ПВД ООО 2026

К ООП ООО, утвержденной приказом по
школе от 28.06.2023 № 224

УТВЕРЖДАЮ
Директор школы

Ермолина
Наталья
Николаевна

Подписан цифровой подписью: Ермолина
Наталья Николаевна
DN: C=RU, OU=Директор школы, O="МБОУ ""
Железнодорожненская СОШ имени Григоренко
Б.Ф.""", CN=Ермолина Наталья Николаевна, E=
school_bachisaray-rayon22@crimeaedu.ru
Основание: Я являюсь автором этого документа
Расположение:
Дата: 2025.08.19 16:37:02+03'00'
Foxit PDF Reader Версия: 2024.2.0

___________Н.Н.Ермолина
приказ от 22.08.2025 № 245

ПРИНЯТО
Педагогическим советом Школы
(протокол от 22.08.2925 № 9)

ПРИНЯТО
Управляющим советом Школы
(протокол от 22.08.2025 № 4)

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5-9 классы
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Железнодорожненская средняя общеобразовательная школа
имени Григоренко Бориса Федоровича»
Бахчисарайского района Республики Крым
на 2025/2026 учебный год

с.Железнодорожное
2025

2

1. Пояснительная записка
План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной программы
основного общего образования в соответствии:
 с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
 ФГОС ООО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 (с
изменениями);
 ФОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370 (с
изменениями).
 Письмом
Минпросвещения
России
от
05.07.2022
№
ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;
 Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
27.03.2025 № 1937/01-15;
 Письмом Минпросвещения России от 03.04.2023 г. № ДГ-617/05 «Методические
рекомендации по реализации профминимума»;
 Уставом МБОУ «Железнодорожненская СОШ им.Григоренко Б.Ф».
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, направленная на
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы
(личностных, метапредметных и предметных), осуществляемая в формах, отличных от урочной.
План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы
функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается:
 условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав;
 результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и
трудности их учебной деятельности;
 возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью;
 особенности информационно-образовательной среды, национальные и культурные
особенности региона, где находится школа.
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30 минут.
Продолжительность занятий:
- в 5-9 классах –45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы обучающихся из
нескольких классов.
Общее количество часов за пять лет обучения – до 1750 часов.
Направления и цели внеурочной деятельности.
В соответствии с решением педагогического коллектива, родительской общественности,
интересов и запросов детей и родителей в образовательной организации в 2025/2026 учебном году

3

реализуется модель плана с преобладанием деятельности ученических сообществ и
воспитательных мероприятий.
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие "Разговоры о важном".
Цель: Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории,
богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия "Разговоры о важном направлены на
формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему
для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими
аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием
сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в
мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным
отношением к окружающим и ответственным отношением ж собственным поступкам.
Остальные часы внеурочной деятельности в 2025/2026 учебном году распределены
следующим образом:
1. Внеурочная деятельность по учебным предметам ООП представлена курсом «Практикум
по математике» в 5 классе, направленный на воспитание интереса к предмету, развитие
наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать,
доказывать, умения решать учебную задачу творчески. Данный курс предусматриваете
углубленное изучение учебного предмета «Математика».
Форма организации: практикум.
2. Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности представлена
и курсом «Функциональная грамотность».
Цель: развитие способности обучающихся применять приобретённые знания, умения и
навыки для решения задач в различных сферах жизнедеятельности, (обеспечение связи обучения с
жизнью). Основная задача: формирование и развитие функциональной грамотности школьников:
читательской, математической, естественнонаучной, финансовой, направленной и на развитие
креативного мышления и глобальных компетенций.
Форма организации: проекты, конкурсы.
3. Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей представлена курсами
«Россия – мои горизонты».
Цель курса «Россия – мои горизонты»: формирование готовности к профессиональному
самоопределению обучающихся 6-9 классов.
Задачи курса:
- содействовать осознанному и самостоятельному выбору профессии обучающимися;
- выявить у обучающихся исходный уровень сформированности внутренней
(мотивационно-личностной) и внешней (в виде карьерной грамотности) сторон готовности к
профессиональному самоопределению и уровень готовности, который продемонстрирует
обучающийся после участия в профориентационной программе;
- сформировать индивидуальные рекомендации для обучающихся по построению
образовательно-профессиональной траектории в зависимости от уровня осознанности, интересов,
способностей, доступных им возможностей;

4

- информировать обучающихся о специфике рынка труда и системе профессионального
образования (включая знакомство с перспективными и востребованными в ближайшем будущем
профессиями и отраслями экономики РФ) посредством различных мероприятий, в т.ч.
профессиональных проб;
- способствовать формированию у обучающихся навыков и умений карьерной грамотности
и других компетенций, необходимых для осуществления всех этапов карьерной самонавигации,
приобретения и осмысления профориентационно значимого опыта, активного освоения ресурсов
территориальной среды профессионального самоопределения, самооценки успешности
прохождения профессиональных проб, осознанного конструирования индивидуальной
образовательно-профессиональной траектории и ее адаптации с учетом имеющихся компетенций
и возможностей среды;
- продолжить формирование ценностного отношения к труду как основному способу
достижения жизненного
благополучия,
залогу его
успешного
профессионального
самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне.
Форма организации: классный час.
Цель внеурочной деятельности «Семьеведение» в 2025-2026 учебном году —
формирование ценностного отношения обучающихся к семье и браку.
Задачи курса:
1. Освоение обучающимися ценности семьи.
2. Формирование положительного отношения к семейному образу жизни, рождению детей.
3. Формирование социокультурного опыта общения и поведения на основе традиционных
российских духовно-нравственных ценностей, уважительного отношения к связи
поколений.
4. Формирование навыков здорового образа жизни как основы благополучия семьи.
Форма организации: беседы.
4. Внеурочная деятельность по реализации воспитательных мероприятий представлена
курсами:
«Разговоры о важном».
Цель: сформировать у школьников «любовь к Родине, гордость за свою страну,
патриотизм». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине — России, населяющим ее людям, ее уникальной
истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном должны
быть направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности
обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» — разговор и (или) беседа с
обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в
современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира,
техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной
культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением к собственным поступкам.
Форма организации: классный час.
5. Внеурочная деятельность по организации деятельности ученических сообществ
представлена курсом «Я, ты, он, она – вместе целая страна».

5

Цель: приобщение обучающихся к российским традиционным духовнонравственным и
социокультурным ценностям с учетом субъектной позиции ребенка, его возрастных и
психологических особенностей.
Задачи:
1. усвоение обучающимися знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций
(социально значимых знаний);
2. формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям
(их освоение, принятие);
3. приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного
опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных
знаний;
4. развитие у обучающихся таких качеств, как: инициативность, самостоятельность,
самопознание, ответственность, умение работать в коллективе.
5. Обеспечение благоприятных условий для адаптации обучающихся
Форма организации: проекты, конкурсы.
6. Внеурочная деятельность по обеспечению благополучия детей направлена на физическое
развитие обучающегося, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом
соблюдения правил здорового безопасного образа жизни, представлена курсом «Сильные, ловкие,
смелые».
Цель: формирование представлений, обучающихся о здоровом образе жизни, развитие физи
ческой активности и двигательных навыков.
Форма организации: спортивные соревнования, конкурсы.
7. Внеурочная деятельность по обеспечению учебной деятельности представлена
следующими курсами:
«Проектная деятельность»
Цель: создание условий для успешного освоения учениками основ проектноисследовательской деятельности.
Задачи программы:
- формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе
учебной деятельности;
- обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных
исследований;
- формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;
- развивать познавательные потребности и способности, креативность,
- развивать коммуникативные навыки (партнерское общение);
- формировать навыки работы с информацией (сбор, систематизация, хранение,
использование);
- формировать умения оценивать свои возможности, осознавать свои интересы и делать
осознанный выбор.
В процессе прохождения курса формируются умения и навыки самостоятельной
исследовательской деятельности; умения формулировать проблему исследования, выдвигать
гипотезу; навыки овладения методикой сбора и оформления найденного материала; навыки
овладения научными терминами в той области знания, в которой проводиться исследование;

6

навыки овладения теоретическими знаниями по теме своей работы и шире; умения оформлять
доклад, исследовательскую работу.
Форма организации: практикум.
«Русский язык с увлечением»
Цель: закрепить знания о проверяемых фонетических, традиционных, лексикосинтаксических, словообразовательно-грамматических написаниях (условия написания,
орфографическая норма, приемы разграничения схожих написаний); продолжить формирование
навыка относительной орфографической грамотности.
Организация деятельности школьников на занятиях основывается на следующих
принципах:

занимательность;

научность;

сознательность и активность;

наглядность;

доступность;

связь теории с практикой;

индивидуальный подход к учащимся.
Программа данного курса программа удовлетворяет познавательные потребности
учащихся в вопросах, связанных с историей развития языка и общества, позволяет показать
учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это
имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы
учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство
знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание
интереса к русскому языку с помощью внеурочной деятельности “Русский язык с увлечением”
должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку,
совершенствовать свою речь.
Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов.
Без хорошего владения словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому
особое внимание на занятиях кружка следует обращать на задания, направленные на развитие
устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка на примерах текстов
художественных произведений.
Воспитательные возможности русского языка как учебного предмета будут реализованы в
большей мере, если усилить работу по воспитанию у школьников этических норм речевого
поведения. Для этого на занятиях необходимо использовать ролевые игры. Работу по
воспитанию правильного речевого поведения целесообразно проводить на всех занятиях. Кроме
того, внеурочная деятельность “Русский язык с увлечением” позволяет работать не только над
основными разделами русского языка, но и над развитием правильной речи.
Форма организации: практикум.
«Основы военной подготовки»
Целью курса является овладение кадетами знаниями, умениями и навыками, необходимыми
для повседневной жизнедеятельности в училище и подготовки к дальнейшему обучению в
образовательных учреждениях высшего профессионального образования, осуществляющих
подготовку кадров для военной или иной государственной службы.
В рамках реализации этой цели курс содействует решению следующих образовательных
задач:
- воспитание у кадет чувства патриотизма, верности воинскому долгу, уважения к
историческому и культурному прошлому России и ее Вооруженных Сил, готовности к защите
Отечества;

7

- формирование и развитие у кадет дисциплинированности, стремления к овладению
профессией офицера и воспитание любви к военной службе;
-развитие у кадет высоких морально-психологических, деловых и организаторских качеств;
- изучение кадетами основных положений законодательства РФ в области обороны государства, о
воинской обязанности и воинском учете, об обязательной и добровольной подготовке к военной
службе, о прохождении военной службы по призыву и в добровольном порядке (по контракту), о
пребывании в запасе, о правах, обязанностях и ответственности военнослужащих и граждан,
находящихся в запасе, других нормативноправовых актов по вопросам обороны, военного
строительства Российской Федерации;
- получение кадетами знаний по истории развития, организационной структуры, основ
применения, основного вооружения Вооруженных Сил России;
- формирование умений и навыков выполнения строевых приемов, соблюдения правил
воинской вежливости, требований личной безопасности при обучении в училище и в быту, правил
безопасного обращения и применения стрелкового оружия и индивидуальных средств защиты;
- военно-профессиональная ориентация и подготовка кадет к поступлению в высшие
учебные заведения Министерства обороны Российской Федерации, ФСБ, МВД, МЧС, а также в
высшие учебные заведения других министерств и ведомств РФ, в которых законами РФ
предусмотрена военная служба.
Форма организации: аудиторные занятия.
«Хореография»
Главная цель - формирование личности школьника, идейно-нравственной направленности
его сознания в отношении хореографической культуры.
Задачи:
1. Образовательные
 Формирование у детей музыкально-ритмических навыков.
 Формирование навыков правильного и выразительного движения в области классического
танца и современной хореографии.
 Обучение детей сценическому мастерству.
2. Развивающие
 Овладение учащимися приемами самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля,
взаимоконтроля.
 Приобщение воспитанников к творческой деятельности, участию в концертной
деятельности .
3. Воспитательные
 Развитие способов общения в коллективе на основе взаимоуважения, концентрации и
мобилизации сил, для выполнение общих задач.
 Развитие таких личностных качеств как трудолюбие, целеустремлённость, выносливость.
 Способствовать формированию общей культуры ребёнка, способной принять полученные
знания и умения на практике, сознательно делать профессиональный выбор, успешно
адаптировать в современном обществе.
Форма организации: студия.
«Строевая подготовка»
Целью программы является оказание влияния на все стороны жизни и деятельности
кадетов. Она закаляет их волю, способствует соблюдению воинского порядка и укреплению
служебной дисциплины, совершенствует умение курсантов владеть своим телом, развивает
наблюдательность, чувство коллективизма и исполнительность.

8

Задачи программы:
- приобретение строевой выучки;
- дисциплинированность кадетов;
- выработка у кадетов быстроты и четкости действий;
- приобретение навыков, которые необходимы на занятиях по стрелковой, специальной
подготовке и по другим предметам обучения.
Форма организации: аудиторные занятия.
«Школа юного кадета»
Цель курса для кадетов — создание условий для интеллектуального, культурного,
физического и духовно-нравственного развития личности обучающихся, воспитание
гражданственности и патриотизма, готовности к служению Отечеству на гражданском и военном
поприще.
Форма организации: аудиторные занятия.
«Юные инспектора дорожного движения»
Цель курса: формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит
развитие новых социальных ролей школьника как участника дорожного движения, культуры
поведения на дорогах и улицах. В результате дети смогут осознанно вести себя в условиях
дорожного движения, что приведёт к уменьшению числа дорожно-транспортных происшествий,
участниками которых становятся школьники.
Форма организации: проекты, конкурсы.
«Весь мир – театр»
Цель: эстетическое, интеллектуальное, нравственное развитие учеников, творческой
индивидуальности, интереса и отзывчивости к искусству театра.
Основная задача: формирование ценностного отношения обучающихся к культуре в целом,
как к духовному богатству общества.
Направление нацелено на воспитание личности творца, способного осуществлять свои
творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства, на
формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию,
самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры,
традиций. В рамках данного направления учащиеся принимают участие в выставочной
деятельности, в конкурсном движении.
Форма организации: театральная студия.
«Краеведение»
Цели курса: воспитание гражданина России, патриота малой Родины, знающего и любящего
свой край, город, село (его традиции, памятники природы, истории и культуры) и желающего
принять активное участие в его развитии; расширение знаний о родном крае, помощь в понимании
его связи с прошлым и настоящим страны; развитие познавательных интересов, интеллектуальных
и творческих способностей, стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае;
формирование способности и готовности к использованию краеведческих знаний и умений в
повседневной жизни; развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности. Также
изучение краеведения способствует морально-нравственному становлению личности, осознанию
значимости наследия родного края в своей жизни, в жизни близких людей, в общей судьбе
народов России.

9

2. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности
«Функциональная грамотность»
«Россия – мои горизонты»
«Разговоры о важном»
«Я, ты, он, она – вместе целая страна»
«Проектная деятельность»
«Русский язык с увлечением»
«Практикум по математике»
«Сильные, ловкие, смелые»
«Основы военной подготовки»
«Хореография»
«Строевая подготовка»
«Школа юного кадета»
«Юные инспектора дорожного движения»
«Весь мир – театр»
«Краеведение»

Направление
внеурочной
деятельности
Внеурочная деятельность
по учебным предметам
ООП
Внеурочная деятельность
по формированию
функциональной
грамотности
Внеурочная деятельность
по развитию личности, ее
способностей
Внеурочная деятельность
по реализации
воспитательных
мероприятий

Формы промежуточной аттестации
Зачетное занятие
Зачетное занятие
Зачетное занятие
Зачетное занятие
Зачетное занятие
Зачетное занятие
Зачетное занятие
Зачетное занятие
Зачетное занятие
Зачетное занятие
Зачетное занятие
Зачетное занятие
Зачетное занятие
Зачетное занятие
Зачетное занятие

3. Сетка часов
Недельная сетка часов
(пятидневная неделя)
Наименование Форма организа
программы
ции внеурочной
деятельности
«Практикум по
Практикум
математике»

Классы/часы
V
VI VII VII

IX

-

2

-

-

-

«Функциональн
ая грамотность»

Проекты,
конкурсы

-

-

1

-

1

«Россия – мои
горизонты»
«Семьеведение»
«Разговоры о
важном»

Классный час

-

1

1

1

1

Беседы
Классный час

1

1

1
1

1
1

1

«Основы
военной
подготовки»
«Хореография»
«Строевая

Аудиторные
занятия

1

1

1

1

-

Студия
Аудиторные

1
2

-

-

-

-

10

Внеурочная деятельность
по организации
деятельности ученических
сообществ

Внеурочная деятельность
по обеспечению учебной
деятельности

Внеурочная деятельность
по обеспечению
благополучия детей
Итого за неделю

Направление внеурочной
деятельности
Внеурочная деятельность
по учебным предметам
ООП
Внеурочная деятельность
по формированию
функциональной
грамотности
Внеурочная деятельность
по развитию личности, ее
способностей
Внеурочная деятельность
по реализации
воспитательных
мероприятий

подготовка»
«Школа юного
кадета»
«Я, ты, он, она –
вместе целая
страна»
«Юные
инспектора
дорожного
движения»
«Весь мир –
театр»
«Проектная
деятельность»
«Русский язык с
увлечением»
«Краеведение»
«Сильные,
ловкие, смелые»

занятия
Аудиторные
занятия
Проекты,
конкурсы

1

-

-

-

-

1

-

-

-

-

Проекты,
конкурсы

-

-

1

-

-

Театральная
студия
Практикум

-

-

-

1

-

-

-

-

1

1

Практикум

-

-

-

-

1

Аудиторные
занятия
Спортивная
студия

-

-

1

-

-

-

-

-

1

1

7

5

7

7

6

Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)
Наименование Форма организа
программы
ции внеурочной
деятельности
«Практикум по
Практикум
математике»

Классы/часы
V
VI VII VII

IX

-

34

-

-

-

«Функциональ
ная
грамотность»

Проекты,
конкурсы

-

34

34

-

34

«Россия – мои
горизонты»
«Семьеведение
»
«Разговоры о
важном»

Классный час

-

34

34

34

34

Беседы

-

-

34

34

-

Классный час

34

34

34

34

34

«Основы

Аудиторные

34

34

34

34

-

11

Внеурочная деятельность
по организации
деятельности ученических
сообществ

Внеурочная деятельность
по обеспечению учебной
деятельности

Внеурочная деятельность
по обеспечению
благополучия детей
Итого за неделю

военной
подготовки»
«Хореография»
«Строевая
подготовка»
«Школа юного
кадета»
«Я, ты, он, она
– вместе целая
страна»
«Юные
инспектора
дорожного
движения»
«Весь мир –
театр»
«Проектная
деятельность»
«Русский язык
с увлечением»
«Краеведение»
«Сильные,
ловкие,
смелые»

занятия
Студия
Аудиторные
занятия
Аудиторные
занятия
Проекты,
конкурсы

34
68

-

-

-

-

34

-

-

-

-

34

-

-

-

-

Проекты,
конкурсы

-

-

34

-

-

Театральная
студия
Практикум

-

-

-

34

-

-

-

-

34

34

Практикум

-

-

-

-

34

Аудиторные
занятия
Спортивная
студия

-

-

34

-

-

-

-

-

34

34

238 170 238 238 204


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».