К ООП НОО, утвержденной приказом по
школе от 28.06.2023 № 224
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
Ермолина
Наталья
Николаевна
Подписан цифровой подписью: Ермолина
Наталья Николаевна
DN: C=RU, OU=Директор школы, O="МБОУ ""
Железнодорожненская СОШ имени Григоренко
Б.Ф.""", CN=Ермолина Наталья Николаевна, E=
school_bachisaray-rayon22@crimeaedu.ru
Основание: Я являюсь автором этого документа
Расположение:
Дата: 2025.08.19 16:36:21+03'00'
Foxit PDF Reader Версия: 2024.2.0
___________Н.Н.Ермолина
приказ от 22.08.2025 № 245
ПРИНЯТО
Педагогическим советом Школы
протокол от 22.08.2025 № 9
ПРИНЯТО
Управляющим советом Школы
(протокол от 22.08.2025 № 4)
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1-4 классы
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Железнодорожненская средняя общеобразовательная школа
имени Григоренко Бориса Федоровича»
Бахчисарайского района Республики Крым
на 2025/2026 учебный год
с.Железнодорожное
2025
2
1. Пояснительная записка.
План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной программы
начального общего образования в соответствии:
с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 (с
изменениями от 18.06.2022 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 569);
ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372 (с
изменениями);
Письмом
Минпросвещения
России
от
05.07.2022
№
ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;
Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
27.03.2025 № 1937/01-15;
Уставом МБОУ «Железнодорожненская СОШ им.Григоренко Б.Ф.».
План внеурочной деятельности определяет формы организации и объём внеурочной
деятельности для обучающихся при освоении ими программы начального общего образования (до
1320 академических часов за четыре года обучения) с учётом образовательных потребностей и
интересов обучающихся, запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся, возможностей образовательной организации.
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлена на
достижение планируемых результатов освоения программы начального общего образования с
учётом выбора участниками образовательных отношений учебных курсов вн еурочной
деятельности из перечня, предлагаемого образовательной организацией.
Назначение плана внеурочной деятельности - психолого-педагогическое сопровождение
обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития,
индивидуальных способностей и познавательных интересов. План внеурочной деятельности
сформирован с учетом предоставления права участникам образовательных отношений выбора
направления и содержания учебных курсов.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается:
условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав;
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и
трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды, национальные и культурные
особенности региона, где находится школа.
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30 минут.
Продолжительность занятий:
- 1 класс -сентябрь – декабрь - 35 минут; январь – май – 40 минут;
- во 2–4 классах –45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы обучающихся из
нескольких классов.
3
Общее количество часов за четыре года обучения – до 1320 часов
Направления и цели внеурочной деятельности.
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие "Разговоры о
важном".
Цель: Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории,
богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия "Разговоры о важном направлены на
формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему
для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими
аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием
сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в
мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным
отношением к окружающим и ответственным отношением ж собственным поступкам.
Остальные часы внеурочной деятельности в 2025/2026 учебном году распределены
следующим образом:
1. Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной
коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества и
представлена курсом внеурочной деятельности «Орлята России».
Цель: формирование у ребёнка младшего школьного возраста социально-ценностных
знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских
базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание
культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе,
развитие самостоятельности и ответственности.
Форма организации: выполнение и треков, связанных с темой.
2. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система
разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества, способности к
импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также становлению умений участвовать
в театрализованной деятельности и представлена курсом внеурочной деятельности «Театральные
подмостки».
Цель: общекультурное развитие обучающихся, удовлетворение их культурных
потребностей и интересов. Формирование ценностного отношения обучающихся к культуре в
целом, как к духовному богатству общества, сохраняющему национальную самобытность народов
России. Курс нацелен на воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие
замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства, на формирование у
учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и
самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций. В рамках данного
направления учащиеся принимают участие в выставочной деятельности, в конкурсном движении.
Форма организации: спектакль, творческая мастерская.
3. Информационная культура предполагает учебный курс «Азбука дорожного движения».
Программа «Азбука дорожного движения» имеет цель не механическое заучивание ПДД, а
формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание
опасности и безопасности.
Программа составлена по трем основным видам деятельности:
4
1.Обучение детей происходит на основе современных педагогических технологий теоретическим
знаниям: правилам дорожного движения и безопасного поведения на улице;
2.Творческие работы учащихся (изучение тематических иллюстраций, плакатов, слайдов и
выполнение креативных заданий, развивающих их познавательные способности, необходимые им для
правильной и безопасной ориентации в дорожной среде);
3.Практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного
поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетные,
ролевые, игры по правилам и др.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).
Данный материал рассчитан на детей 1-4 классов, так как в этом возрасте дети не задумываются об
опасностях и подвергают свою жизнь риску. Игровая форма занятий позволит им легко запомнить нужные
понятия и правила, приобрести необходимые практические навыки безопасности.
Форма организации: система практических занятий.
4. Направление внеурочной деятельности учение с увлечением представлено курсом
«Веселый английский». Цель программы внеурочной деятельности: коммуникативнопсихологическая адаптация младших школьников к английскому языку, создание осн овы для
расширения базы знаний, компетенций, практических умений, погружение в мир языка и
языковой культуры в психологически спокойной обстановке; развитие интереса к изучению
английского языка.
Форма организации: практикум.
5. Интеллектуальные марафоны организуются через систему интеллектуальных
соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и эрудицию
обучающегося, его познавательные интересы и способности к самообразованию и представлены
курсами внеурочной деятельности.
«Функциональная грамотность»
Цель: создание условий для развития функциональной грамотности.
Форма организации: проекты, конкурсы.
6. Спортивно-оздоровительная деятельность
«Веселые старты»
Цель: формирование представлений обучающихся о здоровом образе жизни, развитие
физической активности и двигательных навыков.
Форма организации: спортивная студия.
2. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
«Орлята России»
«Азбука дорожного движения»
«Функциональная грамотность»
«Веселый английский»
«Театральные подмостки»
«Веселые старты»
Формы промежуточной аттестации
Зачётное занятие
Зачётное занятие
Зачётное занятие
Зачётное занятие
Зачётное занятие
Спектакль
Зачётное занятие
5
3. Сетка часов
Направление
внеурочной
деятельности
Коммуникативная
деятельность
Информационная
культура
Учение с увлечением
Интеллектуальные
марафоны
Художественноэстетическая
деятельность
Спортивнооздоровительная
деятельность
Итого за неделю
Недельная сетка часов
(пятидневная неделя)
Наименование Форма организации
программы
внеурочной
деятельности
«Разговоры о
Разговор или беседа
важном»
с обучающимися
«Орлята
Выполнение и
России»
треков, связанных с
темой
«Азбука
Система
дорожного
практических
движения»
занятий
«Веселый
Практикум
английский»
«Функциональ Проекты, конкурсы
ная
грамотность»
«Театральные
Спектакль,
подмостки»
творческая
мастерская
«Веселые
Спортивная студия
старты»
I
Классы/часы
II
III
IV
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
1
1
-
1
1
1
1
-
-
-
-
-
-
1
6
6
5
6
6
Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности
Коммуникативная
деятельность
Информационная
культура
Учение с увлечением
Интеллектуальные
марафоны
Художественноэстетическая
деятельность
Спортивнооздоровительная
деятельность
Итого за неделю
Наименование
программы
«Разговоры о
важном»
«Орлята
России»
«Азбука
дорожного
движения»
«Веселый
английский»
«Функциональн
ая грамотность»
«Театральные
подмостки»
«Веселые
старты»
Форма организации
внеурочной
деятельности
Разговор или беседа
с обучающимися
Выполнение и
треков, связанных с
темой
Система
практических
занятий
Практикум
I
Классы/часы
II
III
IV
33
34
34
34
33
34
34
34
33
34
34
34
66
68
34
34
Проекты, конкурсы
-
34
34
34
Спектакль,
творческая
мастерская
Спортивная студия
34
-
-
-
-
-
-
34
204
204
170
204