МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЖЕЛЕЗОДОРОЖНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ИМЕНИ ГРИГОРЕНКО БОРИСА ФЁДОРОВИЧА»
БАХЧИСАРАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
Руководитель
ШМО________Ермолин Д.Н.
протокол № 1
от 28.08.2024
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по
УВР
___________Е.В.Сошенкова
28.08.2024
УТВЕРЖДЕНО
Ермолина
Директор
Наталья
Николаевна
Подписан: Ермолина Наталья
Николаевна
DN: C=RU, OU=Директор школы, O="
МБОУ ""Железнодорожненская СОШ
имени Григоренко Б.Ф.""", CN=Ермолина
Наталья Николаевна,
E=school_bachisaray-rayon22@crimeaedu.
ru
Основание: Я являюсь автором этого
документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2024.11.26 16:42:09+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1
________Н.Н.Ермолина
приказ от 30.08. 2024 № 278
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Летающий мяч»
Направленность: физкультурно-спортивная
Срока реализации программы: 1 год
Тип программы: общеобразовательная общеразвивающая
Вид программы: модифицированная
Уровень: базовый
Возраст учащихся: 8-9 лет
Составитель: Ермолин Денис Николаевич
Должность: учитель физической культуры
с. Железнодорожное
2024 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной
направленности «Волейбол» является модифицированной. Методологическую
основу
программы
составила
дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа, разработанная педагогом дополнительного
образования Ермолиным Д.Н., принятая педагогическим советом МБОУ
«Железнодорожненская СОШ имени Григоренко Б.Ф.» (протокол № 14, от
30.08.2023) и утвержденная приказом директора от 30.08.2023 № 271
Настоящая программа разработана в соответствии с:
Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями
на 29 декабря 2022 г.);
Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ
«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
(с изменениями на 31 июля 2020 года);
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204
«О национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года»;
Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. № 474
«О национальных целях развития России до 2030 года»;
Национальным проектом «Образование» - Паспорт утвержден
президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по
стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от
24.12.2018 г. № 16);
Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года, утверждена распоряжением Правительства Российской
Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р;
Федеральным проектом «Успех каждого ребенка» - Приложение к
протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту
«Образование» от 07.12.2018 г. № 3;
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 г. №
678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного
образования детей до 2030 года»;
Постановлением
Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам;
Приказом Минпросвещения России от 03.09.2019 г. № 467
«Об утверждении Целевой модели развития региональных систем
развития дополнительного образования детей»;
Приказом Минобрнауки России и Минпросвещения России от 05.08.2020
г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной
деятельности при сетевой форме реализации образовательных
программ»;
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 05.05.2018 г. № 298н «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
Об образовании в Республике Крым: закон Республики Крым от
06.07.2015 г. № 131-ЗРК/2015 (с изменениями на 19.12.2022 г.);
Распоряжением Совета министров Республики Крым от 11.08.2022 г. №
1179-р «О реализации Концепции дополнительного образования детей
до 2030 года в Республике Крым»;
Приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики
Крым от 03.09.2021 г. № 1394 «Об утверждении моделей обеспечения
доступности дополнительного образования для детей Республики
Крым»;
Приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики
Крым от 09.12.2021 г. № 1948 «О методических рекомендациях
«Проектирование
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ»;
Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих
программ
(включая
разноуровневые),
разработанными Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО
«Московский государственный педагогический университет». ФГАУ
«Федеральный
институт
развития
образования»
и
АНО
дополнительного
профессионального
образования
«Открытое
образование», письмо от 18.11.2015 г. № 09-3242;
Методическими рекомендациями по реализации адаптированных
дополнительных общеобразовательных программ, способствующих
социально-психологической
реабилитации,
профессиональному
самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья,
включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных
потребностей, письмо Министерства образования и науки РФ от
29.03.2016г.
№
ВК-641/09
«О
направлении
методических
рекомендаций»;
Письмом Министерства Просвещения Российской Федерации от
20.02.2019 г. № ТС – 551/07 «О сопровождении образования
обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»;
Письмом Министерства Просвещения Российской Федерации от
30.12.2022 г. № АБ-3924/06 «О направлении методических
рекомендаций
«Создание
современного
инклюзивного
образовательного пространства для детей с ограниченными
возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных
организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные
программы в субъектах Российской Федерации»;
Письмом Минпросвещения России от 19.03.2020 г. № ГД-39/04
«О направлении методических рекомендаций»;
- Уставом МБОУ «Железнодорожненская СОШ имени Григоренко Б.Ф.»
Программа относится к физкультурно-спортивной направленности и
предполагает развитие:
- необходимых условий для личностного развития учащихся, позитивной
социализации и профессионального самоопределения;
-удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном,
художественно-эстетическом, нравственном развитии, а также в занятиях
физической культурой и спортом, научно-техническим творчеством;
- формирование и развитие творческих способностей учащихся, выявление,
развитие и поддержку одаренных и талантливых детей и молодежи;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданского, патриотического,
трудового и этнокультурного воспитания учащихся, сохранение народного
творчества, традиций, ремесел, культурного наследия регионов;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление
здоровья учащихся.
Актуальность данной дополнительной образовательной программы связана с
использованием нового комплексного метода обучения, направленного на
развитие физических способностей школьников. Программа направлена на
создание условий для развития личности ребенка, развитие мотивации к
познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребенка,
профилактику асоциального поведения, целостность процесса психического и
физического здоровья детей.
Занятия волейболом способствуют развитию и совершенствованию у
занимающихся основных физических качеств – выносливости, координации
движений, скоростно-силовых качеств, формированию различных
двигательных навыков, укреплению здоровья а также формируют личностные
качества ребенка: коммуникабельность, волю, чувство товарищества, чувство
ответственности за свои действия перед собой и товарищами. Стремление
превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости подач,
чёткости удара и других действий, направленных на достижение победы,
приучает занимающихся мобилизовывать свои возможности, действовать с
максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе
спортивной борьбы.
Новизна данной образовательной программы заключается в комплексном
решении задач оздоровления: физическое развитие детей организуется при
одновременном развитии их интеллектуальных и креативных способностей,
эмоциональной сферы, психических процессов… Она учитывает специфику
дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих
заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе
обучения. Простота в обучении, простой инвентарь, делает этот вид спорта
очень популярным среди школьников и молодёжи, являясь увлекательной
спортивной игрой, представляющей собой эффективное средство физического
воспитания и всестороннего физического развития.
Отличительная особенность заключается в том, что структура занятий
построена таким образом, что теоретические знания учащийся получает
одновременно с практикой, что является наиболее продуктивным и
целесообразным. В процессе изучения у учащихся формируется потребность в
систематических занятиях физическими упражнениями, учащиеся приобщаются
к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим
трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия
спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю,
целеустремленность,
способствуют
поддержке
при
изучении
общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.
Педагогическая целесообразность программы - позволяет решить проблему
занятости свободного времени детей, формированию физических качеств,
пробуждение интереса детей к новой деятельности в области физической
культуры и спорта.
Адресат программы. Программа рассчитана на детей 11-15 лет. Набор
детей в группу свободный, принимаются все желающие. Учащимся необходимо
иметь заключение врача о допуске к занятиям.
У детей этого возраста интенсивно развивается и совершенствуется весь
организм, развиваются навыки координации движений, ловкость, точность и
скорость реакции, способность управлять своим телом. Данные развития
молодого организма используются для рационального формирования
физических нагрузок, которые осуществляются в соответствии с возрастными
особенностями детей и особенностями различных видов физических
упражнений. На основе этих данных строится педагогический и медицинский
контроль в процессе физического воспитания детей.
Объем и срок освоения программы. Программа реализуется в течение
одного учебного года: 36 недель (I полугодие – 17 недель, II полугодие – 19
недель) и рассчитана на 72 часа.
Всего - 72 часа
Форма обучения – очная. Занятия проводятся в очной форме. В случае перехода
на обучение с использованием дистанционных технологий будут использованы
следующие виды занятий: оfline-занятие (видеозанятие в записи);
разработанные педагогом презентации с текстовым комментарием, onlineзанятие (online-видеолекция;
оnline-консультация), фрагменты и
материалы образовательных интернет-ресурсов с использованием
https://glshkola.eljur.ru/authorize, социальная сеть ВКонтакте, чаты в
мессенджерах Viber, WhatsАpp.
Особенности организации образовательного процесса. Организация
образовательного процесса происходит в соответствии с учебным планом.
Состав группы постоянный, в течение учебного года возможны отчисления и
зачисления отдельных учащихся.
Организация образовательного процесса предполагает:
1. Дифференцированный подход (учёт индивидуальных способностей,
физических и психологических особенностей).
2. Работа с одарёнными детьми – есть один из вариантов конкретной реализации
прав личности на индивидуальность. Педагогический процесс организован так,
чтобы одаренные дети имели возможность изучать более сложный материал.
Привлекая наиболее способных детей к творческой деятельности, педагог даёт
возможность проявить себя, свою фантазию, принять участие в сочинении
танцевальной композиции и т.д.
3. Регулирование темпа занятий с учётом утомляемости детей.
4. Связь занятий хореографией с жизнью. Благодаря активному участию детей в
концертной деятельности, прослушиванием музыки, просмотром видеофайлов
формируется их внутренняя позиция, складывается собственное отношение к
окружающему миру и к самому себе.
5. Использование на занятиях принципа систематичности и последовательности.
Режим занятий. Общее количество часов в год составляет 72 часа. Занятия
проводятся два раза в неделю. Продолжительность одного занятия – два
академических часа: первая часть занятия длится 45 минут, за которой следует
перерыв (15 минут), вторая часть занятия также составляет 45 минут,
организационный момент – 15 минут.
Обучение проходит в группе численностью 25 человек.
Учебные занятия проводятся согласно расписанию, утвержденному
директором МБОУ «Железнодорожненская СОШ имени Григоренко Б.Ф.»,
включая каникулярное время.
Цель программы: содействие физическому развитию учащихся и привитие
стойкого интереса к систематическим занятиям спортом путем обучения игры в
волейбол.
Реализации поставленной цели способствует решение следующих задач:
Образовательные:
- Обучение техническим и тактическим основам спортивной игры –волейболу,
дальнейшее совершенствование технических и тактических приемов игры.
- Освоение учащимися знаний для занятий волейболом,
- Овладение умениями и навыками игры в волейбол.
- Развитие силы, ловкости, координации движений, быстроты реакции.
- Воспитание интереса к волейболу.
Развивающие:
- Развитие спортивных способностей обучающихся.
- Развитие желания участвовать в соревнованиях проводимых в течение года.
Воспитательные:
- Воспитать упорство трудолюбие, настойчивость в достижении цели.
- Воспитание трудолюбия, коммуникабельности, чувства товарищества и
патриотизма.
Воспитательный потенциал программы
Цель воспитательной работы: создание благоприятной среды для повышения
личностного роста учащихся, их развития и самореализации.
Задачи воспитательной работы:
- формировать гражданскую и социальную позицию личности, патриотизм и
национальное самосознание учащихся;
- развивать творческий потенциал и лидерские качества учащихся;
- воспитывать физическую культуру учащихся;
- воспитывать чувство ответственности и исполнительности;
- создавать необходимые условия для сохранения, укрепления и развития
духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического
здоровья учащихся.
Ожидаемые результаты:
- вовлечение большого числа учащихся в деятельность данного направления и
повышение уровня сплоченности коллектива;
- улучшение психического и физического здоровья учащихся;
- сокращение детского и подросткового травматизма;
- развитие разносторонних интересов и увлечений детей.
Формы проведения воспитательных мероприятий: беседа, игра,
соревнования, эстафеты.
Воспитательные мероприятия по количеству участников: групповые,
парные, индивидуальные.
Воспитательные
мероприятия
по
содержанию
воспитания:
познавательные, спортивные, духовно-нравственные, культурно-досуговые,
гражданско-патриотические, профилактические.
Методы воспитательного воздействия: словесные, практические и др.
Воспитательная работа в рамках программы «Волейбол» направлена на
развитие, упорство, трудолюбие, настойчивость в достижении цели.
Воспитание трудолюбия, коммуникабельности, чувства товарищества и
патриотизма.
Для решения поставленных воспитательных задач и достижения цели
программы учащиеся привлекаются к участию (подготовке, проведению) в
различных мероприятиях: соревнованиях, эстафетах, квестах и т.д.
Предполагается, что в результате проведения воспитательных мероприятий
будет достигнут высокий уровень сплоченности коллектива, повышение
интереса к занятиям и уровня личностных достижений учащихся (победы в
конкурсах), привлечение родителей к активному участию в работе объединения.
Для выполнения воспитательных задач педагогом разрабатывается план
воспитательной работы объединения (Приложение 5).
Содержание программы
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ Наименование раздела, темы Всего Аудиторные часы
п/п
часов Теория
Практика
1
2
3
4
5
6
7
Вводное занятие
Общая физическая
подготовка
2
1
1
Форма контроля
Беседа
20
6
14
Техническаяподготовка
(ТП)
10
2
8
Тактическаяподготовка
(ТП)
10
2
8
Специальнаяфизическая
подготовка (СФП)
Обучение технике
перемещения и передачи
мяча
12
2
10
Тактическаяподготовка
(ТП)
Игра по правилам
сзаданием
16
2
10
Контрольно-оценочные и
переводные испытания
15
2
57
Техника нападения
Игра по правилам с
заданием
Итоговое занятие
Всего:
2
72
Беседа.
Содержание учебного плана.
Тема 1 Вводное занятие
Теория. Инструктаж по технике безопасности. Цели и задачи программы.
Правилами поведения в спортивном зале. История развития волейбола.
Практика Игры на знакомство.
Форма контроля. Беседа.
Тема 2. Общая физическая подготовка.
Теория: Общеразвивающие и подготовительные упражнения. Развитие
специальных двигательных качеств. Техника защиты. Перемещение в стойке
приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед. Техника защиты.
Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом
вперед. Нижняя прямая подача. Верхняя прямая подача. Подача с вращением
мяча. Подача в прыжке. Верхняя передача мяча.
Практика:
Отработка приемов.
Форма контроля: Техническая подготовка (ТП)
(Стойка игрока. Приёмы и передачи мяча двумя руками снизу, двумя руками
сверху. Подачи снизу. Прямые нападающие удары. Защитные действия - блоки,
страховки).
Тема 3. Техника нападения
Теория: Совершенствование техники передачи мяча сверху двумя руками
вперед-вверх. Передача сверху двумя руками, стоя спиной в направлении
передачи. Обучение технике подачи мяча.
Практика: Отработка приемов. Командные тактические действия в нападении,
защите. Двухсторонняя учебная игра. Игры и эстафеты на закрепление и
совершенствование технических приемов и тактических действий. Игры
развивающие физические способности. Развитие скоростных, скоростносиловых, координационных способностей, выносливости, гибкости. Судейство
учебной игры в волейбол.
Игра «Волейбол». Подача в прыжке.
Форма контроля: Тактическая подготовка (ТП)
(Тактика подач. Тактика передач. Тактика приёмов мяча).
Тема 4. Игра по правилам с заданием
Теория. Нижняя прямая подача. Верхняя прямая подача. Подача с вращением
мяча. Подача в прыжке. Верхняя передача мяча.
Практика: Передача мяча двумя руками сверху через сетку с перемещением.
Передача мяча двумя сверху у стены. Нижняя прямая подача. Прием и передача
мяча снизу двумя руками. Передачи в четверках с перемещением из зоны 6 в
зоны 3, 2 и из зоны 6 в зоны 3, 4. Прием и передача мяча снизу двумя руками.
Нижняя прямая подача. Верхняя прямая подача. Передачи мяча сверху стоя
спиной к цели. Передачи мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками в
различных сочетаниях. Прием мяча с подачи в зону 3. Верхняя прямая подача.
Передачи мяча сверху двумя руками в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3.
Учебная игра в волейбол. Передачи мяча сверху двумя руками в прыжке. Прием
мяча с подачи в зону 3. Учебная игра в волейбол.
Форма контроля: Специальная физическая подготовка (СФП)
(Подвижные игры. Эстафеты).
Тема 5.Обучение технике перемещения и передачи мяча .
Теория: Общеразвивающие и подготовительные упражнения. Развитие
специальных двигательных качеств. Техника защиты. Перемещение в стойке
приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед. Техника защиты.
Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом
вперед. Совершенствование техники передачи мяча сверху двумя руками
вперед-вверх. Передача сверху двумя руками, стоя спиной в направлении
передачи. Обучение технике подачи мяча. Нижняя прямая подача. Верхняя
прямая подача. Подача с вращением мяча. Подача в прыжке. Верхняя передача
мяча.
Практика:
Отработка приемов.
Форма контроля: Тактическая подготовка (ТП)
(Тактика подач. Тактика передач. Тактика приёмов мяча).
Контрольно-оценочные и переводные испытания
Тема 6. Игра по правилам с заданием
Теория:Совершенствование техники передачи мяча сверху двумя руками впередвверх. Передача сверху двумя руками, стоя спиной в направлении передачи.
Обучение технике подачи мяча. Нижняя прямая подача. Верхняя прямая подача.
Подача с вращением мяча. Подача в прыжке. Верхняя передача
Практика: Передача мяча двумя руками сверху через сетку с перемещением.
Передача мяча двумя сверху у стены. Нижняя прямая подача. Прием и передача
мяча снизу двумя руками. Передачи в четверках с перемещением из зоны 6 в
зоны 3, 2 и из зоны 6 в зоны 3, 4. Прием и передача мяча снизу двумя руками.
Нижняя прямая подача. Верхняя прямая подача. Передачи мяча сверху стоя
спиной к цели. Передачи мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками в
различных сочетаниях. Прием мяча с подачи в зону 3. Верхняя прямая подача.
Передачи мяча сверху двумя руками в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3.
Учебная игра в волейбол. Передачи мяча сверху двумя руками в прыжке. Прием
мяча с подачи в зону 3. Учебная игра в волейбол.
Форма контроля: Контрольно-оценочные и переводные испытания
Тема 7 Итоговое занятие.
Практика: Учебная игра в волейбол.
Планируемые результаты
Планируемые результаты и способы проверки их результативности
Личностными результатами освоения учащимися содержания
программы по волейболу являются следующие умения:
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не
создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания
программы по волейболу являются следующие умения:
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную
оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их
исправления;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в
процессе ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда,
находить возможности и способы их улучшения;
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными
образцами;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять
хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы
по волейболу являются следующие умения:
планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня,
организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
излагать факты истории развития волейбола характеризовать её роль и
значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной
деятельностью;
представлять выбранный вид спорта как средство укрепления здоровья,
физического развития и физической подготовки человека;
измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития
(длину и массу тела), развития основных физических качеств;
характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса,
регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических
качеств;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных
действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять
находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия
разными игроками , выделять отличительные признаки и элементы.
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в
различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в
достижении поставленных задач
В конце обучения учащиеся будут узнают:
физиологические основы деятельности системы дыхания, кровообращения
и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития
и совершенствования средствами физической культуры в разные
возрастные периоды;
психофункциональные
особенности
собственного
организма,
индивидуальные способы контроля за развитием его адаптивных свойств,
укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
способы
организации
самостоятельных
занятий
физическими
упражнениями с разной функциональной направленностью, правила
использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы
создания простейших спортивных сооружений и площадок;
правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания
доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
понятия «Техника игры», «Тактика игры»
правила игры
первичные навыки судейства.
научатся:
технически правильно осуществлять двигательные действия избранного
вида спортивной специализации, использовать их в условиях
соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических
способностей, коррекции осанки и телосложения;
соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях
физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и
несчастных случаях;
пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием,
специальными техническими средствами с целью повышения
эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
владеть основными техническими приемами
применять полученные знания в игре и организации самостоятельных
занятий волейболом
Предметные результаты:
-знание правил техники безопасности и профилактики травматизма;
-формирование умения вести наблюдение за динамикой своего развития и своих
основных физических качеств и функциональных возможностей;
-формирование умение выполнять комплексы общеразвивающих и
оздоровительных упражнений;
-овладение знаниям, умениям и навыкам игры в волейбол.
Календарный учебный график (Приложение 1). Годовой календарный
учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические
особенности учащихся и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.
Продолжительность учебного года составляет 36 недель
(I полугодие – 17 недель, II полугодие – 19 недель).
Начало учебного года – 01 сентября, конец учебного года – 31 мая.
С 31 декабря по 8 января – зимние каникулы.
В период до 10 сентября согласно Уставу МБОУ «Железнодорожненская
СОШ имени Григоренко Б.Ф» в объединении проводится комплектование
групп.
При необходимости с целью вычитки программного материала в полном
объеме учебный год может быть продлен (с учетом требований п.п. 1, п.6, ст. 28
Закона «Об образовании в Российской Федерации»).
В случае вычитки программы до окончания учебного года в оставшиеся
даты проводятся занятия воспитательного и общеразвивающего характера
Календарно-тематическое планирование (Приложение 4) разрабатывается
педагогом самостоятельно в соответствии с требованиями, закрепленными в
локальных актах МБОУ МБОУ «Железнодорожненская СОШ имени
Григоренко Б.Ф». В случае переносов, уплотнений занятий педагогом
дополнительного образования заполняется лист корректировки.
Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение: танцевальный зал, станки, зеркала,
гимнастические коврики, скакалки, ноутбук, колонки, раздевалка.
Информационное обеспечение. Для занятий и информационнопросветительских мероприятий используются обучающие и профилактические
видеоролики, мастер-классы, аудио-, фотоматериалы из интернет-источников
(официальный сайт ООО «Инфоурок», Фестиваль педагогических идей
«Открытый урок», Международный образовательный портал МААМ,
образовательная социальная сеть nsportal.ru).
Кадровое обеспечение. Педагог, работающий по данной программе, должен
иметь педагогическое образование по специальности «Хореография», знать
специфику дополнительного образования, иметь практические навыки в сфере
организации интерактивной деятельности детей. Педагог должен владеть
базовыми навыками работы с компьютерной техникой и программным
обеспечением, базовыми навыками работы со средствами телекоммуникаций
(системами навигаций в сети Интернет, навыками поиска в сети Интернет,
электронной почтой и т.д.), иметь навыки и опыт обучения и самообучения с
использованием цифровых образовательных ресурсов. Вспомогательный
кадровый состав при реализации данной программы не требуется.
Методическое обеспечение программы включает в себя: методическую
литературу и методические материалы, разработки для обеспечения
образовательного и воспитательного процесса (планы-конспекты занятий,
сценарии воспитательных мероприятий (Приложение 3). Оригиналы хранятся у
педагога дополнительного образования и используются в образовательном
процессе.
Формы организации образовательного процесса:
- индивидуальная;
- парная;
- групповая;
- коллективная.
Педагогические технологии: здоровьесберегающие технологии, групповые
технологии,
технология
коллективной
творческой
деятельности,
коммуникативная, дифференцированного обучения, проблемного обучения,
игровой деятельности.
Алгоритм учебного занятия:
Успешное решение учебно-тренировочных задач возможно при
использовании двух групп методов: общепедагогических и спортивных.
Общепедагогические или дидактические методы включают метод наглядности,
систематичности, доступности, индивидуализации обучения при единстве
требований, метод опережающего развития физических качеств по отношению к
технической подготовке, метод раннего освоения сложных элементов, метод
соразмерности, т.е. оптимального и сбалансированного развития физических
качеств.
Спортивные методы включаются:
метод непрерывности и цикличности учебно- тренировочного процесса;
метод максимальности и постепенности повышения требований;
метод волнообразности динамики тренировочных нагрузок;
метод моделирования соревновательной деятельности в тренировочном
процессе.
Теоретический материал обычно дается в начале занятия. Новую тему, то или
иное задание необходимо объяснять просто и доходчиво, обязательно закрепляя
объяснения показом наглядного материала и показом приемов работы.
Практические занятия – основная форма работы с детьми, где умения
закрепляются, в ходе повторения – совершенствуются и формируются навыки.
Рефлексия и подведение итогов занятия.
Формы аттестации/ контроля. Оперативное управление учебным процессом
невозможно без осуществления контроля знаний, умений и навыков учащихся.
Именно через контроль осуществляется проверочная, воспитательная и
корректирующая функции.
Для отслеживания результативности образовательной деятельности по
программе проводятся: входной контроль, промежуточная аттестация, итоговая
аттестация.
Входной контроль проводится с целью определения уровня развития и
навыков детей. Его результаты позволяют определить уровни развития
первоначального практического навыка и разделить детей на уровни мастерства.
Это деление обеспечивает личностно-ориентированный подход в процессе
обучения (входной контроль проводится в виде беседы с учащимися).
Промежуточная аттестация – определение результатов обучения,
изменения уровня развития детей, их творческих способностей по окончании 1го полугодия учебного года. Ориентирование учащихся на дальнейшее
обучение.
Итоговая аттестация проводится в конце учебного года с целью
определения результатов обучения, определение изменения уровня развития
детей, их творческих способностей.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов.:
- наблюдения при отработке упражнений;
- тестовые задания, опросы, беседы;
- творческое задание;
- текущая оценка достигнутого самим ребенком;
- экспертные оценки, независимые характеристики (отзывы родителей,
педагогов, зрителей);
- анализ продуктивной деятельности, участие
в спортивных конкурсах, достижения учащихся.
Результаты мониторинга фиксируются педагогом в протоколе и итоговой
ведомости.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов.
Для предъявления демонстрации образовательных результатов по программе
используется:
- диагностические материалы, которые позволяют определить количество
учащихся
чел./%,
полностью
освоивших
дополнительную
общеобразовательную общеразвивающую программу, освоивших программу
в необходимой степени, не освоивших программу; определить уровень
усвоения программы (высокий, достаточный, низкий);
- открытое занятие;
- соревнование;
- показательное выступление.
Оценочные материалы. Основной показатель работы дополнительной
программы - выполнение в конце года программных требований по уровню
подготовленности занимающихся, выраженных в количественно- качественных
показателях
технической,
тактической,
физической,
интегральной,
теоретической подготовленности, физического развития.
Диагностика результатов проводится в виде тестов и контрольных упражнений.
Контрольные тесты и упражнения проводятся в течении всего учебнотренировочного цикла.
В конце года все учащиеся сдают по общей физической подготовке контрольные
зачеты. Контрольные игры проводятся регулярно в учебных целях как более
высокая ступень учебных игр с заданиями. Кроме того, контрольные игры
незаменимы
при
подготовке
к
соревнованиям.
Календарные игры применяются с целью использования в соревновательных
условиях изученных технических приемов и тактических действий.
Результаты мониторинга фиксируются педагогом в протоколе и итоговой
ведомости (Приложение 2.1).
Образцы оценочных материалов представлены в Приложении 2.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература
Для педагога:
1. Бабушкин Г.Д., Рогов И.А. Психологический практикум для специализации
«Теория и методика видов спорта» – Омск: СибГАФК, 1996.– 83 с.
2. Банников A.M., Костюков ВВ. Пляжный волейбол (тренировка, техника,
тактика). - Краснодар, 2001.
3. Волейбол / Под ред. А.В. Беляева, М.В. Савина. - М., 2000.
4. Железняк Ю.Д. К мастерству в волейболе. - М., 1978.
5. Железняк Ю.Д. Юный волейболист. - М., 1988.
6. Железняк Ю.Д, Ивойлов А.В. Волейбол. - М., 1991.
7. Железняк Ю.Д., Кунянский В.А. У истоков мастерства. - М., 1998.
8. Марков К. К. Руководство тренера по волейболу. - Иркутск, 1999.
9. Марков К. К. Тренер - педагог и психолог. - Иркутск, 1999.
10. Матвеев Л. П. Основы общей теории спорта и системы подготовки
спортсменов в олимпийском спорте. - Киев, 1999.
11. Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Л.Б. Кофма-на. М, 1998.
12. Никитушкип В.Г., Губа В.П. Методы отбора в игровые виды спорта.-М.,
1998.
13. Основы управления подготовкой юных спортсменов / Под ред. М.Я.
Набатниковой. - М, 1982.
Для учащихся:
1. Твой олимпийский учебник: Учебн. Пособие для учреждений образования
России.-15-е издание. В.С.Родиченко и др.-М, ФиС 2005.144 с.
2. Клещев Ю.Н. Юный волейболист. М.: Физкультура и спорт. 1989.
3. Мармор В.К. Специальные упражнения волейболиста. – Кишинев: «Карта
Молдовеняскэ», 1975.
Для родителей :
1. Мерзляков В.В., Гордышев В.В. Игры, эстафеты, игровые упражнения
волейболиста. – Волгоград, 1977.
2. Фурманов А.Г. Волейбол на лужайке, в парке, во дворе. М.:Физкультура и
спорт. 1982.
Интернет-ресурсы:
1. http://www.top-personal.ru/issue.html?380
2. http://doc4web.ru/pedagogika/distancionnie-tehnologii-v-usloviyahreformirovaniya-sistemi-obr.html
3. http://dtraining.web-3.ru/introduction/okandbaddo/
4. https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsionnye-formy-distantsionnogoobucheniya-i-spetsifika-ih-primeneniya-v-informatsionno-obrazovatelnoysrede/viewer
Дополнительная литература
Для педагога:
1. Железняк Ю.Д., Кунянский В.А. Волейбол: У истоков мастерства /Под ред.
Ю.В. Питерцева. - М., 1998. - 144 с.
2. Ивойлов А.В. Волейбол. Очерки по биомеханике и методике тренировки. - М.,
1981. - 152 с.
3. Ивойлов А.В. Волейбол. Учебное пособие для студентов факультетов физ.
воспитания педагогических институтов. - Минск, «Вышейш. Школа», 1974. - 288
с.
Календарный учебный график
объединения «Летающий мяч»
Сентябрь
обучения
Ноябрь
Декабрь
Январь
1 2
3
4 5 6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16
1
1
1 1 1 1 1 1
1 1
1
1
Организация проведения
Недели
Октябрь
Правила игры.
Месяц
Промежуточная
аттестация
Февраль
Март
17 18 19 20 21 22 23 24 25
Апрель
26 27 28 29
Май
30 31 32
33 34 35 36
1
1
Всего часовв
год – 72
8
8
10
1
8
1
1
1 1
8
1 1 1
8
1
1
1
1
1 1
1
Инструкторская и судейская
контроля
1
Место занятий. Оборудование,
инвентарь.
форма
Входно
й
контро
ль
1
Основы техники и тактики игры.
Аттестация/
1
Творческое задание
обучения
Гигиенические требования
Требования безопасности на
Год
8
6
1
1
1
1
Контрольные
игры,
соревнования
8
Приложение 2
ОБРАЗЦЫ ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Входной контроль
Примерные вопросы для беседы
Вопросы по теоретической подготовке:
1. Размеры волейбольной площадки.
2. Типы соревнований.
3. Какие физические качества помогает развить игра в волейбол.
4. Терминология в волейболе.
5. Волейбол-это олимпийский вид спорта?
6. Какие есть разряды и спортивные звания по волейболу?
7. Какой спортивный инвентарь используется для тренировок по волейболу.
8. Каких известных российских волейболистов и тренеров вы знаете ?
9. Режим дня учащегося занимающегося спортом.
10.Вредные привычки и их профилактика.
11. Правила поведения в спортивном зале.
12. Достижения российских волейболистов на международной арене.
13.Понятие «физическая культура».
14. Состав команды в волейболе.
15. Права и обязанности игроков в волейболе.
16. В какой стране волейбол получил наибольшее распространение.
17. Сколько игроков-волейболистов могут одновременно находиться на
волейбольной площадке во время проведения соревнования.
18. Какая самая распространенная травма в волейболе.
19.Как переводится слово «волейбол».
20. Какую игру называют «младшим братом» волейбола.
Промежуточная аттестация
Тестовые задания для оценки уровня технико-тактической
подготовки.
1. Испытания на точность второй передачи. В испытаниях создаются
условия, при которых можно получить количественный результат. При
передачах из зоны 3 в зону 4 расстояние передачи 3-3,5 м, высота
ограничителей 3 м, расстояние от сетки не более 1,5 м. Каждый учащийся
выполняет 5 попыток: учитываются количество передач, отвечающих
требованиям в испытании, а также качество исполнения передачи (передача с
нарушением правил игры не засчитывается).
2. Испытания на точность подач. Основные требования: при
качественном техническом исполнении заданного способа подачи послать
мяч в определенном направлении - в определенный участок площадки. Эти
участки следующие: правая (левая) половина площадки, зона 4-5 (1-2),
площадь у боковых линий в зонах 5-4 (1-2) размером 6x2 м, в зоне 6 у лицевой
линии размером 3x3 м. Каждый учащийся выполняет 5 попыток.
3. Испытания на точность первой передачи (прием мяча). Испытания
преследуют цель определить степень владения навыками приема подачи.
Выполняется подача, нацеленная на зону, где расположен испытуемый.
Если мяч выйдет за пределы указанной зоны или заденет сетку, то такая
попытка не засчитывается. Каждому учащемуся дается 5 попыток. Подачи
нижние. Учитываются количество попаданий и качество выполнения.
4. Командные действия в защите. Основные требования - командные
действия при построении защитных действий по системе «углом вперед» и
«углом назад». Нападающая команда чередует действия в нападении: удары
из различных зон и в разных направлениях, обманные удары и «скидки».
Даются 10 попыток в двух расстановках, после 5 попыток игроки передней и
задней линий меняются местами. Учитываются количество правильно
выполненных действий и ошибки.
Итоговая аттестация
Тестовые задания для оценки уровня физической подготовки.
Уровень физической подготовки оценивается по показателям быстроты
передвижения, динамической силы и прыгучести.
1.
Быстрота передвижения оценивается по времени пробегания
«елочкой» к 6 набивным мячам (медицинболам), расположенным на
волейбольной площадке. Местом старта служит набивной мяч (медицинбол)
«А», расположенный за серединой лицевой линии. В исходном положении
высокого старта ступни ног за линией по команде «Марш!» учащийся касается
рукой стартового мяча и начинает движение к мячу 1. Коснувшись рукой мяча,
он возвращается к мячу «А» и после касания его направляется к мячу 2 и т. д.
Учитывается лучший результат из двух попыток.
2.
Динамическая сила оценивается посредством броска набивного
мяча двумя руками из-за головы в прыжке с места. В исходном положении
набивной мяч удерживается двумя руками на уровне пояса. По команде
«Можно!», обучающийся из полуприседа взмахом рук с мячом выпрыгивает и
заносит мяч за голову, после чего выполняет бросок. Учитывается лучший
результат из трех попыток.
3.
Для оценки прыгучести на стене в определенном месте зала
делают метрическую разметку высотой 250—270 см для определения высоты
поднятой руки, а к баскетбольному щиту прикрепляют маркированный лист
картона, на котором отмерено расстояние от пола. Учитывается лучший
результат из трех попыток.
Приложение 2.1
Мониторинг результатов обучения
при реализации
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
(2024-2025 уч. год).
Название объединения: «Летающий мяч»
Теоретическая подготовка учащегося
№
п/п
Ф. И.О.
учащегося
Теоретическиезнания
(по основным разделам
программы)
выс.
(8-10 б.)
дост.
(4-7 б.)
низ.
(1-3 б.)
Практическая подготовка учащегося
Практические умения и
Владение навыки, предусмотренные
специальпрограммой
ной
терминоло
низ.
выс.
дост.
-гией
(8-10 б.)
(4-7 б.)
(1-3 б.)
Ермолин Д.Н..
подпись
Владение
специаль
ным
оборудованием
Творческие
навы-ки
Протокол
результатов мониторинга учащихся
в объединении дополнительного образования
Фамилия, имя, отчество педагога – Ермолин Денис Николаевич
Название объединения – «Летающий мяч»
Дополнительная образовательная программа: дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа «Волейбол»
Тематическая направленность дополнительной общеобразовательной,
общеразвивающей программы: физкультурно-спортивная
Срок реализации образовательной программы: 01.09.2024– 31.05.2025
Председатель комиссии
Год обучения: 1
Дата проведения « »
2025 г
Форма проведения –
Форма оценки результатов – балльная, уровневая
По результатам мониторинга:
количество учащихся (в группе) 25 из них в (%):
высокий уровень – успешное освоение учащимся более 70% содержания
дополнительной образовательной программы, подлежащей аттестации:
чел. ( %);
средний уровень – успешное освоение учащимся от 50% до 70% содержания
дополнительной образовательной программы, подлежащей аттестации:
чел. ( %);
низкий уровень – успешное освоение учащихся менее 50% содержания
дополнительной образовательной программы, подлежащей аттестации:
чел. ( %)
МОНИТОРИНГ УЧАЩИХСЯ
ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ
ПРОГРАММЕ
«Летающий мяч»
№
п/п
1.
2.
Фамилия, имя, отчество
учащегося
Год
обучения
Содержание
аттестации
Оценка
результатов
аттестации
Приложение 4
Методические материалы
План-конспект занятия
Объединение: Волейбол»
Руководитель Ермолин Д.Н.
Тема занятия: Подача и приемы мяча.
Цель: Закрепить подачу (нижняя и верхняя прямая); Совершенствовать приемыи передачи
мяча; Отработать нападающий удар и блокирование.
Задачи урока:
Образовательные задачи:
Совершенствование основных индивидуальных технических приемов
игры:
- основные стойки и перемещения;
- приемов и передач;
- верхней и нижней прямой подачи;
- нападающему удару;
- блокированию.
Воспитательные задачи:
- воспитание толерантного отношения учащихся друг к другу;
- формирование
у учащихся
устойчивого
интереса
к занятиям
волейболом;
Оздоровительные и развивающие задачи:
- воспитание
физических
способностей
(силовых,
скоростных,
скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
- формирование правильной осанки;
Инвентарь: волейбольные мячи один на пару, сетка, свисток, набивные мячи,теннисные мячи
Тип занятия: комбинированный
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: Волейбольные мячи, волейбольная сетка, набивные и теннисныемячи, свисток.
Части урока и их содержание
дозировка
ОМУ
1.Мотивационно-целевой этап занятия
Организационный момент
Подготовка рабочего места для занятия,
создание
комфортной ситуации на уроке.
Напоминание о правилах техники
безопасности.
Различные задания разного уровня сложности,
подготовка учащихся к новому материалу.
Передвижения в колонне по одному, в обход по
залу с выполнением упражнений
- ходьба с выполнением упражнений на
разогрев мышц
- бег с высоким подниманием бедра
Учащиеся настраиваются на
успешную
работу.
Повторяют основные понятия
технических элементов,
определяют цель, планируют свою
деятельность в соответствии с
правилами техники безопасности.
10 мин
Выполнение заданий,
предложенных учителем
- бег с захлестыванием голени
- бег выпрыгивание вверх с вращением руками
вперед-назад
- бег по диагонали, «змейкой»
Перестроение из одной колонны в две
Учащиеся подводят итог по включению себя в
урок
2. Процессуальный этап
Комплекс ОРУ с набивными мячами (см.
Приложение)
1) Прием и передача мяча сверху двумя
руками
Работа в парах:
1)объяснение;
2)показ;
3) выполнить передачу мяча сверху
партнеру.
2) Прием и передача мяча снизу двумя
руками
Работа в парах:
1)объяснение;
2)показ;
3) выполнить передачу мяча сверху
партнеру
Комплекс подводящих упражнений для
нападающего удара и блокирования мяча
1) Метание теннисного мяча через сетку.
2)Броски волейбольного мяча двумя руками
из-за головы в прыжке с места через сетку.
3) Броски волейбольного мяча двумя руками
из-за головы в прыжке с одного шага через
сетку.
4) Броски волейбольного мяча двумя руками
из-за головы в прыжке с разбега через сетку.
5) Блокирование мяча в парах
3) Нижняя и верхняя прямая подача мяча
Работа в парах:
1)объяснение;
2)показ;
3) Подачи через сетку
4) Подачи на точность
Использование индивидуального,
группового, фронтального метода.
25мин
Учащиеся выполняют в парах
взаимоконтроль и самоконтроль
5 мин
5 мин
5 мин
Обратить внимание на правильное
выполнение технике приема мяча
сверху-снизу. В и.п ноги согнуты в
коленных суставах, туловище
незначительно наклонено вперед,
руки в локтевых и лучезапястных
суставах выпрямлены, кисти
соединены «в замок» и
располагаются перпендикулярно
траектории полета мяча. Прием
мяча осуществляется на нижнюю
часть предплечий или кисти с
одновременным разгибанием ног и
туловища вперед-вверх. Прямые
руки поднимаются до уровня
груди.
Учащиеся выполняют в парах
самоконтроль и взаимоконтроль
3 мин
2 мин
Обратить внимание на правильное
выполнение технике нижней и
верхней прямой подачи.
Стоя лицом к сетке, ноги согнуты
в коленях, одна нога впереди,
другая сзади, туловище наклонено
вперед. Мяч на ладони согнутой
левой руки на уровне пояса или
чуть ниже. Правая рука отводится
для замаха назад, а левой рукой
подбрасывается мяч вверх на 3050 см. Мяч ударяется
напряженной ладонью (кулаком)
на уровне пояса. После удара
правая нога делает шаг вперед.
5 мин
После повторения и закрепления технических
навыков и умений учащимся предлагается
заполнить Блок эмоциональной разгрузки «»
КЛАСТЕР (Гроздь)»
Класс делиться на группы из 3-4
человек и заполняет форму
(фломастер)
10 мин
Класс делиться на две группы
а) двусторонняя игра в волейбол по
правилам;
б) комплекс ОРУ на укрепление мышц
брюшного пресса
3. Рефлексивно-оценочный
1) Построение
2) Подведение итогов урока рефлексия
«КЛАССИЧЕСКАЯ»
По окончании занятия учащиеся ставят знак у
тех слов, которые им больше всего подходят
«МИШЕНЬ»
Учащиеся отвечают на вопросы
учителя, включаясь в обсуждение,
высказывание собственного
суждения
Список литературы
Основная литература
1. Волейбол: Учебник для высших учебных заведений физической
культуры. Под редакцией Беляева А. В., Савина М.В., -- М.: «Физкультура,
образование, наука», 2000.
2. Железняк Ю. Д. “Юный волейболист”. Учебное пособие для
тренеров. - М.: «Физкультура и спорт», 1988.
3. Загорский Б. И., Залетаев И. П., Пузырь Ю. П. и др. “Физическая
культура”. Высшая школа. 1989 г.
4. Ивойлов А. В. Волейбол: [Учебник для »ус..». пед. ин-тов].-- Мн.:
Выш. школа, физ. воспитания 1979.
5. Ковалев В.Д. Спортивные игры; М., 1988
6. Коробейников Н. К., Михеев А. А., Николаенко Н. Г. “Физическое
воспитание”. Учебное пособие для средних специальных учебных заведений.
Высшая школа 1984 г.
СЦЕНАРИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Спортивный праздник "День волейболиста"
Дата проведения:
Педагог: Ермолин Д.Н.
Цель и задачи: Популяризация волейбола среди школьников,
совершенствование навыков игры.
Повышение
образованности
учащихся
в
области
истории
возникновения и развития волейбола, формирование у них стремления
заниматься данным видом спорта.
Воспитание у подрастающего поколения чувства гордости за
спортивные успехи школы.
Развитие детского самоуправления.
.
Оборудование: свисток, волейбольный мяч, сетка.
Ход мероприятия
Спортивный праздник “День Волейболиста” проходит в спортивном зале.
Все участники строятся в зале.
Ведущий: Здравствуйте дорогие участники! Мы рады приветствовать вас на
нашем празднике, который посвящен замечательному виду спорта –
волейболу
- Но праздник, как и любое мероприятие, не сможет состоятся без виновников
торжества, без тех, кто юн, подтянут, игрив и любит спорт.
- Бурными аплодисментами приветствуем надежды нашей школы: опытных
волейболистов и только начинающих, и вашего тренера-преподавателя
Наталью Григорьевну Дмитриеву.
Ведущий: Что такое волейбол? Волейбол - это значить “летающий мяч”. Да
это название вполне соответствует действительности, ведь в игре волейбол
мяч должен находиться только в воздухе, лишь на мгновение застывая в руках
при подаче, передаче и ударе.
Ведущий: Что кажется проще - взял да ударил мяч рукой. Но это только
кажется, что просто. Кто занимается волейболом, тот знает – чтобы укротить
мяч в игре, нужно немало потрудиться на тренировке. И для успеха в
волейболе, как конечно, и многих других играх, важное значение имеет
сплоченность команды, волевой дух, эмоциональный подъем.
Ведущий: Сегодня, в такой теплый и добрый день, все мы постараемся
убедиться в том, что здесь, на площадке, присутствуют смелые, волевые,
выдержанные
ребята,
обладающие
недюжинными
спортивными
способностями и волейбольными навыками. А также мальчишки и девчонки,
которые, несмотря на малюсенький стаж занятий, имеют огромное желание к
занятиям волейболом, начинают понимать важность сплоченной работы в
команде и ценность крепкого здоровья.
Ведущий: Сегодня мы выявим самых-самых и, с огромным удовольствием,
примем их в ряды Юных волейболистов Боровичской детско-юношеской
спортивной школы.
Ведущий:
Пусть будет ваш успешным старт,
И ждут на финише победы,
Пускай спортивный ваш азарт
Прогонит прочь тоску и беды.
- Все добрые слова сказаны, напутствия даны.
Ведущий: И мы переходим к спортивным испытаниям, в которых вы все
должны будите не только принять активное участие, но и постараться показать
такое владение волейбольными навыками, которое бы ваш тренер Наталья
Григорьевна могла оценить на оценку «4», а еще лучше на отличную оценку.
И так слово передаю вашему тренеру Наталье Григорьевне///
Эстафеты и игры
Спортсмены соревнуются в конкурсе спортивных кричалок:
Спорт-это сила!
Спорт-это жизнь!
Добьемся победыСоперник держись!
Игра «пионербол» с элементами волейбола
снова кричалки настраивающие на игру
Играйте с нами!
Играйте, как мы!
Играйте лучше нас!
Ведущий: Игра закончилась. Вы постарались показать красивую игру. Мы
увидели какие вы ловкие и стремительные.
- А теперь прошу присесть. Для разрядки и восстановления вашего организма
в спокойное уравновешенное состояние поиграем в игру "Кто любит
шоколад?"
- Сейчас посмотрим, какие вы внимательные ребята! Я буду вам задавать
вопросы, а вы отвечайте: «Я». Но будьте внимательны, иногда лучше и
промолчать.
– Итак, кто любит шоколад»?
– Я!
– Кто любит мармелад?
– Я!
– Кто любит груши?
– Я!
– Кто не моет уши? – ответ невнимательных: «Я!»
Общий смех. Ведущий преувеличенно удивляется: «Неужели есть такие
дети, кто не моет уши? Вы, наверно, шутите! Слушайте и будьте
внимательны!»
– Кто по улице гулял?
– Кто в лужу упал? – ответ невнимательных: «Я!» Но большинство уже
молчит, слушает вопросы. Ведущий хвалит детей и продолжает:
– Кто маме помогал?!
– Кто пол подметал?
– Кто посуду помыл?
– Кто чашку разбил? – в ответ – хохот. Невнимательных уже почти не
осталось.
Ведущий: И сейчас пришло время перейти к самому торжественному
моменту, моменту посвящения маленьких спортсменов в звучное и гордое
звание «Юный волейболист спортивной школы».
- С момента первых тренировок прошел не один месяц, за это время Вы смогли
определиться – правильный ли выбор вида спорта Вы сделали.
– Ребята, вы уверены в своем выборе? Отлично! Тогда…
- Выслушайте наказ внимательно,
Все пункты тщательно на ус мотайте.
И после каждой строчки обязательно
«Клянёмся» громко повторяйте
Клятва
Вступая в ряды спортсменов детско-юношеской спортивной
школы клянемся:
Настойчиво овладевать вершинами спортивного мастерства в
волейболе; клянемся
Добросовестно выполнять все задания и советы тренера; клянемся
Соблюдать спортивный режим; клянемся
Совмещать занятия спортом с учебой только на «хорошо» и
«отлично»; клянемся
Не сдаваться и играть; клянемся
Перед трудностью ни в чем не уступать; клянемся
Добиваться поставленной цели; клянемся
Заниматься с интересом; клянемся
Быть принципиальными и настойчивыми; клянемся
Не падать духом при неудачах; клянемся
Радоваться успехам товарищей; клянемся
Защищать честь школы! клянемся, клянемся, клянемся!
Ведущий 2. Ну что ж я рада сообщить: «Вы приняты в наш большой и
дружный коллектив.
Не выразить всех чувств словами: Ребята, мы гордимся вами!!!
Раздаются вымпела и игрушки.
Ведущий 2. Вот и подошел к завершению наш праздник. И хотим на
прощание сказать следующие слова:
Мы желаем вам упорства
В достижении мечты,
В соревнованиях проворства
И покоренья высоты!
До свидания и до новых встреч!
Приложение 4
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЖЕЛЕЗОДОРОЖНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ИМЕНИ ГРИГОРЕНКО БОРИСА ФЁДОРОВИЧА»
БАХЧИСАРАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
Руководитель
ШМО________Ермолин Д.Н.
протокол № 5
от 28.08.2024
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по
УВР
___________Е.В.Сошенкова
УТВЕРЖДЕНО
Директор
________Н.Н.Ермолина
приказ от 30.08. 2024 № 278
28.08.2024
Календарно-тематическое планирование
на 2024-2025 учебный год
Руководитель:
Ермолин Денис Николаевич,
педагог дополнительного образования
Название программы:
дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
Название объединения:
«Летающий мяч»
Количество часов: в неделю – 1 час, в
год – 36 часов
Возраст учащихся: 7-11 лет
Год обучения: 1
с. Железнодорожное
2024 год
№
п/п
Наименование раздела, темы
Кол-во часов
Всего
т
2
1
п
Дата
проведения
занятия
по
по
плану факту
Комплектование объединения
1
Вводное занятие. Инструктаж
по технике безопасности.
Игры на знакомство
1
сентябрь
Общая физическая подготовка (20 часов)
2
Общеразвивающие и
подготовительные упражнения.
Техника защиты. Перемещение в
стойке приставными шагами:
3 правым, левым боком, лицом
вперед.
4
5
6
7
8
Техника защиты. Перемещение в
стойке приставными шагами:
правым, левым боком, лицом
вперед
Нижняя прямая подача. Верхняя
прямая подача.
Нижняя прямая подача. Верхняя
прямая подача.
Подача в прыжке. Верхняя
передача мяча
Отработка
приемов.
Стойка
игрока. Приёмы и передачи мяча
двумя руками снизу, двумя
руками сверху.
Отработка
9 снизу.
приемов.
2
1
1
сентябрь
2
1
1
сентябрь
2
1
1
сентябрь
2
1
1
октябрь
2
1
1
октябрь
2
1
1
октябрь
2
2
октябрь
2
2
ноябрь
2
2
ноябрь
2
2
ноябрь
Подачи
Техническая подготовка (ТП)
Прямые
нападающие удары.
10 Защитные
действия - блоки,
страховки).
Техническая подготовка (ТП)
11 (Стойка
игрока. Приёмы и
передачи мяча двумя руками
Примечания
(корректировка)
снизу, двумя руками сверху.
Подачи
снизу.
Прямые
нападающие удары. Защитные
действия - блоки, страховки).
Техника нападения (10 часов)
Совершенствование
техники
12 передачи мяча сверху двумя
руками вперед-вверх.
13
14
15
16
Передача сверху двумя руками,
стоя спиной в направлении
передачи. Обучение технике
подачи мяча
Отработка приемов. Командные
тактические действия в
нападении, защите.
Игры и эстафеты на закрепление и
совершенствование технических
приемов и тактических действий.
Игры развивающие физические
способности.
Судейство учебной игры
вволейбол.
Игра «Волейбол». Подача
впрыжке.
2
1
1
ноябрь
2
1
1
ноябрь
2
2
декабрь
2
2
декабрь
2
2
декабрь
Игра по правилам с заданием (10 часов)
Нижняя прямая подача. Верхняя
прямая
подача.
Подача
с
17 вращением мяча.
(Подвижные игры. Эстафеты)
Подача в прыжке. Верхняя
передача мяча. Передача мяча
18
двумя руками сверху через сетку
с перемещением.
Передача мяча двумя сверху у
стены. Нижняя прямая подача.
19
Прием и передача мяча снизу
двумя руками.
Передачи в четверках с
20 перемещением из зоны 6 в зоны 3,
2 и из зоны 6 в зоны 3, 4. Прием и
2
1
1
декабрь
2
1
1
январь
2
2
январь
2
2
январь
передача мяча снизу двумя
руками. Нижняя прямая подача.
Верхняя прямая подача. Передачи
мяча сверху стоя спиной к цели.
Учебная игра в волейбол.
Передачи мяча сверху двумя 2
декабрь
21
2
руками в прыжке. Прием мяча с
подачи в зону
Обучение технике перемещения и передачи мяча.
(12 часов)
22
23
24
25
26
27
Общеразвивающие и
подготовительные упражнения.
Развитие специальных
двигательных качеств. Техника
защиты.
Перемещение в стойке
приставными шагами: правым,
левым боком, лицом вперед.
Техника защиты. Перемещение в
стойке приставными шагами:
правым, левым боком, лицом
вперед.
Передача сверху двумя руками,
стоя спиной в направлении
передачи.
Обучение технике подачи мяча.
Нижняя прямая подача. Верхняя
прямая подача.
Верхняя прямая подача. Подача с
вращением мяча. Подача в
прыжке. Верхняя передача мяча
Тактика подач. Тактика передач.
Тактика приёмов мяча).
1
январь
2
2
февраль
2
2
февраль
2
2
февраль
2
2
февраль
2
2
март
2
1
Игра по правилам с заданием (16 часов)
Техника передачи сверху двумя
руками,
стоя
спиной
в
28 направлении передачи.
2
1
1
март
2
1
1
март
Техника передачи мяча двумя
29 руками сверху через сетку с
перемещением.
Передача мяча сверху двумя
30 руками и снизу двумя руками в
31
32
33
34
различных сочетаниях.
Верхняя прямая подача.
Передачи мяча сверху двумя
руками в прыжке.
Прием мяча с подачи в зону
Учебная игра в волейбол.
Передачи мяча сверху двумя
руками в прыжке.
Учебная игра в волейбол.
Передачи мяча сверху двумя
руками в прыжке.
Контрольно-оценочные
35
2
2
апрель
2
2
апрель
2
2
апрель
2
2
май
2
2
май
2
2
май
и переводные испытания
Итоговое занятие (2 часа)
36 Итоговое занятие.
Всего:
2
72
60
2
84
май
Лист корректировки
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Летающий мяч»
№
п/п
Дата
План Факт
Тема
Причина
Корректирующие Согласование с
корректировки
мероприятия
заместителем
директора,
методистов
(подпись)
Приложение 5
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
объединения художественной направленности
«Летающий мяч»
на 2024-2025 учебный год
№
1
Наименование
Проведение
инструктажа по ТБ
Просмотр
2 кинофильмов об
учителях
Направление
Время
Дата по
Место
проведения факту проведения
Профилактическое сентябрь
Познавательное
3 Родительское собрание Работа с семьей
сентябрь
сентябрь
4
Познавательная игра
«Знает вся моя семья,
Знаю ПДД и я ...»
5
КультурноКонкурсно-игровая
досуговое,
программа «В гостях у
духовновежливости»
нравственное
октябрь
6
Конкурс творческих
Культурнопоздравлений ко Дню
досуговое
учителя
октябрь
7
Познавательный час
«Урок в разных
эпохах»
ноябрь
Познавательное,
сентябрь
профилактическое
Познавательное
МБОУ
«Железнодоро
жненская
СОШ имени
Григоренко
Б.Ф.»
МБОУ
«Железнодоро
жненская
СОШ имени
Григоренко
Б.Ф.»
МБОУ
«Железнодоро
жненская
СОШ имени
Григоренко
Б.Ф.»
МБОУ
«Железнодоро
жненская
СОШ имени
Григоренко
Б.Ф.»
МБОУ
«Железнодоро
жненская
СОШ имени
Григоренко
Б.Ф.»
МБОУ
«Железнодоро
жненская
СОШ имени
Григоренко
Б.Ф.»
МБОУ
«Железнодоро
жненская
СОШ имени
Григоренко
Б.Ф.»
Ответственный
Ермолин
Д.Н.
Ермолин
Д.Н.
Ермолин
Д.Н.
Ермолин
Д.Н.
Ермолин
Д.Н.
Ермолин
Д.Н.
Ермолин
Д.Н.
8
Конкурс творческих
работ «В единстве
наша сила»,
посвященный Дню
народного единства
9
Беседы с учащимися и
Профилактическая
родителями о здоровом
работа с семьей
образе жизни
ноябрь
10
Конкурс
видеопоздравлений
«Моя мама самая
лучшая!»
Культурнодосуговое,
духовнонравственное
ноябрь
11
Воспитательное
мероприятие
«Дружбой дорожить
умейте»
Духовнонравственное
декабрь
12
Флешмоб “Новогодние
игрушки”
Культурнодосуговое
декабрь
13
Интерактивная игра
«Знай правила
дорожного
движения!».
Культурнодосуговое,
профилактическое
декабрь
14
Познавательноразвлекательная
программа ко Дню
Святого Николая
Культурнодосуговое
декабрь
15
Проведение
инструктажа по ТБ
Профилактическое
январь
16
Интерактивная игра «Я
Познавательное,
– участник дорожного
профилактическое
движения!»
январь
17
Конкурс
видеопоздравлений
посвященных Дню
Защитника Отечества
Культурнодосуговое,
гражданскопатриотическое
Культурнодосуговое,
гражданскопатриотическое
ноябрь
февраль
МБОУ
«Железнодоро
жненская
СОШ имени
Григоренко
Б.Ф.»
МБОУ
«Железнодоро
жненская
СОШ имени
Григоренко
Б.Ф.»
МБОУ
«Железнодоро
жненская
СОШ имени
Григоренко
Б.Ф.»
МБОУ
«Железнодоро
жненская
СОШ имени
Григоренко
Б.Ф.»
«Железнодоро
жненская
СОШ имени
Григоренко
Б.Ф.»
МБОУ
«Железнодоро
жненская
СОШ имени
Григоренко
Б.Ф.»
«Железнодоро
жненская
СОШ имени
Григоренко
Б.Ф.»
МБОУ
«Железнодоро
жненская
СОШ имени
Григоренко
Б.Ф.»
МБОУ
«Железнодоро
жненская
СОШ имени
Григоренко
Б.Ф.»
«Железнодоро
жненская
СОШ имени
Григоренко
Б.Ф.»
Ермолин
Д.Н.
Ермолин
Д.Н.
Ермолин
Д.Н.
Ермолин
Д.Н.
Ермолин
Д.Н.
Ермолин
Д.Н.
Ермолин
Д.Н.
Ермолин
Д.Н.
Ермолин
Д.Н.
Ермолин
Д.Н.
18
Родительское собрание Работа с семьей
февраль
19
Музыкальный номер, Культурнопосвященных
досуговое
Международному
женскому дню
март
20
Единый урок,
Гражданскопосвященный Дню
патриотическое,
воссоединения Крыма
познавательное
с Россией
март
21
Воспитательное
мероприятие
Духовнонравственное
22
Викторина «Азбука
здоровья»
Познавательное,
профилактическое
май
23
Танцевальный номер,
посвященный Дню
победы
Гражданскопатриотическое
май
24
Родительское собрание Работа с семьей
май
апрель
МБОУ
«Железнодоро
жненская
СОШ имени
Григоренко
Б.Ф.»
«Железнодоро
жненская
СОШ имени
Григоренко
Б.Ф.»
МБОУ
«Железнодоро
жненская
СОШ имени
Григоренко
Б.Ф.»
МБОУ
«Железнодоро
жненская
СОШ имени
Григоренко
Б.Ф.»
МБОУ
«Железнодоро
жненская
СОШ имени
Григоренко
Б.Ф.»
«Железнодоро
жненская
СОШ имени
Григоренко
Б.Ф.»
МБОУ
«Железнодоро
жненская
СОШ имени
Григоренко
Б.Ф.»
18
19
20
Ермолин
Д.Н.
Ермолин
Д.Н.
Ермолин
Д.Н.
Ермолин
Д.Н.