Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Одним из основных факторов интеграции инвалидов в общество является создание доступной среды жизнедеятельности.

С 2019 по 2023 год в МБОУ «Железнодорожненская СОШ им.Григоренко Б.Ф" » создавались условия реализации долгосрочной целевой государственной программы «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной без барьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни. Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров - дети с ограниченными возможностями здоровья не должны отличаться в правах и возможностях от обычных детей.

Анализ структуры детской инвалидности, проведенный в сентябре 2023 года показал следующие результаты:

- дети-инвалиды - 1;

- дети с ОВЗ -4 ;

- дети-инвалиды с ОВЗ – 1 .

1 обучающаяся на основании заключения врачебно-консультационной комиссии обучается на дому.

Организационное обеспечение специальных условий образования для детей с ОВЗ базируется на нормативно-правовой базе. Создание этих условий должно обеспечить не только реализацию образовательных прав самого ребенка на получение соответствующего его возможностям образования, но и реализацию прав всех остальных детей, включенных наравне с особым ребенком в инклюзивное образовательное пространство.

В ходе работы творческой группы по инклюзивному образованию образовательного учреждения, на методических совещаниях, педагогических советах были изучены и применены в работе нормативно-правовые акты федерального, регионального и муниципального уровней:

-Федеральный закон от 21 ноября 2011г. N323-ФЗ
"Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

- Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 года N 1297

«Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы»

- Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. N 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 февраля 2016 г. N ВК-270/07 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования»

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2017 г. N 1175 "Об утверждении методик расчета значений показателей государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы»Хочу такой сайт

- Постановление Совета министров Республики Крым от 15 апреля 2016 года N 154 «Об утверждении государственной программы Республики Крым "Доступная среда"

- Государственная программа Республики Крым "Доступная среда"


Специально оборудованные учебные кабинеты

Специально оборудованные учебные кабинеты отсутствуют

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

ПАСПОРТ доступности Школа (скачать) (посмотреть) (текст документа)
ПАСПОРТ доступности детский сад (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства библиотеки,приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания,в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания,в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Средства беспрепятственного доступа в здание образовательной организацииинвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Специальные условия питания

Помещения для питания обучающихся

- Обеденный зал - в здании школы первый этаж.

Специальные условия охраны здоровья

Медицинский кабинет - в здании школы, 2 этаж.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организацииимеется доступ к Интернету во всех специализированных кабинетах, в библиотеке, в том числе приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечен доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам в библиотеке, в специализированных оборудованных кабинетах, на школьном сайте,в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Образовательная организация не располагает специальными техническими средствами для обучения глухих, слепых, слабослышащих и слабовидящих детей.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не предоставляется

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предоставляется

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».