образования
Попов А.А., Проскуровская И.Д.
Педагогическая антропология в контексте идеи самоопределения.
Отличительная особенность курса состоит в том, что предмет «Индивидуальный
проект» представляет собой учебный проект или учебное исследование, выполняемое
обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов, что обеспечивает
приобретение навыков в самостоятельном освоении содержания и методов избранных
областей знаний и/или видов деятельности, или самостоятельном применении
приобретенных знаний и способов действий при решении практических задач, а также
развитие способности проектирования и осуществления целесообразной и
результативной деятельности (познавательной, конструкторской, социальной,

2

художественно-творческой, иной). В основе проектной деятельности лежит развитие
познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания,
ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого
мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему. Индивидуальный
проект является логическим завершением школьной проектной системы и,
одновременно, переходным элементом, мостом к взрослой, самостоятельной жизни
человека. Если при выполнении групповых проектов в 59 классах школьники совместно
проходят все этапы проектной работы, коллективно отвечая за результат проекта, то в
старшей школе перед каждым учеником стоит задача продемонстрировать уже не
отдельные навыки, а умение выполнить работу самостоятельно от начала и до конца.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года в рамках
учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен
в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта:
информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного,
конструкторского, инженерного, иного.
Межпредметные связи просматриваются через взаимодействие с:
- русским языком (воспитание культуры речи через чтение и воспроизведение
текста; формирование культуры анализа текста на примере приёма «описание»);
- информатикой (использование ИКТ для индивидуальных проектов);
- с другими предметными областями по теме индивидуального проекта ученика
Учебный предмет «Индивидуальный проект» входит в образовательную область
«Технология», с целью обучения технологии проектной деятельности в школе в
соответствии с фундаментальным ядром образования является формирование субъектсубъектного характера взаимоотношений между учителем и учащимися.
1. ОБЩИЕ ЦЕЛИ ПРЕДМЕТА:
 удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся;
 общеобразовательную, общекультурную составляющую данной ступени общего
образования;
 развитие
личности
обучающихся,
их
познавательных
интересов,
интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы;
 развитие навыков самообразования и самопроектирования;
 углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной области научного
знания или вида деятельности;
 совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной
деятельности, профессионального самоопределения обучающихся.
Сроки реализации программы – 2 года, с 10 по 11 классы.
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Цели:
•
создание условий для развития личности обучающегося, способной:
адаптироваться в условиях сложного, изменчивого мира; проявлять социальную
ответственность; самостоятельно добывать новые знания, работать над развитием
интеллекта; -конструктивно сотрудничать с окружающими людьми; генерировать новые
идеи, творчески мыслить.

3

•
формирование компетентности в области приобретения знаний из различных
источников: учебника, дополнительной литературы, Интернета, CD, рассказа сверстника
и т.д.;
•
формирование компетентностей в области обработки информации для
предоставления её в различных видах,
•
формирование компетентностей в сфере распространения знаний среди
сверстников.
•
практическая подготовка учащихся к постановке и реализации реальных задач
проектирования, включая элементы научно-исследовательской работы.
Задачи реализации данного курса:
1)
развитие личности обучающихся средствами предлагаемого для изучения
учебного предмета, курса: развитие общей культуры обучающихся, их мировоззрения,
ценностно-смысловых установок, развитие познавательных, регулятивных и
коммуникативных способностей, готовности и способности к саморазвитию и
профессиональному самоопределению;
2)
овладение систематическими знаниями и приобретение опыта осуществления
целесообразной и результативной деятельности;
3)
развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми
компетентностями, составляющими основу умения: самостоятельному приобретению и
интеграции знаний, коммуникации и сотрудничеству, эффективному решению
(разрешению)
проблем, осознанному
использованию
информационных
и
коммуникационных технологий, самоорганизации и саморегуляции;
4)
обеспечение академической мобильности и (или) возможности поддерживать
избранное направление образования;
5)
обеспечение профессиональной ориентации обучающихся.
- Формирование проектного отношения к действительности и способности
использовать проектный подход при решении личных и профессиональных задач;
- Формирование
аналитической
модели
процессов, происходящих
в
конкретных сферах
профессиональной деятельности (исследование,
организация, творчество);
- Ориентация в современных экономических, политических, культурных процессах
и возможных ресурсах личностного и профессионального роста;
- Поддержка принятия учениками решений о своем уровне личных притязаний и
профессиональном будущем.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под
руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких
изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности
(познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественнотворческой, иной).
В учебно-воспитательном процессе используются современные образовательные
технологии (ИКТ, тьюторские технологии, проблемное обучение, учебное исследование,
проблемно-поисковые технологии, творческие проекты). Индивидуальный проект
выполняется обучающимся в течение двух лет в рамках учебного времени, специально
отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного
исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального,
прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
Формы обучения:

4

• индивидуальная
• парная
• групповая
• коллективная
• фронтальная
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
•
словесные методы (проблемная беседа, диспут, дискуссия, публичное
выступление учащегося с докладом);
•
наглядные методы (демонстрация способов деятельности: способы решения
задач, правила пользования приборами, демонстрация опытов, презентации);
•
практические методы (самостоятельное выполнение творческих упражнений
прикладной направленности, проведение учащимися опытов, исследовательской
деятельности);
•
логические методы (индукция, дедукция, анализ, синтез, сравнение);
•
проблемно-поисковые методы (проблемное изложение знаний, эвристический
метод, исследовательский метод);
•
методы самостоятельной работы (методы управления собственными учебными
действиями: учащиеся приобретают навыки работы с дополнительной литературой, с
учебником, с ИНТЕРНЕТ, навыки решения учебной проблемы (проверка гипотезы,
проведение эксперимента, выполнение исследовательской деятельности, составление
презентации и её защита).
3. МЕСТО ПРЕДМЕТА «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ» В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ
Согласно годовому календарному графику школы образовательный процесс в 10ом классе осуществляется в режиме 34 учебные недели. Согласно Учебному плану
МБОУ «Железнодорожненская СОШ» предмет «Индивидуальный проект» изучается в
10-ом классе в объеме 34 часа (1 час в неделю). «Индивидуальный проект» является
обязательной частью общеобразовательных учебных предметов на ступени среднего
(полного) образования.
Национально-региональный компонент реализуется путем вкрапления
элементов регионального компонента в индивидуальных проектах по тематическому
выбору учащихся. Индивидуальные проекты учащихся могут отражать:

природно-экологическое, географо-демографическое,
этническое,
национальное, историческое своеобразие Республики Крым;

потребность
региональной
самоидентификации
общества,
обретение
исторической памяти;

региональную специфику.
4. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ ПРЕДМЕТА
«ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ»
Учебный предмет «Индивидуальный проект» побуждает у старшеклассников
эмоционально-ценностное отношение к изучаемому материалу, создает условия для
формирования системы ценностей, позволяющей формировать у них готовность к

5

выбору действий определенной направленности, критически оценивать свои и чужие
действия и поступки.
Ценностные ориентиры содержания курса заключаются:
 в формировании и воспитании у обучающихся веры в Россию, чувства
личной ответственности за Отечество;
 в формировании чувства патриотизма и гражданской солидарности;
 в формировании разностороннего, интеллектуально - творческого и
духовного развития;
 в формировании основ художественного мышления;
 в ориентации на успешную социализацию растущего человека, становление
его активной жизненной позиции, готовности к взаимодействию и
сотрудничеству
в
современном
поликультурном
пространстве,
ответственности за будущее культурное наследие.
5. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Планируемые результаты освоения программы метапредметного курса
«Индивидуальный проект» уточняют и конкретизируют общее понимание
личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиций
организации их достижения в образовательной деятельности, так и с позиций
оценки достижения этих результатов.
Результаты изучения метапредметного курса по выбору обучающихся
должны отражать:
1. Развитие личности обучающихся средствами предлагаемого курса: развитие
общей культуры обучающихся, их мировоззрения, ценностно-смысловых
установок; развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных
способностей; готовности и способности к саморазвитию и профессиональному
самоопределению.
2. Овладение систематическими знаниями и приобретение опыта осуществления
целесообразной и результативной проектной и исследовательской деятельности.
3. Развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению
ключевыми компетентностями, составляющими основу умения: самостоятельному
приобретению и интеграции знаний, коммуникации и сотрудничеству,
эффективному решению (разрешению) проблем, осознанному использованию
информационных и коммуникационных технологий, самоорганизации и
саморегуляции.
4. Обеспечение академической мобильности и возможности поддерживать
избранное направление образования.
5. Обеспечение профессиональной ориентации обучающихся.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
При освоении метапредметного курса планируется достичь следующих
личностных результатов:
– личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
– действие смыслообразования (установление учащимися связи между целью
учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения

6

и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся
должен задаваться вопросом о том, какое значение, смысл имеет для него учение, и
уметь находить ответ на вопрос);
– действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания,
обеспечивающее собственный моральный выбор на основе социальных и
личностных ценностей.
Планируемые метапредметные результаты включают группу регулятивных,
познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по
которым можно определить, что цель достигнута;
– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в
деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на
соображениях этики и морали;
– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;
– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы,
необходимые для достижения поставленной цели;
– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных
задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для
достижения поставленной цели;
– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее
целью.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе,
осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе
новые (учебные и познавательные) задачи;
– критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,
распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
– использовать
различные
модельно-схематические
средства
для
представления существенных связей и отношений, а также противоречий,
выявленных в информационных источниках;
– выходить за рамки учебного предмета и
осуществлять
целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и
способов действия;
– выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая
ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
– менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со
взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами),

7

подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений
результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
– развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием
адекватных (устных и письменных) языковых средств;
– распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до
их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию,
избегая личностных оценочных суждений.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате обучения по программе метапредметного курса «Индивидуальный
проект» обучающийся научится:
– формулировать цели и задачи проектной (исследовательской) деятельности;
– планировать работу по реализации проектной (исследовательской) деятельности;
– реализовывать запланированные действия для достижения поставленных целей и
задач;
– оформлять информационные материалы на электронных и бумажных носителях с
целью презентации результатов работы над проектом;
– осуществлять рефлексию деятельности, соотнося ее с поставленными целью и
задачами и конечным результатом;
– использовать технологию учебного проектирования для решения личных целей и
задач образования;
– навыкам самопрезентации в ходе представления результатов проекта
(исследования);
– осуществлять осознанный выбор направлений созидательной деятельности.
ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных
умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Логические общеучебные умения и навыки
- Разностороннее рассмотрение объектов, выявление в них различных свойств и
особенностей.
- Выявление различий при сравнении объектов.
- Установление существенных и несущественных свойств объектов (понятий).
- Классификация объектов множества по некоторому основанию.
Подведение объектов под известные понятия.
- Выделение в определении понятия рода и видовых признаков.
-Установление необходимости или достаточности или необходимости и
достаточности известного признака (условия) понятия.
- Определение причинно-следственной зависимости.
- Подбор примеров, иллюстрирующих общее правило (определение).
- Приведение контрпримеров для неверных утверждений.
- Формулирование выводов по результатам анализа.
- Формулирование утверждения в форме условного предложения.
- Формулирование утверждения, обратного данному.
- Формулирование утверждения, противоположного данному.
- Формулирование гипотезы.

8

- Построение по правилу (формуле) пошаговой программы.
- Построение плана-схемы изученного учебного раздела или темы.
- Моделирование и построение эскизов будущего проекта.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебную работу
- Четкое и правильное осознание цели своей работы.
- Составление плана своей работы (достижения цели).
- Разработка режима дня.
- Контроль за соответствием выполняемой работы поставленной цели.
- Контроль за правильностью результата работы.
-Оценка правильности выполнения задания.
- Самооценка уровня овладения учебным материалом.
- Умение работы с текстом
- Постановка вопросов к прочитанному тексту.
- Подбор заголовков к абзацам (разделам) текста.
- Формулирование главной мысли, содержащейся в тексте.
- Разбивка текста на смысловые части.
- Составление плана текста.
Информационно-библиографические умения и навыки
-Умение пользоваться предметным и именным указателями, оглавлениями.
- Нахождение в учебнике ответов к задачам.
- Умение пользоваться терминологическими словарями - Умение пользоваться
каталогами библиотеки.
- Правильное библиографическое оформление цитат, выписок и списков
литературы.
Культура устной и письменной речи
- Выступление с докладом на заданную тему
- Рецензирование текста или выступления.
- Составление характеристики географических объектов, исторических деятелей,
литературных героев.
- Описание рисунка или картины.
- Передача своего впечатления от прослушанного музыкального произведения.
- Составление конспекта прочитанного текста или прослушанного выступления,
лекции, доклада.
- Составление реферата на определенную тему по нескольким литературным
источникам.
- Написание отзыва на прочитанный текст.
Учащиеся учатся самостоятельно:
-определять и формулировать задачу;
-планировать свою работу;
-обращаться за помощью к специалистам (иногда, к незнакомым);
-искать необходимую информацию;
-применять коммуникативные способности;
-организовывать работу других людей;
-профессионально использовать ИКТ в процессе работы и для подготовки
презентации; -выступать с докладом;
-к нужному сроку доводить работу до запланированного результата.

9

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА:
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
«ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ»
Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

сформированность навыков
коммуникативной, учебно-исследовательской
деятельности, критического мышления;

способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной
деятельности;

сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного
применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач,
используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования,
планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации,
структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных,
презентации результатов. В процессе обучения учащиеся приобретают следующие
конкретные умения:

умение планировать и осуществлять проектную и исследовательскую
деятельность;

способность презентовать достигнутые результаты, включая умение определять
приоритеты целей с учетом ценностей и жизненных планов; самостоятельно
реализовывать, контролировать и осуществлять коррекцию своей деятельности на основе
предварительного планирования;

способность использовать доступные ресурсы для достижения целей;
осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;

способность создавать продукты своей деятельности, востребованные обществом,
обладающие выраженными потребительскими свойствами;

сформированность умений использовать многообразие информации
и
полученных в результате обучения знаний, умений и компетенций для целеполагания,
планирования и выполнения индивидуального проекта.
Учащиеся получат возможность научиться:
- совершенствованию духовно-нравственных качеств личности;
- самостоятельно задумывать, планировать и выполнять проект;
- использовать догадку, озарение, интуицию;
- целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности,
осваивать новые языковые средства;
- формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном
информационном обществе;
- способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических
умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;
осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество
выполненного проекта.
В ходе изучения курса учащиеся должны знать:
-способы обработки текстовых источников информации; -способы анализа текста и
записи прочитанного.
Учащиеся должны уметь:
-работать с текстом;

10

-анализировать источники информации;
-комбинировать разные способы обработки текстовой информации.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ»
10 КЛАСС.
Модуль 1. Понятие проекта, проектной деятельности, проектной культуры. (8
часов)
Понятие «индивидуальный проект», проектная деятельность, проектная культура.
Типология проектов: волонтерские, социальной направленности, бизнес- планы, проекты
- прорывы. Проекты в современном мире проектирования. Цели, задачи проектирования
в современном мире, проблемы.
Проект как вид учебно-познавательной и профессиональной деятельности.
Типология проектов. Исследовательский проект. Творческий проект. Игровой проект.
Информационный проект. Практический проект. Управление проектами.
Учебный проект: требования к структуре и содержанию. Современный проект
учащегося – дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития
креативности и одновременно формирования определенных личностных качеств.
Структура и содержание учебного проекта. Выбор темы. Определение целей и темы
проекта.
Конструирование темы и проблемы проекта, курсовой работы. Проектный замысел.
Структура проекта, курсовых и исследовательских работ.
Методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение,
сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и
на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и
дедукция, моделирование и др.); методы теоретического исследования (восхождение от
абстрактного к конкретному и др.).
Модуль 2. Информационные ресурсы проектной и исследовательской
деятельности. (8 часов)
Работа с информационными источниками. Поиск и систематизация
информации. Виды информационных источников. Отбор и систематизация
информации.
Информационные ресурсы на бумажных носителях. Рассмотрение текста с
точки зрения его структуры. Информационные ресурсы на электронных носителях.
Применение информационных технологий в исследовании, проектной
деятельности. Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка
данных исследования.
Сетевые носители – источник информационных ресурсов. Работа в сети
Интернет. Создание сайта проекта. Сопровождение проекта (исследования) через
работу с социальными сетями. Дистанционная коммуникация в работе над
проектом.
Технологии визуализации и систематизации текстовой информации.
Диаграммы и графики. Графы. Сравнительные таблицы. Опорные конспекты.
Технологии визуализации и систематизации текстовой информации.
Интеллект-карты. Создание скетчей (визуальных заметок).

11

Требования к оформлению проектной и исследовательской работы.
Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и
иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и
систематизация материалов.
Практическое занятие (тренинг) по применению технологий визуализации и
систематизации текстовой информации. Представление идеи индивидуального
проекта с помощью интеллект-карты.
Модуль 3. Логика действий и последовательность шагов при планировании
индивидуальных проектов. (10 часов)
Рассмотрение текста с точки зрения его структуры. Виды переработки чужого
текста. Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия.
Логика действий и последовательность шагов при планировании индивидуального
проекта. Расчет календарного графика проектной деятельности. Эскизы и модели,
макеты проектов, оформлением курсовых работ. Коммуникативные барьеры при
публичной защите результатов проекта, курсовых работ. Главные предпосылки успеха
публичного выступления. Применение информационных технологий в исследовании,
проекте, курсовых работах. Определение способа представления результата. Сбор и
уточнение информации, обсуждение альтернатив (мозговой штурм), выбор
оптимального варианта, уточнение планов деятельности. Основные инструменты:
интервью, эксперименты, опросы, наблюдения.
Модуль 4. Защита результатов проектной и исследовательской деятельности.
(8 часов)
Публичная защита результатов проектной деятельности.
Представление результатов учебного проекта. Анализ информации,
выполнение проекта, формулирование выводов. Обоснование процесса
проектирования. Объяснение полученных результатов. Письменный отчет.
Экспертиза действий и движения в проекте. Оценка учебного проекта (учебного
исследования). Карта самооценки индивидуального проекта (учебного
исследования). Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и
неудач) и причин этого, анализ достижений поставленной цели.
Оформление отчетной документации. Письменный отчет.
Объяснение полученных результатов. Оформление результатов.
Методы и правила оформления результатов. Умение выделять главное.
Публичная защита результатов проекта, курсовых работ. Главные предпосылки
успеха публичного выступления. Коммуникативные барьеры. Способы
налаживания контакта с аудиторией. Наглядность представления результатов.
Целесообразность наглядности. Культура выступления. Доступность сообщения.
Итоговая защита индивидуальных проектов.
Рефлексия проектной деятельности. Анализ информации, выполнение
учебного исследования, формулирование выводов. Обоснование процесса
проектирования.
Стандартизация и сертификация. Защита интересов проектантов.
Подведение итогов курса за год.

12

8. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
10 КЛАСС
№
п/
п
1

2

3

4

Наименование
модулей
Модуль 1.
Понятие проекта, проектной деятельности,
проектной культуры.
Модуль 2. Информационные ресурсы
проектной и исследовательской
деятельности
Модуль 3. Логика действий и
последовательность шагов при
планировании индивидуальных проектов.
Модуль 4. Защита результатов проектной и
исследовательской деятельности
ИТОГО

Учебные
часы

Проверочные
работы
(теория)

8

1

8

1

11

1

7

1

34

4

13

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС (1 час в неделю, всего 34 часа)
№
п/п

Тема занятия

Количество
часов
Всего КР ПР

Дата
изучения
(план)

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

1

Введение. Учебный план. Цели и
задачи курса.

1

2

Понятие проекта, проектной
деятельности, проектной
культуры.

1

3

Типология
проектов:
волонтерские,
социальной
направленности,
бизнес-планы,
проекты-прорывы.

1

4

Учебный проект: требования к
структуре и содержанию

1

5

Планирование учебного проекта

1

6

Цели, задачи проектирования в
современном мире, проблемы.

1

7

Методы исследования: методы
эмпирического и теоретического
исследования

1

8

Практическое
занятие
по
проектированию
структуры
индивидуального
проекта
(учебного исследования)
Конструирование
темы
и
проблемы проекта. Проектный
замысел.

1

8 неделя
https://www.youtube.com/w
21.10 - 25.10 atch?v=K02Dzn7n15M

1

9 неделя
05.11-08.11

Работа с информационными
источниками. Поиск и

1

9

10

1 неделя https://nsportal.ru/shkola/dop
02.09-06.09 olnitelnoeobrazovanie/library/2017/09/
14/vidy-proektovklassifikatsiya-osobennosti
2 неделя
https://nsportal.ru/shkola/dopol
09.09 - 13.09 nitelnoeobrazovanie/library/2017/09/1
4/vidy-proektovklassifikatsiya-osobennosti
3 неделя
https://www.yandex.ru/vide
16.09 - 20.09. o/preview/10953790934723
505701?tmpl_version=relea
ses%2Ffrontend%2Fvideo%
2Fv1.1175.0%238176092b1
729099818a461470f6d4365
0cb5f794
4 неделя
https://nsportal.ru/shkola/do
23.09- 27.09. polnitelnoeobrazovanie/library/2017/09
/14/vidy-proektovklassifikatsiya-osobennosti
5 неделя
https://www.youtube.com/w
30.09 - 04.10 atch?v=d3YHndXY3Cg&t=
2s
6 неделя
https://www.youtube.com/w
07.10 - 11.10 atch?v=d3YHndXY3Cg&t=
2s
7 неделя
https://www.youtube.com/w
14.10 -18.10 atch?v=g0n0qm6_NOs&t=2
s

https://multiurok.ru/files/pre
zentatsiia-planissledovaniia-k-kursuproektnai.html
10 неделя https://infourok.ru/prezentac
11.11.- 15.11 iya-ispolzovanievideorolika-v-prodvizhenii-

14

систематизация информации.

proekta-5192236.html

11

Информационные ресурсы на
бумажных носителях

1

12

Информационные ресурсы на
электронных носителях

1

13

Сетевые носители – источник
информационных ресурсов

1

14

Технологии визуализации и
систематизации текстовой
информации

1

15

Практическое занятие по
применению технологий
визуализации и систематизации
текстовой информации.
Представление идеи
индивидуального проекта с
помощью интеллект-карты.
Требования к оформлению
проектной и исследовательской
работы

1

Виды переработки чужого текста.
Понятия:
конспект,
тезисы,
реферат, аннотация, рецензия.
Постановка учебной проблемы и
определение задач.
Строение научного исследования
и его элементы.

1

Разработка стратегии реализации,
определение этапности и точек
контроля.
Составление
плана
графика
работы над исследованием
Расчет календарного графика.

1

Методы работы в музеях, архивах
и с научной литературой

1

16

17

18
19

20

21
22

23

11 неделя https://infourok.ru/prezentac
18.11- 22.11 iya-istochniki-informacii-kkursu-individualnyj-proekt9-11-klass-6616930.html
12 неделя https://www.yandex.ru/video/
25.11- 29.11 preview/16751119785711611
119
13 неделя https://www.yandex.ru/video/
02.12 - 06.12 preview/16751119785711611
119
14 неделя
09.12- 13.12 https://www.youtube.com/w
atch?v=fElE_gyx9nc
15 неделя
16.12 - 20.12
https://www.youtube.com/w
atch?v=XmZGIR-Kt50

1

1

16 неделя
https://infourok.ru/prezentac
23.12.-27.12 iya-po-predmetuindividualnyj-proektpoziciya-eksperta6106366.html
17 неделя
13.01 -17.01 https://www.youtube.com/w
atch?v=fElE_gyx9nc

1

18 неделя
https://www.youtube.com/w
20.01- 24.01 atch?v=K02Dzn7n15M

1

19 неделя
https://multiurok.ru/files/pre
27.01- 31.01 zentatsiia-planissledovaniia-k-kursuproektnai.html
20 неделя
https://www.youtube.com/w
03.02 - 07.02 atch?v=K02Dzn7n15M

1

21 неделя https://www.youtube.com/wa
10.02 - 14.02
tch?v=K02Dzn7n15M

1

22 неделя https://infourok.ru/prezentac
17.02 - 21.02 iya-istochniki-informacii-kkursu-individualnyj-proekt9-11-klass-6616930.html
23 неделя https://obrazovanie24.02 - 28.02 gid.ru/konspekty/metodika-

15
raboty-v-muzeyah-arhivahkonspekt-uroka.html
24 неделя https://infourok.ru/urok03.03 - 07.03 prezentaciya-metodikakonspektirovaniya2102806.html

Организация работы с научной
литературой.
Знакомство
с
каталогами.
Энциклопедии,
словари, справочники.
Оформление эскизов и моделей,
макеты проектов.
Оформление таблиц, рисунков
ссылок,
сносок,
списка
литературы.
Оформление
результатов.
Методы и правила оформления
результатов.
Умение выделять главное.

1

29

Публичная защита результатов
проекта, курсовых работ.

1

30

Главные предпосылки успеха
публичного выступления.

1

31

Коммуникативные
барьеры.
Способы налаживания контакта с
аудиторией.

1

32

Наглядность представления
результатов. Целесообразность
наглядности.
Культура выступления.
Доступность сообщения.

1

1

33 неделя
12.05- 16.05

https://www.youtube.com/wa
tch?v=0RACnHcRbEY

Итоговая защита индивидуальных
проектов. Повторение.

1

34 неделя
19.05-23.05.

https://infourok.ru/kulturavistupleniya-oratorskoeiskusstvo-2704002.html

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

34

24

25
26

27

28

33
34

1
1

25 неделя https://www.youtube.com/w
10.03- 14.03 atch?v=0RACnHcRbEY
https://www.youtube.com/wa
26 неделя
tch?v=0RACnHcRbEY
17.03 – 21.03

1

27 неделя
24.03-28.03

1

28 неделя https://www.youtube.com/wa
07.04 - 11.04
tch?v=fElE_gyx9nc
29 неделя
https://www.youtube.com/w
14.04 - 18.04 atch?v=SOVdLfPfxHM&t=
5s
30 неделя
https://www.youtube.com/w
21.04 - 25.04 atch?v=SOVdLfPfxHM&t=
5s
31 неделя
https://nsportal.ru/shkola/ko
28.04 - 02.05 rrektsionnayapedagogika/library/2016/05/
16/chto-takoekommunikativnayakompetentnost
32 неделя
05.05 - 08.05 https://www.youtube.com/w
atch?v=0RACnHcRbEY

https://www.youtube.com/w
atch?v=0RACnHcRbEY

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1)
Лазарев, В.С. Проектная деятельность в школе: учебное пособие для
учащихся./ В.С.Лазарев.- Сургут, РИО СурГПУ,2014
2)
Сергеев, И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся.
Практическое пособие / И.С. Сергеев. - М.: АРКТИ, 2014. - 217 c.

16

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1.
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего
общего образования (ФГОС СОО), утвержденный Приказом Минпросвещения от
12.08.2022 № 732. — 10 класс
2.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования (ФГОС СОО), утвержденный Приказом Минпросвещения от
17.05.2012 № 413 (с изменениями от 11.12.2020 № 712). — 11 класс

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».