К ООП СОО, утвержденной приказом по
школе от 18.06.2025 № 193
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
Ермолина
Наталья
Николаевна
Подписан цифровой подписью: Ермолина
Наталья Николаевна
DN: C=RU, OU=Директор школы, O="МБОУ ""
Железнодорожненская СОШ имени Григоренко
Б.Ф.""", CN=Ермолина Наталья Николаевна, E=
school_bachisaray-rayon22@crimeaedu.ru
Основание: Я являюсь автором этого документа
Расположение:
Дата: 2025.08.19 16:37:43+03'00'
Foxit PDF Reader Версия: 2024.2.0
___________Н.Н.Ермолина
приказ от 22.08.2025 № 245
ПРИНЯТО
Педагогическим советом Школы
протокол от 22.08.2025 № 9
ПРИНЯТО
Управляющим советом Школы
(протокол от 22.08.2025 № 4)
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
10-11 классы
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Железнодорожненская средняя общеобразовательная школа
имени Григоренко Бориса Федоровича»
Бахчисарайского района Республики Крым
на 2025/2026 учебный год
с.Железнодорожное
2025
2
1. Пояснительная записка
План внеурочной деятельности приведен в соответствие с планом внеурочной деятельности
Федеральной образовательной программы среднего общего образования, утвержденной приказом
Минпросвещения от 08.05.2023 № 371 и составлен с учетом:
с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 г. № 732
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.05.2012 г. № 413»;
ФОП СОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 371 (с
изменениями).
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 17.12.2021 № 032161 «О направлении методических рекомендаций»;
Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022 № ТВ1290/03 «О направлении методических рекомендаций»
Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
27.03.2025 № 1937/01-15;
Письмом Минпросвещения России от 03.04.2023 г. № ДГ-617/05 «Методически
рекомендации по реализации профминимума»;
Уставом МБОУ «Железнодорожненская СОШ им.Григоренко Б.Ф.».
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, направленная
на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы
(личностных, метапредметных и предметных), осуществляемая в формах, отличных от урочной.
План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы
функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается:
условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав;
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и
трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды, национальные и культурные
особенности региона, где находится школа.
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30 минут.
Продолжительность занятий:
- в 10-11-х классах –45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы обучающихся из
нескольких классов.
Общее количество часов за два года обучения – до 700 часов.
3
По решению педагогического коллектива, родительской общественности, интересов и
запросов обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся план внеурочной деятельности модифицируется в соответствии с универсальным
профилем.
Направления и цели внеурочной деятельности.
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие "Разговоры о
важном".
Цель: Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории,
богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия "Разговоры о важном направлены на
формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему
для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими
аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием
сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в
мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным
отношением к окружающим и ответственным отношением ж собственным поступкам.
Остальные часы внеурочной деятельности в 2025/2026 учебном году распределены
следующим образом:
«Весь мир - театр»
Цель: эстетическое, интеллектуальное, нравственное развитие учеников, творческой
индивидуальности, интереса и отзывчивости к искусству театра.
Основная задача: формирование ценностного отношения обучающихся к культуре в целом,
как к духовному богатству общества.
Направление нацелено на воспитание личности творца, способного осуществлять свои
творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства, на
формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию,
самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры,
традиций. В рамках данного направления учащиеся принимают участие в выставочной
деятельности, в конкурсном движении.
Форма организации: театральная студия.
План реализации курсов внеурочной деятельности по выбору учеников:
«Функциональная грамотность»
Цель: развитие способности обучающихся применять приобретённые знания, умения и
навыки для решения задач в различных сферах жизнедеятельности, (обеспечение связи обучения с
жизнью).
Основная задача: формирование и развитие функциональной грамотности школьников:
читательской, математической, естественно- научной, финансовой, направленной и на развитие
креативного мышления и глобальных компетенций.
Форма организации: проекты, конкурсы.
«Россия – мои горизонты». Цель: формирование готовности к профессиональному
самоопределению обучающихся 10-11 классов.
4
Задачи курса:
- содействовать осознанному и самостоятельному выбору профессии обучающимися;
- выявить у обучающихся исходный уровень сформированности внутренней
(мотивационно-личностной) и внешней (в виде карьерной грамотности) сторон готовности к
профессиональному самоопределению и уровень готовности, который продемонстрирует
обучающийся после участия в профориентационной программе;
- сформировать индивидуальные рекомендации для обучающихся по построению
образовательно-профессиональной траектории в зависимости от уровня осознанности, интересов,
способностей, доступных им возможностей;
- информировать обучающихся о специфике рынка труда и системе профессионального
образования (включая знакомство с перспективными и востребованными в ближайшем будущем
профессиями и отраслями экономики РФ) посредством различных мероприятий, в т.ч.
профессиональных проб;
- способствовать формированию у обучающихся навыков и умений карьерной грамотности
и других компетенций, необходимых для осуществления всех этапов карьерной самонавигации,
приобретения и осмысления профориентационно значимого опыта, активного освоения ресурсов
территориальной среды профессионального самоопределения, самооценки успешности
прохождения профессиональных проб, осознанного конструирования индивидуальной
образовательно-профессиональной траектории и ее адаптации с учетом имеющихся компетенций
и возможностей среды;
- продолжить формирование ценностного отношения к труду как основному способу
достижения жизненного
благополучия,
залогу его
успешного
профессионального
самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне.
Форма организации: экскурсии, дни открытых дверей, проекты.
«Основы веб-дизайна»
Цель: развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей путем
освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных
предметов, воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм
информационной деятельности.
Задачи:
Познакомить с ПО для разработки сайта.
Дать представление о способах и средствах разработки сайта на ПК.
Рассмотреть принципы создания современного адаптивного дизайна Web-сайта.
Сформировать навыки разработки каскадной таблицы стилей CSS.
Познакомить со сферами практического использования Web-дизайна.
Форма организации: факультатив
Форма организации: факультатив.
Курс «Нравственные основы семейной жизни» дополняет и расширяет материал учебных
предметов гуманитарной направленности. Он раскрывает учащимся традиционные для нашей
культуры представления о браке и семейном счастье, любви и дружбе, о взаимоотношениях
между полами, взрослыми и детьми, о смысле человеческой жизни.
Форма организации: диалоги и беседы.
«Начальная военная подготовка»
Цель расширение и практическое закрепление знаний, умений и навыков военного дела.
Задачи курса:
5
Создать условия для приобретения обучающимися новых знаний, умений, навыков и
компетенций в области обороны и основ безопасности жизнедеятельности.
Углубить и обеспечить практическое закрепление теоретических знаний, полученных на
занятиях по предмету в образовательных организациях.
Расширить знания об истории, назначении и структуре Вооружённых Сил Российской
Федерации, дать ученикам необходимые знания о повседневной жизни и быте
военнослужащих и практические навыки в этом направлении.
Способствовать профессиональной ориентации, укреплению нравственных ориентиров и
формированию положительной мотивации к профессии защитника Родины.
Способствовать формированию у обучающихся социальной активности, знаний о правилах
поведения военнослужащих, воинской вежливости, основах воинского этикета и
выполнения воинских ритуалов.
Создать условия для формирования у обучающихся потребности в здоровом образе жизни
и желания быть полезным своей Родине.
Создать условия для самореализации личности путём включения в разнообразные виды
деятельности.
Способствовать формированию и развитию навыков общения и взаимодействия в
совместной коллективной деятельности.
Форма организации: учебные сборы по основам военной службы.
2. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности
Формы промежуточной аттестации
Организация деятельности ученических сообществ
«Весь мир- театр»
Спектакль
Курсы по выбору учеников
Зачетное занятие
«Разговоры о важном»
Зачетное занятие
«Россия – мои горизонты»
Зачетное занятие
«Функциональная грамотность»
«Основы веб-дизайна»
Зачетное занятие
«Начальная военная подготовка»
Зачетное занятие
«Нравственные основы семейной жизни»
Зачетное занятие
6
3. Сетка часов
Недельная сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности
Наименование
программы
Организация
деятельности
ученических сообществ
«Весь мир - театр»
Курсы
по
учеников
«Разговоры о
важном»
выбору
«Функциональная
грамотность»
«Россия – мои
горизонты»
«Основы вебдизайна»
«Нравственные
основы семейной
жизни»
«Начальная военная
подготовка»
Итого за неделю
Форма
организации
внеурочной
деятельности
Классы/часы
X
XI
Театральная
студия
1
1
Разговор или
беседа с
обучающимися
1
1
Проекты,
конкурсы
1
1
Экскурсии, дни
открытых
дверей, проекты
1
1
Факультатив
-
1
Диалоги и
беседы
1
1
Учебные сборы
по основам
военной
службы
1
-
6
6
7
Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности
Наименование
программы
Организация
деятельности
ученических сообществ
«Весь мир - театр»
Курсы
по
учеников
«Разговоры о
важном»
выбору
«Функциональная
грамотность»
«Россия – мои
горизонты»
«Основы вебдизайна»
«Нравственные
основы семейной
жизни»
Начальная военная
подготовка
Итого за неделю
Форма
организации
внеурочной
деятельности
Театральная
студия
Классы/часы
X
XI
34
34
Разговор или
беседа с
обучающимися
34
34
Проекты,
конкурсы
34
34
Экскурсии, дни
открытых
дверей, проекты
34
34
-
34
Диалоги и
беседы
34
34
Учебные сборы
по основам
военной
службы
34
-
204
204
Факультатив