Ермолина
Наталья
Николаев
на
Подписан: Ермолина Наталья
Николаевна
DN: C=RU, OU=Директор, O="
МБОУ ""Железнодорожненское
СОШ""", CN=Ермолина
Наталья Николаевна,
E=Jeldor2012@mail.ru
Основание: мною рассмотрен
этот документ
Местоположение: место
подписания
Дата: 2024.09.18 16:57:
22+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа по математике
разработана для обучения
обучающегося с тяжелыми нарушениями речи (далее - ТНР) 3 класса, составлена в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования обучающихся с ОВЗ, утвержденный Приказом Минпросвещения от
19.12.2014 № 1598 (с изменениями от 08.11.2022 № 955); федеральной адаптированной
образовательной программой начального общего образования для обучающихся с
ограниченными возможностями (в последней редакции).
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ТНР разработана на основе
следующих нормативных документов:
- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013
N 203-ФЗ);
– Закон Российской Федерации от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями, вступившими в силу
01.09.2013 г.;
– Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской
Федерации» от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ;
– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 марта
2021 г. № 115 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
– Письмо министерства образования и науки Российской Федерации «О создании
условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и
детьми-инвалидами» № АФ-150/06 от 18.04.2008г.;
– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1598 от 19
декабря 2014 г. «Об утверждении федерального государственного стандарта НОО
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
Данная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса
на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры
обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное
развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности,
обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей,
саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья.
АООП формируется с учётом особенностей образования как фундамента всего
последующего обучения. Начальная школа – особый этап в жизни ребёнка, связанный:
с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка;
с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой),
имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;
с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия
ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном
признании и самовыражении;
с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся
в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной
жизни и перспективы личностного и познавательного развития;
с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации
своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;
с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты
адекватности и рефлексивности;
2
с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером
сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями
дружбы, становлением основ гражданской идентичности и
мировоззрения.
Учитываются также:
-центральные психологические характеристики: словесно-логическое мышление,
произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ,
рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение
действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как
моделирование существенных связей и отношений объектов;
- развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося,
направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает
формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и
личностного смысла учения.
При определении стратегических характеристик основной образовательной
программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей,
индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании,
памяти, мышлении, речи, моторике и т.д., связанные с возрастными, психологическими и
физиологическими индивидуальными особенностями детей.
МБОУ «Железнодорожненская СОШ им. Григоренко Б.Ф.» реализует АООП
(вариант 5.2.) в общеобразовательных классах.
Цели реализации адаптированной основной общеобразовательной программы
начального общего образования
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с ТНР направлена на:
1.
Создание условий для воспитания, развития, коррекции личности
обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
2.
Формирование у обучающихся с ТНР общей культуры, обеспечивающей
разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное,
интеллектуальное, физическое);
3.Овладение учебной деятельностью в соответствии с принятыми в семье и обществе
духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
Задачи адаптированной основной общеобразовательной программы начального
общего образования обучающихся с ТНР
воспитание высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного
гражданина России;
формирование у обучающихся основ гражданской идентичности личности и
мировоззрения в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и
социокультурными ценностями;
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
социального и эмоционального благополучия;
формирование основ учебной деятельности;
создание специальных условий для получения образования в соответствии с
возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными
потребностями;
развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как
субъекта отношений в сфере образования;
3
обеспечение вариативности и разнообразия содержания и организационных форм
получения образования обучающимися с учётом их образовательных потребностей,
способностей и состояния здоровья, типологических и индивидуальных особенностей;
формирование социокультурной и образовательной среды с учётом общих и особых
образовательных потребностей обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Основное содержание обучения в программе по математике представлено
разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи»,
«Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая
информация».
3 КЛАСС
Числа и величины
Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы
разрядных слагаемых. Равенства и неравенства: чтение, составление. Увеличение
или уменьшение числа в несколько раз. Кратное сравнение чисел.
Масса (единица массы – грамм), соотношение между килограммом и граммом,
отношения «тяжелее-легче на…», «тяжелее-легче в…».
Стоимость (единицы – рубль, копейка), установление отношения «дороже-дешевле
на…», «дороже-дешевле в…». Соотношение «цена, количество, стоимость» в
практической ситуации.
Время (единица времени – секунда), установление отношения «быстрее-медленнее
на…»,
«быстрее-медленнее
в…».
Соотношение
«начало,
окончание,
продолжительность события» в практической ситуации.
Длина (единицы длины – миллиметр, километр), соотношение между величинами в
пределах тысячи. Сравнение объектов по длине.
Площадь (единицы площади – квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный
дециметр, квадратный метр). Сравнение объектов по площади.
Арифметические действия
Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и
внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).
Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с числами 0 и 1.
Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. Письменное
умножение, деление на однозначное число в пределах 100. Проверка результата
вычисления (прикидка или оценка результата, обратное действие, применение
алгоритма, использование калькулятора).
Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях.
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.
Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения,
содержащего несколько действий (со скобками или без скобок), с вычислениями в
пределах 1000.
Однородные величины: сложение и вычитание.
Текстовые задачи
4
Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели,
планирование хода решения задачи, решение арифметическим способом. Задачи на
понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком),
отношений («больше-меньше на…», «больше-меньше в…»), зависимостей («купляпродажа», расчёт времени, количества), на сравнение (разностное, кратное). Запись
решения задачи по действиям и с помощью числового выражения. Проверка
решения и оценка полученного результата.
Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в практической
ситуации. Сравнение долей одной величины. Задачи на нахождение доли величины.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление
фигуры из частей).
Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства.
Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах.
Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись
равенства. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением
площади.
Математическая информация
Классификация объектов по двум признакам.
Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка.
Логические рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит».
Извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной
в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира
(например, расписание уроков, движения автобусов, поездов), внесение данных в
таблицу, дополнение чертежа данными.
Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема,
алгоритм).
Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и
практических задач.
Алгоритмы изучения материала, выполнения обучающих и тестовых заданий на
доступных электронных средствах обучения (интерактивной доске, компьютере,
других устройствах).
Изучение математики в 3 классе способствует освоению ряда универсальных
учебных действий: познавательных универсальных учебных действий,
коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных
учебных действий, совместной деятельности.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и
исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных
действий:
сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры);
выбирать приём вычисления, выполнения действия;
конструировать геометрические фигуры;
классифицировать объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые
задачи в одно действие) по выбранному признаку;
5
прикидывать размеры фигуры, её элементов;
понимать смысл зависимостей и математических отношений, описанных в задаче;
различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления;
выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов,
использование алгоритма);
соотносить начало, окончание, продолжительность события в практической
ситуации;
составлять ряд чисел (величин, геометрических фигур) по самостоятельно
выбранному правилу;
моделировать предложенную практическую ситуацию;
устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи.
У обучающегося будут сформированы следующие информационные действия как
часть познавательных универсальных учебных действий:
читать информацию, представленную в разных формах;
извлекать и интерпретировать числовые данные, представленные в таблице, на
диаграмме;
заполнять таблицы сложения и умножения, дополнять данными чертеж;
устанавливать соответствие между различными записями решения задачи;
использовать дополнительную литературу (справочники, словари) для установления
и проверки значения математического термина (понятия).
У обучающегося будут сформированы следующие действия общения как часть
коммуникативных универсальных учебных действий:
использовать математическую терминологию для описания отношений и
зависимостей;
строить речевые высказывания для решения задач, составлять текстовую задачу;
объяснять на примерах отношения «больше-меньше на…», «больше-меньше в…»,
«равно»;
использовать математическую символику для составления числовых выражений;
выбирать, осуществлять переход от одних единиц измерения величины к другим в
соответствии с практической ситуацией;
участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления.
У обучающегося будут сформированы следующие действия самоорганизации и
самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий:
проверять ход и результат выполнения действия;
вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять;
формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами;
выбирать и использовать различные приёмы прикидки и проверки правильности
вычисления, проверять полноту и правильность заполнения таблиц сложения,
умножения.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности:
при работе в группе или в паре выполнять предложенные задания (находить разные
решения, определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных
инструментов длину, массу, время);
6
договариваться о распределении обязанностей в совместном труде, выполнять роли
руководителя или подчинённого, сдержанно принимать замечания к своей работе;
выполнять совместно прикидку и оценку результата выполнения общей работы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
ПО
МАТЕМАТИКЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по математике на уровне начального
общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной
деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и
духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами
поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и
саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
В результате изучения математики на уровне начального общего образования у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным
ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить,
рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять
способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную
ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в
том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста,
взрослым и пожилым людям;
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений
в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность
своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности
применения математики для рационального и эффективного решения учебных и
жизненных проблем;
характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои
математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей;
пользоваться разнообразными информационными средствами для решения
предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
7
устанавливать связи и зависимости между математическими объектами («частьцелое», «причина-следствие», протяжённость);
применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ,
классификация (группировка), обобщение;
приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного
решения учебных и житейских задач;
представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической
записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
Базовые исследовательские действия:
проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов
курса математики;
понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать,
характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор
вариантов).
Работа с информацией:
находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую
информацию в разных источниках информационной среды;
читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему,
таблицу, диаграмму, другую модель);
представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст),
формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной
задачи;
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и
источники информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
конструировать утверждения, проверять их истинность;
использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической
задачи;
комментировать процесс вычисления, построения, решения;
объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы,
высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить
доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида – описание
(например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи),
инструкция (например, измерение длины отрезка);
ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять
деформированные;
самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Регулятивные универсальные учебные действия
8
Самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных
действий;
выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых
в процессе обучения.
Самоконтроль (рефлексия):
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей
преодоления ошибок;
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать
способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику,
дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами
группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого
количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров), согласовывать
мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа
информации;
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть
возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их
предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 3 классе у обучающегося будут сформированы следующие
умения:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000;
находить число большее или меньшее данного числа на заданное число, в заданное
число раз (в пределах 1000);
выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 –
устно, в пределах 1000 – письменно), умножение и деление на однозначное число,
деление с остатком (в пределах 100 – устно и письменно);
выполнять действия умножение и деление с числами 0 и 1;
устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового
выражения (со скобками или без скобок), содержащего арифметические действия
сложения, вычитания, умножения и деления;
использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства
сложения;
находить неизвестный компонент арифметического действия;
9
использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы:
длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм,
килограмм), времени (минута, час, секунда), стоимости (копейка, рубль);
определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных
инструментов длину (массу, время), выполнять прикидку и оценку результата
измерений, определять продолжительность события;
сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости, устанавливая
между ними соотношение «больше или меньше на или в»;
называть, находить долю величины (половина, четверть);
сравнивать величины, выраженные долями;
использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка товара,
определение времени, выполнение расчётов) соотношение между величинами;
при решении задач выполнять сложение и вычитание однородных величин,
умножение и деление величины на однозначное число;
решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать ход
решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой
способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять
вычисления);
конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить
прямоугольник, многоугольник на заданные части;
сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений);
находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника
(квадрата);
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами:
«все», «некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»;
формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (однодвухшаговые), в том числе с использованием изученных связок;
классифицировать объекты по одному-двум признакам;
извлекать, использовать информацию, представленную на простейших диаграммах,
в таблицах (например, расписание, режим работы), на предметах повседневной
жизни (например, ярлык, этикетка), а также структурировать информацию:
заполнять простейшие таблицы;
составлять план выполнения учебного задания и следовать ему, выполнять действия
по алгоритму;
сравнивать математические объекты (находить общее, различное, уникальное);
выбирать верное решение математической задачи.
10
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Раздел 1. Числа и величины
1.1
Числа
10
[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]
1.2
Величины
8
[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]
Итого по разделу
18
Раздел 2. Арифметические действия
2.1
Вычисления
40
[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]
2.2
Числовые выражения
7
[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]
Итого по разделу
47
11
Раздел 3. Текстовые задачи
3.1
Работа с текстовой задачей
12
[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]
3.2
Решение задач
11
[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]
Итого по разделу
23
Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры
4.1
Геометрические фигуры
9
[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]
4.2
Геометрические величины
13
[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]
Итого по разделу
22
Раздел 5. Математическая информация
5.1
Математическая информация
[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]
15
Итого по разделу
15
Повторение пройденного материала
14
1
[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]
12
Итоговый контроль (контрольные и проверочные
работы)
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
7
7
136
7
[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]
1
13
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 КЛАСС (2 ВАРИАНТ)
Количество часов
№
п/п
Тема урока
Всего
1
Логические рассуждения (однодвухшаговые) со связками «если …,
то …», «поэтому», «значит», «все»,
«и», «некоторые», «каждый»
1
2
Сравнение математических
объектов (общее, различное,
уникальное/специфичное)
1
Неизвестный компонент
арифметического действия:
различение, называние,
комментирование процесса
нахождения
1
3
Контроль
ные
работы
Практи
ческие
работы
Дата
Дата
изуче
изуче
ния
ния
(план)
(факт)
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e15cea
1 неделя
Библиотека ЦОК
02.0906.09
https://m.edsoo.ru/c4e1592a
14
4
Нахождение неизвестного
компонента арифметического
действия сложения (вычитания)
1
5
Проверка правильности
вычислений: прикидка и оценка
результата
1
6
Работа с текстовой задачей: анализ
данных и отношений,
представление текста на модели
1
7
Входная контрольная работа
1
8
Изображение фигур - отрезка,
прямоугольника, квадрата - с
заданными измерениями;
обозначение фигур буквами
1
9
Измерение длины объекта,
упорядочение по длине
1
10
Работа с информацией: чтение
информации, представленной в
разной форме
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0ee40
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a3cc
2 неделя
1
09.0913.09
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e10588
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1628a
3 неделя
16.0920.09
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e15ec0
15
11
Устные вычисления:
переместительное свойство
умножения
1
12
Взаимосвязь арифметических
действий: сложения и вычитания,
умножения и деления
1
13
Таблица умножения и деления
1
14
Умножение и деление в пределах
50: таблица умножения и деления
1
15
Умножение и деление в пределах
50: внетабличное выполнение
действий
1
16
Умножение и деление в пределах
50: приемы устных вычислений
1
17
Устные вычисления, сводимые к
действиям в пределах 50
1
18
Порядок действий в числовом
выражении (со скобками)
1
19
Порядок действий в числовом
выражении (без скобок)
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0b4de
4 неделя
23.0927.09
5 неделя
30.0904.10
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0f034
16
20
Таблица умножения: анализ,
формулирование закономерностей
1
21
Контрольная работа №1
1
22
Нахождение периметра
прямоугольника, квадрата
1
23
Нахождение периметра
многоугольника
1
24
Нахождение периметра в заданных
единицах длины
1
25
Умножение и деление с числом 6
1
26
Конструирование геометрических
фигур (разбиение фигуры на части,
составление фигуры из частей)
1
1
Библиотека ЦОК
6 неделя
07.1011.10
27
1
28
Задачи на применение смысла
арифметических действий
вычитания, деления
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1383c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e13666
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0ade0
Библиотека ЦОК
7 неделя
Задачи на применение смысла
арифметических действий
сложения, умножения
https://m.edsoo.ru/c4e1338c
14.1018.10
https://m.edsoo.ru/c4e129e6
17
29
Столбчатая диаграмма: чтение
1
30
Планирование хода решения задачи
арифметическим способом
1
31
Умножение и деление с числом 7
1
32
Верные (истинные) и неверные
(ложные) утверждения:
конструирование, проверка
1
33
Задачи на понимание отношений
больше или меньше на…
1
34
Задачи на понимание отношений
больше или меньше в…
1
35
Единицы площади - квадратный
метр, квадратный сантиметр,
квадратный дециметр
1
36
Площадь и приемы ее нахождения
1
37
Площадь прямоугольника, квадрата
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e173e2
Библиотека ЦОК
8 неделя
21.1025.10
https://m.edsoo.ru/c4e106d2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0afb6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1158c
9 неделя
05.11-08.11
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e139fe
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e131d4
10 неделя
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e13daa
18
38
Нахождение площади
прямоугольника, квадрата
1
39
Умножение и деление с числом 8
1
40
Умножение и деление с числом 9
1
41
Контрольная работа №2
1
42
Периметр и площадь
прямоугольника: общее и различное
1
43
Конструирование прямоугольника
из данных фигур, деление
прямоугольника на части
1
44
Конструирование многоугольника
из данных фигур, деление
многоугольника на части
1
45
Переход от одних единиц площади
к другим
1
46
Оценка решения задачи на
достоверность и логичность
1
11.1115.11
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e13f6c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0b18c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0b358
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e146ce
11 неделя
18.1122.11
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e12c66
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e12df6
Библиотека ЦОК
12 неделя
25.1129.11
https://m.edsoo.ru/c4e14ab6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e12266
19
47
Нахождение площади в заданных
единицах
1
48
Выбор верного решения задачи
1
49
Разные приемы записи решения
задачи
1
50
Решение задач с геометрическим
содержанием
1
51
Выбор формы представления
информации
1
52
Изображение на клетчатой бумаге
прямоугольника с заданным
значением площади. Сравнение
площадей фигур с помощью
наложения
1
53
Изображение на клетчатой бумаге
прямоугольника с заданным
значением периметра
1
54
Арифметические действия с числом
1
1
55
Арифметические действия с числом
0
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e13daa
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e151f0
13 неделя
02.1206.12
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e18ec2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e14c8c
14 неделя
09.1213.12
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0cdf2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0cfc8
20
56
Вычисления с числами 0 и 1
1
57
Переместительное свойство
умножения
1
58
Запись решения задачи по
действиям с пояснениями и с
помощью числового выражения
1
59
Нахождение площади фигуры,
составленной из прямоугольников
(квадратов)
1
60
Доля величины: половина, четверть
в практической ситуации, сравнение
величин, выраженные долями
1
61
Доля величины: сравнение долей
одной величины
1
62
Задачи на нахождение доли
величины
1
63
Контрольная работа №3
1
64
Время (единица времени —
секунда); установление отношения
«быстрее/ медленнее на/в».
Определение с помощью цифровых
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0d18a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e120e0
15 неделя
16.1220.12
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e148e0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e12400
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e12586
Библиотека ЦОК
16 неделя
1
https://m.edsoo.ru/c4e126f8
23.1228.12
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e095bc
21
и аналоговых приборов,
измерительных инструментов
времени; прикидка и оценка
результата измерений
65
Время (единица времени —
секунда); соотношение «начало,
окончание, продолжительность
события» в практической ситуации
1
66
Расчёт времени. Соотношение
«начало, окончание,
продолжительность события» в
практической ситуации
1
67
Увеличение и уменьшение числа на
несколько единиц, в несколько раз
1
68
Изображение прямоугольника с
заданным отношением длин сторон
(больше или меньше на, в)
1
69
Проверка правильности нахождения
периметра, площади
прямоугольника
1
70
Свойства чисел
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0999a
17 неделя
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0999a
13.0117.01
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e08b08
18 неделя
20.0124.01
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e08eb4
22
71
Умножение круглого числа, на
круглое число
1
72
Деление круглого числа, на круглое
число
1
73
Устное умножение суммы на число
1
74
Разные способы решения задачи
1
75
Умножение и деление двузначного
числа на однозначное число
1
76
Алгоритмы (правила) устных и
письменных вычислений (сложение,
вычитание, умножение, деление)
1
77
Алгоритмы (правила) порядка
действий в числовом выражении
1
78
Применение устных приемов
вычисления для решения
практических задач
1
79
Деление суммы на число
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0b8ee
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0baf6
19 неделя
27.01-31.01
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0bcc2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e16c6c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e16eb0
20 неделя
03.0207.02
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0be8e
23
80
Внетабличное устное умножение и
деление в пределах 100
1
81
Нахождение неизвестного
компонента арифметического
действия умножения (деления)
1
82
Проверка результата вычисления:
обратное действие, применение
алгоритма, оценка достоверности
результата
1
83
Устное деление двузначного числа
на двузначное
1
84
Сочетательное свойство умножения
1
85
Применение переместительного,
сочетательного свойства при
умножении
1
86
Сложение и вычитание однородных
величин
1
87
Контрольная работа №4
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0c046
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0d5cc
21 неделя
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0d7ac
10.0214.02
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0ebc0
Библиотека ЦОК
22 неделя
17.0221.02
1
https://m.edsoo.ru/c4e0ea08
24
88
Нахождение значения числового
выражения (со скобками или без
скобок)
1
89
Задачи на расчет времени,
количества
1
90
Устное деление с остатком; его
применение в практических
ситуациях
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1840e
Библиотека ЦОК
23 неделя
91
Задачи на понимание смысла
арифметического действия деление
с остатком
1
92
Задачи на разностное сравнение
1
93
Задачи на работу
(производительность труда) одного
объекта
1
94
Стоимость (единицы — рубль,
копейка); установление отношения
«дороже/дешевле на/в»
1
95
Задачи на кратное сравнение
1
25.02-28.02
https://m.edsoo.ru/c4e0c212
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e11064
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e11d02
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e11a00
24 неделя
03.0307.03
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e092c4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e11f3c
25
96
Алгоритмы (правила) нахождения
периметра и площади
1
97
Алгоритмы (правила) построения
геометрических фигур
1
98
Дополнение изображения (чертежа)
данными на основе измерения
1
25 неделя
99
Классификация объектов по двум
признакам
1
11.0314.03
100
Числа в пределах 1000: чтение,
запись
1
101
Числа в пределах 1000:
представление в виде суммы
разрядных слагаемых
1
102
Числа в пределах 1000: сравнение
1
26 неделя
103
Числа в пределах 1000: чтение,
запись, упорядочение
1
17.0321.03
104
Увеличение и уменьшение числа в
несколько раз (в том числе в 10, 100
раз)
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e17068
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e17220
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e07208
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0820c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e084a0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0896e
26
105
Равенства и неравенства с числами:
чтение, составление
1
106
Равенства и неравенства:
установление истинности
(верное/неверное)
1
107
Столбчатая диаграмма:
использование данных для решения
учебных и практических задач
1
108
Соотношение «больше/ меньше
на/в» в ситуации сравнения
предметов и объектов на основе
измерения величин
1
109
Масса (единица массы — грамм);
соотношение между килограммом и
граммом; отношение «тяжелее/легче
на/в»
1
110
Длина (единица длины —
миллиметр, километр);
соотношение между величинами в
пределах тысячи
1
111
Кратное сравнение чисел
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e08658
27 неделя
24.0328.03
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e175ae
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0a1f6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e09116
28 неделя
07.0411.04
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e09bde
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e08eb4
27
112
Сложение и вычитание с круглым
числом
1
113
Соотношение «цена, количество,
стоимость» в практической
ситуации
1
114
Задачи на расчет
производительности труда, времени
или объема выполненной работы
1
115
Задачи применение зависимости
"цена-количество-стоимость"
1
116
Контрольная работа №5
1
117
Письменное сложение в пределах
1000
1
118
Письменное вычитание в пределах
1000
1
119
Сложение и вычитание в пределах
1000
1
29 неделя
Библиотека ЦОК
14.0418.04
https://m.edsoo.ru/c4e10d4e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e11708
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0ca46
30 неделя
22.0425.04
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0cc1c
28
120
Письменное умножение на
однозначное число в пределах 100
1
121
Приемы умножения двузначного
числа на однозначное число
1
122
Деление на однозначное число в
пределах 100
1
31 неделя
123
Алгоритм деления на однозначное
число
1
28.0430.04
124
Приемы деления на однозначное
число
1
125
Приемы умножения трехзначного
числа на однозначное число
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0d98c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0dd2e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0db6c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0defa
32 неделя
29
126
Приемы деления трехзначного
числа на однозначное число
1
127
Умножение и деление трехзначного
числа на однозначное число
1
128
Итоговая контрольная работа
1
129
Задачи на движение одного объекта
1
130
Задачи на расчет скорости, времени
или пройденного пути при
движении одного объекта
1
131
Работа с таблицей: анализ данных,
использование информации для
ответов на вопросы и решения задач
1
132
Таблицы с данными о реальных
процессах и явлениях; внесение
данных в таблицу
1
133
Числа. Числа от 1 до 1000.
Повторение
1
34 неделя
134
Практическая работа по разделу
"Величины". Повторение
1
19.0526.05
05.0508.05
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1043e
1
33 неделя
12.05-16.05
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e17c7a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e17dec
30
135
Математическая информация.
Алгоритмы. Повторение
1
136
Текстовые задачи. Задачи в 2-3
действия. Повторение и закрепление
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
136
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e17aea
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1858a
7
1
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Учебник: Математика (в 2 частях), 3 класс/ Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и
другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Учебник: Математика 3 класс. М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова – М.;
Просвещение, 2024
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru
32